ПРИТЧИ

Модератор: voda

Сообщение Незнайка » 20 окт 2006, 22:54

;) вот еще другой вариант ПРИТЧ :lol:


http://youryoga.org/article/parables.htm

УДАЧИ ВСЕМ!!!

# 024
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5411
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 550 раз.

Сообщение Незнайка » 14 фев 2007, 12:57

Роза Парацельса (Притча от Хорхе Луиса Борхеса)

В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс молил своего Бога, Бога вообще, Бога всё равно какого, чтобы тот послал ему ученика. Смеркалось. Тусклый огонь камина отбрасывал смутные тени. Сил, чтобы подняться и зажечь железный светильник, не было. Парацельса сморила усталость, и он забыл о своей мольбе. Ночь уже стёрла очертания запылённых колб и сосуда для перегонки, когда в дверь постучали. Полусонный хозяин встал, поднялся по высокой винтовой лестнице и отворил одну из створок. В дом вошёл незнакомец.
Он тоже был очень усталым. Парацельс указал ему на скамью; вошедший сел и стал ждать. Некоторое время они молчали.

Первым заговорил учитель.

-- Мне знаком и восточный, и западный тип лица, -- не без гордости
сказал он. -- Но твой мне неизвестен. Кто ты и чего ждешь от меня?

-- Моё имя не имеет значения, -- ответил вошедший. -- Три дня и три ночи я был в пути, прежде чем достиг твоего дома. Я хочу быть твоим
учеником. Я взял с собой всё, что у меня есть.

Он снял торбу и вытряхнул её над столом. Монеты были золотые, и их
было очень много. Он сделал это правой рукой. Парацельс отошел, чтобы зажечь светильник. Вернувшись, он увидел, что в левой руке вошедшего была роза. Роза его взволновала.

Он сел поудобнее, скрестил кончики пальцев и произнёс:

-- Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в
золото все природные элементы, и предлагаешь мне золото. Но я ищу не золото, и если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим
учеником.

-- Золото меня не интересует, -- ответил вошедший. -- Эти монеты -- всего лишь доказательство моей готовности работать. Я хочу, чтобы ты обучил меня Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к Камню.

Парацельс медленно промолвил:

-- Путь -- это и есть Камень. Место, откуда идёшь, -- это и есть Камень.
Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь.
Каждый шаг является целью.

Вошедший смотрел на него с недоверием. Он отчетливо произнёс:

-- Значит, цель всё-таки есть?

Парацельс засмеялся.

-- Мои хулители, столь же многочисленные, сколь и недалёкие, уверяют, что нет, и называют меня лжецом. У меня на этот счёт иное мнение, однако допускаю, что я и в самом деле обольщаю себя иллюзиями. Мне известно лишь, что есть Дорога.

Наступила тишина, затем вошедший сказал:

-- Я готов пройти её вместе с тобой; если понадобится -- положить на
это годы. Позволь мне одолеть пустыню. Позволь мне хотя бы издали
увидеть обетованную землю, если даже мне не суждено на неё ступить.
Но прежде чем отправиться в путь, дай мне одно доказательство своего
мастерства.

-- Когда? -- с тревогой произнёс Парацельс.

-- Немедленно, -- с неожиданной решимостью ответил ученик.

Вначале они говорили на латыни, теперь по-немецки.

Юноша поднял перед собой розу.

-- Говорят, что ты можешь, вооружившись своей наукой, сжечь розу и
затем возродить её из пепла. Позволь мне быть свидетелем этого чуда.
Вот о чём я тебя прошу, и я отдам тебе мою жизнь без остатка.

-- Ты слишком доверчив, -- сказал учитель. -- Я не нуждаюсь в
доверчивости. Мне нужна вера.

Вошедший стоял на своём.

-- Именно потому, что я недоверчив, я и хочу увидеть воочию
исчезновение и возвращение розы к жизни.

Парацельс взял её и, разговаривая, играл ею.

-- Ты доверчив, -- повторил он. -- Ты утверждаешь, что я могу уничтожить её?

-- Каждый может её уничтожить, -- сказал ученик.

-- Ты заблуждаешься. Неужели ты думаешь, что возможен возврат к
небытию? Неужели ты думаешь, что Адам в Раю мог уничтожить хотя бы один цветок, хотя бы одну былинку?

-- Мы не в Раю, -- настойчиво повторил юноша, -- здесь, под луной, всё смертно.

Парацельс встал.

-- А где же мы тогда? Неужели ты думаешь, что Всевышний мог создать
что-то, помимо Рая? Понимаешь ли ты, что Грехопадение -- это
неспособность осознать, что мы в Раю?

-- Роза может сгореть, -- упорствовал ученик.

-- Однако в камине останется огонь, -- сказал Парацельс.

-- Стоит тебе бросить эту розу в пламя, как ты убедишься, что она
исчезнет, а пепел будет настоящим.

-- Я повторяю, что роза бессмертна и что только облик её меняется.
Одного моего слова хватило бы чтобы ты её вновь увидел.

-- Одного слова? -- с недоверием сказал ученик. -- Сосуд для перегонки стоит без дела, а колбы покрыты слоем пыли. Как же ты вернул бы её к жизни?

Парацельс взглянул на него с сожалением.

-- Сосуд для перегонки стоит без дела, -- повторил он, -- и колбы
покрыты слоем пыли. Чем я только не пользовался на моем долгом веку;
сейчас я обхожусь без них.

-- Чем же ты пользуешься сейчас? -- с напускным смирением спросил
вошедший.

-- Тем же, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и
невидимый Рай, в котором мы обитаем и который сокрыт от нас
первородным грехом. Я имею в виду то Слово.

Ученик сказал с полным безразличием:

-- Я прошу, чтобы ты продемонстрировал мне исчезновение и появление розы. К чему ты при этом прибегнешь -- к сосуду для перегонки или к Слову, -- для меня не имеет значения.

Парацельс задумался. Затем он сказал:

-- Если бы я это сделал, ты мог бы сказать, что всё увиденное -- всего
лишь обман зрения. Чудо не принесёт тебе искомой веры. Поэтому положи розу.

Юноша смотрел на него с недоверием. Тогда учитель, повысив голос,
сказал:

-- А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? Чем ты заслужил подобную милость?

Вошедший, охваченный волнением, произнёс:

-- Я сознаю своё нынешнее ничтожество. Я заклинаю тебя во имя долгих лет моего будущего послушничества у тебя позволить мне лицезреть пепел, а затем розу. Я ни о чём больше не попрошу тебя. Увиденное собственными глазами и будет для меня доказательством.

Резким движением он схватил алую розу, оставленную Парацельсом на пюпитре, и швырнул её в огонь. Цвет истаял, и осталась горсточка
пепла. Некоторое время он ждал слов и чуда.

Парацельс был невозмутим. Он сказал с неожиданной прямотой:

-- Все врачи и аптекари Базеля считают меня шарлатаном. Как видно, они правы. Вот пепел, который был розой и который ею больше не будет.

Юноше стало стыдно. Парацельс был лгуном или же фантазёром, а он,
ворвавшись к нему, требовал, чтобы тот признал бессилие всей своей
колдовской науки.

Он преклонил колени и сказал:

-- Я совершил проступок. Мне не хватило веры, без которой для Господа нет благочестия. Так пусть же глаза мои видят пепел. Я вернусь, когда дух мой окрепнет, стану твоим учеником, и в конце пути я увижу розу.

Он говорил с неподдельным чувством, однако это чувство было вызвано состраданием к старому учителю, столь почитаемому, столь
пострадавшему, столь необыкновенному и поэтому-то столь ничтожному.
Как смеет он, Иоганн Гризебах, срывать своей нечестивой рукой маску,
которая прикрывает пустоту?

Оставленные золотые монеты были бы милостыней. Уходя, он взял их.
Парацельс проводил его до лестницы и сказал ему, что в этом доме он
всегда будет желанным гостем. Оба прекрасно понимали, что встретиться им больше не придётся.

Парацельс остался один. Прежде чем погасить светильник и удобно
расположиться в кресле, он встряхнул щепотку пепла в горсти, тихо
произнеся Слово. И возникла роза.


взято отсюда: http://thechallenger.ru/oforum/viewtopi ... =1766#1766
Последний раз редактировалось Незнайка 01 мар 2007, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5411
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 550 раз.

Сообщение Незнайка » 01 мар 2007, 22:01

Безыскусность и искренность



Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель - вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, - жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.


http://telo-sveta.narod.ru/paulo.htm
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5411
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 550 раз.

ПРИТЧИ

Сообщение More » 28 дек 2007, 21:58

Изображение

Одна обезьяна очень любила вишни. Однажды, сидя на дереве, она увидела на земле вишни совершенно восхитительного вида и спустилась вниз, чтобы взять их. Однако вишни находились в прозрачном стеклянном сосуде. После нескольких неудачных попыток заполучить их, обезьяна наконец додумалась просунуть руку в горлышко сосуда. Зажав одну вишню в кулаке, она хотела вытащить руку, но не смогла: кулак ее оказался шире отверстия сосуда.

Разумеется, все это было подстроено умышленно, и вишни в сосуде были ловушкой, устроенной ловцом обезьян, который знал, как мыслят обезьяны.

Услышав обезьяний визг, охотник вышел из своего укрытия. Испуганная обезьяна пыталась удрать, но ее рука, как он и предполагал, застряла в сосуде, и обезьяна утратила способность передвигаться.

Охотник заранее знал, что она будет продолжать судорожно сжимать вишню в руке. Таким образом, он без труда ее схватил, а затем резко ударил ее по локтю, отчего кулак ее разжался, и она выпустила, наконец, вишню.

Итак, обезьяна высвободила руку, но оказалась пойманной. Охотник же использовал вишню и сосуд, но не лишился ни того, ни другого.

"Сказки дервишей"
Бог есть любовь. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Аватара пользователя
More
****************
****************
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
Откуда: Bad Elster (DDR)
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Калагия » 29 дек 2007, 12:40

Мудрый охотник :)
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6538
Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение Strannik » 29 дек 2007, 13:07

ОТПУСТИТЕ КАМНИ... и не будете пойманы)))))
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (55)

Сообщение DK » 29 дек 2007, 13:22

Но нужно различать где камни а где ветки. А то вместо того чтобы сбежать из ловушки можно банально грохнуться с дерева. Если отпускать все подряд. Охотник вот не отпускал ничего и не потерял ничего. Попросту не нужно наделять правила АБСОЛЮТНОЙ силой и распространять их на все без разбору.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Сообщение Strannik » 31 дек 2007, 14:59

DK писал(а):Но нужно различать где камни а где ветки.

Я ж не написал "Отпустить ветви, или ЛУК")))))0
А то что ЧЕЛА порой действительно не может различить МУДРОСТЬ от ГЛУПОСТИ)) Так это же тоже его МУДРОСТЬ...

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (55)

Сообщение Арджуна* » 01 янв 2008, 15:08

Стоит обратить внимание на то, что наловив уйму обезьян... Они не стали твоей "вишенкой" в кулаке, который в кувшине...
Что с ними делать? как бы они тебя самого не съели... :lol:
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9690
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

ПРИТЧИ

Сообщение Незнайка » 06 янв 2008, 18:43

Что такое ты?
Однажды царь Милинда спросил бхикшу (монаха) Нагасену:
— Глаза — это ты?
Нагасена, смеясь, ответил:
— Нет.
Царь Милинда настаивал:
— А уши — это ты? А нос — это ты?
— Нет!
— А язык — это ты?
— Нет!
— Но твоя личность пребывает в теле?
— Нет, материальное тело обладает лишь кажущимся бытиём.
— Наверное, твоя истинная субстанция — разум?
— Тоже нет!
Милинда разгневался:
— Раз зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, разум — всё это не ты, не является твоей истинной, существующей субстанцией, то где же ты пребываешь?

Бхикшу Нагасена улыбнулся и, в свою очередь, спросил:
— Окно — это дом?
Милинда разозлился, но через силу ответил:
— Нет!
— А двери — это дом?
— Нет.
— А кирпичи, черепица — это дом?
— Нет.
— Ну тогда, может быть, колонны и стены — это дом?
— Тоже нет!
Нагасена улыбнулся и сказал:
— Раз окна, двери, кирпичи, черепица, стены и колонны — это всё не дом, так где же пребывает дом?

Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны, и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий.

http://pritchi.ru/?id=1450

Изображение
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
...из Любви... в Любви... для Любви...
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5411
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 550 раз.

Сообщение Сашко » 07 янв 2008, 16:20

"...ты это чем Петька подумал сейчас ?" - " ну как чем, Василий Иванович - головой !" - " а голова Петька где ?!" - " на мне Василь Иваныч!" - " ну а ты то где , ась ?!" - " в Россие !" - " а Россия где по твоему ?!" - " а Россия в беде Василий Иванович..."(пелевин"чапаев и пустота")
Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны, и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий.

как не глазей - видит человек лиш двери и окна
дома своего,
подменяя реальную истину - на иллюзорные домыслы
лишь ума одного.
как из сансары-майи замкнутого круга выскочить ему ?
ответ сокрыт в нерождённом человеком сознании,
ведомом лишь ему одному...
Сашко
 

Сообщение Algorom » 07 янв 2008, 19:05

Один молодой монах мыл листья салата. К нему подошел другой монах и, желая испытать его, спросил: - Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?
- Я не помню, - признался молодой монах.
- Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ее не помнишь?
- Погляди, брат: вода моет салат, но не остается на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чистым.

"Отцы пустынники смеются".
Algorom
 

Сообщение Algorom » 08 янв 2008, 20:57

Однажды царь решил устроить опасный турнир:
того, кто сможет подняться на самую высокую башню его замка ожидало щедрое вознаграждение.
Собралось много желающих испытать судьбу, но еще больше тех, кто пришел посмотреть на то как они будут падать в воду рва окружающего башню, ибо башня была неприступна и почти не имела изъянов.
Начался турнир и решившиеся по очереди пытались использовать свой шанс под крики зевак: тебе не удастся, ты все равно сорвешься, посмотри как высока стена да и царь это затеял только чтобы посмеяться над чудаками. Еще громче были довольные крики, когда эти чудаки один за одним падали в воду. И сорвались все...
Но остался один, который проворонил свою очередь. Отправили и его, чтобы напоследок посмотреть всплеск воды и спокойно разойтись по домам. Но, о.., чудо он добрался и был вознагражден. Стали выяснять - кто же он.
А он оказался просто глухой, поэтому и очередь пропустил.

...Да и забрался скорее всего поэтому... :)
Algorom
 

Сообщение Strannik » 12 янв 2008, 10:51

Есть притча о встрече Гурджиева и Ученого. Когда на примере перелива чая через края чашки.
Гурджиев показал, что нельзя наполнить новым.. не вылив старого....

Наполненное знание необходимо трансформировать в новое качество , освободив тем самым обьем, и набирать новые знания для новых трансформаций))
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (55)

Сообщение Незнайка » 13 янв 2008, 03:47

Уроки Соломона. О добродетели
Притча от Алексея Онегина

Однажды некто пришёл к Соломону, когда тот украдкой наблюдал за игрой детей, и спросил:
— Царь, помоги мне! Я живу в достатке, у нас большой дом и много рабов, но я вижу, что помыслы мои устремлены к мелкому и преходящему, а не к вечному и добродетельному.
Спросил тогда царь:
— А что такое добродетель?
Отвечал муж без раздумий:
— Добродетель — способ прийти к высокому, минуя низкое, постичь главное, презрев ничтожное.
Нахмурился царь:
— И снова спрашиваю тебя, что такое добродетель?
Отвечал проситель:
— Добродетель есть путь, которым можно достичь неба.
Ещё больше нахмурился царь:
— В третий раз ответь мне, что есть добродетель?
Снова отвечал проситель:
— Добродетель — то, что делает душу чище и светлее.
Заговорил Соломон:
— Три раза спросил я тебя, и всякий раз ты, который целыми днями думает о добродетели, не смог дать мне чёткого ответа. Ты хочешь постичь высокое, минуя низкое, но как можно взобраться на верхнюю ступень лестницы, не пройдя по нижним? Ты хочешь достичь неба, но достойно ли идти куда-то, не зная, что тебя там ждёт? Ты хочешь стать светлее, но что такое свет без тьмы?
И сказал ещё Соломон:
— Ночь сменяется днём, и не вечны ни тьма, ни свет. Знали бы мы, что такое день, не ведая ночи? Так же самые чистые помыслы идут об руку с неправедными. На самое ужасное способен лишь мнящий себя добродетельным.
И еще добавил царь:
— Так пристало ли благородному мужу размышлять о добродетели ради лишь неё самой? Люби жён своих, рабов своих и соседей своих, будь примером для каждого и всякий вечер, отходя ко сну, задавай себе два вопроса: что я сегодня сделал для того, чтобы стать счастливее, и не взял ли я слишком много счастья в ущерб другим? Лишь так твоя жизнь пройдёт не в пустую, и лишь тогда после смерти твоей тебя назовут добродетельным.
Проситель поклонился и вышел, сожалея, что не прибег раньше к совету мудрого царя.
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
...из Любви... в Любви... для Любви...
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 5411
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 550 раз.

Сообщение More » 13 янв 2008, 16:53

Когда я прочитал Ваш пост у меня возникла мысль "Мир зеркал ..."

У меня на столе книга.
"Кости и плоть ДЗЭН". "101 история Дзэн" (изд. Москва "Эксмо" 2007).
Она мне понравилась, позволила взглянуть на мир, как мне кажется, с другой точки зрения.

История №1 "Чашка чая".

Японский мастер дзэн Нан Ин, живущий в эру Мэйдзи (1868-1912), как то принимал у себя профессора университета, который пришел пораспросить его о дзэн.
Нан Ин стал разливать чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше.
Профессор какое-то время смотрел на чай, лющийся через край, но наконец, не вытерпев, воскликнул:
- Чашка полная. Больше не входит!
- Вот как эта чашка, - ответил Нан Ин, - так и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Могу ли я показать вам дзэн, если вы не опорожнили свою чашку ?

Примечание:
Книга: "Собрание песка и камня". Написана Японским учителем дзэн Мудзу (переводится "Не Живущий На Одном Месте") в конце 13 в.
Бог есть любовь. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Аватара пользователя
More
****************
****************
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
Откуда: Bad Elster (DDR)
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Strannik » 13 янв 2008, 17:15

More писал(а):Когда я прочитал Ваш пост у меня возникла мысль "Мир зеркал ..."

И что самое интересное во всем этом, так то, что притчи преподносятся в одной интерпретации но с разными героями))))
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Посмотреть блог (55)

Сообщение More » 13 янв 2008, 17:45

Прочитал притчу -вот такая мысль пришла, вспомнил притчу, читал (Провозвестие Рамакришны. гл. 4):

Брахман есть молчание.

Рамакришна сказал, обращаясь к Видьясагаре: Да, кто познал Брахмана, тот молчит. Рассуждения и аргументация существуют только пока не пришло познание (реализация) Абсолютного. Если вы растапливаете масло в сковороде над огнём, то как долго будет оно шипеть? Только пока в нём есть вода.
Когда вся вода испарится, кипящее масло перестанет производить шум. И тогда, если вы бросите кусок теста в это горячее, светлое масло (гхи), оно опять будет шипеть, пока не испечётся лепёшка. Душу искателя Брахмана можно сравнить со свежим маслом.
Оно смешано с водой эгоизма и земных желаний. Рассуждения и аргументирование (вичара) искателя Брахмана подобны шуму, причиняемому процессом очищения на огне знания. По мере того, как
вода всего эгоистического и земного испаряется, душа становится чище, шум споров и рассуждений прекращается и абсолютное молчание царствует в состоянии самадхи.

Ощущая тогда в молчании абсолютного Брахмана, душа нисходит в сферу относительного, для того, чтобы помогать другим и учить человечество высшей мудрости Брахмана, и тогда человек опять говорит и опять производит словесный шум, как горячее масло, когда оно приходит в соприкосновение с куском теста. Такая душа удерживает чувство «я», просто для того, чтобы помогать человеческому роду.
Шанкарачарья и другие духовные учители сохраняли очищенное чувство «я», без которого невозможно никакое учение.
Бог есть любовь. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Аватара пользователя
More
****************
****************
 
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
Откуда: Bad Elster (DDR)
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Сообщение Adapter » 14 янв 2008, 20:29

Нарада и чаша с молоком

Индийская притча.

Индийский мудрец Нарада поклонялся Богу Хари. Его преданность была столь сильной, что однажды он решил, будто во всём мире не найдётся того, кто любил бы Бога сильнее его.

Бог услышал откровения его сердца и сказал ему:

— Нарада, сходи в город на берегу Ганга; там живёт один преданный мне человек. Поживи у него, это принесёт тебе пользу.

Нарада пошёл в город и обнаружил там крестьянина. Тот вставал рано утром, произносил имя Хари только один раз, затем брал свой плуг и отправлялся в поле, где работал с утра до вечера. Перед самым сном он вновь произносил имя Хари. Нарада подумал: «Как может этот простак быть преданным Богу? Ведь он целый день занят решением своих обыденных проблем!» Тогда Бог ответил Нараде:

— Наполни чашу молоком до краёв и пройдись по городу. Потом возвращайся обратно, не проронив при этом ни единой капли!

Нарада сделал так, как ему было велено.

— Сколько раз ты вспоминал меня, пока шёл по городу? — спросил Бог.

— Ни разу, Господи, — ответил Нарада. — Как я мог, когда ты велел мне внимательно следить за тем, чтобы молоко не пролилось?

Бог ответил:

— Чаша настолько захватила твоё внимание, что ты полностью забыл обо мне. А теперь вспомни крестьянина: несмотря на то, что он с утра до вечера загружен заботами о своей семье, он вспоминает меня дважды в день.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Сообщение Арджуна* » 14 янв 2008, 21:01

More писал(а):Прочитал притчу -вот такая мысль пришла, вспомнил притчу, читал (Провозвестие Рамакришны. гл. 4):

Брахман есть молчание.


Это может послужить как... провокация. Дело в том, что многие люди хотят иметь только признаки чего-то, а не то НАСТОЯЩЕЕ, в глубине, чьим следствием, отражением являются эти признаки.
К такому молчанию "приходят" через ПОНИМАНИЕ...
Само молчание - это ТИШИНА и не более.
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 9690
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Слово

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0