В хороших Писаниях всегда есть и цель пути, и метод её достижения.Владимир Есаков писал(а):Зубрежка великое достижение науки обучения.
Ученик получает в свое распоряжение написанное в книге, вне его самого.
Он сам отчасти становится книгой. И может, если его научат читать, то есть понимать написанное, сам читать не из внешних, подчас разрозненных, источников, а из себя самого черпать основу, форму для смысла, слова.
Хотя слова содержат в себе и форму и содержание, и энергию всязующую первых двух, обладать с помощью заучивания формой уже одна треть дела.
Учителям остается научить двум оставшимся вещам.
Отношению к данным словам (привить любовь к данному виду знаний).
И связав еще непонятные смыслы слов с уже понятым ранее создать понимание, способность самостоятельно разуметь в своей жизни ранее заученные слова.
Я бы добавил сюда (причём первым пунктом) умение учителя - учить. Оно состоит в понимании и знании методологии постижения предмета. По аналогии - учитель прежде всего должен знать дорогу по которой нужно идти. Ведь если верно идти по дороге (применять верный метод познания), то рано или поздно придёшь куда надо. Если например в физике ещё что-то не открыли, но знают философию физики (методологию физики), то с помощью этой методологии будут уверенно открывать ранее не открытое. В религии - всё ровно также. Если ученик верно знает дорогу и верно идёт, рано или поздно он придёт. Кто ему подскажет путь? Учитель, словами Писания.
Вторым пунктом которым должен обладать хороший учитель - ему очень желательно самому окончить путь. То есть знать не только дорогу, по которой туда он шёл сам (от своего учителя), но и быть ТАМ самому (уже пришедшим ТУДА). В этом случае, ученик будет воодушевляться Учителем, будет верить что путь возможно окончить. А вера в то, что путь имеет реальный смысл и реально достижимую цель, это необходимое условие для ученика. Без веры, не будет и движения.