Учитель и ученик.

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: ketovchanin, Модераторы

Куратор темы: ALya

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 30 мар 2024, 07:40

ALya писал(а):Царства Природы можно считать дифференциациями Единой Жизни:
- как с точки зрения Формы,
- так и с точки зрения Сознания.

С точки зрения Формы очевидно как выстраивается пищевая цепочка для строительства Форм.
С точки зрения развития Сознания намного труднее разглядеть как происходило развитие.
Можно лишь очень кратко указать на то, что:
- в Минеральном царстве элементы соединяются с другими не как попало, а выборочно, создавая определенные вещества (достаточно даже вспомнить школьный курс химии);
- в Растительном царстве развивается многократно повышенная чувствительность (по сравнению с минеральным царством);
- в Животном царстве возникает Инстинкт, который в свою очередь стимулирует и использует аппарат реагирования - нервную систему, мозг и пять чувств, которые, собственно, и стоят за этим аппаратом в целом.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 30 мар 2024, 07:42

Каким бы огромным ни казалось различие между человеком и животными, они гораздо ближе друг другу, чем животные и растения.
Представители обоих царств (животного и человеческого) обладают общей схемой нервов, силовых центров и каналов, позвоночным столбом и мозгом.
В животном царстве имеются способности к приручению и обучению, то есть, в конечном счете, способность любить, служить и из стада влиться в группу.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 мар 2024, 06:48

Изображение
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 мар 2024, 06:51

Инстинкт Самосохранения.
Этот Инстинкт своими корнями уходит во врожденный страх смерти; благодаря наличию этого страха раса достигла нынешнего долголетия и уровня иммунитета.
Науки, занимающиеся сохранением жизни, современное медицинское знание, все достижения цивилизации, обеспечивающие уровень гигиены и комфорта, – все они развились как следствия этого страха.

Половой инстинкт.
Он обусловлен, главным образом, страхом разлуки и изоляции, бунтом против обособленности на физическом плане, против одиночества; благодаря этому страху раса развивается, совершенствуются и размножаются формы, через которые раса может проявляться.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 мар 2024, 06:53

Стадный инстинкт.
Он легко объясняется подобной реакцией; для обретения чувства уверенности, надежной, гарантированной безопасности – основанной на большом скоплении себе подобных – люди всегда искали общения, собирались вместе для защиты и экономической стабильности.

Четвертый великий инстинкт – инстинкт Самоутверждения.
Он также основан на страхе; он происходит из страха индивидуума, что он не добьется признания, в результате чего лишится многого, что могло бы принадлежать ему.
Так с течением времени возрастал эгоизм; развивалось чувство стяжательства и способность захватывать, и сегодня налицо сильнейший индивидуализм и самоуверенность, чувство собственной значительности, породившие множество проблем.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 мар 2024, 06:54

Инстинкт исследования, в свою очередь, основан на страхе перед неведомым, однако из этого страха – в результате многовековых исследований – возникло наше современное образование, культурные традиции и вся структура научного поиска.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 31 мар 2024, 07:04

Эти основанные на страхе тенденции послужили (поскольку Человек Божественен) колоссальным стимулятором раскрытия всей его природы и вывели его вперед на его нынешний уровень широкого понимания и полезности; они привели к нашей современной цивилизации со всеми ее недостатками, но и со всеми проявлениями Божественности.
Из этих развившихся до предела Инстинктов и в результате их трансмутации в высшие соответствия пышно расцветет цветок Раскрывающейся Души.
- Инстинкт Самосохранения находит свое завершение в обретении уверенности в Бессмертии
- Половой инстинкт в итоге находит свое логическое завершение в стремлении к достижению сознательной связи между Душой и Телом (Формой).
Это ключевая нота Мистицизма и Религии, и сегодня, как и всегда, он является выражением Закона Притяжения, сначала побуждая к соединению на физическом плане, а затем находя свое завершение (для человека):
- в осуществляемом сознательно возвышенном соединении между позитивной Душой и негативной восприимчивой Формой.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 05 апр 2024, 10:43

ALya писал(а): .......
- Царство душ...
- Царство людей.
- Животное царство.
- Растительное царство.
- Минеральное царство.

Природа Души во Вселенной проявляется в виде некоторых больших состояний осведомленности со многими промежуточными стадиями, главные из которых можно перечислить следующим образом:
- сознание, или состояние осведомленности в самой материи благодаря тому, что Мать-Материя была оплодотворена Отцом-Духом, и таким образом жизнь и материя соединились.
Этот вид сознания присущ атому, молекуле и клетке, из которых составлены все Формы.
Они образуют формы Солнечной системы, Планеты и всего, что находится на Планете или внутри нее;
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 05 апр 2024, 10:46

- интеллектуальное чувствующее сознание, то есть сознание, присущее Минеральному и Растительному царствам.
Именно оно ответственно за качество, очертания и окраску Растительных и Минеральных форм, а также за их конкретную природу
- животное сознание, осведомленность как реагирование душ всех форм животного царства, ответственная за их различия, виды и природу;
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 05 апр 2024, 10:53

- человеческое сознание, или САМОСОЗНАНИЕ, к которому последовательно направляется развитие жизни, формы и осведомленности в трех остальных царствах природы.
Этим термином обозначается индивидуальное сознание человека; на ранних стадиях оно больше животное, чем Божественное, из-за доминирования животного тела с его инстинктами и склонностями. Е.П.Б. очень точно определяет человека как «Животное плюс Бог».
Позднее оно становится более человеческим, не совсем животным и не совсем Божественным, но колеблющимся между обеими стадиями, делая, таким образом, человеческое царство великим полем битвы между парами противоположностей, между силой притяжения Духа и соблазном, или притягательной силой, Материи, материнской природы; между тем, что называется низшим «я» и Духовным человеком;
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 06 апр 2024, 06:58

ALya писал(а):- человеческое сознание, или САМОСОЗНАНИЕ,

Человек растет благодаря расширению Самосознательной Реализации, Самоинициируемой и Добровольной.
Это линия устремленности и сознательного усилия, и она – самая трудная линия развития в Солнечной системе, так как идет не по линии наименьшего сопротивления, а направлена к Посвящению и наложению более Высокого Ритма.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 07 апр 2024, 09:33

ALya писал(а):- человеческое сознание, или САМОСОЗНАНИЕ...
...Человек растет благодаря расширению Самосознательной Реализации

Внутренним Субъективным агентом этого процесса является Ум, используемый как:
- орган Восприятия,
- как синтетический и здравый смысл,
- и как инструмент, посредством которого человек раскрывает подлинно Человеческое Сознание.
С помощью Ума человек учится защищать себя, отстаивать свои интересы и сохранять свою индивидуальность.
Благодаря Уму он начинает различать и постепенно культивировать ценностные ориентиры, что позволяет ему в конце концов ПЕРЕНЕСТИ ФОКУС ВНИМАНИЯ с материального и физического на
- Идеальное и Духовное.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 08 апр 2024, 08:16

ALya писал(а):Благодаря Уму он начинает различать и постепенно культивировать ценностные ориентиры, что позволяет ему в конце концов ПЕРЕНЕСТИ ФОКУС ВНИМАНИЯ с материального и физического на
- Идеальное и Духовное.

... Царство Душ - Царство людей - Животное царство...
Царство людей является ПРОМЕЖУТОЧНЫМ между Животным и Душевным царствоми.
Человеческое царство сочетает в себе качества трех царств:
- предшествующего, Животного, и переняло от него Инстинкт,
- своего собственного царства, Человеческого, Интеллект,
- нарабатывает качество следующего царства, Душ, Интуицию.

Царство Душ........................ Интуиция.
Человеческое царство.......... Интеллект.
Животное царство................ Инстинкт.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 08 апр 2024, 08:48

На сегодняшний день, Человеческое семейство неоднородно по уровню Сознания.
"Деление человеческих существ на три эзотерические группы (с точки зрения Эзотерической Науки):
а) не пробудившиеся к сознанию «я».
Они носят эзотерическое название «затемненных искр»;

б) пробудившиеся к состоянию индивидуальности.
Они именуются «мерцающими светильниками»;

в) пробудившиеся к познанию Души.
Они именуются «сияющими сынами света»."
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 08 апр 2024, 08:53

"Деление людей на три типа устремленных:
а) те, за кем направляющая Иерархия следит издалека;
б) те, кто пробужден Иерархией и тянется к ней;
в) те, кто, с точки зрения личности принадлежит миру сил, но являют собой пробужденные Души, чье Сознание интегрируется в сознание Иерархии."
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 09 апр 2024, 08:10

ALya писал(а):Деление людей на три типа устремленных

Ученичество является общим знаменателем, лежащим в основе учения Вневременной Мудрости.
Три стадии ученичества представлены:
- стремящимися, или проходящими Путь Испытания,
- учениками,
- посвященными.
"Каждый — от самого скромного стремящегося, делающего свои первые шаги на Пути, и вплоть до Самого Христа — является учеником."
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 09 апр 2024, 08:28

Путь Возвращения (Путь Ученичества) должен быть пройден "при полном свете дня", то есть в полном Сознании.
Поскольку прохождение Пути Возвращения безусловно представляет собой ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ, то ученик, - это тот, кто способен наложить необходимую самодисциплину на свое личное маленькое "я", что в конечном счете растворяет многие ментальные, эмоциональные и физические препятствия.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 09 апр 2024, 08:41

- На ранних стадиях ученичество связано с самопознанием, пока личность не станет по-настоящему прозрачной линзой, через которую Свет Души сможет освещать окружающее пространство.
- На более поздних стадиях акцент сдвигается сначала в направлении попытки выразить Идею Служения, фундаментальный Принцип Души и Ученичества, в постоянно расширяющихся и вмещающих сферах влияния, а затем в сторону осознания того,
- что СОЗНАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО с Планетарной Эволюцией является предназначением Четвертого (Человеческого) и Пятого (Душевного) царств Природы, совместно работающих Человечества и Духовной Иерархии.
Тогда всё прочее опускается ниже порога Сознания, включая необходимость самодисциплины и принуждение любить и служить, поскольку они стали автоматическим образом жизни, и ни один ученик или посвященный, достигший этой ступени, не может жить иначе.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 10 апр 2024, 07:44

"Существует странный Закон в Оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов: также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософского общества, закон этот неизменно подтверждался почти в каждом случае.
Стоит только кому-нибудь вступить на путь «Испытуемого», как начинают появляться некоторые Оккультные следствия.
И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств и скрытых желаний, хороших или дурных, или безразличных.
Например, если человек, в силу атавизма или же кармического наследства, тщеславен или чувствителен, или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их.
Они выступят неудержимо и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности.
С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан, или имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержимо проявятся, как и все остальное.
Таким образом, цивилизованный человек, нетерпящий, чтобы его принимали за святого, и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна.
В ОБЛАСТИ ОККУЛЬТНОГО ЭТО ЕСТЬ НЕПРЕЛОЖНЫЙ ЗАКОН.
Действие его тем ярче, чем серьезнее и искреннее желание, выраженное кандидатом и чем глубже он восчувствовал действительность и значение принятого им на себя обязательства."
Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина, Том III, Статья I, Предупреждение.

То, что приведено выше, - очень практичная вещь.
Каждый, проанализировав свои первые серьезные шаги в эзотерическом направлении, может обнаружить и подтвердить данные явления.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 2