ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Здоровая
Здоровая

Луций Анней Сенека

"Вначале было Слово и Слово было Бог"

Модераторы: voda, Модераторы

Сообщение voda » 14 янв 2008, 20:03

More писал(а):Твой пост

Но там нет моего!
Там Сенека и Кант...
8-)
И любомудрие обоих...
Впрочем, процесс интеграция -от меня
;) :lol:
voda писал(а):Равнодушие притворяется уступчивостью, наглость смелостью.
Такое сходство заставило нас быть внимательней и различать близкое по внешности, но не тождественное по сути.

Не музыка ли?
Чистота вибраций ,формы простота...
Мысли совершенство изложение!

:lol:
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение voda » 28 фев 2008, 12:54

Марк Аврелий.
Размышления

Книги имеют свою судьбу -- эта книга, можно
сказать, создана судьбой.

... в отношении тех, кто
раздосадован на нас и дурно поступает, нужен склад отзывчивый и
сговорчивый, как только они сами захотят вернуться к прежнему;
и читать тщательно, не довольствуясь мыслями вообще;
и не спешить соглашаться с тем, кто вообще что-либо тебе говорит.
...От богов! получил я хороших дедов, хороших родителей,
хорошую сестру, хороших учителей, домашних, родных, друзей --
все почти. И что никому из них я по опрометчивости не сделал
чего дурного -- это при душевном складе, от которого мог я при
случае что-нибудь такое сделать, -- благодеяние богов, что не
вышло стечения обстоятельств, которое меня бы изобличило.
...С утра говорить себе наперед: встречусь с суетным, с
неблагодарным, дерзким, с хитрецом, с алчным, необщественным.
Все это произошло с ними по неведению добра и зла. А я усмотрел
в природе добра, что оно прекрасно, а в природе зла, что оно
постыдно, а еще в природе погрешающего, что он родствен мне --
не по крови и семени, а причастностью к разуму и божественному
наделу. И что ни от кого из них не могу я потерпеть вреда --
ведь в постыдное никто меня не ввергает. а на родственного не
могу же я сердиться или держаться в стороне от него, раз мы
родились для общего дела, как ноги и руки, как ресницы, как
верхний ряд зубов и ряд нижний. Так вот: противодействовать
другому противно природе, а негодовать и отвращаться -- это
противодействие.
...Что от богов, полно промысла; что от случая -- тоже не
против природы или увязано и сплетено с тем, чем управляет
промысл. Все течет -- оттуда; и тут же неизбежность и польза
того мирового целого, которого ты часть. А всякой части природы
хорошо то, что приносит природа целого и что ту сохраняет.
...Дергает тебя что-нибудь вторгающееся извне? -- Ну так
дай себе досуг на то, чтобы узнать вновь что-нибудь хорошее,
брось юлой вертеться. Правда же, остерегаться надо и другого
оборота: ведь глупец и тот, кто деянием заполнил жизнь до
изнеможения, а цели-то, куда направить все устремление, да
разом и представление, не имеет.
...О том всегда помнить, какова природа целого и какова
моя, и как эта относится к той, и какой частью какого целого
является, а еще что никого нет, кто воспрещал бы и делать, и
говорить всегда сообразно природе, частью которой являешься.
...Нет ничего более жалкого, чем тот, кто все обойдет по
кругу, кто обыщет, по слову поэта. "все под землею" и обследует
с пристрастием души ближних, не понимая, что довольно ему быть
при внутреннем своем гении и ему служить искренно. А служить --
значит блюсти его чистым от страстей, от произвола, от
негодования на что-либо, исходящее от богов или людей. Ибо то,
что от богов, своим превосходством вселяет трепет, а что от
людей -- по-родственному мило.
Ведь иной раз и жалко их за
неведение того, что добро и что зло. Ибо этот недуг ничуть не
лучше того, из-за которого лишаются способности различать
черное и белое.
... Да живи ты хоть три тысячи лет, хоть тридцать тысяч,
только помни, что человек никакой другой жизни не теряет, кроме
той, которой жив; и живет лишь той, которую теряет. Вот и
выходит одно на одно длиннейшее и кратчайшее. Ведь настоящее у
всех равно, хотя и не равно то, что утрачивается; так
оказывается каким-то мгновением то, что мы теряем, а прошлое и
будущее терять нельзя, потому что нельзя ни у кого отнять то,
чего у него нет.
Поэтому помни две вещи. Первое, что все от
века единообразно и вращается по кругу, и безразлично,
наблюдать ли одно и то же сто лет, двести или бесконечно долго.
А другое, что и долговечнейший и тот, кому рано умирать, теряет
ровно столько же.
Ибо настоящее -- единственное, чего они могут
лишиться, раз это и только это, имеют, а чего не имеешь, то
нельзя потерять.
(из 1 и 2 книги)

http://lib.ru/POEEAST/avrelij.txt
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение voda » 12 апр 2008, 18:36

Письмо XLIV

Все, если взглянуть на изначальное происхожденье, ведут род от богов.
Благородство духа доступно всем, для этого все мы родовиты.
За всеми нами одинаковое число поколений, происхожденье всякого лежит за пределами памяти.
Платон говорит: "Нет царя, что не произошел бы от раба, и нет раба не царского рода"
Кто благороден? Тот, кто имеет природную наклонность к добродетели. Только на это и надо смотреть!
От начала мира до наших дней вела нас череда перемен, то блистательных, то убогих.
Благородны мы не потому, что наш атрий полон закопченных портретов. Никто не жил ради нашей славы; что было до нас, то не наше. Благородными делает нас душа, которая из любого состояния может подняться над фортуной.
Смотреть нужно не на начало, а на конец пути.
В чем же заблуждаются все люди, когда желают счастливой жизни?
В том, что принимают средства к ней за нее самое и чем больше к ней стремятся, тем дальше от нее оказываются. Ведь начало и конец блаженства в жизни – безмятежность и непоколебимая уверенность,
а люди копят причины для тревог и не то что несут, а волокут свой груз по жизненному пути, полному засад.
Так они уходят все дальше от цели и чем больше тратят труда, тем больше себе мешают и самих себя отбрасывают вспять.
Так бывает с теми, кто торопится пройти через лабиринт:
сама спешка их запутывает.
8-)
http://psylib.org.ua/books/senek03/txt044.htm
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение More » 12 апр 2008, 21:30

14 (396)

Ни по происхождению, ни по отцу и матери не назову я никого брахманом. Кто привязан к подобным вещам, тот гордится и стремится к мирскому богатству. Но того, кто беден и свободен от подобных привязанностей, - его я по праву назову брахманом.

Дхаммапада.
Бог есть любовь. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Аватара пользователя
More
****************
****************
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
Откуда: Bad Elster (DDR)
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение voda » 12 апр 2008, 21:36

Брахман Луций Анней Сенека
#017
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение More » 12 апр 2008, 22:00

Теперь я понял.
Извини Voda, рассеянный ... я только сейчас увидел название темы. :)
Бог есть любовь. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Аватара пользователя
More
****************
****************
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
Откуда: Bad Elster (DDR)
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение voda » 12 апр 2008, 22:29

More,
классно получилось!
voda писал(а):Брахман Луций Анней Сенека

Изображение

Мне кажется,Сенека не обиделся...Изображение
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Луций Анней Сенека

Сообщение voda » 21 сен 2010, 23:05

Письмо ХСI

"Так что же, если крепкое здоровье, и покой, и отсутствие страданья ничуть не мешают добродетели, ты не станешь к ним стремиться?" – Почему же? Но стремлюсь я к ним не как к благам, а потому только, что они не противны природе и я принимаю их по здравому сужденью. Какое же в них будет тогда благо? Только одно: правильность выбора. Ведь когда я беру одежду, какую мне подобает, когда гуляю, сколько положено, когда ужинаю, как мне должно, то не ужин, не прогулка, не одежда суть блага, а мое обращение с ними, мое умение соблюсти в каждом деле отвечающую разуму меру.
Я и сейчас повторю: выбрать чистую одежду – это достойный предмет стремлений, потому что человек по природе – существо чистое и опрятное. Выходит, благо есть не сама по себе чистая одежда, а выбор чистой одежды, так как благо – не в самой вещи, а в ее выборе, и честность заключена в нашем действии, а не в том, на что оно направлено.
Можешь считать, что сказанное мною о вещах сказано и о теле. Ведь им природа облекла душу, словно некой одеждой, тело – ее покров. Но кто ценит одежду по сундуку? Ножны не делают меч ни лучше, ни хуже. И о теле я говорю тебе то же самое: если мне предоставят выбор, я предпочту здоровье и силу, но благом будет мое сужденье о них, а не они сами.
...
В жизни есть вещи приятные, есть неприятности, но и то и другое – вне нас. Если человек добра не бывает несчастен даже под гнетом всяческих неприятностей, неужто он не испытывает высшего блаженства только потому, что лишен той или иной приятной вещи? Нет, как под грузом неприятностей он не согнется настолько, чтобы стать несчастным, так недостаток приятного не низведет его с вершины блаженства; высшее блаженство он испытывает независимо от всех приятных вещей так же, как среди неприятностей не бывает несчастен, – а если его высшее благо можно уменьшить, значит, можно его и отнять.
...
Я недавно говорил, что огонек ничего не добавляет к свету солнца, затмевающего все, что блестит без него. – "Но порой застится и солнце!" – Сила и яркость солнца не убавляются и среди препон; пусть стоит между ним и нами преграда и не дает нам его увидеть, – оно делает свое дело, идет своим путем. Пусть солнце светит за облаками – оно от этого не тусклее и не медлительней, потому что застить его и препятствовать ему – не одно и то же.
...
И потом: вот тебе человек ни блаженный, ни несчастный; я добавлю к его бедам слепоту, – он не станет несчастным, добавлю изнуренье, – он не станет несчастным, добавлю постоянные тяжкие боли, – он не станет несчастным. Чью жизнь столько бед не сделают несчастной, у того они и блаженной жизни не отнимут.
Кто подался, как ему остановиться? А если что не дает ему скатиться донизу, оно же удержит его и на вершине. "Неужели невозможно уничтожить блаженство в жизни?" – Его даже и убавить нельзя! Потому-то одной добродетели и довольно для блаженной жизни.
"Что же, стало быть, тот мудрец, кто дольше жил, кого не отвлекала никакая боль, не блаженнее того, кто всегда боролся со злою судьбой?" – Ответь мне: разве он лучше и честнее? А если нет, так он и не блаженнее. Чтобы жить блаженнее, нужно жить правильнее; кто не может жить правильнее, тот и блаженнее не будет. Добродетель не знает прироста, – значит, не знает его и блаженная жизнь, чей источник – добродетель. – Сама добродетель – столь великое благо, что и не замечает привходящих мелочей, таких, как краткость века, горе, всяческие телесные страдания. Ибо и наслажденье недостойно того, чтоб она на него оглядывалась.
Что главное в добродетели? – Будущее ей не нужно, дней она не считает: в самый ничтожный срок она вкусит вечные блага.
...
Ни для кого не зазорны старанья подняться туда, откуда спустился. Какие у тебя причины не верить в божественность того, кто сам есть частица бога? Все окружающее нас едино, оно и есть бог, мы же – и его соучастники, и члены его тела. Наша душа способна вместить его и вознестись к нему, если ее не пригнетают пороки. Как положение нашего тела прямое и устремленное к небу, так и душа наша, которой можно подняться, насколько она хочет, с тем и создана природой, чтобы желать равного с богами и так не оставлять праздными своих сил и самой развертываться во всю ширь. Не чужою дорогой карабкается она ввысь; трудно было бы идти к небу, – а она возвращается..
Поднявшись на такую высоту, душа и о плоти заботится, как о неизбежном грузе, но не любит ее и не подчиняется тому, над чем поставлена. Не бывает свободным раб своей плоти.
...
http://psylib.org.ua/books/senek03/txt092.htm
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Луций Анней Сенека

Сообщение Ом » 21 сен 2010, 23:12

Не бывает свободным раб своей плоти.

:!:
Безмолвие
Аватара пользователя
Ом
***************
***************
 
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 21:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в БИБЛИОТЕКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0