ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Дина
Дина

Учитель и ученик.

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: ketovchanin, Модераторы

Куратор темы: ALya

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 29 май 2024, 11:06

Альтэра писал(а):Чем не методика?

Тем, что она всегда индивидуальна и результаты бывают ооочень разные.

А методики дают близкие результаты, корректируют в процессе и прочее.

Так решая сложные задачи я думаю в том самом заданном направлении для решения, но разве это медитация...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
****************
****************
 
Сообщения: 42656
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 895 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Альтэра » 29 май 2024, 11:10

По-моему, говоря о задачах, ты имеешь ввиду решаемое в быту, то есть сугубо материальной жизни мира. Нет?
И потом.. ты пишешь "я думаю", а медитация это состояние вне ума, не ума.. понимаешь?
Аватара пользователя
Альтэра
***************
***************
 
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 07 фев 2024, 16:57
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 470 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 29 май 2024, 11:16

Альтэра писал(а):ALya, а вы могли бы дать и ссылку

https://trita.net/books-alice-bailey/19 ... 7-0262#244
А.А. Б. "Свет Души" (Йога Сутр Патанджали)
КНИГА III
а. Медитация и ее стадии.
стр [ 244 ] англ.
Но можно посмотреть и:
Йога Сутры Патанджали – М.Дж. Двиведи (М.J. Dvivedi).
Йога Даршана – Ганганатха Джха (Ganganatha Jha).
Йога Сутры Патанджали – Чарльз Джонстон (Charles Johnston).
Афоризмы Йоги Патанджали – В.К. Джадж (W.Q. Judge).
Йога Сутры Патанджали – Рама Прасада (Rama Prasada).
Философия Йоги – Тукарам Татья (Tookaram Tatya).
Краткое руководство по философии Раджа Йоги – Раджарам Тукарам (Rajaram Tookaram).
Раджа Йога – Свами Вивекананда (Swami Vivekananda).
Система Йоги Патанджали – Дж. Х. Вудс (J.H. Woods).
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Альтэра » 29 май 2024, 11:25

Левис, бери ссылки и дерзай, если интересно.
Аватара пользователя
Альтэра
***************
***************
 
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 07 фев 2024, 16:57
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 470 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 29 май 2024, 11:54

Медитация это не моё.

И решение технических или бытовых задач и особенно сложных, выходят за рамки ума и ответы приходят иначе.

Не думаю, что только медитация может дать человеку дорогу в иные измерения.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
****************
****************
 
Сообщения: 42656
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 895 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 29 май 2024, 12:41

В медитации очень мало осознанности.

Приходят ответы, приходит информация, впечатления, которые нужно ещё осознать, применить по назначению. И процесс познания не даёт картины причинно-следственной связи.

Многим она просто не интересна. Вот на кнопочку нажал и телевизор работает, а почему и как не интересно...

Ну а мне интересно... Конечно можно сказать, что это только земное, бытовое и "тут" не приводит. Однако приводит, на мой, скромный, так как ты познаёшь механизмы работы, учишься логике, учишься мыслить...

А внешний мир даёт обратную связь и ты находишь свои неточности и прочее.

Наверное в медитации это всё можно найти много быстрее, но потеряется процесс обучения, мышления...

Ну и конечно каждому своё, свой путь.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
****************
****************
 
Сообщения: 42656
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 895 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Альтэра » 29 май 2024, 13:36

Не твоё, так не твоё. Всё ок.
Однако, ты задал человеку конкретный вопрос - "в чём суть методики?", тебе ответили и дали ссылки. Дальше что? Посмотрел, почитал, попробовал? Нет.., а что тогда? Краткое повествование своего, о себе.
Мог с этого и начать, сам и без вступительных вопросов, при этом не тратя попусту время другого.
И потом, описываемое тобой не путь, а жизнь людская... сугубо земное. Если тебе этого достаточно, гуд.. твоё ведь бытие, тебе и решать.
Единственное, что могу посоветовать, не порождать исходя из своего способа существования.. всяческого рода пояснения что есть медитация.. Всё это будет домыслом, не более.
Аватара пользователя
Альтэра
***************
***************
 
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 07 фев 2024, 16:57
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 470 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 29 май 2024, 13:41

Альтэра писал(а):Однако, ты задал человеку конкретный вопрос - "в чём суть методики?

Совершенно верно и ответ был, что такой методики нет.

Дальше высказал свою точку зрения, которую можно обсуждать или забыть...
Альтэра писал(а):всяческого рода пояснения что есть медитация.. Всё это будет домыслом, не более.

Ты правда думаешь, что никогда не медитировал и такого опыта у меня нет, только домыслы?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
****************
****************
 
Сообщения: 42656
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 895 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Альтэра » 29 май 2024, 15:22

Ничего не думаю. Ты достаточно ясно выразил своё понимание и отношение.
И давай не будем мешать человеку делать важное ему.
Не твоё, так не твоё. Всё ок.
Аватара пользователя
Альтэра
***************
***************
 
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 07 фев 2024, 16:57
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 470 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Овсянка » 29 май 2024, 19:12

Levis писал(а):Ты правда думаешь, что никогда не медитировал и такого опыта у меня нет, только домыслы?

На разных этажах присутствуют люди, потому и медитация будет различной. У меня был период начала, когда медитация не давала никакого профита. И я разумно отошла от нее, до поры когда мне стал открываться иной подход. И даже потом, по ходу практика, она менялась и меняется в получаемых через нее доступах.
Овсянка
********
********
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 22 мар 2023, 19:38
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 30 май 2024, 08:15

Овсянка писал(а):потому и медитация будет различной.

Медитация делится на пять ступеней, каждая из которых последовательно подводит к другой.
Не "за один присест", а в течение длительного времени, в зависимости от эволюционного возраста человека:
- для кого-то одна жизнь (что крайне редко),
- для кого-то несколько жизней.

Последовательные стадии:
- Концентрация (Сосредоточение).
Акт сосредоточения ума, приучающий его к фокусированию и последующему использованию.

- Медитация.
Длительная фокусировка внимания в любом направлении и устойчивое удерживание ума на какой-либо избранной мысли.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 30 май 2024, 08:16

- Созерцание.
Активность Души, отстранённой от ума, удерживаемого в состоянии спокойствия.

- Просветление.
Следствие трёх предыдущих процессов, включающее перенос полученного Знания в Сознание мозга.

- Вдохновение.
Следствие Просветления, проявляемое в жизни Служения.

Следование этим стадиям ведет к единению с Душой и прямому познанию Божественности.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 30 май 2024, 08:22

Первая стадия - Концентрации, обретения контроля над ментальным процессом - самая трудная.
Она должна на длительное время поглотить внимание большинства приступающих к практике Медитации — практически исключая все прочие стадии.
"Эта техника полностью соответствует восточному методу, направленному прежде всего на то, чтобы человек овладел своим ментальным аппаратом, мог использовать его по желанию и не стал (как это часто бывает) жертвой своего ума, увлекаясь неконтролируемыми мыслями и идеями, от которых он не способен избавиться, как бы ни было велико его желание."
Достижение контроля над умом означает способность заставить ум делать то, что нам нужно, мыслить так, как мы хотите, контролировать изложение идей и последовательность мыслей.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 30 май 2024, 13:08

Овсянка писал(а):На разных этажах присутствуют люди, потому и медитация будет различной.

Да, конечно.

А Ваше мнение о том, всем ли необходима медитация и можно ли обойтись без неё в своём развитии?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
****************
****************
 
Сообщения: 42656
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 895 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 май 2024, 08:19

ALya писал(а):Достижение контроля над умом означает способность заставить ум делать то, что нам нужно, мыслить так, как мы хотите, контролировать изложение идей и последовательность мыслей.

В конце концов, истинная Медитация — это состояние ума, вырастающее из Концентрации.
Таким образом, цель усилий стремящегося — так натренировать ум, чтобы он стал нашим слугой, а не хозяином, и при этом развить способность к Концентрации, подготавливающей к настоящей Медитативной работе.
Тренировку по концентрации можно проводить и на специальных тренажерах, которых полно в сети интернета, и в культивировании пристального внимания, на любом деле в любой конкретный момент в своей повседневной жизни и тем самым научиться управлять своим умом как аппаратом мышления.
Секрет успеха можно выразить следующим образом: будь внимателен.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 май 2024, 08:23

В Медитации Уму нужна опора, Семя, Объект.
Как говорит Патаджали: "нужно локализовать вещество ума на некой благоприятной опоре"
Объекты сосредоточения бывают четырех видов:
- Внешние объекты, Формы.
- Внутренние объекты.
- Качества.
- Ментальные концепции, или те Идеи, которые воплощают Идеалы, скрытые за всеми оживляемыми ими формами. Они могут восприниматься в виде Символов или Слов.

Как видно из выше сказанного, Семя медитации, в зависимости от цели, может выбрано на любом из уровней, начиная от физического до ментального плана.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 май 2024, 08:28

Внешние и видимые Формы - это всего лишь Символы Внутренних Духовных Реальностей.
Медитация ведет к способности обнаруживать Реальность за любой конкретной Формой.
Итак, имеется четыре стадии "Медитацией с семенем”:
- Медитация о природе конкретной формы.
- Медитация о качестве конкретной формы.
- Медитация о Цели конкретной формы.
- Медитация о Жизни, оживотворяющей конкретную форму.

Внимание всё более направляется внутрь.
Все формы, как упоминалось выше, являются Символами обитающей внутри жизни, и посредством "Медитации с Семенем" можно придти к восприятию аспекта Жизни.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 май 2024, 08:34

Необходимо достичь определенного уровня эволюционного развития, прежде чем станет возможна настоящая Медитация.
Необходимо проделать определённую работу и добиться нужной утончённости своего Инструмента мышления, прежде чем можно будет разумно и безопасно Медитировать.
Не все люди обладают достаточной оснащённостью, чтобы рассчитывать на полный успех в Медитации.
Однако это никоим образом не должно расхолаживать стремящегося.
Всегда можно начать и заложить здоровую основу.
Можно начать контролировать ментальные процессы и достичь немалого прогресса, создав аппарат, готовый для использования Душой.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Овсянка » 01 июн 2024, 11:56

Levis писал(а):А Ваше мнение о том, всем ли необходима медитация и можно ли обойтись без неё в своём развитии?

Всё есть опыт для души.
Овсянка
********
********
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 22 мар 2023, 19:38
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 02 июн 2024, 07:53

Человек, на своих ранних стадиях, руководствовался только Инстинктами, которые разделяет с животным царством.
В человеческом обществе, благодаря самосознанию и способности мыслить он преобразовал эти инстинкты.
Некоторые примеры.
- Благодаря инстинкту Самосохранения мы имеем современную Медицину.
- Стадный инстинкт дал такие образования как Государства.
- Любопытство привело к современной Науке и широкой системе Образования.
На физическом плане освоено многое и человеческая мысль рвется познать более тонкие миры.
Медитация, - это следующая ступень образовательного процесса.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 4