"Естественная медитация" Р.И.Попов
Модераторы: voda, Модераторы
Куратор темы: mercy
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Вы правы, настоящий учитель ищет настоящего ученика, но как много неудачников-учеников только потому, что они испорчены предыдущим воспитанием и обучением!
Настоящий учитель имеет свои качества и они не зависят от ученика, сравните гору и мышь.
Кто такой попов? почему я его должен знать, он вас обучает!?
Мировая бездуховность мешает жить именно духовным людям, странно это не понимать.
Дано/не дано. Моветон, что все люди разные, однако, каждому чела своя порция духовности должна даваться компетентными родителями, выступающими в роли учителя, с пеленок.
Это база.
По вашей точке зрения. Бездарных учеников создают бездарные учителя. В любом возрасте и любой талантливости.
Насчет дано, не дано. Поскольку люди разные, потому всякия Учитель, должен это учитывать и знать, что давать и где остановиться. А потом принцип постепенности существует.
Настоящий учитель имеет свои качества и они не зависят от ученика, сравните гору и мышь.
Кто такой попов? почему я его должен знать, он вас обучает!?
Мировая бездуховность мешает жить именно духовным людям, странно это не понимать.
Дано/не дано. Моветон, что все люди разные, однако, каждому чела своя порция духовности должна даваться компетентными родителями, выступающими в роли учителя, с пеленок.
Это база.
По вашей точке зрения. Бездарных учеников создают бездарные учителя. В любом возрасте и любой талантливости.
Насчет дано, не дано. Поскольку люди разные, потому всякия Учитель, должен это учитывать и знать, что давать и где остановиться. А потом принцип постепенности существует.
-
Сшонэ - ****************
- Сообщения: 17419
- Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
- Благодарил (а): 601 раз.
- Поблагодарили: 1726 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1369)
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Настоящий учитель ищет настоящего ученика, но как много неудачников-учеников только потому, что они испорчены предыдущим воспитанием и обучением!
Настоящий учитель имеет свои качества и они не зависят от ученика, сравните гору и мышь.
Кто такой попов? почему я его должен знать, он вас обучает!?
Мировая бездуховность мешает жить именно духовным людям, странно это не понимать.
Дано/не дано. Моветон, что все люди разные, однако, каждому чела своя порция духовности должна даваться компетентными родителями, выступающими в роли учителя, с пеленок.
Это база.
Бездарных учеников создают бездарные учителя. В любом возрасте и любой талантливости.
Насчет дано, не дано. Поскольку люди разные, потому всякий Учитель, должен это учитывать и знать, что давать и где остановиться. А потому принцип постепенности существует.
Настоящий учитель имеет свои качества и они не зависят от ученика, сравните гору и мышь.
Кто такой попов? почему я его должен знать, он вас обучает!?
Мировая бездуховность мешает жить именно духовным людям, странно это не понимать.
Дано/не дано. Моветон, что все люди разные, однако, каждому чела своя порция духовности должна даваться компетентными родителями, выступающими в роли учителя, с пеленок.
Это база.
Бездарных учеников создают бездарные учителя. В любом возрасте и любой талантливости.
Насчет дано, не дано. Поскольку люди разные, потому всякий Учитель, должен это учитывать и знать, что давать и где остановиться. А потому принцип постепенности существует.
-
Сшонэ - ****************
- Сообщения: 17419
- Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
- Благодарил (а): 601 раз.
- Поблагодарили: 1726 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1369)
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Вот о чём и речь. И когда кто-то из учителей на своём же примере говорит о том что он пытается учить идиотов, это очень странно слышать.Сшонэ писал(а):Вы правы, настоящий учитель ищет настоящего ученика
Я не знаю что за мотив заставил вас включиться в обсуждение мыслей Р.И.Попова. Уж не обессудьте. Меня заинтересовала его претензия на обучение религиозным истинам, но при этом логические жизненные неувязки в практической реализации этого желания.Сшонэ писал(а):Кто такой попов? почему я его должен знать, он вас обучает!?
Разве люди не становятся духовными, чтобы быть свободными, то есть не затронутыми бездуховностью?Сшонэ писал(а):Мировая бездуховность мешает жить именно духовным людям, странно это не понимать.
Разве? А если у ученика вообще не было учителей, то есть он с пелёнок невежественен,то это как? Разве невежество не даётся обычно каждому человеку просто с рождения, просто в подарок, так что вообще никаких учителей не нужно, чтобы обременить его этим? Ну а потом умные учителя его не берут, он не готов. Остаются глупые, которые берут и учат тому, к чему он готов (сначала учат ходить и лепетать, потом из яслей в детский сад, потом в школу и так далее, учитель за учителем, подтягивает всё выше и выше).Сшонэ писал(а):По вашей точке зрения. Бездарных учеников создают бездарные учителя. В любом возрасте и любой талантливости.
Да, я согласен с вами. Учитель должен знать где остановиться. В том числе и "набирая" себе учеников. Также, и уже имеющихся "учить постепенно". Но этот принцип постепенности, он ведь есть в любой той религии, на которую ссылается Р.И. Попов. Но из этого не следует, что идиотов надо бы "учить постепенно", однако же.Сшонэ писал(а):Насчет дано, не дано. Поскольку люди разные, потому всякия Учитель, должен это учитывать и знать, что давать и где остановиться. А потом принцип постепенности существует.
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Идиот? Во первых его нужно лечить, потом учить. А вот чему учить кто- то должен это решить.
Бездарность? Она заразна и передается через культуру. Михайло Ломоносову повезло, так сложилось.
Если не было учителей? Были учителя в прошлом существовании. Но в этой жизни этот чел найдет своего учителя для своего взлета. Если он не скурвится по неудачному кругу развития.
Свобода и духовность? Великолепный вопрос, достойный темы. Если кратко, мой незавершенный опыт, чем выше духовность, тем меньше свободы.
Попов Р. И? О ком говорим, приведите ссылку.
Бездарность? Она заразна и передается через культуру. Михайло Ломоносову повезло, так сложилось.
Если не было учителей? Были учителя в прошлом существовании. Но в этой жизни этот чел найдет своего учителя для своего взлета. Если он не скурвится по неудачному кругу развития.
Свобода и духовность? Великолепный вопрос, достойный темы. Если кратко, мой незавершенный опыт, чем выше духовность, тем меньше свободы.
Попов Р. И? О ком говорим, приведите ссылку.
-
Сшонэ - ****************
- Сообщения: 17419
- Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
- Благодарил (а): 601 раз.
- Поблагодарили: 1726 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1369)
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
А! Курица и яйцо. Забавно, но логика тут присутствует. Но вы тогда подумайте, если бы первым был бы некий совершенный человек, ему не требовались бы учителя. И его никто не смог бы испортить. Значит, что? Значит, первым был человек несовершенный. А вовсе не испорченный учителями. А вот этот первый "несовершенный человек" уже не мог претендовать на "совершенного учителя", и что совершенно логично и справедливо, и по-доброму, его учил учитель несовершенный. Не лишаться же ему было вообще всех учителей?Сшонэ писал(а):Если не было учителей? Были учителя в прошлом существовании. Но в этой жизни этот чел найдет своего учителя для своего взлета. Если он не скурвится по неудачному кругу развития.
Сшонэ писал(а):Свобода и духовность? Великолепный вопрос, достойный темы. Если кратко, мой незавершенный опыт, чем выше духовность, тем меньше свободы.
Да?! Удивительно, но видимо бывает и так. Ведь речь о личном опыте. Но я - не о личном опыте,а о Писаниях продвинутых учений. Мокша - это же про освобождение, разве нет? Предельная свобода. А так-то да, тема обширная, согласен.
Мы говорим в теме "Естественная медитация" Р.И. Попов. Достаточно перейти на первую же страницу этой темы, там есть цитата, которую я взялся комментировать.Сшонэ писал(а):Попов Р. И? О ком говорим, приведите ссылку.
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Limp писал(а):Своё понимание что такое мастер я приводил - "искусный в своём деле человек". Мне не понятно ваше понимание, то есть тот смысл который вы вкладываете в это слово. Если мастер и учитель - это разное, то разумеется и учеников они учат как-то "по разному". Поэтому, я и спросил вас - как с точки зрения ученика можно понять, мастер его учит или учитель? Чем отличаются ученики мастера от учеников учителя? Как "совершенно по-разному" они учатся, как именно?
Раз непонятно то что написано мной выше, это значит что вам непонятен и Р.И. Попов и его труды.
Вот... Сразу и написал поэтому:
Арджуна* писал(а):Limp, извините, но вам ещё далеко до понимания сказанного mercy
mercy ни йоту не ошибся в написанном. Он пишет о мастере, а не учителе.
Вы часто цитируете себя, свое непонимание и невнимание, а не меня..
Я пишу " учатся разному", а вы коверкаете в "совершенно по-разному".
И это уже в третий раз, когда вы свое "понимание" выдаете за якобы сказанное мной.
Так не пойдет.
Учитесь быть внимательным и медитировать.
№--
-
Арджуна* - Ган
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
- Откуда: ---
- Благодарил (а): 393 раз.
- Поблагодарили: 612 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Учат разному, значит и учат по-разному. Это же просто логика, разве нет?Арджуна* писал(а):Limp писал(а):Своё понимание что такое мастер я приводил - "искусный в своём деле человек". Мне не понятно ваше понимание, то есть тот смысл который вы вкладываете в это слово. Если мастер и учитель - это разное, то разумеется и учеников они учат как-то "по разному". Поэтому, я и спросил вас - как с точки зрения ученика можно понять, мастер его учит или учитель? Чем отличаются ученики мастера от учеников учителя? Как "совершенно по-разному" они учатся, как именно?
Раз непонятно то что написано мной выше, это значит что вам непонятен и Р.И. Попов и его труды.
Вот... Сразу и написал поэтому:Арджуна* писал(а):Limp, извините, но вам ещё далеко до понимания сказанного mercy
mercy ни йоту не ошибся в написанном. Он пишет о мастере, а не учителе.
Вы часто цитируете себя, свое непонимание и невнимание, а не меня..
Я пишу " учатся разному", а вы коверкаете в "совершенно по-разному".
И это уже в третий раз, когда вы свое "понимание" выдаете за якобы сказанное мной.
Так не пойдет.
Учитесь быть внимательным и медитировать.
Нет, мне непонятно что именно вы считаете - мастером, а что именно - учителем. Раз вы возражаете против моих аргументов, ну наверное у вас есть для этого какие-то разумные основания: "Он пишет о мастере, а не учителе"?
Поэтому я и спрашиваю - как именно учится у учителя ученик, и в чем именно различие обучения ученика у мастера. Пока, кроме темы "быть собой", я от вас ничего и не услышал:
А... Мастера учат одному....прежде всего помогают стать и потом БЫТЬ только Собой...
И вот...будучи уже Собой....бывший ученик мастера, может сам стать мастером, причем в любом направлении и области.
Разве у ученика учителя есть запрет учиться "быть собой"? Разве учитель (гуру) имеет определение - учитель чего угодно, кроме Бытия Собой? Р.И.Попов приводит отсылку к религиям, и к ученикам религий. Почему в религиях учителей надо называть "мастер", а не "гуру", вот чего я не пойму-то? Не понятен смысл вашего заявления:
mercy ни йоту не ошибся в написанном. Он пишет о мастере, а не учителе.
Вопрос "кто ты", это определяющий вопрос в философии и религии. Это вопрос смысла жизни. Смысла всего. И этому - учатся, значит есть ученики. И есть учителя.
Складывается ощущение, что у вас какой-то собственный словарик в голове, и вы зачем-то переопределяете смысл слов, но и сами не можете объяснить зачем так делаете.
По-моему, проще пользоваться уже готовыми словами, нужно лишь понять их смысл. А понять смысл - это как раз и ответить на вопрос "если я провожу разницу между учителем и мастером, то у одного ученики учатся так, а у другого по-другому". Но ведь нет разницы-то!
Гу́ру́[1] (санскр. गुरू — достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер[2]) в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель. В пенджабском сикхизме — титул главы религиозной общины.
Первые упоминания о понятии гуру встречаются в ведических текстах. В первом тысячелетии до нашей эры гуру и его школа (гуру-кула) устоялись как общественные институты. Они позволяли хранить и распространять духовное знание, обучать следующие поколения Ведам, Упанишадам и другим священным текстам. Археологические и эпиграфические данные, относящиеся к середине первого тысячелетия нашей эры, свидетельствуют о том, что в Индии существовало множество крупных гуру-кул, где благодаря отношениям между учителем и учеником (гуру-шишья) стала возможна передача знаний по широкому кругу областей. Гуру отвечали за писания, грамматику, философию, танец, музыку и живопись.
Гуру, в строгом смысле, является духовным учителем, передающим знание (прежде всего, истину о Боге, Брахмане), тем, кто направляет и питает пробуждение ученика. В ряде пуран утверждается, что гуру в Кали-югу не является безупречным авторитетом[3].
В индуистском тантризме, по утверждению французского индолога Андре Паду (фр.)рус., гуру, согласно традиции, обычно должен быть брахманской варны, должен происходить из хорошей семьи; как правило, тантрический гуру должен быть женатым мужчиной, знать шастры и быть способным обучать им, и т. д.[4]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуру
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Limp писал(а):Учат разному, значит и учат по-разному. Это же просто логика, разве нет?
Угу...ну вот и скажите...на ваш взгляд...в чём разница между Учителем, Дрессировщиком, Мастером и Методистом или Коучем...м?...вроде как все чему то там учат...нет?...это ведь простая логика...
Limp писал(а):Нет, мне непонятно что именно вы считаете - мастером, а что именно - учителем.
Мне вот тоже не понятно...а в чём разница между Завучем, Директором школы, Вахтёром и Завхозом?
Limp писал(а):Поэтому я и спрашиваю - как именно учится у учителя ученик
Очень просто...даётся домашнее задание...потом проверяется...если сделал...то значит выучил...ну мо ещё доп вопросы на уточнение...вот и всё...
Limp писал(а):в чем именно различие обучения ученика у мастера...
А у Мастера учиться невозможно...это просто нереально...Мастер не учит...Мастер создаёт ситуации в которые попадает ученик...Мастер лишь наблюдает, как там ученик? ))))
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16658
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 224 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Limp писал(а):Поэтому я и спрашиваю - как именно учится у учителя ученик, и в чем именно различие обучения ученика у мастера.
Вы в школе учились, это точно. Но разве у учителя учились?
Вы... Брали с него пример? Сомневаюсь.
Как учитель некто может быть и не плохим, а вот как человек он может быть полным д-е-р-ь-м-о-м
Короче... Учитель - это лектор, вызубривший инфу, т.е. написанное кем-то другим и преподающий эту инфу обычным ученикам-школьникам-студентам. По сути вынуждающий учеников тоже зубрить.
Как именно учится у учителя ученик? Да кто его знает! По методичкам скорее всего, которые учителю спустили сверху из ГорОНО )))
Однако... Все ученики - люди, люди разные и каждый учится по-своему и в доступной ему мере, насколько позволяет ДНК и прочая наследственность)))
К тому же... Учится в школу или ВУЗ может пойти любой человек. Это так?
Так.
А вот взять самому и... пойти учиться к Мастеру, по своему желанию... этого не сможет никто. Очень редки исключения. Ну очень!
Во первых встретить реального мастера - это уже редкая удача. Привлечь его внимание - это чудо расчудесное! А что бы мастер начал тебе помогать-учить... это один шанс из десятков миллионов)))
Limp писал(а):Складывается ощущение, что у вас какой-то собственный словарик в голове, и вы зачем-то переопределяете смысл слов, но и сами не можете объяснить зачем так делаете.
Вопрос в том кому именно не могу объяснить?
Вы же сами писали, что школьнику сначала нужно школу закончить, потом в ВуЗ поступить, закончить и его... Убрать пробелы, что бы начать понимать определенные вещи)))
И тут на тебе! "собственный словарик в голове" ...да такие словарики у всех без исключения!
Или вы считаете что моя жизнь течет и текла похожая на вашу как две капли воды?
Дальше еще интереснее)))
Вы начали цитировать вещи, ясного понимания которых у вас нет. Зачем? да еще из Википедии))
Что бы показать что что-то читали?
Ладно, не буду вам морочить голову.
Я не имею ни времени, ни возможности, а главное - желания заниматься кем-то персонально.
Особенно если свои пробелы он может заполнить сам.
Удачи вам!
№--
-
Арджуна* - Ган
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
- Откуда: ---
- Благодарил (а): 393 раз.
- Поблагодарили: 612 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
laysi писал(а):А у Мастера учиться невозможно...это просто нереально...Мастер не учит...Мастер создаёт ситуации в которые попадает ученик...Мастер лишь наблюдает, как там ученик? ))))
О! laysi- сан, бывает человек уже умер, но так и не понял этого...и всё продолжает собирать марки.
№--
-
Арджуна* - Ган
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
- Откуда: ---
- Благодарил (а): 393 раз.
- Поблагодарили: 612 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Limp, Курица, яйцо? Первый был совершенный и это было на заре человечества. Деградация была уже потом.
Мокша, писания продвинутых учений? Все неверны.
Мокша, писания продвинутых учений? Все неверны.
-
Сшонэ - ****************
- Сообщения: 17419
- Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
- Благодарил (а): 601 раз.
- Поблагодарили: 1726 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1369)
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
У меня про обучение в школе совсем другие представления. Обучение в школе, это теория (учебник физики который отнюдь не учитель физики сам писал), изложенная знающим предмет человеком (может он и [тяв], но уж не в физике - он учился у своего учителя, а тот у своего и т.д., то есть это парампара).Арджуна* писал(а):Limp писал(а):Поэтому я и спрашиваю - как именно учится у учителя ученик, и в чем именно различие обучения ученика у мастера.
Вы в школе учились, это точно. Но разве у учителя учились?
Вы... Брали с него пример? Сомневаюсь.
Как учитель некто может быть и не плохим, а вот как человек он может быть полным д-е-р-ь-м-о-м
Короче... Учитель - это лектор, вызубривший инфу, т.е. написанное кем-то другим и преподающий эту инфу обычным ученикам-школьникам-студентам. По сути вынуждающий учеников тоже зубрить.
Как именно учится у учителя ученик? Да кто его знает! По методичкам скорее всего, которые учителю спустили сверху из ГорОНО )))
Однако... Все ученики - люди, люди разные и каждый учится по-своему и в доступной ему мере, насколько позволяет ДНК и прочая наследственность)))
К тому же... Учится в школу или ВУЗ может пойти любой человек. Это так?
Так.
И эту теорию, услышанную из уст учителя, ученик самостоятельно осмысляет (пытается понять), и даже может проверить на практике, например в лабораторных условиях. При этом, если ученику интересно, он не зубрит, а сам изучает физику. Такое тоже бывает, и это в общем-то и есть норма. Отклонения от нормы тоже есть, но зачем вы пытаетесь делать вид что только так в школе и учат?
Ну так ходили же ученики и на необязательные занятия. Ходили, сами. Нет никакого чуда тут.Арджуна* писал(а):А вот взять самому и... пойти учиться к Мастеру, по своему желанию... этого не сможет никто. Очень редки исключения. Ну очень!
Во первых встретить реального мастера - это уже редкая удача. Привлечь его внимание - это чудо расчудесное! А что бы мастер начал тебе помогать-учить... это один шанс из десятков миллионов)))
Limp писал(а):Складывается ощущение, что у вас какой-то собственный словарик в голове, и вы зачем-то переопределяете смысл слов, но и сами не можете объяснить зачем так делаете.
Зачем я зацитировал вам Википедию? Я вам просто ДРУГОЙ словарик зацитировал. Не ваш. И не мой. А общепринятый. Почему у меня должно быть моё какое-то там понимание смысла слов "учитель", "мастер", если уже есть общепринятое?Арджуна* писал(а):Вопрос в том кому именно не могу объяснить?
Вы же сами писали, что школьнику сначала нужно школу закончить, потом в ВуЗ поступить, закончить и его... Убрать пробелы, что бы начать понимать определенные вещи)))
И тут на тебе! "собственный словарик в голове" ...да такие словарики у всех без исключения!
Или вы считаете что моя жизнь течет и текла похожая на вашу как две капли воды?
Дальше еще интереснее)))
Вы начали цитировать вещи, ясного понимания которых у вас нет. Зачем? да еще из Википедии))
Что бы показать что что-то читали?
Ладно, не буду вам морочить голову.
Я не имею ни времени, ни возможности, а главное - желания заниматься кем-то персонально.
Особенно если свои пробелы он может заполнить сам.Удачи вам!
Вы, заметьте, кроме того что ученик идет учиться сам (у мастера), а у учителя видите ли не идёт (к гуру - не идёт ученик учиться сам), других аргументов не привели ну никаких. И эти аргументы - ложные. Что прямо следует из цитируемого мной. В религии очень много кто идёт и просит об обучении. Даже в школе есть такие люди. Редкость встречи учителя или редкость встречи мастера - да это просто-напросто одно и то же, потому что учитель в религии (гуру), это же и мастер, это слова-синонимы. Что и следует из словарей.
Последний раз редактировалось Limp 24 май 2023, 21:16, всего редактировалось 2 раз(а).
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Между учителем и методистом есть разница, и мне она понятна. Понятна она и между дрессировщиком. А вот в чём разница между учителем и мастером, а также коучем, я не знаю - по мне, так это уже вопрос определений. Причём, заметьте - совершенно глупо спорить о верности определений, потому что об определениях договариваются, по смыслу. Что по смыслу договорились считать таким - из этого и исходят. А не приходят и не настаивают на каком-то своём определении, почему-то считая его верным (что между учителем и мастером есть разница). Но даже в этом случае - пусть человек так считает, но пусть он же и объяснит свой "словарик". Сам-то он понимает почему считает учителем одних людей, а мастерами других?laysi писал(а):Limp писал(а):Учат разному, значит и учат по-разному. Это же просто логика, разве нет?
Угу...ну вот и скажите...на ваш взгляд...в чём разница между Учителем, Дрессировщиком, Мастером и Методистом или Коучем...м?...вроде как все чему то там учат...нет?...это ведь простая логика...
Да без проблем, пусть так. Значит, мастер ничему и не учит - к чему тогда ссылаться на мастера там, где речь идёт про обучение? Про обучение - это про слышать "слова писаний, из уст знающего человека", "размышлять над ними своим умом" и "пытаться практически постичь их смысл". Ну то есть - если выучил, значит выучил (ПОНЯЛ). Если есть вопросы, обратился к учителю, он ещё раз повторил слова писаний (учебника) разъясняя и комментируя их так, чтобы ученику удобно было над ними рассуждать, с целью их понимания учеником.Limp писал(а):Поэтому я и спрашиваю - как именно учится у учителя ученик
Очень просто...даётся домашнее задание...потом проверяется...если сделал...то значит выучил...ну мо ещё доп вопросы на уточнение...вот и всё...
А у Мастера учиться невозможно...это просто нереально...Мастер не учит...Мастер создаёт ситуации в которые попадает ученик...Мастер лишь наблюдает, как там ученик? ))))
Так-то учат в тех религиях (суфизм, каббала), на которые ссылался Р.И.Попов в цитируемом мною месте. Он говорил про учителя, а не про "мастера" в вашем понимании слова "мастер".
Последний раз редактировалось Limp 24 май 2023, 21:23, всего редактировалось 4 раз(а).
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Limp писал(а):да это просто-напросто одно и то же, потому что учитель в религии (гуру), это же и мастер, это слова-синонимы.
Да?...а в чём разница между учителем, воспитателем и педагогом?))))))))))
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16658
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 224 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Если первый был совершенный, то кто же испортил последующих? Он? С какого момента началась потребность в учениках? Курица и яйцо? Нет, очевидно что совершенному человеку нет необходимости в учителях - его не могли испортить учителя. Значит, если и была деградация, то он "испортился сам" - родился испорченным. И тут же уже ему потребовался учитель. А не так, что учитель как-то взял и испортил кого-то - совершенному человеку учитель никогда не нужен, совершенный человек стало быть не может быть испорчен учителем.Сшонэ писал(а):Limp, Курица, яйцо? Первый был совершенный и это было на заре человечества. Деградация была уже потом.
Мокша, писания продвинутых учений? Все неверны.
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
А почему бы вам не заглянуть в словать? И зацитировать его как это сделал я? У меня нет никаких проблем с определениями, я с удовольствием использую те что уже есть. Учитель, воспитатель и педагог - все эти слова есть в словаре, и что я вполне разделяю их смысл. Вы хотите чтобы что - чтобы я зацитировал словари? Но зачем? Я же не прихожу и не говорю - "о, вы не понимаете, тут говорится не про воспитателя, а про педагога".laysi писал(а):Limp писал(а):да это просто-напросто одно и то же, потому что учитель в религии (гуру), это же и мастер, это слова-синонимы.
Да?...а в чём разница между учителем, воспитателем и педагогом?))))))))))
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Limp писал(а):Между учителем и методистом есть разница, и мне она понятна.
А мне нет...я и попросил вас...того кто понимает это, мне это объяснить...
Limp писал(а): Понятна она и между дрессировщиком.
А мне нет...
Limp писал(а):А вот в чём разница между учителем и мастером, а также коучем, я не знаю - по мне, так это уже вопрос определений.
Но если по вашему это - вопрос определений...тогда собстна о чём речь...дайте определение тому и другому...и дело в шляпе...
Limp писал(а):Значит, мастер ничему и не учит - к чему тогда ссылаться на мастера там, где речь идёт про обучение?
А по чему и нет?...иногда люди ссылаются на своих родителей...мол они их научили...или соседей...спроси у родителей и соседей они этого и не вспомнят...да и ваще...как учиться никто не знает))))))))))))))))))
Limp писал(а):Про обучение - это про слышать "слова писаний
Скорее это зазубривание...тренировка памяти а не учения...
Limp писал(а):А почему бы вам не заглянуть в словать?
Ну тк и загляните)))...и узнайте определения мастер гуру учитель и так далее...какие проблемы...всё есть в сети...)))))))))
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16658
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 224 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Всё верно, я понимаю, и я понимаю кроме этого множество других вещей. У меня к вам вопрос: почему вы решили обратиться с этим вопросом ко мне, а не сами исследовали его, заглянув в словари? Я ведь не употреблял слово "методист", нигде - так чтобы вы попросили меня прокомментировать какую-либо мою мысль, где упомянуто это слово. Более того, я нигде и не оспаривал никакую из ваших идей, где вы бы употребили это слово, в ключе "нет, это не методист". Будь так, ваша просьба ко мне была бы вполне обоснованна. А так - ей нет никаких оснований, разбирайтесь сами что я могу тут сказать-то.laysi писал(а):Limp писал(а):Между учителем и методистом есть разница, и мне она понятна.
А мне нет...я и попросил вас...того кто понимает это, мне это объяснить...
laysi писал(а):Limp писал(а):А вот в чём разница между учителем и мастером, а также коучем, я не знаю - по мне, так это уже вопрос определений.
Но если по вашему это - вопрос определений...тогда собстна о чём речь...дайте определение тому и другому...и дело в шляпе...
В словарь загляните, да и всё. Зачем я вам должен что-то давать? Бог подаст. И дело в шляпе.
Если бы никто не знал как учиться, никто бы никого ничему не учил, не было бы методик обучения, не было бы науки о том как учить людей, и т.д. Но всё это - есть. Поэтому, есть учителя. Есть и методы передачи знания от учителя ученику. Они известны, их используют в философии и в религии. Не все, не везде, не везде верно и продуктивно, но есть и продуктивные подходы.laysi писал(а):Limp писал(а):Значит, мастер ничему и не учит - к чему тогда ссылаться на мастера там, где речь идёт про обучение?
А по чему и нет?...иногда люди ссылаются на своих родителей...мол они их научили...или соседей...спроси у родителей и соседей они этого и не вспомнят...да и ваще...как учиться никто не знает))))))))))))))))))
Память, несомненно присутствует как элемент обучения. Чтобы человек мог размышлять о знаниях, предложенных учителем, его память как-то должна быть наполнена словами писаний. Вот так она и наполняется - лично, выслушивая слова писаний из уст учителя. Следующий этап после "зазубривания" - самостоятельное размышление над услышанным (и запомненным, конечно же), и далее тем более самостоятельная попытка практически понять. Так - знание учителя становится знанием ученика.laysi писал(а):Limp писал(а):Про обучение - это про слышать "слова писаний
Скорее это зазубривание...тренировка памяти а не учения...
Ну так если вы решили дать своё определение "учителю" и "мастеру", то ваше понимание этих слов я и дискутирую. Вы же не ссылались на словари (как это сделал я, выше, зацитировав словарь по слову "Гуру").laysi писал(а):Limp писал(а):А почему бы вам не заглянуть в словать?
Ну тк и загляните)))...и узнайте определения мастер гуру учитель и так далее...какие проблемы...всё есть в сети...)))))))))
- Limp
- ********
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 22 май 2023, 00:06
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 65 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Зубрежка великое достижение науки обучения.
Ученик получает в свое распоряжение написанное в книге, вне его самого.
Он сам отчасти становится книгой. И может, если его научат читать, то есть понимать написанное, сам читать не из внешних, подчас разрозненных, источников, а из себя самого черпать основу, форму для смысла, слова.
Хотя слова содержат в себе и форму и содержание, и энергию всязующую первых двух, обладать с помощью заучивания формой уже одна треть дела.
Учителям остается научить двум оставшимся вещам.
Отношению к данным словам (привить любовь к данному виду знаний).
И связав еще непонятные смыслы слов с уже понятым ранее создать понимание, способность самостоятельно разуметь в своей жизни ранее заученные слова.
Ученик получает в свое распоряжение написанное в книге, вне его самого.
Он сам отчасти становится книгой. И может, если его научат читать, то есть понимать написанное, сам читать не из внешних, подчас разрозненных, источников, а из себя самого черпать основу, форму для смысла, слова.
Хотя слова содержат в себе и форму и содержание, и энергию всязующую первых двух, обладать с помощью заучивания формой уже одна треть дела.
Учителям остается научить двум оставшимся вещам.
Отношению к данным словам (привить любовь к данному виду знаний).
И связав еще непонятные смыслы слов с уже понятым ранее создать понимание, способность самостоятельно разуметь в своей жизни ранее заученные слова.
-
Владимир Есаков - Модератор
- Сообщения: 6922
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
- Откуда: Москва и
- Благодарил (а): 635 раз.
- Поблагодарили: 500 раз.
Re: "Естественная медитация" Р.И.Попов
Вопрос о понятиях на форуме ключевой в возникновении разногласий.
Ребенок, взрослый и мудрый разым содержанием и соответственно разным пониманием наполняют и используют слова.
Ребенок, взрослый и мудрый разым содержанием и соответственно разным пониманием наполняют и используют слова.
-
Владимир Есаков - Модератор
- Сообщения: 6922
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
- Откуда: Москва и
- Благодарил (а): 635 раз.
- Поблагодарили: 500 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Динамическая медитация Ошо мой путь к вн. Безмолвию
Трансцендец в форуме Темы Чайта - 13
- 1669
-
Трансцендец
28 сен 2018, 10:03
-
Динамическая медитация Ошо мой путь к вн. Безмолвию
-
-
Основатели. Энергии 9-9-9. Ченнелинг и медитация
Калагия в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 0
- 2898
-
Калагия
09 сен 2009, 02:32
-
Основатели. Энергии 9-9-9. Ченнелинг и медитация
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0