Владимир Есаков писал(а):Noname писал(а):учат, учат, учат.
..
Биоробот.
Noname писал(а):учись!
Ты чему-то другому учишь меня? Не перепрограммируешь ли ты моего робота?
Уверен, что его
"Учись!" не имеет отношения к указанию учиться у него в твоем понимании... )))
Хороший ответ - разворот… )))
Но, на мой взгляд, ты слишком упростил ситуацию, обобщив её…, что позволило тебе эдаким широким мазком автоматически определить
Noname в качестве учителя, а его слова, - как его учение…
Между тем, ваши позиции существенно различаются…
Так, в твоей позиции есть чёткий критерий обучения и взаимоотношений учителя и ученика…
Владимир Есаков писал(а):Учат так.
Хорошо это как сказал взрослый.
Авторитетов слушаться нужно.
По большому счёту, в основе такого обучения лежат внешние (по отношению к обучаемому) правила (заповеди)…
Noname, в отличие от тебя, не заявлял и не обременял тебя никакими подобными внешними чёткими критериями – правилами относительно непосредственно процесса учения и ваших взаимоотношений…, позволяющих считать его учителем, а его слова учением…
Насколько я понял, он делает акцент на «учении изнутри», - внутреннее, самостоятельное обучение…, даже точнее – на самостоятельное «научение научению»…, когда ты сам для себя выступаешь в двоякой роли - и ученика, и собственного учителя…, черпаешь из потаённых глубин самого себя…
Это как раз тот случай, - Когда ученик готов, то появляется и учитель…
Потому что признаком готовности ученика… и есть проявление (пробуждение) в нём самом своего собственного учителя!...
По сути дела, замыкание учения на самое себя (Уроборос) – это предельный вид учения (его Великий Предел)…, поскольку создаются необходимые условия и возможность для преодоления своих собственных границ (ограничений)…, - границ правильного внешнего и произвольного внутреннего учения…, - преодоления самого себя и соприкосновения с запредельным трансцендентным (………), формируя с ним особую Связь …
Кроме того, даже в системе координат твоих критериев учения…, вряд ли
Noname для тебя является тем самым авторитетом, которого ты мог бы для себя наделить правами обучения…
Ты в этом контексте никак не обременен им, свободен от него…, имеешь полное право и возможность сообразно собственным понятиям (представлениям, правилам…) формировать свое отношение к тому, что он говорит…
Есть и другие нюансы, которые следует учитывать для полноты картины…
- чему обучают (предмет)…
- кто обучает…, - владеет ли сам обучающий этим учением…, и каков его фактический результат от реализации этого учения в собственной жизни…
- имеется ли возможность самостоятельно верифицировать то, чему учат…
- имеет ли место в системе учения «научение научению» и какое место оно в ней занимает…
- какое влияние оказывает на выживаемость, безопасность и характер сосуществования…
……….
Владимир Есаков писал(а):Разве ты стал свободным от того кто запрограммировал тебя быть словно свободный, но при этом биороботом?
Вот смотри…
Думаю, что вполне можно утверждать, что подавляющее большинство людей, в той или иной степени, запрограммированы (как ты говоришь)… и, в этом смысле, несвободны…
Однако даже знать и помнить о своей такой несвободе – это уже половина всего дела… ))), - зерно или начало всякой свободы…
А в этом смысле, твой вопрос – утверждение ))) вполне может быть переформулирован – «перерамкирован» (рефрейминг мне в помощь…)))…
Важно суметь не стать несвободным!..., а в остальном у тебя будет возможность быть настолько свободным…, насколько тебя хватит…
Владимир Есаков писал(а):Или... как, чем твоё программирование отличается от того, с которого ты переучиваешь меня?
Ну…, и как, у него получилось?...
Он тебя переучил (перепрограммировал)?
Почему ты решил, что у него была такая цель?
Вот…, приблизительно этим вы и отличаетесь… )))