Арджуна*
«… Это не правила, и не указка, хотя и содержат слова от "правильно"... Это подсказка.
Ибо эти "правильно" подразумевают всё происходящее, как именно от основания бытийности, так, как всё оно есть.
А это и есть то, что вы назвали вЕдением.
Отношение к написанному меняет суть написанного только для того, кто имеет это отношение. То есть... Отношение - это первое действующее правило.»
Я понимаю, что Вы хотите сказать …
Вы же знаете, что все большие дела совершаются маленькими шажками …
Признаюсь, что говоря таким образом, я рассчитывал на адекватное продолжение разговора, в котором попытался бы несколько раскрыть и детализировать этот самый образ …
Думаю Вы понимаете, что ситуация с водной преградой, представленная в притче, является лишь вынужденной общей метафорой (причем метафорой, обусловленной местом, временем, традициями, менталитетом и т.п.).
А мы – другие, и в этом «мы» - все люди разные, каждый человек – уникален … Поэтому каждый человек имеет свою уникальную преграду …
Вряд ли человеку, которому необходимо преодолеть пропасть или болото, чем-то поможет плот …
По сути своей, плот – это общее правило, по которому человек может долго, тщательно и упорно его сооружать, а затем не найти возможности его применить для преодоления своей уникальной преграды (которую ещё нужно суметь увидеть) …
Соприкосновение с «другой стороной» (вЕдением) может произойти где угодно и когда угодно, и это его одно-единственное правило. При этом Вы можете банально полоть грядки, собирать грибы, ловить, рыбу, читать книгу, ехать в автомобиле (или сидеть в пробке), писать месячный отчет, выслушивать ругань начальника, сидеть на толчке и т.п.
Однако, с другой стороны, не взирая на уникальность каждого человека, у нас всех есть много и общего. И в этом смысле, всевозможные правила представляют собой ни что иное, как лишь обобщенные и относительно благоприятные внешние условия, для того, чтобы в индивидууме (внутри его) могло случиться соприкосновение с вЕдением. Но при всем при этом, эти общие правила, в подавляющем своем большинстве (и тем более, для нас сегодняшних), не могут играть роль буквального средства какого-то достижения … Скорее всего, их назначение (как благоприятных условий) лишь создать внутри индивидуума соответствующий настрой (готовность). Поэтому, когда западают на эти самые общие правила, упуская из вида свою уникальность, по сути дела, насилуют себя и топчутся на месте, лишая себя возможности сделать СВОИ шаги, единственно посредством которых и возможно достичь «другого края» …
Общие правила, в этом смысле, подобны знанию теоремы Пифагора, которая в общем может позволить решить каждый прямоугольный треугольник, но сама по себе, не является каким бы то ни было конкретным треугольником … Поэтому теорема, сама по себе, еще не есть какое-то конкретное решение …, для осуществления которого ещё необходим и конкретный (уникальный) треугольник …
Никакой человек не знает своего треугольника, но он может знать, что знание самой теоремы ему не заменит его собственного треугольника, поэтому наиболее предпочтительное его состояние, - это, зная теорему и не привязываясь к ней, ожидать неожиданного, которое может случиться где угодно и когда угодно, на любой овощной грядке …
И всё это … тоже может восприниматься, как правило …, однако в этом правиле есть ОДНО уникальное для каждого человека неизвестное, знание которого не может дать ни одно правило …
Вот такая парадоксальная штуковина получается …
Теперь, что касается самого вЕдения …
Для того, кто уже обладает вЕдением, никакие общие правила уже не нужны, поскольку он уже обладает способностью целостного видения любой конкретной вещи (феномена) в её естественном существовании. А любое обобщение, в этом смысле, всегда представляет собой вынужденное ограничение и исключение из рассмотрения живой конкретики, поэтому, по-моему, напоминает изготовление одного и того же «буратино» из различных живых людей …
ВЕдающий поступает правильно в любой ситуации, но с точки зрения каждой из них, поступает не по правилам …
Но даже эту его деятельность можно как-то обобщить и втиснуть в рамки каких-то конкретных правил. Их непосредственное повторение не может привести к вЕдению, а может способствовать лишь возбуждению в конкретном человеке особого настроя и приданию его жизни некоторой степени целостности, - целостности, пока еще не имеющей своего Центра …
Поэтому я и написал:
«… Правила создаются лишь для тех, кто не обладает этим самым вЕдением, чтобы они, придерживаясь их, хотя бы как-то адекватно вписывались в естественный жизненный поток, не причиняя себе и другим!!! существенной боли. …»
Но здесь есть ещё один важный момент …
Выше я писал о «соприкосновении с вЕдением» …, поскольку обладание вЕдением значительно отличается от первого.
Это обстоятельство вызвано тем, что соприкосновение происходит спонтанно (по причинам, которые я попытался описать выше), и может сопровождаться достаточно сильными и яркими переживаниями (измененными состояниями сознания).
Здесь хочу заметь, что, скорее всего, каждый человек в течении своей жизни хотя бы один раз, но испытывал, в той или иной степени, ощущение соприкосновения, однако либо не обратил на это своего внимания (не придал этому должного значения), либо, наоборот, так сконцентрировал свое внимание на психических состояниях, сопровождающих его (запал на них), что уже просто не может видеть, куда возможно ещё идти …
А идти, ещё есть куда …, и об этом наиболее кратко, емко и прекрасно говорил ещё Гермес Трисмегист в своей «Изумрудной скрижали»:
«1. Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля.
5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира). (11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца .»
Собирался привести лишь выделенные фрагменты этого величайшего памятника достижения вЕдения и человеческой мысли, а потом понял, что из хорошей песни слов не выкинешь … Поэтому уж не обессудьте.
Дело в том, что соприкосновение – это всего лишь прелюдия к овладению вЕдением, в основе которого лежит довольно тяжелый осознанный и самостоятельный труд … Этот труд, по сути своей, являет собой невыразимый акт действительного творчества по своеобразному «овеществлению» (формализации, в том или ином виде) того, с чем сумел соприкоснуться на «другой стороне». Со стороны это выглядит, как будто человек из ничего получает нЕчто …
Это творение постоянно пульсирует, подобно самой Жизни, поскольку достигнув определенный степени «овеществления» (вЕдения), уже можешь взять его с собой обратно «вниз» (в отличие от эфемерного соприкосновения, поэтому вынужденно остается довольствоваться только сопровождающими его различными переживаниями …) и использовать его в своей собственной жизни. Не всё будет получаться сразу (для этого, в том числе, и существует сама жизнь), поэтому придется многократно вновь взмывать «вверх» и спускаться «вниз», чтобы сотворить и завладеть полноценным вЕдением, ибо «овеществляя» и творя его образ «здесь», мы одновременно и автоматически совершаем непостижимую кристаллизацию самого вЕдения «там», а так же наводим надежный соединительный мост между ними, соединяя Мир воедино …
В этом контексте, «овеществление» (формализация) вЕдения, его кристаллизация – это сугубо индивидуальный, уникальный и вынужденный процесс (алхимия), точнее даже, лишь одна из его двух сторон, ибо с вещественным способно взаимодействовать только такое же вещественное …
Именно это самое динамичное, пластичное и живое «овеществленное» вЕдение, и представляется со стороны в виде четких, жестких, закостенелых ограничений и правил, которые либо отождествляются профанами с самим вЕдением, либо отождествляются с одним-единственным средством его достижения …
Здесь, пожалуй, остановлюсь, поскольку и так уже много написал, и сказано более, чем достаточно для того, чтобы можно было сделать очередной шажок …
