ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Солнышко
Солнышко

П.А.Флоренский ПУТИ И СРЕДОТОЧИЯ

"Вначале было Слово и Слово было Бог"

Модераторы: voda, Модераторы

П.А.Флоренский ПУТИ И СРЕДОТОЧИЯ

Сообщение voda » 20 июн 2008, 21:43

Бесцельно вопрошение сочинителя о смысле его книги,
но, может быть, не бесполезно спросить его об его самочувствии при сформировании книги.
Как ощущает он, изнутри творческие силы, образовавшие ткани словесного целого, –
да, силы, стремившиеся выразиться вовне, но, быть может, проникнувшие стихию слова столь невнятно,
что посторонний взор и совсем не разглядит их тусклого мерцания.
Не содержание книги скажет нам ее написавший, а наметит смысловые ударения и тем проявит более отчетливо ритмику ее формо-образующей схемы...
…это – не одно, плотно спаянное и окончательно объединенное единым планом изложение,
но скорее – соцветие,
даже соцветия вопросов,
часто лишь намечаемых и не имеющих еще полного ответа,
связанных же между собою не логическими схемами,
но музыкальными перекликами,
созвучиями и
повторениями.

8-)
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение voda » 20 июн 2008, 21:49

...Все дело – в объективности этого( не системы, но органического) мышления:
не путями и доказательствами конструируется предмет познания,
и потому не из них он постигается,
как это бывает в мышлении субъективном,
но, напротив, сам он, хотя и не анализированный, с самого начала служит упором мысли,
и пути намечаются из средоточия.
Их может быть бесчисленное множество,
это – игра познаваемой реальности;
и не этим сверканием дорожит мыслитель,
хотя игра какая-нибудь для сознательного усвоения реальности, для понимания формы реальности, – необходима.
Вызвать игру – это и есть метод познания.
«Всякий метод есть ритм», – говорит Новалис, и постижение реальности есть со-ритмическое биение духа,
откликающееся на ритм познаваемого.
Иначе говоря, метод познания определяется познаваемым,
и в органическом сложении книги говорит органическая же форма ее предмета.
Поэтому сочинение трудно противопоставить предмету:
это отчасти – как в музыке, где трудно объяснить на словах, что есть предмет данного произведения –
вовсе не от «формальности» музыки, в смысле противоположения формы и содержания,
а именно в силу теснейшей их связи,
так что изложение начинается непосредственно из своего предмета,
и никакого промежуточного слова между тем и другим –
не вставить. ..

...читать дальше
http://www.vehi.net/florensky/vodorazd/P_2.html

8-)
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение hep » 02 ноя 2008, 22:18

Уникальный философ был, его до труды до сих пор по достоинству не оценены общественнностью.
hep
 

Сообщение voda » 24 ноя 2008, 13:38

Русская песня
В музыке раскрыты доселе два многоголосных стиля: гомофония Нового времени, или гармонический стиль, с господством главного мелодического голоса над всеми остальными, и полифония Средних веков, или контрапунктический стиль, с взаимоподчинением всех голосов друг другу.
Но симфонисты пробиваются к третьему стилю, в существе своем предшествовавшему полифонии и своеобразно раскрывающемуся в многоголосии русской народной песни.
Это, по терминологии Адлера, – гетерофония, полная свобода всех голосов, «сочинение» их друг с другом, в противоположность подчинению.
Тут нет раз навсегда закрепленных, неизмененных хоровых «партий». При каждом из повторений напева, на новые слова, появляются новые варианты, как у запевалы, так и у певцов хора.
Мало того, нередко хор, при повторениях, вступает не на том месте, как ранее, и вступает не сразу, как там, – вразбивку; а то и вовсе не умолкает во время одного или нескольких запевов.
Единство достигается внутренним взаимопониманием исполнителей, а не внешними рамками.
Каждый, более-менее, импровизирует, но тем не разлагает целого, – напротив, связывает прочней, ибо общее дело вяжется каждым исполнителем, – многократно и многообразно.
За хором сохраняется полная свобода переходить от унисона, частичного или общего, к осуществленному многоголосию.
Так народная музыка охватывает неиссякаемый океан возникающих чувств, в противоположность застывшей и выкристаллизовавшейся готике стиля контрапунктического. Иначе, русская песня и есть осуществление того «хорового начала», на которое думали опереть русскую общественность славянофилы.
Поет в песне душа русского народа.
8-)
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение voda » 24 ноя 2008, 13:43

Флоренский Павел Александрович.
Мемориальная страничка
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в БИБЛИОТЕКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0