Святитель Игнатий Брянчанинов. Мироздание

События в мире, на Земле и в космосе

Модераторы: bio, Модераторы

Куратор темы: Percei

Святитель Игнатий Брянчанинов. Мироздание

Сообщение Percei » 12 ноя 2019, 10:14

Сообразно определению, данному нами человеку, мы намерева­емся изобразить по силам нашим чудное зодчество этого словес­ного храма Божия; мы намереваемся начертать духовную и нрав­ственную историю его от создания до кончины мира: и человек сам собою, и история его представят фактическое убеждение, что единственно то назначение, которое указывается человеку Словом Божиим, а не иное, свойственно ему.

Человек сотворен Богом. Сотворением человека Творец за­ключил мироздание, то есть сотворение миров, видимого и неви­димого. Он, прежде нежели приступил к созиданию окончатель­ной твари, в которой восхотел сочетать миры видимый с неви­димым, приуготовил для этой твари жилище — землю. Извлекал Он все из ничтожества единым словом; творил Он из преждесотворенных тварей твари новые единым словом. Для совершенно­ го в премудрости Зиждителя труд размышления или обдумыва­ния был излишен; для всемогущего Зиждителя труд созидания был излишен: все являлось по Его мысли, по Его слову. Его мысль есть Его слово, и Его слово есть мысль Его. Той рече, и быта: Той повеле, и создашася (Пс. 148:5). На глас Божий явились небо, земля, светила небесные, отделились от земли воды в свои хранилища, потом зем­ля покрылась произрастениями, населилась различными живот­ными. Земля, созданная, украшенная, благословенная Богом, не имела никаких недостатков. Она была преисполнена изящества. Виде Бог, по совершении всего мироздания, вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1:31). Ныне взорам нашим представляется земля совсем в ином виде. Мы не знаем ее состояния в святой девственности; мы знаем ее в состоянии растления и проклятия, знаем ее, уже обре­ченную на сожжение (Пет. 3:10); создана была она для вечности. Боговдохновенный Бытописатель говорит, что земля, в первоначальном состоянии своем, не нуждалась в возделывании (Быт: 2:5): сама произво­дила преизобильно и превосходного достоинства хлебные и дру­гие питательные травы, овощи и плоды. Никаких вредных произрастений не было на ней; растения не были подвержены ни тле­нию, ни болезням; и тление, и болезни, и самые плевелы явились после изменения земли вслед за падением человека, как должно заключать из слов Бога изгоняемому из рая Адаму: Терния и волч­цы возрастит тебе земля (Быт. 3:18). По сотворении на ней было одно пре­красное, одно благотворное, было одно приспособленное к бес­смертной и блаженной жизни ее жителей. Перемены погоды не существовало: постоянно была она одинаковою — самою ясною и благорастворенною. Дождей не было: источник исходил из земли и напаявал лицо ее (Быт. 2:5-6). Звери и прочие животные пребывали в совер­шенном согласии между собою, питаясь произрастениями (Быт. 1:30). Гнев Творца изменил землю. Проклята земля в делех твоих (Быт. 3: 17), — сказал Он человеку, поправшему заповедь Его, и отъятие благословения у земли выразилось немедленно разнообразным всеобщим рас­стройством ее, предвозвещающим сожжение ее, соделывающим это сожжение как бы естественною необходимостию. Пало на зем­лю проклятие, и засвистели ветры, забушевали бури, засверкала молния, возгремел гром, явились дожди, снега, грады, наводнения, землетрясение. Животные утратили повиновение и любовь к чело­веку, утратившему повиновение и любовь к Богу. Они вступили в враждебные отношения к нему. Одних он покоряет себе насиль­но и содержит в повиновении насильно; с другими он — в враж­де и войне непримиримой и убийственной. Весьма-весьма немно­гие породы остались с приверженностию к нему, как бы грустный памятник и образец прежней всеобщей любви; большинство уда­лилось и укрылось от него в дремучие леса, в обширные степи, в ущелия гор и темные пещеры. Дикие и неприязненные взоры кида­ют они на прежнего обладателя своего, когда неожиданно встре­тятся с ним. Они как бы видят в нем преступника, врага Божия: одни быстро бегут от него, другие с остервенением кидаются на него, чтоб растерзать его. В неприязненные отношения вступили животные и между собою: оставив пищу, сначала для них пред­назначенную, ощутив изменение в самом естестве своем, которое приобщилось проклятию, поразившему землю, они восстали друг на друга, начали пожирать друг друга. Смерть, которой обречены были наши праотцы за грех свой, смерть, которую они ощутили и в душе и в теле по отступлении Божественной благодати, но кото­рой явного последствия еще не ведали, они увидели и уведали на животных. Первые убийства совершены были, без сомнения, зве­рями, потом человек начал закалать животных для жертвоприно­шения (Быт 4:4); наконец, явилась смерть между человеками от убийства, совершенного братом-злодеем над братом-праведником (Быт 4:8). Заказать похоронные услуги г. Минске можно на сайте ritualtrans.by. До греха не было в мире смерти. Смерть взошла в мир грехом (Рим. 5:12), быстро объ­яла, заразила, неисцельно повредила мир. Разрушение мира соде-лалось необходимостью: разрушение его есть естественное послед­ствие его смертного недуга. Сгорит земля в последний день этого ветхого, изветшавшего мира; попадают светила небесные с мест своих, как бы с смоковницы плоды ее, сшибаемые ветром; самое небо свиется, как одежда, и исчезнет (2 Пет. 3:10, Откр. 6:14). Малые черты первоначаль­ного состояния земли, сохраненные для нас Книгою Бытия, пока­зывают, какое огромное, какое горестное, непостижимое для нас изменение совершилось над землею по падении человека.

Мы упомянули выше о мирах видимом и невидимом. Это поня­тие — относительное. Оно образовалось в нас из состояния паде­ния, в котором мы находимся, в котором называть очень естествен­но видимую нами часть создания Божия миром видимым, а невидимую — миром невидимым. В сущности, этого разграничения нет (действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо). К невидимому миру мы причисляем Ангелов и ту часть все­ленной, которая служит жительством для них. Бытописатель ниче­го не говорит о сотворении Ангелов, но из Священного Писания видно, что они сотворены прежде видимого мира. Описание миро­здания заключается единственно в описании сотворения видимо­го мира, который мы также называем миром вещественным. Это название — опять относительно; в описании мироздания гово­рится о предметах вещественного мира, находящихся вне земли, только по отношению их к земле и человеку. Дух Святый поведа­ет нам о мироздании столько, сколько требует того существенная наша нужда, а не столько, сколько желало бы любопытство кича­щегося разума, злоупотребляющего познаниями. Так, поведается о светилах небесных, что они сотворены с целию освещати землю, и да будут в знамения, и во времена, и во дни, и в лета, и да будут в просвещение на тверди небесней, яко светити по земли (Быт. 1:14-15). Слово Божие доставляет познания, необходимые для жительства бого­угодного, — жительство богоугодное соделывает человека обите­лью Святого Духа, Который и научает своеобразно, не по стихи­ям мира, словесный сосуд Свой высокому учению Божественной истины, невыносимому и несвойственному для разума плотского и душевного (Ин. 16.12-13; 1 Кор. 2.13-14). Мироздание совершилось в шесть дней; заверши­лось оно сотворением человека.

https://club-vozrojdenie.ru/publ/dukhovnaja_zhizn/svjatitel_ignatij_brjanchaninov_mirozdanie/132-1-0-1728
Во Вселенной мы не одиноки.
Да будет с вами Бог!
Вера, надежда и любовь
#028
Percei
***
***
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 10:26
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0