Арджуна* писал(а):Я понимаю, что Сознание, по своей природе, не может быть объектом исследований. Его никак и нигде не обнаружить, применять объективные методы научного исследования - бесполезно, поскольку Сознание лежит исключительно в сфере субъективного. Оно Познаёт, но не Познаваемо, оно Мыслит, но не Мыслимо, оно Наблюдает, но оно не Наблюдаемо.
Для исследования Сознания, вероятно нужны совсем другие методы, лежащие в сфере субъективного...
А вот это... очень важная и интересная тема...
Конечно, непосредственно (буквально) сознание не может быть объектом рассмотрений и исследований в классическом смысле. Однако всё же существует возможность такого рассмотрения и исследования сознания, несмотря на кажущуюся парадоксальность... И подтверждением этого может служить, например, общепринятая сегодня аристотелева логика…
В этом контексте, логика, с одной стороны, это продукт деятельности разума, не являющегося объектом…, а, с другой стороны, она являет собой «овеществленный» или формализованный инструмент этого самого разума, определяющий и организующий его упорядоченную деятельность…
Особого внимания заслуживает здесь и принцип Аналогии (Соответствия)…, который позволяет проникать за пределы объективного посредством специальной операции «овеществления» - формализации невидимого, необъективного, невыразимого…
Поэтому я бы не стал так категорично заявлять о невозможности… и бесполезности…, поскольку этот тупик вполне может оказаться лишь кажущимся… (имею основания утверждать, что так оно и есть...), как это уже не раз случалось в истории развития той же науки… Зачастую больше времени и сил тратилось вовсе ни на непосредственное решение вопроса, а на преодоление категоричной и привычной «невозможности» его решения…
К тому же, всё-таки кое-что уже удалось сделать в этих направлениях…, достаточно упомянуть хотя бы эпистемологию, гносеологию, онтологию, психологию, наконец, математику…
Об этом можно много говорить…
Сейчас хотел бы обратить внимание на вот эту твою основополагающую посылку…,
Арджуна* писал(а):Оно Познаёт, но не Познаваемо, оно Мыслит, но не Мыслимо, оно Наблюдает, но оно не Наблюдаемо.
Если обобщить эту посылку, то основную идею, заключенную в её различных вариациях, можно сформулировать следующим образом:
никакая частная функция [сознания] не может быть обращена на самою себя!...
Наверное, уже многие догадались, что речь здесь идет об одной из величайших и основополагающих тайн бытия…, которая издревле обозначалась символом
Уробороса…
Здесь, пожалуй, приторможу…
Сюда же условно могут быть отнесены:
- парадокс множества всех нормальных множеств Рассела;
- теоремы Гёделя;
- представление о том, что никакая разумная часть Целого не может постичь это самое свое Целое, лишь частью которого является…;
- представление о невозможности познания самого себя…;
- представление об иллюзорности (отсутствии) собственного «я», которое не может быть как-то обнаружено и воспринято…
и т.д.
Да…, невозможность функции Уробороса может казаться здравой и очевидной…, однако это является результатом того основания, которое лежит в основе нашего привычного и весьма поверхностного, а также автоматического способа восприятия и образа мышления, которые условно можно охарактеризовать как раздельные и прямолинейные…
Это основание отнюдь не является естественно даденным и единственно возможным, поскольку обусловлено вполне закономерным своим генезисом… Начиная с человека, главным аспектом этого генезиса становиться активное участие в его дальнейшей реализации самого человека как такового, его разума (центральной функции сознания)…
В этом смысле, обычный (бытовой) человек, в том числе и практикующий т.н. духовное развитие, но реализующий это посредством того же обычного способа восприятия и образа мышления, представляет собой лишь своеобразную заготовку, из которого он может сделать самого себя как настоящего Человека… - вновь Уроборос…
Откуда у человека берутся такие удивительные возможности?
Постараюсь пояснить максимально упрощенно…
В действительности всё гораздо интереснее, красивее и перспективнее…
Так вот…, многие знакомы с основным соотношением между собой всякого Целого и его Части…, - Целое заключает в себе целое множество различных его частей, каждая из которых необходимо «меньше» этого самого Целого и его свойств…
В лучшем случае, также знают и о том, что всякое Целое, всегда несколько «больше», чем простая совокупность (сумма) всех его Частей… Таков максимальный результат нашего привычного раздельного и прямолинейного способа восприятия и образа мышления…
Теперь, коротко озвучу иные, скажем, дополнительные знания о соотношении между собой Целого и Части…
Всякая Часть, подобно тому, как всякое Целое заключает в себе несколько «больше», чем сумма всех его Частей, также заключает в себе несколько «больше», чем являет собой в своей кажущейся отдельности…
Дело в том, и об это многие, скорее всего, тоже знают, всякая часть заключает в себе, в своем скрытом (неявном) виде всё целиком свое Целое, лишь частью которого является… Согласитесь, что это удивительное и парадоксальное свойство…, в которое и поверить то трудно… Хотя и это свойство Части сегодня изрядно затаскали и превратили в заурядную банальность...
Но есть здесь одна изюминка (секрет), которая позволяет вполне адекватным образом понять, как в одном и том же совместить несовместимое…
Предлагаю подумать на этот счет самостоятельно, будет весьма полезным и продуктивным…
В результате, проявляется («овеществляется») удивительно красивая замкнуто – разомкнутая (открытая) сама на себя Система, точнее – Организм, в котором:
- Целое заключает в себе все свои различные части, – есть сумма всех своих различных частей, плюс ещё некоторая добавка, которая отсутствует в какой-либо Части;
- Часть заключает в себе в своем
особом скрытом виде всё целиком своё Целое, лишь Частью которого является;
…
В результате замыкания друг на друга, Часть представляет собой явленную конечность – сосуд…, содержащий в себе всё свое Целое и плюс ещё некоторая добавка – бесконечную потенцию (возможности)…
Ибо всякая реализация возможности посредством соприкосновения с этим самым своим внутренним особым Целым – Трансцендентным (Богом, Дао, Абсолютом, Ничто, Бессознательным, Статикой……) приводит к изменению самой Части и соответственно по цепочке - к изменению её Целого, его добавки и т.д. на следующий круг…
Поэтому человек – это конечность, вмещающая в себя целую бесконечность Бытия, которая способна (имеет возможность) познать саму себя, всю Вселенную и Богов!...
Но может также и не познать…, так и оставшись лишь человеческой заготовкой!...
Арджуна* писал(а):Вот и выходит, что чтобы проявить Нечто непроявленное...сделать это можно только через эту Силу...
иначе никак.
Как-то так и есть…, правда, есть некоторые нюансы…, которые всегда есть...