сфер чувствен ного опыта. Ошибочно представлять познаватель ную способность
чем-то совершенно отличным от прочих сфер чувственности. Это — основополагаю щий
принцип тантры. Это также жизненно важно в медитации, поскольку было бы весьма
проблематич но чувствовать или думать, если бы мы всегда дела ли это только
головой.»
«Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда ний, чем то состояние, в котором оказывается чело век,
практикующий ши-не и излечившийся от при страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража ет вашу суть.»
Нгакпа Чогьям и Кхандро Дечен
ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ
РАСКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ ДЗОГЧЕНА
Перевод с английского
А. Б.Чейз, В. Рынкевич
Чогьям Н., Дечен К.
Н37 Громовое безмолвие. Раскрытие сознания дзогчена: Пер. с англ. / Нгакпа
Чогьям, Юсандро Дечен. — М.: ООО «Издательский дом «София», 2004. — 240 с.
------------------------------------------------
Под "избавиться от мышления" я понимаю остановку внутреннего диалога в медитации , и здесь противоречий не возникает. Непонимание есть в определении мышления , как чувственного объекта.
Из топика: http://community.livejournal.com/ru_dao/2909361.html