ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Здоровая
Здоровая

Всё в Огне

"Вначале было Слово и Слово было Бог"

Модераторы: voda, Модераторы

Всё в Огне

Сообщение Хоссэ » 23 янв 2009, 12:19

Это третья сутта, данная Буддой после достижения Просветления. Интересно, что бхикшу, слушавшие эту сутту и ставшие в результате ее слушания арахантами, принадлежали до вступления в Сангху к секте огнепоклонников. Еще один пример того, что Будда разговаривал с каждым на его языке.



ВСЁ В ОГНЕ


Однажды Благословенный жил в Гае, в верхней части Гаи, вместе с тысячью бхиккху Сангхи. Там Благословенный обратился к бхиккху так:

Всё в огне, бхиккху. Всё горит, все пылает, все сжигаемо пламенем неутолимым. А что в огне, бхиккху, что пылает, что сжигаемо пламенем неутолимым?

Глаз в огне, глаз пылает, глаз сжигаем пламенем неутолимым; формы в огне, формы пылают, формы сжигаемы пламенем неутолимым; сознание глаза в огне, сознание глаза пылает, сознание глаза сжигаемо пламенем неутолимым; контакт глаза в огне, контакт глаза пылает, контакт глаза сжигаем пламенем неутолимым: и всякое ощущение, обусловленное контактом глаза, — приятное ли, неприятное, или нейтральное — это также в огне, это также пылает, это также сжигаемо пламенем неутолимым. В огне чего всё горит, в огне чего всё пылает, в огне чего всё сжигаемо пламенем неутолимым? В огне вожделения, в огне ненависти, в огне заблуждения; в огне рождения, в огне старения и смерти; в огне печали, скорби, боли, неудовлетворенности и отчаяния, я говорю.

Ухо в огне, ухо пылает, ухо сжигаемо пламенем неутолимым; звуки в огне, звуки пылают, звуки сжигаемы пламенем неутолимым; сознание уха в огне, сознание уха пылает, сознание уха сжигаемо пламенем неутолимым; контакт уха в огне, контакт уха пылает, контакт уха сжигаем пламенем неутолимым: и всякое ощущение, обусловленное контактом уха, — приятное ли, неприятное, или нейтральное — это также в огне, это также пылает, это также сжигаемо пламенем неутолимым. В огне чего всё горит, в огне чего всё пылает, в огне чего всё сжигаемо пламенем неутолимым? В огне вожделения, в огне ненависти, в огне заблуждения; в огне рождения, в огне старения и смерти; в огне печали, скорби, боли, неудовлетворенности и отчаяния, я говорю.

Нос в огне, нос пылает, нос сжигаем пламенем неутолимым; запахи в огне, запахи пылают, запахи сжигаемы пламенем неутолимым; сознание носа в огне, сознание носа пылает, сознание носа сжигаемо пламенем неутолимым; контакт носа в огне, контакт носа пылает, контакт носа сжигаем пламенем неутолимым: и всякое ощущение, обусловленное контактом носа, — приятное ли, неприятное, или нейтральное — это также в огне, это также пылает, это также сжигаемо пламенем неутолимым. В огне чего всё горит, в огне чего всё пылает, в огне чего всё сжигаемо пламенем неутолимым? В огне вожделения, в огне ненависти, в огне заблуждения; в огне рождения, в огне старения и смерти; в огне печали, скорби, боли, неудовлетворенности и отчаяния, я говорю.

Язык в огне, язык пылает, язык сжигаем пламенем неутолимым; вкусы в огне, вкусы пылают, вкусы сжигаемы пламенем неутолимым; сознание языка в огне, сознание языка пылает, сознание языка сжигаемо пламенем неутолимым; контакт языка в огне, контакт языка пылает, контакт языка сжигаем пламенем неутолимым: и всякое ощущение, обусловленное контактом языка, — приятное ли, неприятное, или нейтральное — это также в огне, это также пылает, это также сжигаемо пламенем неутолимым. В огне чего всё горит, в огне чего всё пылает, в огне чего всё сжигаемо пламенем неутолимым? В огне вожделения, в огне ненависти, в огне заблуждения; в огне рождения, в огне старения и смерти; в огне печали, скорби, боли, неудовлетворенности и отчаяния, я говорю.

Тело в огне, тело пылает, тело сжигаемо пламенем неутолимым; осязаемые объекты в огне, осязаемые объекты пылают, осязаемые объекты сжигаемы пламенем неутолимым; сознание тела в огне, сознание тела пылает, сознание тела сжигаемо пламенем неутолимым; контакт тела в огне, контакт тела пылает, контакт тела сжигаем пламенем неутолимым: и всякое ощущение, обусловленное контактом тела, — приятное ли, неприятное, или нейтральное — это также в огне, это также пылает, это также сжигаемо пламенем неутолимым. В огне чего всё горит, в огне чего всё пылает, в огне чего всё сжигаемо пламенем неутолимым? В огне вожделения, в огне ненависти, в огне заблуждения; в огне рождения, в огне старения и смерти; в огне печали, скорби, боли, неудовлетворенности и отчаяния, я говорю.

Разум в огне, разум пылает, разум сжигаем пламенем неутолимым; ментальные феномены (дхаммы) в огне, ментальные феномены пылают, ментальные феномены сжигаемы пламенем неутолимым; сознание разума в огне, сознание разума пылает, сознание разума сжигаемо пламенем неутолимым; контакт разума в огне, контакт разума пылает, контакт разума сжигаем пламенем неутолимым: и всякое ощущение, обусловленное контактом глаза, — приятное ли, неприятное, или нейтральное — это также в огне, это также пылает, это также сжигаемо пламенем неутолимым. В огне чего всё горит, в огне чего всё пылает, в огне чего всё сжигаемо пламенем неутолимым? В огне вожделения, в огне ненависти, в огне заблуждения; в огне рождения, в огне старения и смерти; в огне печали, скорби, боли, неудовлетворенности и отчаяния, я говорю.

Видя так, бхиккху, обученный благородный ученик испытывает отвращение (ниббида) к глазу, испытывает отвращение к формам, испытывает отвращение к сознанию глаза, испытывает отвращение к контакту глаза, испытывает отвращение ко всякому ощущению, которое возникает как обусловленное контактом глаза, — приятное ли, неприятное, или нейтральное.

Он испытывает отвращение к уху, испытывает отвращение к звукам, испытывает отвращение к сознанию уха, испытывает отвращение к контакту уха, испытывает отвращение ко всякому ощущению, которое возникает как обусловленное контактом уха, — приятное ли, неприятное, или нейтральное.

Он испытывает отвращение к носу, испытывает отвращение к запахам, испытывает отвращение к сознанию носа, испытывает отвращение к контакту носа, испытывает отвращение ко всякому ощущению, которое возникает как обусловленное контактом носа, — приятное ли, неприятное, или нейтральное.

Он испытывает отвращение к языку, испытывает отвращение к вкусам, испытывает отвращение к сознанию языка, испытывает отвращение к контакту языка, испытывает отвращение ко всякому ощущению, которое возникает как обусловленное контактом языка, — приятное ли, неприятное, или нейтральное.

Он испытывает отвращение к телу, испытывает отвращение к осязаемым объектам, испытывает отвращение к сознанию тела, испытывает отвращение к контакту тела, испытывает отвращение ко всякому ощущению, которое возникает как обусловленное контактом тела, — приятное ли, неприятное, или нейтральное.

Он испытывает отвращение к разуму, испытывает отвращение к ментальным феноменам, испытывает отвращение к сознанию разума, испытывает отвращение к контакту разума, испытывает отвращение ко всякому ощущению, которое возникает как обусловленное контактом разума, — приятное ли, неприятное, или нейтральное.

Испытывая отвращение, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его разум] освобождается. Когда разум освобождается, приходит знание: ’Он (разум) свободен’. Он (бхиккху) понимает: ’Разрушено рождение, святая жизнь (брахмачарья) прожита, то, что должно быть сделано, сделано, нет больше новых рождений’".

Так сказал Благословенный. И, восхищенные, те бхиккху радовались словам Благословенного. И когда сутта была изложена, разумы тысячи бхиккху были освобождены от асав (пятен) посредством не-схватывания (не-упаданы). (SN 35:28)
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16643
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в БИБЛИОТЕКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0