Всякая действительная жизнь есть встреча.
http://psylib.org.ua/books/buber01/index.htm
Мартин Бубер
Я И ТЫ
ОБЪЯВЛЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
|
Мартин Бубер .Я И ТЫ.
Модераторы: voda, Модераторы
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
-
voda - ***************
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Основное слово Я-Ты может быть сказано только всем существом.
Мир как опыт принадлежит основному слову Я-Оно. Основное слово Я-Ты создает мир отношения.
Есть три сферы, в которых строится мир отношения.
Первая: жизнь с природой. Здесь отношение колеблется во мраке, не достигая уровня речи. Творения движутся перед нами, но не могут подойти, и наше Ты, обращенное к ним, застывает на пороге речи.
Вторая: жизнь с людьми. Здесь отношение открыто и оно оформлено в речи. Мы можем давать и принимать Ты.
Третья: жизнь с духовными сущностями. Здесь отношение окутано облаком, но открывает себя, оно не обладает речью, однако порождает ее.
Мы неслышим Ты и все же чувствуем, что нас окликнули,
мы отвечаем создавая, думая, действуя;
всем своим существом мы говорим основное слово,
не умея молвить Ты устами.
Мир как опыт принадлежит основному слову Я-Оно. Основное слово Я-Ты создает мир отношения.
Есть три сферы, в которых строится мир отношения.
Первая: жизнь с природой. Здесь отношение колеблется во мраке, не достигая уровня речи. Творения движутся перед нами, но не могут подойти, и наше Ты, обращенное к ним, застывает на пороге речи.
Вторая: жизнь с людьми. Здесь отношение открыто и оно оформлено в речи. Мы можем давать и принимать Ты.
Третья: жизнь с духовными сущностями. Здесь отношение окутано облаком, но открывает себя, оно не обладает речью, однако порождает ее.
Мы неслышим Ты и все же чувствуем, что нас окликнули,
мы отвечаем создавая, думая, действуя;
всем своим существом мы говорим основное слово,
не умея молвить Ты устами.
-
voda - ***************
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Мелодия не составляется из звуков, стихотворение из слов, а статуя из форм и линий, их придется разложить и расчленить, чтобы из единства получилось множество; так же и с человеком. которому я говорю Ты. Я могу отделить от него тон его волос, или тон его голоса, или тон его доброты, я должен вновь и вновь делать это; но он уже больше не Ты.
Не молитва во времени, но время в молитве, не жертва в пространстве, но пространство в жертве, а тот, кто извращает отношение, устраняет эту действительность; так и человек, которому я говорю Ты, не встречается мне в каком-либо Где и Когда. Я могу поместить его туда, я должен вновь и вновь делать это, но это будет уже какой-нибудь Он или какая-то Она, Оно, но больше не мое Ты.
Пока надо мною простирается небо Ты, ветры причинности смиряются у ног моих, и вихрь рока стихает.
Я не приобретаю никакого объективного опыта о человеке, которому говорю Ты. Но я со-стою в отношении с ним, в священном основном слове. Лишь выходя из него, я опять приобретаю опыт. Опыт есть отдаление Ты.
Отношение может существовать, даже если человек, которому я говорю Ты, вовлечен в свой опыт и не слышит меня.
Ибо Ты больше, нежели опыт Оно.
Ты открывает больше, ему дается больше, чем может изведать Оно. Ничего неподлинного не проникнет сюда: здесь колыбель Действительной Жизни.
Не молитва во времени, но время в молитве, не жертва в пространстве, но пространство в жертве, а тот, кто извращает отношение, устраняет эту действительность; так и человек, которому я говорю Ты, не встречается мне в каком-либо Где и Когда. Я могу поместить его туда, я должен вновь и вновь делать это, но это будет уже какой-нибудь Он или какая-то Она, Оно, но больше не мое Ты.
Пока надо мною простирается небо Ты, ветры причинности смиряются у ног моих, и вихрь рока стихает.
Я не приобретаю никакого объективного опыта о человеке, которому говорю Ты. Но я со-стою в отношении с ним, в священном основном слове. Лишь выходя из него, я опять приобретаю опыт. Опыт есть отдаление Ты.
Отношение может существовать, даже если человек, которому я говорю Ты, вовлечен в свой опыт и не слышит меня.
Ибо Ты больше, нежели опыт Оно.
Ты открывает больше, ему дается больше, чем может изведать Оно. Ничего неподлинного не проникнет сюда: здесь колыбель Действительной Жизни.
-
voda - ***************
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Основное слово Я-Ты может быть сказано только всем существом. Сосредоточение и сплавление в целостное существо не может осуществиться ни через меня, ни без меня: я становлюсь Я, соотнося себя с Ты; становясь Я, я говорю Ты.
Всякая действительная жизнь есть встреча.
Всякая действительная жизнь есть встреча.
-
voda - ***************
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Настоящее не мимолетно и не преходяще, оно перед нами, ожидающее и сохраняющее себя в длительности. Объект – это не длительность, но остановка, прекращение, оторванность, самооцепенение, отделенность, отсутствие отношения, отсутствие присутствия.
Пред-стояние духовных сущностей проживается в настоящем, обстояние объектов принадлежит прошлому.
Пред-стояние духовных сущностей проживается в настоящем, обстояние объектов принадлежит прошлому.
-
voda - ***************
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Отношение есть взаимность. Мое Ты воздействует на меня, как и я воздействую на него. Наши ученики учат нас, наши создания создают нас. "Злой" преображается в несущего откровение. когда его касается священное основное слово. Как нас воспитывают дети, как нас воспитывают животные! Мы живем в потоке всеохватывающей взаимности, неисследимо в него вовлеченные.
-
voda - ***************
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
– Ты говоришь о любви, словно это единственное отношение между людьми; но, по справедливости, имеешь ли ты право брать ее хотя бы в качестве примера, есть ведь и ненависть?
– До тех пор, пока любовь "слепа" и не видит существа в его целостности, она еще поистине не подчинена основному слову отношения. Ненависть по природе своей слепа; ненавидеть можно лишь часть существа. Тот. кто видит существо в его целостности и вынужден отвергнуть его, уже не там, где царит ненависть, а там, где возможность говорить Ты зависит от человеческой ограниченности. Бывает, что человек не может пред-стоящему человеческому существу сказать основное слово, всегда включающее в себя подтверждение сущности того, к кому оно обращено, и он должен отвергнуть или самого себя, или другою; это преграда, у которой вхождение-в-отношение познает свою относительность, устранимую лишь вместе с этой преградой.
И все же тот, кто ненавидит непосредственно, ближе к отношению, нежели тот, кто без любви и без ненависти.
– До тех пор, пока любовь "слепа" и не видит существа в его целостности, она еще поистине не подчинена основному слову отношения. Ненависть по природе своей слепа; ненавидеть можно лишь часть существа. Тот. кто видит существо в его целостности и вынужден отвергнуть его, уже не там, где царит ненависть, а там, где возможность говорить Ты зависит от человеческой ограниченности. Бывает, что человек не может пред-стоящему человеческому существу сказать основное слово, всегда включающее в себя подтверждение сущности того, к кому оно обращено, и он должен отвергнуть или самого себя, или другою; это преграда, у которой вхождение-в-отношение познает свою относительность, устранимую лишь вместе с этой преградой.
И все же тот, кто ненавидит непосредственно, ближе к отношению, нежели тот, кто без любви и без ненависти.
-
voda - ***************
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0