laysi писал(а):Космея если быть ВНИМАТЕЛЬНОЙ то никаких противоречий НЕТ...ибо...ЭМОЦИИ ЭТО - Психический процесс средней продолжительности как то смех ну или плач...ты не можешь смеятся ну или плакать сутками на пролёт...а если и можешь, то это называют ИСТЕРИКОЙ независимо смеёшься или плачешь...эмоция включает нечто в нервологии и происходит истерика...далее гнев может быть кратким, резким, сильным: кратко прогрохотал, как гром и стих, и снова тихо тогда - это ЭМОЦИЯ...в основном же, если чел гневаеца долго - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
Да, "нормальные" эмоции длятся непродолжительно. По размышлении они должны уступать место действиям, смене (или отстаивании) поведения на которые они указываю как нанедолжное.
Длящийся дольше некоторой "средней продолжительности" нормы (кажется около двух минут) процесс, если и называть иначе чем эмоцией, то нужно поточнее. В зависимости от темы.
Но иначе чем эмоциональное что-то мне это назвать трудно. Подвешенность, зацикленность, ... длящееся неконечно. До момента разрешения в самом индивиде.
Гневливость, обиженность в противоположность трусливости и виноватости характеризуют индивидов в соответственно "запавшем", запущенном эмоциональном состоянии.
Флейта писал(а):bio писал(а):В идеале достаточно пересмыслить ситуацию, покаяться - и блокировки уйдут.
Интересно... Допустим, человек разгневался на хамящего беременной женщине. В чем ему следует покаяться и перед кем?
Или некто обиделся на вынесшего их личную переписку в открытый доступ.
Покаяться возможно в совершении греховных действий. Как можно покаяться в чувствах и эмоциях?
"Господи, прости за то, что я чувствую и переживаю" - да ? (ирония)
"Напрасно". Пропущено в фразе слово "напрасно", чувствую и переживаю. Развлекаюсь типа как милые, которые бранятся что тешатся...
Покаяние возможно при наличие ставшего известным (как правило) образа должного поведения (или на доверии авторитету указующему на перемену в поведении...).
У христиан известно правило. Каждый гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду.
Гневаться не запрещено. Не грех. Гнев указует своим фактом на неправильность поведения. Не по установленной норме, правилу.
Если ты только лишь разгневалась, Анна, и не совершила никаких действий, в ситуации с хамящим беременной женщиной по ее изменению, то напрасным был гнев. Он, гнев в данном случае, указующий и на личное вмешательство, должен был привести к извинениям хама и примирению участников и свидетелей вокруг в идеале. Или хотя бы отпору хамству, поддержке справедливости по минимуму...
Без действий и гнев был напрасным. Праздным. Как-то так... Есть в чем каяться, есть. Кто жаждет покаяния, как шага, поступка по изменению себя неумелого к умелому, гневаться, давать отпор, поддерживать посильно справедливость. Женщинам, конечно, мои намеки о действиях в конкретном примере - крутоваты, не по адресу как бы в случае с гневом, но с переложением на мужское поведение на вопрос ответил.
Александр и не только о покаянии написал.
Переосмысление, иначе я размысливанием его назвал, для не религиозных людей остается вполне нормальным себе выходом. На него Анна внимание почему-то не обратила в теме. Владеет наверное хорошо, от покаяния в отличии?