nayatl писал(а):Всё "рассосётся" прежде пощёчины.
э-нет. подумайте почему?
Модератор: Модераторы
Куратор темы: nayatl
nayatl писал(а):Всё "рассосётся" прежде пощёчины.
nayatl писал(а):про щёки всё не так просто. Я предпочитаю не подставлять вторую, а уворачиваться от "первого удара".
More писал(а):Суть рекомендации была в том что бы дать возможность Ему справедливо воздать за нанесенный удар, другими словами не вершить самосуд.
More писал(а):Суть рекомендации была в том что бы дать возможность Ему справедливо воздать за нанесенный удар, другими словами не вершить самосуд.
Арджуна писал(а):Но только не дать ЕМу возможность, а признать Его право на правосудие.
More писал(а):Рим. 12.19 "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь."
Pavel.Y писал(а):Надо ли это понимать, что вы верите в "отмщение" обидчику со стороны Господа, как некой личности?
More писал(а):Рим. 12.19 "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь."
И что же это за злобная должна быть зверушка такая, самому не отвечать на удар, но злобно радоваться, ожидая возмездия со стороны некого Бога?! По мну куда милее чел, сразу рефлекторно ответивший на удар или сработавший на опережение, без всякой злобы и ненависти, и выбросивший весь этот хлам про возмездие Богов за него из головы.More писал(а):Суть рекомендации была в том что бы дать возможность Ему справедливо воздать за нанесенный удар
Павел, это ваше понимание слов Иешуа, но этот ли смысл был вложен Им самим в слова?! Суть сказанного о непротивлении злу лишь в том, что нужно быть НЕВОЗМУТИМЫМ по отношению к происходящему. Иначе, лелея надежду на возмездие с выше, подставлять вторую щеку - это лишь возрастание гордыни и зла ещё большего, потому как сокрытого.Pavel.Y писал(а):Именно, что не просто - уворачиваясь от первого удара вы отступаете от рекомендации Иисуса, а ведь в ней глубокий смысл. Удар наносится не случайно, а в соответствии с законом причинно-следственной связи (кармой). Уклоняясь от удара, вы можете не отработать карму, а заморозить или усугубить её. Суть рекомендаций Иисуса именно в том, что надо отработать карму, подставляя щеки для ударов. И только после того, как карма будет полностью отработана, удары прекратятся.
Меньше думайте, больше созерцайте.hdv писал(а):nayatl писал(а):
Всё "рассосётся" прежде пощёчины.
э-нет. подумайте почему?
nayatl писал(а):Меньше думайте, больше созерцайте.
nayatl писал(а):Павел, это ваше понимание....
nayatl писал(а):И термин Карма - вы по своему понимаете, а не так, как он трактуется теми, кто его "изобрёл".
nayatl писал(а):Пока мыслите в категориях: Он бьёт, я подставляю, Бог следит и наказывает - пребываете в двойственном восприятии мира, где все обьекты МИРА видятся отдельными друг от друга и самостоятельными. Тут даже и понятия нет о ВЗАИМОСВЯЗАННОСТИ ВСЕГО.
Карма, это прежде всего Закон причинно-следственной связи, который означает, что КАЖДОЕ следствие имеет свою причину и КАЖДАЯ причина порождает свое следствие.
DK писал(а):Классическое программирование уходит в прошлое. В ближайшем будущем можно будет вести речь о воспитании систем.
DK
Системы Петри?
Похоже, вы таки и не читали:Pavel.Y писал(а):Карма, это прежде всего Закон причинно-следственной связи, который означает, что КАЖДОЕ следствие имеет свою причину и КАЖДАЯ причина порождает свое следствие.
Исходя из принципа Единой Сферы, мы можем посмотреть на закон причин и следствий, на закон кармы немного по-другому. Обычно говорят, что по существующему закону кармы, если ты накапливаешь хорошие дела, то твоя судьба будет хорошей, твое здоровье будет хорошим, у тебя будет успех в этой жизни, в следующей жизни ты родишься на небесах. И наоборот, если ты совершаешь дурные действия: убиваешь, воруешь, ведешь аморальный образ жизни – твое здоровье будет ухудшаться, ты будешь получать препятствия от людей и духов, вокруг тебя будут происходить негативные ситуации, закончишь в страданиях и родишься в низком мире голодным призраком, животным, неутоленным духом (привидением). Это общепринятая теория в буддизме, индуизме и других религиях.
Обычно говорят: «Контролируй желания, избегай грехов, накапливай только заслуги, мысли позитивно, совершай добро, если хочешь хорошей судьбы». Подразумевается, что причина порождает следствие. За каждым действием обязательно идет неминуемое кармическое воздаяние.
Однако с точки зрения Дришти-сришти-вады причина не прямо порождает следствие. Совершая какой-либо поступок, вам кажется, что он как причина обязательно приведет к тому, что произойдет какое-либо следствие, но с точки зрения Дришти-сришти-вады не все так просто. Совершение поступка необязательно влечет за собой порождение следствия, причина необязательно приводит к одному и тому же следствию.
Святой Даттатрейя в «Трипура Рахасье» говорит: «То, что яд для одного, то нектар для другого. То, что плохо для людей, может быть хорошо для богов». Одни и те же действия, совершаемые обычным человеком или святым, богом, могут приводить к разным результатам. Тогда мы видим, что закон причин и следствий не так однозначен.
К примеру, если обычный человек употребляет алкоголь, скорее всего это закончится деградацией сознания и перерождением в нижних мирах, поэтому когда мы занимаемся йогой, разумеется, мы соблюдаем заповедь «не употреблять алкогольных напитков». Но в древности описывались святые, которые употребляли алкоголь. Это может быть странным, поскольку святые не имеют никаких желаний. Однако с точки зрения святых, следствием употребления ими алкоголя было достижение ими еще большей святости. Это трудно понять.
Итак, теория Дришти-сришти-вада говорит, что причина не прямо порождает следствие. При совершении какого-либо действия творится новая Вселенная, соответствующая этому действию. В момент совершения каждого действия творится целая ветвь параллельных Вселенных, которые переносятся в сознание. В этих Вселенных актуализируются новые возможности. Кармическое видение, сдвигаясь, переносится туда. Поэтому кармический результат незаданный, он немного разбросанный. Таким образом действует закон причин и следствий.
Как это можно объяснить? Это можно объяснить, если понять, что прямо сейчас, к примеру, вы существуете одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Все уже существует, нет нужды творить, нужно лишь проявить, актуализировать, задействовать нужный уровень видения. Допустим, прямо сейчас есть ваше будущее, в котором вы являетесь буддами. В другом вариативном будущем вы являетесь монахами, святыми. В третьем вашем будущем вы являетесь отшельниками. В четвертом вашем будущем вы являетесь мирянами, практикующими йогу, тантру, достигшими определенных высот. В другом вашем будущем вы являетесь обычными кармическими людьми, не достигаете ничего и живете бессмысленной жизнью.
Весь этот хрональный веер будущего присутствует одномоментно в виде возможностей. Есть также другие виды будущего, есть некоторые виды будущего, где вы страдаете или с вами происходят неприятности. Все эти виды будущего существуют одномоментно, и у вас всегда есть возможность микровыбора. Тогда процесс эволюции есть реализация одного из видов будущего благодаря изменению кармического видения.
К примеру, если вы усердно занимаетесь практикой, вы актуализируете и приближаете то будущее, в котором вы являетесь святым, и это будущее реализовывается. Или наоборот, если вы перестаете контролировать желания, заниматься практикой, совершаете какие-то неправильные поступки, ведете деградирующий образ жизни, вы актуализируете тот вариант будущего, в котором вы страдаете или в котором с вами происходят различные неприятности.
Таким образом, ваши действия являются способом изменить кармическое видение и войти в один из вариантов вариативного будущего. Благодаря совершению каких-либо действий телом, речью или мыслями вы постоянно сдвигаете свое сознание в то кармическое видение, в котором это будущее существует. Таким образом, каждый акт сознания творит новые вариативные Вселенные, любое действие вызывает к жизни каскад или цепочку вариативных Вселенных. Эти Вселенные похожи на нынешнюю, в которой мы живем, но в них есть чуть-чуть другой вариант развития событий. Таким образом, чем больше мы меняем наше сознание и наше кармическое видение, тем больший сдвиг вариативных Вселенных происходит.
Допустим, в какой-либо вариативной Вселенной существует вариация, где вы достигаете Радужного тела, становитесь божеством, полностью просветленным, но чтобы попасть в эту вариативную Вселенную, вам нужно сдвинуть сознание очень глубоко, очень сильно, войти в совершенно иное кармическое видение. Вам нужно очень много заниматься практикой, стать Мастерами, достичь подлинного мастерства. Если же вам не удастся достичь этого мастерства, то в этот вариант событий вы никогда не попадете, а попадете в какой-то промежуточный.
Теория Дришти-сришти-вада очень сложная. Считается, что нужно обладать очень непредвзятым сознанием и высокой ясностью интеллекта, чтобы понять ее. Тем не менее, эта теория насколько возможно близка к истинной реальности как она есть.
Так трактуется теория причины и следствия в теории Дришти-сришти-вада.
«Причина, созданная каким-либо действием или мыслью, не порождает следствие, а лишь является катализатором, способствующим появлению уже существующих во времени и пространстве новых Вселенных с другими характеристиками. Будучи катализатором, причина не прямо порождает следствие, а опосредованно. Созданная причина является концом одной Вселенной кармического видения и началом другой. Это означает, что каждое значимое действие, дающее весомую причину, изменяет сознание. Изменение в сознании является актом мгновенного творения новой Вселенной с новыми возможностями.
Таким образом мы получаем ключ к управлению собственной судьбой и собственным миром. Мы понимаем, что этот ключ в нашем собственном сознании. Меняя себя изнутри, мы можем менять окружающее пространство, менять настоящее, будущее и даже прошлое».
«Парасаттарка логика» (часть 2)
Почему мы можем их менять? Потому, что все варианты пространства и времени уже существуют одномоментно, и от нашего правильного или неправильного выбора зависит тот вариант событий, который мы выбираем.
Определенные действия, создавшие причину, не жестко порождают следствие, а стимулируют и проявляют уже существующую новую Вселенную или новую ветвь Вселенных с другим кармическим видением, и, соответственно, новые узлы событий в видении индивида, которые ему кажутся следствиями, возникшими в его старой Вселенной кармического видения. Кажется, что следствие возникает в той же самой Вселенной кармического видения, и что просто причина породила следствие. На самом деле это, как мы выяснили, не так. Следствие ни есть само по себе следствие, а есть новый результат кармического видения другой Вселенной, появившейся в результате сдвига сознания.
Другими словами, если вы усердно практикуете в ритрите и получили некий опыт, вы уже находитесь не в том мире, что находились две недели назад. Ваша кармическая Вселенная немного сдвинулась, и в вашем поле будущего начали намечаться варианты новых будущих событий.
Один монах мне рассказывал, что ему предсказали, что он проживет лет семьдесят. Когда он вел практику в полугодовом ритрите, он получал различные опыты, где менял свою линию жизни. После выхода из ритрита он сказал, что теперь его судьба поменялась, продолжительность его жизни увеличилась, он сумел войти в ту Вселенную, где продолжительность его жизни не семьдесят, а девяносто лет.
Есть кармические измерения, в которых мы являемся бессмертными или богами. Их не надо создавать, они уже существуют, но они существуют скрыто, латентно, в виде определенного следа. Их можно проявить мгновенно, но нужно сдвинуть сознание туда и попасть в эту кармическую Вселенную. Чтобы сдвинуть сознание, нужно погрузиться в очень глубокое созерцание и породить очень глубокое намерение.
«Само действие не является жестко определяющим будущие причины и следствия, поскольку оно всего лишь открывает доступ к новому сознанию, а, значит, к новым ветвям иных кармических Вселенных с новыми возможностями и характеристиками. Этим можно объяснить относительный закон причин и следствий, различие в кармическом воздаянии (ответственности) за один и тот же поступок для разных существ».
«Парасаттарка логика» (часть 2)
Любое живое существо подвержено закону кармы, воздаянию за совершенные поступки не столько в зависимости от самих причин и поступков, а в зависимости от того, насколько им раскрыт единый принцип сознания, Всевышний Источник.
К примеру, если какое-либо действие совершает обычный человек – это может быть для него заслугой, а может быть грехом, в соответствии с его кармическим видением. Если же это действие совершает божество – это может быть для него заслугой.
Допустим, с точки зрения обычных людей воровство есть дурная карма, грех, то, что создает карму голодных духов. Если человек ворует, то говорится, что он родится претом, неутоленным призраком. Но одновременно мы читаем в «Бхагават-гите», что Кришна воровал масло у гопи. Кришна был божеством, поэтому его воровство было чем-то наподобие игры, развлечения. Поэтому, когда он воровал масло, все становились радостными, поскольку это было подобно благословению. Естественно, он не нес никакой кармической ответственности за свои поступки. Или говорится, что гопи, бросив своих мужей, приходили на встречу с Кришной. С точки зрения законов того времени это было неправильно. Но с точки зрения святых в «Бхагават-гите» говорится, что это было преданностью души Богу, в этом не было ничего человеческого, поэтому это было заслугой.
Сознание обычного непросветленного существа движется по периферии Единой Сферы. Когда оно движется, оно задействует различные варианты событий и подвергается им. Что означает войти в созерцание, достичь Освобождения, воссоединиться с Единой Сферой? Это означает двигаться не по периферии, а войти в центр Единой Сферы, слиться с Всевышним Умом.
Когда йогин входит в центр Единой Сферы, он становится обладателем бесконечного спектра возможностей, не подвергается воздействию времени, пространства, причин и следствий. Йогин, находящийся в естественном состоянии созерцания «я есмь», выходит из обусловленности сансарой, освобождается от жестких ограничений пространства и времени, становится способным формировать время и пространство в соответствии с собственным намерением.
Даже если вы что-то не смогли уловить интеллектуально, попробуйте понять, что Учение надо узнать на более глубоком, интуитивном уровне. Если вы схватываете суть Учения интуитивно, все интеллектуальные построения для вас становятся ясными. Когда вы смотрите на мир обычными глазами, вы находитесь в зависимости от закона кармы, закона причин и следствий. Когда вы смотрите на событие или объект глазами вечности, бесконечности, игры и «единого вкуса», вы приближаетесь к Единой Сфере и начинаете выходить из обусловленности. Это воззрение, которого мы придерживаемся в качестве теории Дришти-сришти-вада.
Но память нужна вовсе не для цитирования чужих мудростей. И память зависит во многом от колличества энергии осознания, если можно так сказать. И доказывание теорем невозможна без хорошей памяти, иначе чем доказывать, как не фактами и цифрами, силой голоса что ль?!Pavel.Y писал(а):У меня есть два характерных качества: не слишком хорошая память и конкретность мышления. Первое качество не позволяет мне запоминать и цитировать чужие мысли, но зато заставляет искать собственное понимание интересующих меня проблем. Любимым занятием в школе у меня было доказывание теорем, а не запоминание выводов.
Про кармы вы это хорошо рассуждаете, но вот как бы вы рассуждали, если бы на ваших глазах обижали бы ваших близких. Посмотрел бы я на ваши умозаключепния, когда на ваших глазах пытались бы избить или изнасиловать скажем вашу маму или т.п. Как тогда со щёками-то?!Pavel.Y писал(а):Во-первых, если человека ударили, то это произошло НЕ СЛУЧАЙНО, а было могло быть вызвано: предыдущими контактами с ударившим человеком, или собственными неблаговидными поступками, или внутренней агрессией, или страхом перед реальностью и т.д.
Во-вторых, я устал повторять, что БОГ не следит и не наказывает, а работает Закон причинно-следственной связи. Неужели вы, налетев на стену, будете говорить о Божьей каре, или всё-таки вспомните о законах физики (и кармы).
В-третьих, если вдаваться в детали, то карму порождает и мысль, и эмоция и действие. Из них карма действия является наиболее быстрой и наименее тяжкой. Поэтому никто не запрещает человеку, например, инстинктивно уклониться или ударить в ответ и тем породить незначительную карму действия. Более того, ответная реакция жертвы может ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ его кармой. Может быть такое сочетание отрицательной и положительной кармы у жертвы, что отпор противнику принесет пользу в сложившейся ситуации.
Не, просто ОМ, да притом МЫСЛЕННО.hdv писал(а):nayatl писал(а):
Меньше думайте, больше созерцайте.
ОМ-ШРИМ-КРИМ-ХРИМ-ПХАТ-СВАА-ХАА
Pavel.Y писал(а):Безусловно, это моё понимание, однако замечу, что абсолютного понимания не существует ни у кого, даже у Кришны.
nayatl писал(а):В реальной жизни всё ЖЁСТЧЕ!!!
Если вы схватываете суть Учения интуитивно, все интеллектуальные построения для вас становятся ясными.
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot], Google [Bot] и гости: 3