вот кое-что из него:
Сознание обычного непросветленного существа движется по периферии Единой Сферы. Когда оно движется, оно задействует различные варианты событий и подвергается им. Что означает войти в созерцание, достичь Освобождения, воссоединиться с Единой Сферой? Это означает двигаться не по периферии, а войти в центр Единой Сферы, слиться с Всевышним Умом.
Когда йогин входит в центр Единой Сферы, он становится обладателем бесконечного спектра возможностей, не подвергается воздействию времени, пространства, причин и следствий. Йогин, находящийся в естественном состоянии созерцания «я есмь», выходит из обусловленности сансарой, освобождается от жестких ограничений пространства и времени, становится способным формировать время и пространство в соответствии с собственным намерением.
Даже если вы что-то не смогли уловить интеллектуально, попробуйте понять, что Учение надо узнать на более глубоком, интуитивном уровне. Если вы схватываете суть Учения интуитивно, все интеллектуальные построения для вас становятся ясными. Когда вы смотрите на мир обычными глазами, вы находитесь в зависимости от закона кармы, закона причин и следствий. Когда вы смотрите на событие или объект глазами вечности, бесконечности, игры и «единого вкуса», вы приближаетесь к Единой Сфере и начинаете выходить из обусловленности. Это воззрение, которого мы придерживаемся в качестве теории Дришти-сришти-вада.
Существует еще более высокая теория, она называется «Аджата-вада». Аджата-вада сформулирована в древности мудрецами, в частности Учителем Гаудападой, который учил Говинду, Говинда же был учителем Шанкары. Она сформулирована в тексте «Мандукья-карика» и в других текстах. Теория Аджата-вада говорит о том, что ничто не творится, ничто не разрушается. Никогда не существовало Вселенной, никогда не существовало жизни, никогда не существовало смерти, все есть проекция сознания, игра Единого Сознания. Теория Аджата-вада считается непостижимой для обычных существ, поэтому не будем пытаться обсуждать ее интеллектуально. Видение Аджата-вады наступает при реализации.
Аджата-вада является кульминацией, вершиной духовного воззрения. Теория Дришти-сришти-вада является тем, что мы можем до некоторой степени понимать и даже использовать в практике. Обычная теория постепенного творения Вселенной (Сришти-дришти-вада) является тем, что мы используем в повседневной жизни, в относительном измерении, в бытовых ситуациях.