ОБЪЯВЛЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
|
На пути к новой религиозной картине мира
Модераторы: bio, Модераторы
Сообщений: 53
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
На пути к новой религиозной картине мира
Философия XX века: школы и концепции: Научная конференция к 60-летию философского факультета СПбГУ, 21 ноября 2000 г. Материалы работы секции молодых учёных «Философия и жизнь». СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.100-102
Одним из важнейших итогов ХХ века, ставшим самым значительным и переломным периодом в становлении человеческого бытия, необходимо признать историческую несостоятельность традиционного христианства как социальной доктрины. Вызовы ХХ века превратили проповедь христианских добродетелей в чудовищную насмешку над всей культурой и историей двухтысячелетнего воспитания «нового человека». Беспрецедентная рационализация или «расколдовывание» бытия и последовавшая маргинализация всех традиционных форм культуры привели к небывалому разрыву между общественной моралью и повседневной практикой социальных отношений. ХХ век навсегда разрушил миф о прогрессирующей человеческой просвещенности, цивилизованности и нравственности и в безумии массового братоубийства, лжи и разврата выставил человека неистовым язычником и варваром. В целом, можно выделить несколько социальных вызовов, которые ставят современное христианство перед жестким моральным выбором — трансформироваться или остаться пережитком старой эпохи.
Вызов «массового человека». Этика христианства оказалась неспособной сопротивляться взрыву коллективного зла из бессознательных сфер человеческой психики. Вся история христианства это была история беспощадного и самоистязающего подавления и вытеснения изнутри древней, греховной, хтонической природы человека. В результате этого внутреннего конфликта верующий никогда не признает зло как часть самого себя, не ассимилирует его, не трансформирует, не изживает и не переживает в страдании. Рядом с орелом святости в христианстве мы всегда наблюдаем тень Великого инквизитора. Эта тень есть сгусток всего дьявольского, что есть в человеке, — первертизма, садизма, шизофрении и ксенофобии. В эпоху культурной эмансипации эти темные силы вышли наружу, показав подлинный моральный облик человека. Непримиримый приговор каждому христианину был поставлен в этом отношении Холокостом. Всеобщее христианское воспитание оказалось бессильным противостоять вере и практике массового геноцида и уничтожения людей в самом центре Европы, к чему так или иначе было причастно все «легитимное большинство» бывшей Священной империи. Христианство ни духовно, ни психологически так и не сумело справиться с язычеством, апофеозом которого стали фашизм и коммунизм, и которое уже сегодня в обществе массового потребления расцветает яркими красками на почве социокультурной глобализации.
Вызов со стороны «иных» культур. В связи с глобализацией возникает вопрос о реальном месте христианства в духовном опыте человечества. Другими словами, возможно ли признание нехристианских путей богопознания столь же «праведными» и «благочестивыми»? Отказ от гегемонии на духовные истины заставляет вести разработку новой этической концепции, в которой Христос рассматривался бы не как партикулярная, но как экуменическая фигура. Впервые христианство утрачивает доминирующее положение в духовном и социально-политическом мире человечества. «Христос (Спаситель) для христиан или Христос (Спаситель) для мира» — вот новая дилемма, встающая перед сознанием верующего. Где проходит граница между культурными и духовными фактами — от этого будет зависеть, насколько продуктивен будет диалог религий, объединенных стремлением к познанию не разных, но единого для всех Бога.
Вызов со стороны нетрадиционных форм знания (астрологии, экстрасенсорики, магии и др.), в том числе уфологии, представляющей собой угрозу окончательного разложения христианской картины мира. К сожалению, все, что могут ответить «официальные лица» относительно фактов, подтверждающих существование внеземных форм жизни, абсолютно лишено всякой компетентности и здравого смысла. Тысячи документальных свидетельств, научных отчетов, артефактов и исторических описаний — все это строго указывает на то, что человек не одинок во Вселенной и даже более того находится на периферии не только технологического, но и морального развития. Кто такие эти существа и какова их миссия в истории отношений человека и Бога оказывается невозможным ответить с христианской точки зрения.
Помимо этих можно найти и другие социальные вызовы (например, экологический или со стороны техники), которые подтверждают неприспособленность древнего, исторического христианства к новым требованиям духовного и нравственного развития человека. Стихийным ответом в массовом сознании на изменение социокультурной ситуации стало распространение нового религиозного движения “New Age”, изначально возникшего в 60-е годы в США. Данное явление есть яркое свидетельство выраженной социальной потребности больших групп людей в активном духовном творчестве. Эта своеобразная «народная религия» соединяет в себе элементы теософии, оккультизма, буддизма, йоги и др. и благодаря своей внутренней аморфности, открытости и терпимости представляет собой привлекательную альтернативу историческому христианству. На наш взгляд, существует, по крайней мере, четыре важнейших принципа, способные раскрыть содержание «христианского в христианстве» и дать тем самым общее христианское свидетельство миру в области понимания современных задач нравственного воспитания человека: 1) «Шехина» или принцип нелокального понимания бытия, где «Я» через Сущего объединено всеобще-родовой связью со всем остальным миром, со всеми прошлыми и будущими поколениями людей; 2) «Койнония» или принцип соучастия, указывающий прежде всего на наличие общего дела, общей цели у человека и у Бога, что возможно только в христианской сотериологии, ибо в отличии от восточных верований здесь человеку предоставляется право и обязанность (а значит и историческая ответственность) участвовать в совместном творении и преобразовании здешнего бытия; 3) «Кеносис» или принцип «искупительного страдания»,
означающий, что «Я» берет на себя личную ответственность за часть коллективного (бессознательного) зла, воплощенного в образе Зверя, и нейтрализует его, включая в свой внутренний процесс моральной и психической трансформации, в результате чего новое этическое самосознание «Я» становится способным преодолеть ограниченность его тварной природы, обусловленной психологическим типом или полом; 4) «Сисахфия» или принцип всеобщего прощения долгов, утверждающий особое отношение к деньгам и собственности (как основанию социально-экономических отношений в обществе) в качестве первого шага в жизни каждого человека на пути к установлению всеобщего мира.
Одним из важнейших итогов ХХ века, ставшим самым значительным и переломным периодом в становлении человеческого бытия, необходимо признать историческую несостоятельность традиционного христианства как социальной доктрины. Вызовы ХХ века превратили проповедь христианских добродетелей в чудовищную насмешку над всей культурой и историей двухтысячелетнего воспитания «нового человека». Беспрецедентная рационализация или «расколдовывание» бытия и последовавшая маргинализация всех традиционных форм культуры привели к небывалому разрыву между общественной моралью и повседневной практикой социальных отношений. ХХ век навсегда разрушил миф о прогрессирующей человеческой просвещенности, цивилизованности и нравственности и в безумии массового братоубийства, лжи и разврата выставил человека неистовым язычником и варваром. В целом, можно выделить несколько социальных вызовов, которые ставят современное христианство перед жестким моральным выбором — трансформироваться или остаться пережитком старой эпохи.
Вызов «массового человека». Этика христианства оказалась неспособной сопротивляться взрыву коллективного зла из бессознательных сфер человеческой психики. Вся история христианства это была история беспощадного и самоистязающего подавления и вытеснения изнутри древней, греховной, хтонической природы человека. В результате этого внутреннего конфликта верующий никогда не признает зло как часть самого себя, не ассимилирует его, не трансформирует, не изживает и не переживает в страдании. Рядом с орелом святости в христианстве мы всегда наблюдаем тень Великого инквизитора. Эта тень есть сгусток всего дьявольского, что есть в человеке, — первертизма, садизма, шизофрении и ксенофобии. В эпоху культурной эмансипации эти темные силы вышли наружу, показав подлинный моральный облик человека. Непримиримый приговор каждому христианину был поставлен в этом отношении Холокостом. Всеобщее христианское воспитание оказалось бессильным противостоять вере и практике массового геноцида и уничтожения людей в самом центре Европы, к чему так или иначе было причастно все «легитимное большинство» бывшей Священной империи. Христианство ни духовно, ни психологически так и не сумело справиться с язычеством, апофеозом которого стали фашизм и коммунизм, и которое уже сегодня в обществе массового потребления расцветает яркими красками на почве социокультурной глобализации.
Вызов со стороны «иных» культур. В связи с глобализацией возникает вопрос о реальном месте христианства в духовном опыте человечества. Другими словами, возможно ли признание нехристианских путей богопознания столь же «праведными» и «благочестивыми»? Отказ от гегемонии на духовные истины заставляет вести разработку новой этической концепции, в которой Христос рассматривался бы не как партикулярная, но как экуменическая фигура. Впервые христианство утрачивает доминирующее положение в духовном и социально-политическом мире человечества. «Христос (Спаситель) для христиан или Христос (Спаситель) для мира» — вот новая дилемма, встающая перед сознанием верующего. Где проходит граница между культурными и духовными фактами — от этого будет зависеть, насколько продуктивен будет диалог религий, объединенных стремлением к познанию не разных, но единого для всех Бога.
Вызов со стороны нетрадиционных форм знания (астрологии, экстрасенсорики, магии и др.), в том числе уфологии, представляющей собой угрозу окончательного разложения христианской картины мира. К сожалению, все, что могут ответить «официальные лица» относительно фактов, подтверждающих существование внеземных форм жизни, абсолютно лишено всякой компетентности и здравого смысла. Тысячи документальных свидетельств, научных отчетов, артефактов и исторических описаний — все это строго указывает на то, что человек не одинок во Вселенной и даже более того находится на периферии не только технологического, но и морального развития. Кто такие эти существа и какова их миссия в истории отношений человека и Бога оказывается невозможным ответить с христианской точки зрения.
Помимо этих можно найти и другие социальные вызовы (например, экологический или со стороны техники), которые подтверждают неприспособленность древнего, исторического христианства к новым требованиям духовного и нравственного развития человека. Стихийным ответом в массовом сознании на изменение социокультурной ситуации стало распространение нового религиозного движения “New Age”, изначально возникшего в 60-е годы в США. Данное явление есть яркое свидетельство выраженной социальной потребности больших групп людей в активном духовном творчестве. Эта своеобразная «народная религия» соединяет в себе элементы теософии, оккультизма, буддизма, йоги и др. и благодаря своей внутренней аморфности, открытости и терпимости представляет собой привлекательную альтернативу историческому христианству. На наш взгляд, существует, по крайней мере, четыре важнейших принципа, способные раскрыть содержание «христианского в христианстве» и дать тем самым общее христианское свидетельство миру в области понимания современных задач нравственного воспитания человека: 1) «Шехина» или принцип нелокального понимания бытия, где «Я» через Сущего объединено всеобще-родовой связью со всем остальным миром, со всеми прошлыми и будущими поколениями людей; 2) «Койнония» или принцип соучастия, указывающий прежде всего на наличие общего дела, общей цели у человека и у Бога, что возможно только в христианской сотериологии, ибо в отличии от восточных верований здесь человеку предоставляется право и обязанность (а значит и историческая ответственность) участвовать в совместном творении и преобразовании здешнего бытия; 3) «Кеносис» или принцип «искупительного страдания»,
означающий, что «Я» берет на себя личную ответственность за часть коллективного (бессознательного) зла, воплощенного в образе Зверя, и нейтрализует его, включая в свой внутренний процесс моральной и психической трансформации, в результате чего новое этическое самосознание «Я» становится способным преодолеть ограниченность его тварной природы, обусловленной психологическим типом или полом; 4) «Сисахфия» или принцип всеобщего прощения долгов, утверждающий особое отношение к деньгам и собственности (как основанию социально-экономических отношений в обществе) в качестве первого шага в жизни каждого человека на пути к установлению всеобщего мира.
Ом
-
Калагия - ****************
- Сообщения: 6538
- Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
Зачем далеко ходить и в небо смотреть, когда в пищу употребляют живых существ, носят их шкуру, кожу, пользуются продуктами, прошедшими тестирования на них, смотрят как красиво они щеголяют в мороз в клетках и на манеже? И о каком всеобщем мире, и вообще первом шаге к всеобщему миру можно говорить, когда тело превратили в могилы и украсили их шкурой, содранной со зверей?
-
Adapter - ****************
- Сообщения: 6230
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:38
- Благодарил (а): 48 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
Различие между европейским и российским бессознательным.
Различия прежде всего состоят в том, что:
1) Европейское бессознательное более выхолощено. Его суть определяется словами - работай и богатей, тебе за это воздастся, тебя примут в царство божие.
2) Российское же бессознательное более трагично. Ни работа, ни послушание не введут тебя в царство блаженства. Только через грех можно попасть туда. А грех - это способ вырваться вперед, желание стать индивидуальным, стремление почувствовать себя всесильным и безнаказанным, переступив при этом совесть, а затем испытав вину за содеянное. При этом всенародно раскаяться, упасть на колени перед общиной, испытать после этого упоительное чувство единения, мистически окрашенное, и только затем получить прощение общины.
Такова схема, которую в разных вариациях можно найти в произведениях классиков - Толстого, Достоевского, Горького. Отсюда - страх перед наказанием, когда человек отделяется от общины. Отсюда - ожидание Божьей кары, ожидание глобальной кары. А идея высшего возмездия - это прежде всего представление об Апокалипсисе.Поэтому наше бессознательное - апокалиптично по самой своей сути. И не важно во что верит в наши дни его конкретный носитель - в дефолт, "ошибку-2000", мировую революцию или возможность третьей мировой войны.
(с)С.Выгонский
Различия прежде всего состоят в том, что:
1) Европейское бессознательное более выхолощено. Его суть определяется словами - работай и богатей, тебе за это воздастся, тебя примут в царство божие.
2) Российское же бессознательное более трагично. Ни работа, ни послушание не введут тебя в царство блаженства. Только через грех можно попасть туда. А грех - это способ вырваться вперед, желание стать индивидуальным, стремление почувствовать себя всесильным и безнаказанным, переступив при этом совесть, а затем испытав вину за содеянное. При этом всенародно раскаяться, упасть на колени перед общиной, испытать после этого упоительное чувство единения, мистически окрашенное, и только затем получить прощение общины.
Такова схема, которую в разных вариациях можно найти в произведениях классиков - Толстого, Достоевского, Горького. Отсюда - страх перед наказанием, когда человек отделяется от общины. Отсюда - ожидание Божьей кары, ожидание глобальной кары. А идея высшего возмездия - это прежде всего представление об Апокалипсисе.Поэтому наше бессознательное - апокалиптично по самой своей сути. И не важно во что верит в наши дни его конкретный носитель - в дефолт, "ошибку-2000", мировую революцию или возможность третьей мировой войны.
(с)С.Выгонский
Ом
-
Калагия - ****************
- Сообщения: 6538
- Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
Калагия - ****************
- Сообщения: 6538
- Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
МИХАЙЛАХУ - ***********
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:12
- Откуда: из НИРВАНЫ
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
DK писал(а):Женская красота - это прекрасно. Любить женскую красоту не имеет ничего общего с прелюбдеянием. Можно любоваться женской красотой без всяких задних мыслей и греховных желаний.

На 99 процентов не согласен..... в корень!
Калагия..... а знаете.... мораль должна быть гибкой!!!!

А что делать?
-
РА - ********
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 22:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Калагия писал(а):2) Российское же бессознательное более трагично. Ни работа, ни послушание не введут тебя в царство блаженства. Только через грех можно попасть туда. А грех - это способ вырваться вперед, желание стать индивидуальным, стремление почувствовать себя всесильным и безнаказанным, переступив при этом совесть, а затем испытав вину за содеянное. При этом всенародно раскаяться, упасть на колени перед общиной, испытать после этого упоительное чувство единения, мистически окрашенное, и только затем получить прощение общины.
Такова схема, которую в разных вариациях можно найти в произведениях классиков - Толстого, Достоевского, Горького.
С рациональной-материалистической точки зрения вы правы. А с духовной стороны?
Не обязательно грешить, чтобы прийти в Царство Небесное. В русской культуре нет такого, это скажет любой разбирающийся в русской культуре специалист.
Насчет Достоевского, в его произведениях показано прежде всего совесть и душа, ищущая истину, с другой стороны человек (конечно, если не потерял совести) не совершенен и может оступаться, и будет подниматься снова.
- hep
Re: На пути к новой религиозной картине мира
То, что Иисус Христос Это Тайна для христиан и уж тем более для нехристей - это однозначно.
-
Повелитель будд ! - *********
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: На пути к новой религиозной картине мира
Евреи вообще загадочный народ...
-
хохол* - ****************
- Сообщения: 16544
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Блог: Посмотреть блог (5)
-
Повелитель будд ! - *********
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: На пути к новой религиозной картине мира
Повелитель будд ! писал(а):Иудеи.
Это религиозная принадлежность, а не этническая.
-
хохол* - ****************
- Сообщения: 16544
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Блог: Посмотреть блог (5)
Re: На пути к новой религиозной картине мира
хохол* писал(а):Повелитель будд ! писал(а):Иудеи.
Это религиозная принадлежность, а не этническая.
Форум не этнический, а эзотерический, религиозный, психологический, духовный.
-
Повелитель будд ! - *********
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Сообщений: 53
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Статья Елены Рерих "Владыки Мира"
Хоссэ в форуме МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ - 11
- 7272
-
Сивый Конь Огнинский
15 мар 2016, 10:20
-
Статья Елены Рерих "Владыки Мира"
-
-
Спасительное учение синтеза писаний и мира народов России
1, 2 ertd в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 25
- 13573
-
Сшонэ
03 янв 2015, 23:41
-
Спасительное учение синтеза писаний и мира народов России
-
-
Андрей Осипов - освоение астрала (мира души/сердца).
1 ... 28, 29, 30 Anonymous в форуме Андрей Осипов - 589
- 145145
-
Сивый Конь Огнинский
04 окт 2015, 09:08
-
Андрей Осипов - освоение астрала (мира души/сердца).
-
-
Наука и религия как методы познания мира и эволюции человека
Николай 888 в форуме СВОБОДА ДУХА - 9
- 6787
-
Сивый Конь Огнинский
02 авг 2017, 00:23
-
Наука и религия как методы познания мира и эволюции человека
-
-
Так вам, для Мира во всём Мире, Наши знания Космические.
rudakov57 в форуме Рудаков - 0
- 1919
-
rudakov57
15 сен 2016, 00:02
-
Так вам, для Мира во всём Мире, Наши знания Космические.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Semrush [Bot] и гости: 0