Колобок писал(а): Пока ты ищешь хоть какое-то благо, то ты в лучшем случае только в Нефеш, или вообще без него.
1. «Благо» это не субъективное ощущение «мне хорошо» или «мне полезно», а абсолютная и объективная реальность Творца. Сам Творец определяется как «Абсолютное Благо» (а-Тов вэ а-Мейтив).
Всё, что исходит от Него это Благо, потому вопрошая о благе, мы вопрошаем о Нём, есть ли Он в этом действии, на ваш взгляд, и если да, то проявлением какого качества.
"Знающий истину не видит в мире власти и силы, кроме Б-га. Как нет в мире блага, которое было бы не от Него, так нет и угрозы, которая не от Него."
Благо, благословение, благодарность, благоговение, благовоспитанность, благотворительность.
Действия Во Благо Его и во Имя. Отдача.
И как на иврите, так и на русском языке, благо означает Божественное, то что от Бога.
2.
Колобок писал(а):если Альтэра, сосредоточившись на Колобке, начнет чувствовать его состояния = его желания, эмоции, чувства, это и будет означать, что Альтэра уже способна работать со Светом Нешама.»
Для каббалиста, причиной остановки внимания на другом человеке является не сам человек, с его состояниями и прочим, перечисленным Вами, а сам Творец, сокрытый в нём.
Потому в каждом, кроме себя, они видят праведника. Ибо есть только ОН.
Истинное действие с Нешамой всегда направлено не на творения, а на Источник.
Пример взаимопомощи в группе: «Я хочу почувствовать не твои личные, преходящие эмоции и состояния, а ту божественную жизненную силу, которой Творец проявляется в тебе. Я хочу увидеть в тебе искру Творца. Я хочу, через тебя, соединиться с Ним».
В этом случае действие «сосредоточения на другом» становится инструментом для раскрытия Творца в творении.
Это работа не с человеком, а работа с Богом, проявленным в человеке.
3.
Альтэра писал(а): Но пока УМ оморочен эмоциями и желаниями Нефеш, выше (сознанием) не подняться. А ум любит быть занят, тем более неспокойный и либо он шумит на службе у малых, либо развёрнут к старшим и уже тих. Потому прежде он эгоистичен, ибо хозяин его ещё Нефеш, а не Нешама.
А когда таков, о какой Любви может идти речь?
Колобок писал(а): Это непонимание = болячка для большинства, поскольку в каббале, когда говорят о Любви, то всегда подразумевают Любовь, как состояние, которое
а) обеспечивается именно Светом Нешама
б) и искорки этой Любви начинаются даже не в самой Бине, а в сфирах выше Тифферт де-З"А де-Ецира
Вопрос был риторическим, что достаточно явно, если прочитать весь абзац, а не лишь строку из него.
Своим ответом Вы подменяете практический момент о механике процесса, теоретическим определением. Формально и совершенно бесполезно в данном контексте.
Это классический пример разрыва между знанием текстов и знанием их применения в духовной работе, в жизни, как и в повседневных делах.
4.
Колобок писал(а): Пока ты ищешь хоть какое-то благо, то ты в лучшем случае только в Нефеш, или вообще без него.
Сказать другому, что его высшее достижение в лучшем случае это Нефеш (животная душа), равнозначно отрицанию в нём Божественной искры (ницоц).
Всё равно что сказать реке: «Ты в лучшем случае лужа, и никогда не станешь морем», забыв, что и река, и море — из одного Источника. Отрицать это — отрицать основу творения.
Колобок писал(а): ...или вообще без него.
В каббале не существует понятия «без Нефеш». Нефеш — это минимальный, животворящий свет, который делает творение живым. Даже животное имеет свою форму «Нефеш».
Нефеш а-Хаим (душа жизни)
Сказать человеку «ты без Нефеш» — равнозначно объявить его мертвецом, не творением, а пустотой, неодушевлённым предметом. По сути, это отрицание в человеке самой жизни, данной ему Творцом, единственным имеющим над ней власть.
5.
Колобок писал(а):Спасибо за работу!
Мы трудимся не на Вас, не для Вас,не для «себя».
Мы не здесь.
------------------------------------------------
Благодарю за диалог. Было весело
