Владимир Есаков писал(а):Поступок — сознательное действие личности, единица социального поведения. Это реализованный акт свободной воли, в основе которого лежат мотивы, потребности, ценности, убеждения.
Если бы каждый свой шаг чел делал так, как если бы он шел по болоту и задумывался над каждым шагом =
- Ща я ступлю сюда... нет-нет - сюда... Нет, надо чуть левее.
... ты тогда бы и в правду можно было бы говорить о "
сознательное действие личности".
А вот "
единица социального поведения" и "
реализованный акт свободной воли, в основе которого лежат мотивы, потребности, ценности, убеждения", если не на все 100%, то, по крайней мере, на 99,99% челами делаются на автомате согласно своему врожденному генотипу (читай = судьбе) и конкретному воспитанию родителями, дет. садом, школой, улицей, "Славой КПСС!" и всем тем, с чем челу пришлось столкнуться до сего момента в этом самом... эээ... стаде... пардон = в обществе себе подобных.
И потому на эти 99,99% чел ничем не отличается от... хотя бы... высших приматов = чему его обучили с мамкиных сисек и согласно его врожденным личных предрасположенностей, так он и поступает в том или ином случае.
Ведь единственным поведенческим отличием хомо, так сказать, сапиенса от того же шимпанзе является массовое им использование второй сигнальной системы, которая и позволяет ему в отличии от стаи волков или стада баранов развить более "богатую" культуру, включая юриспруденцию с ее системой наказаний за неправильное его поведение, чем у других млекопитающих. И эта богатая его "культура" с ее системой наказаний за содеянное и позволяет якобы утверждать, что чел = существо сознательное, и он несет ответственность за свои поступки. И у волков в стае существуют определенные рамки в поведении и своя система наказаний за содеянное. А щенок волка, выращенный индивидуально вне стаи, не знает этой волчьей "культуры поведения". Ровно как и человеческие маугли не знают человеческую систему ценностей.
Колобок категорически против таких помпезных выделений чела из общества млекопитающих.
Да, у чела есть принципиальное отличие от других тварей, но оно лежит совсем в иной плоскости.