Я есмь
Модераторы: ketovchanin, Модераторы
Куратор темы: Люся
Re: Я есмь
С соседкой разговаривали. Она в церковь ходит.
О Каине.
Оказывается я о нем очень мало знаю. Того , что написано в Библии.
О Каине.
Оказывается я о нем очень мало знаю. Того , что написано в Библии.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Убийство Авеля Каином — библейский ветхозаветный сюжет 4-й главы Книги Бытия, когда первый сын Адама и Евы, земледелец Каин, убил[1] своего младшего брата Авеля, пастуха овец (Быт. 4:8), — из-за того, что дар, принесённый Авелем, оказался угодным Богу, в отличие от приношения Каина.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.
Быт. 4:3, 4
==================
В Библии
Каин и Авель в Библии — два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, Авель — первой жертвой убийства. Авель был пастухом овец, Каин — земледельцем. Каин принёс в дар Богу от плодов земли, Авель же принёс в жертву животных своего стада[2].
Бог благосклонно принял только жертву Авеля. Каин сильно огорчился и после этого убил Авеля (Быт. 4:5—8). Каин попытался скрыть перед Богом факт содеянного (Быт. 4:9). За убийство Авеля Бог проклял Каина (Быт. 4:10—12).
===================
В христианстве
Книга Бытия не указывает причины принятия Богом жертвы Авеля и отказ от жертвы Каина, и потому это библейское событие имеет различные толкования.
В Послании к Евреям благосклонное принятие жертвы Авеля, которая была «лучше», объясняется верой Авеля, которой он «получил свидетельство, что он праведен» (Евр. 11:4). Апостол Иоанн говорил, что Каин убил брата за то, что дела его были злы, а Авеля праведны (1Ин. 3:12). Преподобный Ефрем Сирин (IV век) считал, что жертва Каина была совершена не из любви, а из небрежения, и поэтому была отвергнута[3]. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивал, что жертва Авеля была «от первородных стада», а Каин принес лишь «от плодов земли жертву» без упоминания о первых плодах[4].
В христианской традиции Авель рассматривается как первый мученик и первый гонимый праведник[5].
В иудаизме
В иудаизме о причинах убийства Каином Авеля существует несколько толкований. В мидраше Берешит Рабба (глава 22) сообщается, что по одному из них, один из братьев сказал: «Земля, на которой ты стоишь, — моя», а второй возразил: «То, что ты одет, — моё». Один сказал: «Разденься», другой возразил: «Улетай от земли». По другому толкованию, один сказал: «Храм должен быть построен в моей области», а другой утверждал: «Он должен быть построен в моей области». По третьему толкованию, ещё один близнец родился с Авелем, и каждый из братьев потребовал её. Один заявил: «Она будет у меня, потому что я первенец; в то время как другой утверждал: «Я должен иметь её, потому что она родилась со мной»[6]. Авель был сильнее Каина, так что в начале борьбы Каин очутился под Авелем. Каин сказал: «Ведь нас только двое во всем мире, что скажешь ты отцу в утешение?» Авель исполнился жалости к брату и отпустил его, но Каин вероломно убил его[7].
В исламе
Об убийстве Каином Авеля из-за того, что жертва Каина была отвергнута, также написано в Коране, но имена братьев в нём не указаны. После убийства Аллах послал ворона, который стал разрывать землю, показывая как спрятать тело Авеля.
Согласно толкованиям, когда братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму женить Хабила (Авеля) на сестре, рождённой Евой одновременно с Кабилом (Каином), так как ей было запрещено вступать в брак с Каином. Каин отказался взять в жёны сестру, рождённую Евой одновременно с Авелем. Поскольку Каин не прекращал настаивать на своём, чтобы разрешить спор, Адам предложил прибегнуть к жертвоприношению — курбану. Авель принес лучшую овцу, а Каин — незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Авеля. Когда Каин увидел это, он испытал сильную зависть и решил убить Авеля. Затем Каин похоронил Авеля. Авелю было двадцать лет[8].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%BE%D0%BC
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.
Быт. 4:3, 4
==================
В Библии
Каин и Авель в Библии — два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, Авель — первой жертвой убийства. Авель был пастухом овец, Каин — земледельцем. Каин принёс в дар Богу от плодов земли, Авель же принёс в жертву животных своего стада[2].
Бог благосклонно принял только жертву Авеля. Каин сильно огорчился и после этого убил Авеля (Быт. 4:5—8). Каин попытался скрыть перед Богом факт содеянного (Быт. 4:9). За убийство Авеля Бог проклял Каина (Быт. 4:10—12).
===================
В христианстве
Книга Бытия не указывает причины принятия Богом жертвы Авеля и отказ от жертвы Каина, и потому это библейское событие имеет различные толкования.
В Послании к Евреям благосклонное принятие жертвы Авеля, которая была «лучше», объясняется верой Авеля, которой он «получил свидетельство, что он праведен» (Евр. 11:4). Апостол Иоанн говорил, что Каин убил брата за то, что дела его были злы, а Авеля праведны (1Ин. 3:12). Преподобный Ефрем Сирин (IV век) считал, что жертва Каина была совершена не из любви, а из небрежения, и поэтому была отвергнута[3]. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивал, что жертва Авеля была «от первородных стада», а Каин принес лишь «от плодов земли жертву» без упоминания о первых плодах[4].
В христианской традиции Авель рассматривается как первый мученик и первый гонимый праведник[5].
В иудаизме
В иудаизме о причинах убийства Каином Авеля существует несколько толкований. В мидраше Берешит Рабба (глава 22) сообщается, что по одному из них, один из братьев сказал: «Земля, на которой ты стоишь, — моя», а второй возразил: «То, что ты одет, — моё». Один сказал: «Разденься», другой возразил: «Улетай от земли». По другому толкованию, один сказал: «Храм должен быть построен в моей области», а другой утверждал: «Он должен быть построен в моей области». По третьему толкованию, ещё один близнец родился с Авелем, и каждый из братьев потребовал её. Один заявил: «Она будет у меня, потому что я первенец; в то время как другой утверждал: «Я должен иметь её, потому что она родилась со мной»[6]. Авель был сильнее Каина, так что в начале борьбы Каин очутился под Авелем. Каин сказал: «Ведь нас только двое во всем мире, что скажешь ты отцу в утешение?» Авель исполнился жалости к брату и отпустил его, но Каин вероломно убил его[7].
В исламе
Об убийстве Каином Авеля из-за того, что жертва Каина была отвергнута, также написано в Коране, но имена братьев в нём не указаны. После убийства Аллах послал ворона, который стал разрывать землю, показывая как спрятать тело Авеля.
Согласно толкованиям, когда братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму женить Хабила (Авеля) на сестре, рождённой Евой одновременно с Кабилом (Каином), так как ей было запрещено вступать в брак с Каином. Каин отказался взять в жёны сестру, рождённую Евой одновременно с Авелем. Поскольку Каин не прекращал настаивать на своём, чтобы разрешить спор, Адам предложил прибегнуть к жертвоприношению — курбану. Авель принес лучшую овцу, а Каин — незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Авеля. Когда Каин увидел это, он испытал сильную зависть и решил убить Авеля. Затем Каин похоронил Авеля. Авелю было двадцать лет[8].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%BE%D0%BC
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Там ещё, я внезапно нашел продолжение - послесловие
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 1%82%D1%8B
Леворучники его иконичной персоной делали. В разное время по разному в наше тоже
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 1%82%D1%8B
Леворучники его иконичной персоной делали. В разное время по разному в наше тоже
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
-

Sadovod - ***************

- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 365 раз.
Re: Я есмь
Но вообще если просто читать нашу Библию то история так себе логичная. Ну на моменте что бог спрашивает, догадаться что он итак знает можно.
То есть наверное мораль такая что Богу лгать не надо. Например на исповеди.? Что ли. А то только хуже. А не лучше.
А вторая мораль наверное в том что бы проиллюстрировать что природа человека реально была испорчена, раз уже дети А и Е не могли себя держать в руках. И устроили такое вот.
То есть наверное мораль такая что Богу лгать не надо. Например на исповеди.? Что ли. А то только хуже. А не лучше.
А вторая мораль наверное в том что бы проиллюстрировать что природа человека реально была испорчена, раз уже дети А и Е не могли себя держать в руках. И устроили такое вот.
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
-

Sadovod - ***************

- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 365 раз.
Re: Я есмь
Люся писал(а):Согласно толкованиям, когда братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму женить Хабила (Авеля) на сестре, рождённой Евой одновременно с Кабилом (Каином), так как ей было запрещено вступать в брак с Каином. Каин отказался взять в жёны сестру, рождённую Евой одновременно с Авелем. Поскольку Каин не прекращал настаивать на своём, чтобы разрешить спор, Адам предложил прибегнуть к жертвоприношению — курбану. Авель принес лучшую овцу, а Каин — незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Авеля. Когда Каин увидел это, он испытал сильную зависть и решил убить Авеля. Затем Каин похоронил Авеля. Авелю было двадцать лет[8].
Подумалось
Авелю было всего двадцать лет , когда его убил Каин. ( по-исламской версии )
Каину тоже было всего двадцать. Они даже были не женаты, хоть и были сосватаны.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Sadovod писал(а):Там ещё, я внезапно нашел продолжение - послесловие
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 1%82%D1%8B
Леворучники его иконичной персоной делали. В разное время по разному в наше тоже
Каини́ты — гностическая секта, почитавшая Каина как первую жертву Яхве, которого многие гностические секты определяли как ветхозаветного демиурга и зло. Каина чтили за то, что, породив идею убийства, он дал людям возможность отвергнуть его и обрести шанс на искупление от первородного греха. Тертуллиан считает, что в каинитском мифе Каин интерпретировался как человек, рождённый от «могучей силы», в то время как Авель — от «низшей». Секта была сравнительно мала. Тертуллиан и Ириней Лионский упоминали о её существовании на востоке Римской империи во II веке.
Свидетельство Иринея Лионского[1]:
Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды.
Я также собрал их сочинения, в которых они внушают разрушить дела Истеры (hystera); Истерою же называют Творца неба и земли; и так же, как Карпократ, говорят, что люди не могут спастись, если не пройдут чрез все роды дел. И при всяком грехе и постыдном поступке присутствует ангел, и действующий осмеливается приписывать свою дерзость и нечистоту ангелу, и каково бы ни было действие, совершать во имя ангела и так говорить: «О ангел! я злоупотребляю твое дело; о сила! я совершаю твое действие». И совершенное знание, по их словам, состоит в том, чтобы предаваться безбоязненно таким делам, которые непозволительно и называть.
Указанное Иринеем в качестве священной книги каинитов апокрифическое Евангелие Иуды было обнаружено в 1970-х годах в папирусном документе, известном как Кодекс Чакос, однако, вопреки свидетельству данного автора, не содержало никаких указаний на аморальный характер каинитской сотериологии, что дало основания отдельным исследователям счесть сведения Иринея недостоверными, а подлинный этос каинитов — аскетическим[2].
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Христианская версия мне была непонятна.
Бог же Отец. И Авель и Каин его дети, его создания (творения).
Допустим Учитель в первом классе ставит оценки ( хотя вроде запретили ставить оценки в первом классе ).
Какой то малыш уже все буквы знает , в слога складывает, считать-вычитать умеет. А какой-то малыш книжки в руках не держал, как и карандаш.
Бог же знал, что выделяя одного брата, обрекает его на смерть.
Одно дело Король в сказке Пушкина собирает своих снох на испытания
проверить кто и них, лучше печет, лучше ковры ткет и лучше себя на балу ведет. Королю надо знать на кого трон оставлять. И на этом основании имеет право...
Как можно отвергать жертвоприношение ?
Все равно, что сказать - ты меня мало любишь. Приходи позже, когда полюбишь чуть сильнее. Жажду.
Как Король Лир ?
Бог же Отец. И Авель и Каин его дети, его создания (творения).
Допустим Учитель в первом классе ставит оценки ( хотя вроде запретили ставить оценки в первом классе ).
Какой то малыш уже все буквы знает , в слога складывает, считать-вычитать умеет. А какой-то малыш книжки в руках не держал, как и карандаш.
Бог же знал, что выделяя одного брата, обрекает его на смерть.
Одно дело Король в сказке Пушкина собирает своих снох на испытания
проверить кто и них, лучше печет, лучше ковры ткет и лучше себя на балу ведет. Королю надо знать на кого трон оставлять. И на этом основании имеет право...
Как можно отвергать жертвоприношение ?
Все равно, что сказать - ты меня мало любишь. Приходи позже, когда полюбишь чуть сильнее. Жажду.
Как Король Лир ?
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
В исламской версии :
"Согласно толкованиям, когда братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму женить Хабила (Авеля) на сестре, рождённой Евой одновременно с Кабилом (Каином), так как ей было запрещено вступать в брак с Каином. Каин отказался взять в жёны сестру, рождённую Евой одновременно с Авелем. Поскольку Каин не прекращал настаивать на своём, чтобы разрешить спор, Адам предложил прибегнуть к жертвоприношению — курбану. Авель принес лучшую овцу, а Каин — незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Авеля. Когда Каин увидел это, он испытал сильную зависть и решил убить Авеля. Затем Каин похоронил Авеля. Авелю было двадцать лет[8"
Сразу понятно что жертвоприношение Каина не было принято, потому что был нарушен договор с его стороны.
Каин захотел забрать чужое.
Так как невеста Авеля не согласна была выйти замуж за Каина ( а у мусульман брак действителен только с согласия невесты и жениха)
Каин убил Авеля, еще и спрятал труп, чтобы невеста думала, что Авель ее бросил ( возможно потому что не хочет на ней жениться ).
"Согласно толкованиям, когда братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму женить Хабила (Авеля) на сестре, рождённой Евой одновременно с Кабилом (Каином), так как ей было запрещено вступать в брак с Каином. Каин отказался взять в жёны сестру, рождённую Евой одновременно с Авелем. Поскольку Каин не прекращал настаивать на своём, чтобы разрешить спор, Адам предложил прибегнуть к жертвоприношению — курбану. Авель принес лучшую овцу, а Каин — незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Авеля. Когда Каин увидел это, он испытал сильную зависть и решил убить Авеля. Затем Каин похоронил Авеля. Авелю было двадцать лет[8"
Сразу понятно что жертвоприношение Каина не было принято, потому что был нарушен договор с его стороны.
Каин захотел забрать чужое.
Так как невеста Авеля не согласна была выйти замуж за Каина ( а у мусульман брак действителен только с согласия невесты и жениха)
Каин убил Авеля, еще и спрятал труп, чтобы невеста думала, что Авель ее бросил ( возможно потому что не хочет на ней жениться ).
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Коран ниспослан арабам
у которых тысячелетние традиции
И арабы решали споры принося жертвы.
Например чтобы прекратить месть между родами решали выплачивать за убитых родственников скотину. По договоренности.
Жертвенное животное резали и раздавали бедным и родственникам, друзьям.
Если жертвоприношения были ради похвальбы - мол мне все можно - я откуплюсь
Наверно был знак свыше , что человек не прав.
у которых тысячелетние традиции
И арабы решали споры принося жертвы.
Например чтобы прекратить месть между родами решали выплачивать за убитых родственников скотину. По договоренности.
Жертвенное животное резали и раздавали бедным и родственникам, друзьям.
Если жертвоприношения были ради похвальбы - мол мне все можно - я откуплюсь
Наверно был знак свыше , что человек не прав.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
С другой стороны
почему Бог должен переживать, как оценят его поступок люди ?
===
Боги судили иначе. ( Dis aliter visum )
Если дословно :
Dis - paзделение
aliter - по-другому
visum - вид
Перевод через гугл :
Dis aliter visum ) - Увиденное иначе..
почему Бог должен переживать, как оценят его поступок люди ?
===
Боги судили иначе. ( Dis aliter visum )
Если дословно :
Dis - paзделение
aliter - по-другому
visum - вид
Перевод через гугл :
Dis aliter visum ) - Увиденное иначе..
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/prav ... lendar/294
Каин и каиниты
Каин и каиниты. Каин (от евр. глагола «кана» – «основывать», «создавать», «приобретать», «приобретение»: Быт. 4, 1: в сабейских надписях Южной Аравии имя Каин значит «потомок», «отпрыск»; в ассирийском языке – «раб», «невольник». См. Vigouroux, Diсtion. VIII, 37; другие связывают данное имя с семитическим корнем «Кin» – «поражать», «ударять», находя в этом пророчественный намек на последующую его историю, как первого убийцы – имя первого сына прародителей, в лице которого Ева думала видеть обещанного Богом Искупителя (Быт.3:15), на что и указывают ее слова; «приобрела я человека от Господа» (Быт.4:1). Но ожидания Евы не оправдались: Каин оказался воплощением не добра, а зла. По закону наследственности на него перешел грех прародителей и притом, как на первенце, сказался с большей силой. Каин был первым порождением, семенем диавола в человеческом роде, как выражается Иоанн Богослов «был от лукавого» (Ин.3:12). Заложенный в природу Каина грех не замедлил обнаружиться при первом удобном случае, при принесении жертвы. Состоявшая, по словам библии, из плодов земных (Быт.4:3), она противополагается по качеству принесенного жертве Авеля «от первородных стада своего и от туков их» (Быт.4:4). Сообразно с этим Иоанн Златоуст замечает, что Каин принес в жертву то, что попалось, без всякого старания и разбора (Беседа 18 на кн. Бытия по изд. Спб. 1898, стр. 163), а Ефрем Сирин прямо называет ее жертвой «небрежения» (Толков. на кн. Бытия VIII, Москва 1853, стр. 299). Апостол Павел отмечает еще новую черту жертвы Каина, когда говорит: «верою Авель принес жертву лучшую, нежели Каин» (Евр.11:4). Хотя жертва Каина не соединялась с усердием (И. Златоуст, Ефрем Сирин), теплотой и силой веры (Ап. Павел), однако им самим она едва ли не ценилась выше жертвы Авеля. Она казалась ему дороже последней постольку, поскольку принесенные им плоды от земли добыты «в поте лица» (Быт.3:19), чего нельзя сказать о животных, закланных Авелем. В виду этого Каин, – можно думать, – не сомневался в угодности своей жертвы, а отсюда понятно и его недовольство, раздражение против Бога, когда Он отверг его, якобы дорогую, жертву и принял малоценную жертву Авеля. «Каин сильно огорчился», – «воспламенился» краской гнева, «и поникло лице его» (Быт.4:5), – приобрело мрачное, угрюмое выражение.
Раздражение Каина было направлено первоначально против Бога, а потом естественно переносится на Авеля, как на предмет божественного благоволения. Усиленное затем предположением, что предпочтенному Богом Авелю будут переданы права первородства (греческое и славянское чтение ст. 7), оно переходит в намерение убить его. Сознаваемое, как грех, встретившее протест со стороны не совсем еще заглохнувшего в душе Каина добра (Быт. 4:6–7; голос Божий голос совести), раздражение в конце концов овладевает всем его существом и приводится в исполнение. Как бы подражая первому человекоубийце – диаволу (Ин.8:44), Каин коварно вызвал Авеля в поле и там убил его (Быт.4:8). Если до совершения злодеяния в душе братоубийцы были еще заметны следы и проблески добра, то после него они совершенно исчезают. Каин оказывается неспособным к раскаянию, смеется над божественным призывом к нему («и сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?» Быт.4:9), – как закоренелый злодей, дерзко отвечает: «не знаю: разве я сторож брату моему?» (Быт.4:9). Так как Каин не обнаружил расположения принести покаяния, то Господь приступает к осуждению, которого требует пролитая кровь (Быт.4:10). При этом орудием наказания является земля, не вся вообще, а только известный округ, бывший ареной преступления, – земля, культивированная (евр. «адама»), но не суша, почва вообще (евр. «эрец»). Неповинная в пролитии крови, она восстает против братоубийцы, лишая его своих даров – плодородия и возможности постоянного пребывания на одном определенном месте (Быт.4:11–12; ср. Лев.18:28). В этом божественном приговоре Каин усматривает два особенно поражающие его обстоятельства: 1) удаление с лица земли, бывшей местом благодатного присутствия Божия и 2) страх смерти, как мщения за пролитую кровь (Быт.4:13–14).
Каин трепещет изгнания из земли, где Господь благоволил являть Себя людям, не потому, чтобы ему было дорого божественное благоволение само по себе, а потому, что с ним соединялись различные преимущества и обетования, которые теперь, по его сознанию, навсегда отнимаются от него. К этому присоединяется естественная боязнь воздаяния за содеянное зло, – боязнь мщения со стороны всей вообще фамилии отца, как настоящей, так и будущей. В ответ на малодушный ропот Каина Бог дает обещание сохранить его неприкосновенным: убийца Каина будет наказан в семь раз (Быт.4:15), т. е. подвергнется самому тяжкому возмездию, а чтобы не случилось убийства по недоразумению, ошибке, Господь видимым образом отличил Каина от других людей. Он «сделал ему», «положил на него» «знамение» (ст. 15). Под последним разумеют то дрожание членов тела, то искажение лица: оно навсегда сохранило угрюмое, свирепое выражение, которое имело в момент убийства. «Знамение» являлось средством к тому, чтобы Каин выпил чашу назначенных ему страданий до дна. Выслушав божественный приговор, братоубийца удалился от лица Господня и поселился на восток от Едема в земле Нод («земля изгнания»: Быт.4:16). Здесь у него от жены, – которою, за отсутствием другого рода, кроме Адамова, могла быть только сестра, рождается сын Енох («обновитель», «начинатель»), и в честь последнего он называет тем же именем построенный им город (Быт.4:17). Нарекая сыну и городу имя «обновитель», «начинатель», Каин в обоих случаях хотел выразить ту мысль, что для него и его потомства наступает новый, более светлый период жизни. Постройка города знаменует прекращение бездомного скитания и начало мирной, оседлой жизни. Если благами ее не придется воспользоваться ему самому, то они – удел его будущего поколения. Первый представитель последнего – Енох рождается уже не бесприютным скитальцем, а оседлым гражданином.
Отделившись от своего отца Адама, Каин сделался родоначальником особого поколения в допотопном человечестве, получившего от его имени название Каинитов. По указанию Библии, оно насчитывает восемь представителей: – Енох, Ирад (Гаидал), Мехиаель, (Малелеил), Мафусал, Ламех, Иавал, Иувал и Тувалкаин (Быт.4:18–22), причем имя каждого из них имеет свой особый смысл (см. под соответствующими словами). Насколько можно судить по библейскому рассказу, жизнь Каинитов характеризуется, во-первых, стремлением облегчить и по возможности сделать приятным земное существование, а во-вторых, сознанием своей силы и безнаказанности. Показателем данного стремления являются усвояемые Библией сыновьям Ламеха изобретения. Один из них – Иавал – был «отцом живущих в шатрах со стадами» (Быт.4:20), т. е. родоначальником, или, точнее, организатором правильного номадизма, устроителем различных его удобств, в форме, напр., палаток для самих кочевников и загонов для их стад. «Изобретатель кочевой жизни, говорит митр. Филарет, – имел в мыслях и спокойствие постоянного жилища и выгоды от непрестанной перемены места для удобнейшего питания стад: сделав кущи, или подвижные жилища, он сделал угождение и роскоши и любостяжанию» (Записки на книгу Бытия I, стр. 95). Тому же самому облегчению трудностей существования способствовали изобретения и второго сына Ламеха – Тувалкаина, «ковача всех орудий из меди и железа» (Быт.4:22), т. е. орудий, потребных для земледелия, скотоводства, войны и охоты. Облегченная жизнь, естественно, оставляла время для досуга, а это последнее обстоятельство создавало в свою очередь потребность в более или менее приятном провождении свободных часов. Ее удовлетворение последовало со стороны третьего сына Ламеха – Иувала, изобретателя струнных и духовных музыкальных инструментов (Быт.4:21). Достигнув более или менее значительных успехов в области культуры, Каиниты, естественно, должны были чувствовать свою силу. Сознание подобного рода и было высказано сыном Мафусала Ламехом в следующих, обращенных к женам, словах: «Ада и Дилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт.4:23–24). С мечом в руках (изобретение сына Ламехова – Тувалкаина) Ламех готов убить всякого, кто осмелился бы нанести ему малейшее оскорбление, подобное царапине или ране. И никто не посмеет отомстить ему: дерзнувшему грозит страшное наказание: «за Ламеха отомстится в семьдесят раз всемеро». Привязанность к земле не прошла бесследно для Каинитов. Прямой и непосредственный результат ее – это понижение духовной жизни и духовных интересов, – преобладание чувственности. Наиболее рельефным проявлением последней является двоеженство Ламеха и физическая чувственная красота его жен Ады и Циллы: Ада – «украшение», «привлечение», Цилла – «тень», т. е. грациозная.
Свящ. А. Петровский
Каин и каиниты
Каин и каиниты. Каин (от евр. глагола «кана» – «основывать», «создавать», «приобретать», «приобретение»: Быт. 4, 1: в сабейских надписях Южной Аравии имя Каин значит «потомок», «отпрыск»; в ассирийском языке – «раб», «невольник». См. Vigouroux, Diсtion. VIII, 37; другие связывают данное имя с семитическим корнем «Кin» – «поражать», «ударять», находя в этом пророчественный намек на последующую его историю, как первого убийцы – имя первого сына прародителей, в лице которого Ева думала видеть обещанного Богом Искупителя (Быт.3:15), на что и указывают ее слова; «приобрела я человека от Господа» (Быт.4:1). Но ожидания Евы не оправдались: Каин оказался воплощением не добра, а зла. По закону наследственности на него перешел грех прародителей и притом, как на первенце, сказался с большей силой. Каин был первым порождением, семенем диавола в человеческом роде, как выражается Иоанн Богослов «был от лукавого» (Ин.3:12). Заложенный в природу Каина грех не замедлил обнаружиться при первом удобном случае, при принесении жертвы. Состоявшая, по словам библии, из плодов земных (Быт.4:3), она противополагается по качеству принесенного жертве Авеля «от первородных стада своего и от туков их» (Быт.4:4). Сообразно с этим Иоанн Златоуст замечает, что Каин принес в жертву то, что попалось, без всякого старания и разбора (Беседа 18 на кн. Бытия по изд. Спб. 1898, стр. 163), а Ефрем Сирин прямо называет ее жертвой «небрежения» (Толков. на кн. Бытия VIII, Москва 1853, стр. 299). Апостол Павел отмечает еще новую черту жертвы Каина, когда говорит: «верою Авель принес жертву лучшую, нежели Каин» (Евр.11:4). Хотя жертва Каина не соединялась с усердием (И. Златоуст, Ефрем Сирин), теплотой и силой веры (Ап. Павел), однако им самим она едва ли не ценилась выше жертвы Авеля. Она казалась ему дороже последней постольку, поскольку принесенные им плоды от земли добыты «в поте лица» (Быт.3:19), чего нельзя сказать о животных, закланных Авелем. В виду этого Каин, – можно думать, – не сомневался в угодности своей жертвы, а отсюда понятно и его недовольство, раздражение против Бога, когда Он отверг его, якобы дорогую, жертву и принял малоценную жертву Авеля. «Каин сильно огорчился», – «воспламенился» краской гнева, «и поникло лице его» (Быт.4:5), – приобрело мрачное, угрюмое выражение.
Раздражение Каина было направлено первоначально против Бога, а потом естественно переносится на Авеля, как на предмет божественного благоволения. Усиленное затем предположением, что предпочтенному Богом Авелю будут переданы права первородства (греческое и славянское чтение ст. 7), оно переходит в намерение убить его. Сознаваемое, как грех, встретившее протест со стороны не совсем еще заглохнувшего в душе Каина добра (Быт. 4:6–7; голос Божий голос совести), раздражение в конце концов овладевает всем его существом и приводится в исполнение. Как бы подражая первому человекоубийце – диаволу (Ин.8:44), Каин коварно вызвал Авеля в поле и там убил его (Быт.4:8). Если до совершения злодеяния в душе братоубийцы были еще заметны следы и проблески добра, то после него они совершенно исчезают. Каин оказывается неспособным к раскаянию, смеется над божественным призывом к нему («и сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?» Быт.4:9), – как закоренелый злодей, дерзко отвечает: «не знаю: разве я сторож брату моему?» (Быт.4:9). Так как Каин не обнаружил расположения принести покаяния, то Господь приступает к осуждению, которого требует пролитая кровь (Быт.4:10). При этом орудием наказания является земля, не вся вообще, а только известный округ, бывший ареной преступления, – земля, культивированная (евр. «адама»), но не суша, почва вообще (евр. «эрец»). Неповинная в пролитии крови, она восстает против братоубийцы, лишая его своих даров – плодородия и возможности постоянного пребывания на одном определенном месте (Быт.4:11–12; ср. Лев.18:28). В этом божественном приговоре Каин усматривает два особенно поражающие его обстоятельства: 1) удаление с лица земли, бывшей местом благодатного присутствия Божия и 2) страх смерти, как мщения за пролитую кровь (Быт.4:13–14).
Каин трепещет изгнания из земли, где Господь благоволил являть Себя людям, не потому, чтобы ему было дорого божественное благоволение само по себе, а потому, что с ним соединялись различные преимущества и обетования, которые теперь, по его сознанию, навсегда отнимаются от него. К этому присоединяется естественная боязнь воздаяния за содеянное зло, – боязнь мщения со стороны всей вообще фамилии отца, как настоящей, так и будущей. В ответ на малодушный ропот Каина Бог дает обещание сохранить его неприкосновенным: убийца Каина будет наказан в семь раз (Быт.4:15), т. е. подвергнется самому тяжкому возмездию, а чтобы не случилось убийства по недоразумению, ошибке, Господь видимым образом отличил Каина от других людей. Он «сделал ему», «положил на него» «знамение» (ст. 15). Под последним разумеют то дрожание членов тела, то искажение лица: оно навсегда сохранило угрюмое, свирепое выражение, которое имело в момент убийства. «Знамение» являлось средством к тому, чтобы Каин выпил чашу назначенных ему страданий до дна. Выслушав божественный приговор, братоубийца удалился от лица Господня и поселился на восток от Едема в земле Нод («земля изгнания»: Быт.4:16). Здесь у него от жены, – которою, за отсутствием другого рода, кроме Адамова, могла быть только сестра, рождается сын Енох («обновитель», «начинатель»), и в честь последнего он называет тем же именем построенный им город (Быт.4:17). Нарекая сыну и городу имя «обновитель», «начинатель», Каин в обоих случаях хотел выразить ту мысль, что для него и его потомства наступает новый, более светлый период жизни. Постройка города знаменует прекращение бездомного скитания и начало мирной, оседлой жизни. Если благами ее не придется воспользоваться ему самому, то они – удел его будущего поколения. Первый представитель последнего – Енох рождается уже не бесприютным скитальцем, а оседлым гражданином.
Отделившись от своего отца Адама, Каин сделался родоначальником особого поколения в допотопном человечестве, получившего от его имени название Каинитов. По указанию Библии, оно насчитывает восемь представителей: – Енох, Ирад (Гаидал), Мехиаель, (Малелеил), Мафусал, Ламех, Иавал, Иувал и Тувалкаин (Быт.4:18–22), причем имя каждого из них имеет свой особый смысл (см. под соответствующими словами). Насколько можно судить по библейскому рассказу, жизнь Каинитов характеризуется, во-первых, стремлением облегчить и по возможности сделать приятным земное существование, а во-вторых, сознанием своей силы и безнаказанности. Показателем данного стремления являются усвояемые Библией сыновьям Ламеха изобретения. Один из них – Иавал – был «отцом живущих в шатрах со стадами» (Быт.4:20), т. е. родоначальником, или, точнее, организатором правильного номадизма, устроителем различных его удобств, в форме, напр., палаток для самих кочевников и загонов для их стад. «Изобретатель кочевой жизни, говорит митр. Филарет, – имел в мыслях и спокойствие постоянного жилища и выгоды от непрестанной перемены места для удобнейшего питания стад: сделав кущи, или подвижные жилища, он сделал угождение и роскоши и любостяжанию» (Записки на книгу Бытия I, стр. 95). Тому же самому облегчению трудностей существования способствовали изобретения и второго сына Ламеха – Тувалкаина, «ковача всех орудий из меди и железа» (Быт.4:22), т. е. орудий, потребных для земледелия, скотоводства, войны и охоты. Облегченная жизнь, естественно, оставляла время для досуга, а это последнее обстоятельство создавало в свою очередь потребность в более или менее приятном провождении свободных часов. Ее удовлетворение последовало со стороны третьего сына Ламеха – Иувала, изобретателя струнных и духовных музыкальных инструментов (Быт.4:21). Достигнув более или менее значительных успехов в области культуры, Каиниты, естественно, должны были чувствовать свою силу. Сознание подобного рода и было высказано сыном Мафусала Ламехом в следующих, обращенных к женам, словах: «Ада и Дилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт.4:23–24). С мечом в руках (изобретение сына Ламехова – Тувалкаина) Ламех готов убить всякого, кто осмелился бы нанести ему малейшее оскорбление, подобное царапине или ране. И никто не посмеет отомстить ему: дерзнувшему грозит страшное наказание: «за Ламеха отомстится в семьдесят раз всемеро». Привязанность к земле не прошла бесследно для Каинитов. Прямой и непосредственный результат ее – это понижение духовной жизни и духовных интересов, – преобладание чувственности. Наиболее рельефным проявлением последней является двоеженство Ламеха и физическая чувственная красота его жен Ады и Циллы: Ада – «украшение», «привлечение», Цилла – «тень», т. е. грациозная.
Свящ. А. Петровский
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Ну каиниты выходит, были за обустройство мира тут. Потому что в рай же назад не пускали и не пустили. Там огненный ангел с мечем. А на этой земле с шатром ну выживать не хуже чем без него.
Ну да потом смерть все равно. Но до нее в шатре не хуже.
Ну да потом смерть все равно. Но до нее в шатре не хуже.
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
-

Sadovod - ***************

- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 365 раз.
Re: Я есмь
А что такое духовные интересы и сейчас , для меня лично - большой вопрос.
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
-

Sadovod - ***************

- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 365 раз.
Re: Я есмь
Не знаток библии, а что там с детьми Авеля
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
-

Sadovod - ***************

- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 365 раз.
Re: Я есмь
Люся писал(а):Отделившись от своего отца Адама, Каин сделался родоначальником особого поколения в допотопном человечестве, получившего от его имени название Каинитов. По указанию Библии, оно насчитывает восемь представителей: – Енох, Ирад (Гаидал), Мехиаель, (Малелеил), Мафусал, Ламех, Иавал, Иувал и Тувалкаин (Быт.4:18–22), причем имя каждого из них имеет свой особый смысл (см. под соответствующими словами).
================
Генеалогическое древо
Адам Ева
Каин Авель Сиф
Енох Енос
Ирад Каинан
Мехиаель Малелеил
Мафусал Иаред
Ада Ламех Цилла Енох
Иавал Иувал Тубал-Каин Ноема Мафусаил
Ламех
Ной
Сим Хам Яфет
=================
Ено́х[1][2], Ханох[3][4], Энох[5], (ивр. חנוך, хано́х; греч. Ένώχ) — библейский ветхозаветный персонаж из Книги Бытия, сын Каина. Став отцом Ирада, продолжил «нечестивый» род Каина. Его именем был назван первый на свете город (Быт. 4:16-17), построенный Каином в земле Нод, к востоку от Эдема (согласно толкованиям — в Месопотамии).
Имя «Енох» связано с западносемитским корнем со значением «вводить», «начинать»; связь имени с основанием первого города служит основой для толкования имени как «основатель»[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0 ... 0%BD%D0%B0)
=============================================================================================================================================================================================
Ирад - Ирад (др.-евр. עִירָד) — библейский персонаж, упоминаемый в Книге Бытия Ветхого Завета, правнук Адама, внук Каина, сын Еноха[1], отец Мехиаеля, дед Мафусала, прадед Ламеха (Быт. 4:18).
=====
Гаидад[2];
Гаеридад[3].
Исследователь Библии Александр Лопухин отмечает, что филологически имя Ирад означает «город», тем самым указывая на Ирада как на первого настоящего жителя города. Отсюда выходит, что строительство города начато Каином, продолжено Енохом, было относительно завершено при рождении Енохом сына, которого он в честь этого события и называет Ирадом[4].
В православном варианте Библии, которая основывается на греческой Септуагинте, Ирад назван Гайдадом, в результате смешения в греческом переводе двух похожих по написанию букв[4].
Ирад в мормонизме
В отличие от ортодоксальной Библии в мормонизме, в Книге Моисея, которая входит в Драгоценную жемчужину, имя Ирад упоминается дважды. Первое упоминание полностью совпадает с канонической версией. Второе упоминание рассказывает детали убийства, совершённого Ламехом, правнуком Ирада, которые отсутствуют в каноническом варианте Библии. Вспоминается, что Ламех убил Ирада за то, что он начал рассказывать детям Адама тайну, открытую Ламеху Сатаной[5].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%B4
=========================
Мехиаель (евр. «стертый Богом» или «оживляемый Богом»), сын Ирада и отец Мафусала из рода Каина (Быт. 4:18).
Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза
https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki ... gauza/2630
=============================
Согласно первой версии, имя Мафусал (Metushelaḥ) переводистя с иврита как «Человек копья». По второй версии имя переводится как «Человек Селаха». Слово селах встречается в Еврейской Библии 74 раза. Точное значение этого слова не известно.
Мафусал (Мафусаил) – библейский персонаж | bibliya-online.ru
bibliya-online.ru/mafusal-mafusail-bibleyskiy-perso/
=====
Статья “Значение имени Мафусал” представляет собой обзорное исследование о происхождении и значениях имени Мафусал. Имя Мафусал имеет древнюю историю и упоминается в различных религиозных и мифологических текстах. Статья рассматривает различные трактовки и интерпретации имени Мафусал, а также его связь с библейскими историями и другими культурными контекстами. Читатели смогут узнать больше о значении и символике имени Мафусал и его влиянии на различные аспекты человеческой культуры.
Происхождение и значение
Это имя является одним из самых загадочных и малоизвестных имен в Библии. Встречается оно всего один раз в Священном Писании, в Книге Бытия, и вызывает интерес исследователей уже на протяжении многих веков.
Происхождение имени Мафусал также остается неясным. В исторических и библейских источниках нет достаточных данных, чтобы полностью раскрыть его значение и происхождение. Однако, существуют несколько теорий, которые позволяют приблизиться к пониманию этого загадочного имени.
Одна из теорий связывает это имя с древнееврейским языком. В этом случае, имя может быть разделено на две части: “маф” и “усал”. Первая часть “маф” может быть связана с корнем “мафа”, что означает “протяжение” или “продолжение”. Вторая часть “усал” может быть связана с корнем “асал”, что означает “жизнь”. Таким образом, это имя можно интерпретировать как “продолжение жизни” или “продолжительная жизнь”.
Другая теория связывает имя Мафусал с древнеаккадским языком. В этом случае, имя может быть производным от слова “mātu”, что означает “дождь”, и “ša’ālu”, что означает “молиться”. Таким образом, это имя можно интерпретировать как “молитва о дожде” или “молитва за дождь”.
Несмотря на то, что происхождение и значение имени Мафусал остаются загадкой, его упоминание в Библии имеет большое значение. Мафусал считается самым долгоживущим человеком в истории, прожившим 969 лет. Его долгая жизнь была символом благословения и долголетия. Это имя также ассоциируется с предшествующим потопу поколением, что придает ему особую значимость в библейской истории.
В итоге, хотя происхождение и значение имени Мафусал остаются тайной, его упоминание в Библии и связанные с ним символические значения делают его одним из самых интересных имен в древней истории.
https://xn-----6kcablipc3abc1cfkl2dzg.x ... sudba.html
==================================
Ламе́х, Ле́мех[7] (др.-евр. למך лемех «сильный»[8]) — шестой потомок от Адама в поколении Каина[9]; сын Мафусала; в Библии упомянут первым, который ввёл многожёнство — имел «две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла»[10]. Был отцом трёх сыновей Иавала, Иувала (от Ады) и Тувалкаина[11], прославившихся разными изобретениями, и дочери Ноемы (последние оба — от Циллы). Песнь, обращённая Ламехом к своим жёнам, Аде и Цилле[12], является первым образцом поэтической речи и имеет все характерные признаки еврейского параллелизма[8].
Комментатор Раши приводил легенду, согласно которой ослепшего Ламеха водил его сын Тувалкаин, по его указанию Ламех бросил стрелу в нечто, показавшееся Тувалкаину зверем. По ошибке он убил Каина, затем огорченный Ламех по неосторожности убил Тувалкаина, а, узнав об этом, Ламеха оставили его жены[11].
===
Этимология имени
Для имени Ламех были предложены следующие значения:
исходя из арабского lamaka — «месить тесто», некоторые объясняли слово למך — «притеснение»[13], другие — «воин» или «победитель»[11][14].
«могущественный», «сильный»[15].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 0%BD%D0%B0)
=============================
История происхождения имени Ламех
Значение имени Ламех является древним и принадлежит культуре еврейского народа. Имя Ламех происходит из древнееврейского языка и имеет несколько возможных интерпретаций. Одна из них связана с глаголом "ламех", что означает "уничтожать" или "разрушать". Другой вариант трактовки связывает это имя с корнем "лемех", что можно перевести как "хвалебный" или "хвалить".
Характеристики имени Ламех преимущественно связаны с его историческим контекстом и религиозным содержанием. В Библии мужем по имени Ламех был потомок Каина, первого сына Адама и Евы. В Библии Генезис 4:23-24 говорится, что Ламех был человеком жестоким и мстительным. Он воспевал свою жестокость и говорил о том, что в случае, если его убьют, то мщение за него будет семикратным.
Таким образом, можно сказать, что основными характеристиками имени Ламех являются связь с насилием и мстительностью. Отмечается, что это имя символизирует дерзость и бунтарство.
https://znachenieimeny.ru/imena/lamekh/
========================
Иавал (др.-евр. יבל) — персонаж Книги Бытия[3], сын Ламеха и Ады[4], брат Иувала, отец (родоначальник) живущих в шатрах со стадами (бедуинов)[5].
Авель был первым пастырем овец, Иавал же, вероятно, был первым имевшим различного рода стада, с которыми он переходил с места на место и тем положил начало пастушеской кочевой жизни[6].
=================
Имя Иавал имеет древние корни и богатую историю. Иавал происходит от древнееврейского языка и имеет несколько возможных толкований. Одним из основных значений имени Иавал является «Бог восхваляет». Это имя отражает глубокую религиозность и веру в Бога, которым обладает его носитель.
Это имя также может быть связано с другими значениями, такими как «тот, кто прославляет Бога» или «поклонник Бога». Эти значения подчеркивают преданность и благоговение перед высшей силой.
====================
Значение имени Иувал: в Пятикнижии сын потомка Каина, Ламеха, и его жены Ады. Прославился изобретением музыкальных инструментов — гуслей и свирели и стал "отцом всех играющих" на них. Изобретение Иувала представляло простейшую форму струнного инструмента, Киннор.
https://imena-znachenie.ru/imena/iuval.html
================
Имя Иувал имеет древние корни и богатую историю. Это имя имеет иудейское происхождение и носит глубокий символический смысл. В иудейской традиции Иувал олицетворяет справедливость, мудрость и силу духа.
Первоначально это имя происходит от ивритского слова «יוֹבֵל» (yovel), что означает «трубный год» или «юбилей». В древнем Израиле каждые 50 лет отмечался особый год, называемый юбилеем, во время которого земля отдыхала, рабы освобождались, долги прощались, и земля возвращалась к своим истинным владельцам. Это имя символизирует эту идею освобождения, справедливости и возрождения.
Имя Иувал также ассоциируется с мудростью и силой духа. Оно имеет корни в иудейской традиции и связано с библейским персонажем Иовом. Иов был известен своей непоколебимой верой и мудростью, несмотря на все испытания, которые ему пришлось пройти. Это имя отражает эти качества и символизирует силу духа, способность преодолевать трудности и сохранять веру в справедливость.
Таким образом, имя Иувал несет в себе глубокий символический смысл, связанный с освобождением, справедливостью, мудростью и силой духа. Это имя напоминает нам о важности борьбы за справедливость и вере во внутреннюю силу, которая помогает нам преодолевать трудности и достигать успеха в жизни.
https://imena-wiki.ru/imya-iuval-proish ... -harakter/
======================
Тувалкаин[4], Тубал-Каин[5] (др.-евр. תּוּבַל קַיִן Ту́валкаин — «тот, кто усовершенствовал ремесло Каина»; в Септуагинте только др.-греч. θοβέλ; в Вульгате лат. Tubalcain) — упомянутый в Библии (Книга Берешит / Бытие, глава 4) первый мастер, сын Ламеха и Циллы[6].
Он согласно библейскому сказанию был кузнецом всех орудий из меди и железа.
Средневековый еврейский комментатор Писания Раши интерпретирует имя как: «тот, кто усовершенствовал ремесло Каина»[7].
Не ясно, почему у него двойное имя. Гордон Уэнхем предполагает, что имя «Каин» означает «кузнец» (что говорит о его навыке в металлообработке), или что он называется «Тубал Каином», чтобы отличить его от Тубала — сына Иафета[8].
Значение профессии в происхождении имени
Книга Бытия[6] говорит, что Тубал-Каин был «кузнецом всех орудий из меди и железа», или «искусным изобретателем орудий из меди и железа». Хотя это может означать, что он был кузнецом по металлу, но при сравнении стихов 20 (Быт. 4:20) и 21 можно предположить, что он, возможно, был и первым ремесленником по меди и железу. T. C. Митчелл предполагает, что он «открыл возможности холодной ковки самородной меди и метеоритного железа»[9]. Тубал-Каина можно даже назвать первым химиком[10].
В другой связи можно сказать, что Тубал-Каин[5] работал над изготовлением оружия. Раши отмечает, что он был «искусным и изощрённым в ремесле Каина, чтобы изготавливать оружие для убийц»[7].
В Иудейских древностях Иосиф Флавий говорит, что:
«Тубал превзошёл всех мужчин в силе и был очень искусным и известным в боевых действиях…и в первую очередь изобрёл искусство обработки латуни». Уолтер Элвелл предполагает, что его изобретение превосходного оружия, возможно, было мотивацией для осуществления кровной мести за Ламеха[11].
Кроме того, Е. Е. Келлетт предполагает, что Тубал-Каин, возможно, был шахтёром[12].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 0%B8%D0%BD
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Третий ребёнок
Через некоторое время после смерти Авеля и изгнания Каина, у Адама и Евы появился ещё один Сын, которого назвали Сиф. Он, как и старший брат, женился на своей сестре, которую звали Азура. Первенцем этой пары стал сын по имени Энос.
Принято считать, что потомки третьего сына Адама вели праведный образ жизни, стремясь приблизиться к Господу. К этой ветви рода человеческого относится Ной — праведник, отмеченный Богом. Как и прародитель Адам, Ной имел трёх сыновей — Сима, Хама и Иафета. После Великого потопа, очистившего землю от греховной скверны, семья Ноя вновь наполнила землю людьми.
В Библии не упоминается о других детях первых людей, но апокрифические тексты приводят несколько версий, говорящих о существовании большого количества потомства у первых людей.
В апокрифе «Житие» говорится, что после рождения Сифа у Адама и Евы родилось ещё 60 детей мужского и женского пола. Вступая друг с другом в брачные отношения, они заселили землю.
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/ ... i-evy.html
Через некоторое время после смерти Авеля и изгнания Каина, у Адама и Евы появился ещё один Сын, которого назвали Сиф. Он, как и старший брат, женился на своей сестре, которую звали Азура. Первенцем этой пары стал сын по имени Энос.
Принято считать, что потомки третьего сына Адама вели праведный образ жизни, стремясь приблизиться к Господу. К этой ветви рода человеческого относится Ной — праведник, отмеченный Богом. Как и прародитель Адам, Ной имел трёх сыновей — Сима, Хама и Иафета. После Великого потопа, очистившего землю от греховной скверны, семья Ноя вновь наполнила землю людьми.
В Библии не упоминается о других детях первых людей, но апокрифические тексты приводят несколько версий, говорящих о существовании большого количества потомства у первых людей.
В апокрифе «Житие» говорится, что после рождения Сифа у Адама и Евы родилось ещё 60 детей мужского и женского пола. Вступая друг с другом в брачные отношения, они заселили землю.
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/ ... i-evy.html
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Апокриф
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Апокриф (значения).
Апо́криф (от др.-греч. ἀπό-κρῠφος — «скрытый, сокровенный, тайный»[1] ← ἀπο- — «приставка со значением прошлого» и κρύφος, κρυφός, κρυπτός — «скрытый») — произведение религиозной литературы (иудейской и христианской), преимущественно посвящённое событиям и лицам Священной (ветхо- и новозаветной) и церковной истории, не включённое в канон Церковью (а ветхозаветный апокриф — также и иудейской синагогой)[2]. Такое понимание апокрифа применительно к ветхозаветным апокрифам используется в православии и католицизме[2]. При этом в Русской православной церкви книги, не входящие в состав иудейского канона, но входящие в состав православной (не общехристианской) Библии именуются не «апокрифами», а «неканоническими книгами»[3].
В протестантизме и иудаизме термином «апокрифы» именуются так называемые «неканонические» («второканонические») книги, входящие в состав Ветхого Завета в православии и католицизме, но не входящие в еврейскую Библию[4][5][6]. Книги, называемые «апокрифами» в православии и католицизме, в протестантизме именуются «псевдоэпиграфами»[7]. В данной статье под «апокрифами», если не оговорено особо, понимаются произведения, не входящие в состав Ветхого и Нового Заветов в православии[8].
Апокрифы как Нового, так и Ветхого Заветов являются запрещёнными для чтения в церкви. Клириков, которые используют их для чтения в храме, Христианская церковь лишает сана[9]. Однако содержание апокрифов часто становилось Священным Преданием Христианской церкви. Так, по мнению Владимира Лосского, источником Священного Предания могут быть и христианские апокрифы: «Церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными»[10].
Апокрифы нередко претендуют на большую «истинность» по сравнению с каноническими книгами. В то же время жанр апокрифа близок к жанру легенды из-за необходимости для них заданного «прежде» канона[11].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%84
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Апокриф (значения).
Апо́криф (от др.-греч. ἀπό-κρῠφος — «скрытый, сокровенный, тайный»[1] ← ἀπο- — «приставка со значением прошлого» и κρύφος, κρυφός, κρυπτός — «скрытый») — произведение религиозной литературы (иудейской и христианской), преимущественно посвящённое событиям и лицам Священной (ветхо- и новозаветной) и церковной истории, не включённое в канон Церковью (а ветхозаветный апокриф — также и иудейской синагогой)[2]. Такое понимание апокрифа применительно к ветхозаветным апокрифам используется в православии и католицизме[2]. При этом в Русской православной церкви книги, не входящие в состав иудейского канона, но входящие в состав православной (не общехристианской) Библии именуются не «апокрифами», а «неканоническими книгами»[3].
В протестантизме и иудаизме термином «апокрифы» именуются так называемые «неканонические» («второканонические») книги, входящие в состав Ветхого Завета в православии и католицизме, но не входящие в еврейскую Библию[4][5][6]. Книги, называемые «апокрифами» в православии и католицизме, в протестантизме именуются «псевдоэпиграфами»[7]. В данной статье под «апокрифами», если не оговорено особо, понимаются произведения, не входящие в состав Ветхого и Нового Заветов в православии[8].
Апокрифы как Нового, так и Ветхого Заветов являются запрещёнными для чтения в церкви. Клириков, которые используют их для чтения в храме, Христианская церковь лишает сана[9]. Однако содержание апокрифов часто становилось Священным Преданием Христианской церкви. Так, по мнению Владимира Лосского, источником Священного Предания могут быть и христианские апокрифы: «Церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными»[10].
Апокрифы нередко претендуют на большую «истинность» по сравнению с каноническими книгами. В то же время жанр апокрифа близок к жанру легенды из-за необходимости для них заданного «прежде» канона[11].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%84
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Приветствую вас Люся.
Смерть тела вы имеете ввиду? Смерть тела человека это не смерть всего человека. Тем более Авель был первым праведником, жил не только телом. Каин убил тело Авеля, но не дух его.
Не думаю, что Бог своим выбором специально обрёк Авеля на смерть. Он хоть и изгнал Адама и его потомков из рая ,но предоставил им (нам) свободу воли и проявлений. Своим выбором Он создал условия для Каина либо принять волю Всевышнего либо проявить своеволие ...пойти на поводу у своей реакции. Когда Каин увидел, что жертва брата принята, а его нет, то почувствовал зависть , но смирения не проявил, не отбросил её, а отождествился с ней всем своим существом.
И одновременно с этим показал, что его место в низшем мире, на земле ...мире страстей, грехов, предательства.
С тех пор на земле обитают своевольные грешники, такие же Каины, отдающиеся своим порокам. Хотя внутри у каждого всё равно существует частичка Высшего. ))
При желании, если смотреть внутрь себя, можно найти там обоих братьев)). Авель - это часть, признающая ....почитающая Отца и поддерживающая с Ним связь. Каин - низшая, земная часть. Не признающая Высшую волю, а руководствующаяся исключительно собственными реакциями. Самовольный и порочный Каин , как правило, активный и энергичный... постоянно убивает пассивного Авеля. ))
Люся писал(а):Бог же знал, что выделяя одного брата, обрекает его на смерть.
Смерть тела вы имеете ввиду? Смерть тела человека это не смерть всего человека. Тем более Авель был первым праведником, жил не только телом. Каин убил тело Авеля, но не дух его.
Не думаю, что Бог своим выбором специально обрёк Авеля на смерть. Он хоть и изгнал Адама и его потомков из рая ,но предоставил им (нам) свободу воли и проявлений. Своим выбором Он создал условия для Каина либо принять волю Всевышнего либо проявить своеволие ...пойти на поводу у своей реакции. Когда Каин увидел, что жертва брата принята, а его нет, то почувствовал зависть , но смирения не проявил, не отбросил её, а отождествился с ней всем своим существом.
И одновременно с этим показал, что его место в низшем мире, на земле ...мире страстей, грехов, предательства.
С тех пор на земле обитают своевольные грешники, такие же Каины, отдающиеся своим порокам. Хотя внутри у каждого всё равно существует частичка Высшего. ))
При желании, если смотреть внутрь себя, можно найти там обоих братьев)). Авель - это часть, признающая ....почитающая Отца и поддерживающая с Ним связь. Каин - низшая, земная часть. Не признающая Высшую волю, а руководствующаяся исключительно собственными реакциями. Самовольный и порочный Каин , как правило, активный и энергичный... постоянно убивает пассивного Авеля. ))
Разговоры стихнут скоро, а Любовь останецца...
- Self
- **********

- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 05 апр 2025, 19:31
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 192 раз.
Re: Я есмь
Смерть тела человека это не смерть всего человека. Тем более Авель был первым праведником, жил не только телом. Каин убил тело Авеля, но не дух его.
а за что тогда осуждать Каина? очистил дух от тела, отправил Дух к Богу (((((
- ускоренным порядком
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
-

Sadovod - ***************

- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 365 раз.
Re: Я есмь
Sadovod писал(а):Смерть тела человека это не смерть всего человека. Тем более Авель был первым праведником, жил не только телом. Каин убил тело Авеля, но не дух его.
а за что тогда осуждать Каина? очистил дух от тела, отправил Дух к Богу (((((
- ускоренным порядком
Смотря с какой стороны посмотреть.
Для матери Евы и отца нашего-прародителя , наверно это было неправильно.
Не думаю что Адам и Ева сказали ему - молодец, сын.
Все всегда спорно.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0





