Pavel.Y писал(а):Причина ошибки кроется в неполном осознании понятия Бог. Посмотрите вокруг, на небо, траву, звёзды .... это всё есть Бог, т.к. всё это создано Его сознанием и Его энергией. Есть религия или нет религии - это не имеет никакого значения для неба, травы, звёзд .... Религии же созданы людьми и для людей, следовательно, они являются бесконечно малыми составляющими бесконечно большого понятия Бог.
Но гипертрофированное осознание этого понятия также не имеет ничего общего с действительностью. И небо, и трава, и звёзды никакого отношения к богу не имеют, пока Вы их лично искусственно не привяжете. Но сам факт такого действа и является актом создания религии. Вот они и не разделимы в результате.
Но в одном Вы правы:
Религии же созданы людьми и для людей.
Впрочем, точно так же, как и боги. И происходит это в результате необходимости опережающего отражения, требующего прогнозных моделей внешней реальности. А для человека, наилучшей моделью является, естественно, он сам. Вот он и лепит сибеподобных и на небе, и в траве, и на звёздах. Если он начинает в них верить и учитывать в своём поведении, то из простой фантазии они превращаются в богов и религии.
Pavel.Y писал(а):Во-первых, Вы забыли про первую заповедь, которая регулирует отношения человека и Бога
Все заповеди на свете, от первой до последней, регулируют исключительно человеческие взаимоотношения и им совершенно нет никакого дела до любых богов. Стабильность общества, вот альфа и омега всех заповедей.
Вот, к примеру, трудно даже сказать, чью конкретно "первую заповедь" Вы имеете в виду? Вероятнее всего предположить, что Вы – православный и должны чтить заповеди Христа. То есть первая заповедь будет такова:
1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Но учитывая традиции и всеобщее невежество, Вы очевидно имеете в виду иудейские заповеди колдуна Моисея:
1. «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Социальный смысл последней становится совершенно очевидень, если вспомнить историю и особые усилия еврейского народа по самосохранению и сохранению своей культуры во враждебном окружении. Ну разумеется, если бы они легко ассимелировались, то давно бы растворились. Опять же замечу, что ассимиляция для отдельных индивидуумов была бы менеее болезненной и биологически более выгодной. Но заповеди заставляли страдать не ради отдельных личностей, а ради сохранения сообщества. Да, посредством веры в бога и определённой религии, но не для них самих(религии и бога)...
Заповедь же Христа, уже боее современна и значительно сложнее, здесь уже народ и общество большого значения не имеют. Заповедь полностью подчинена прозолитизму и вовлечению неофитов в новое учение. То есть, в христовом пособии по рыбалке человеческих душ, это просто блесна первого номера. Христиаская же община и является тем сообществом, которое оттеперь и регулируется новыми заповедями, вырасшими из коротких штанишек национальной автономии.