ОБЪЯВЛЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
|
Манипулирование или борьба с собой.
Модераторы: ketovchanin, Модераторы
Космея писал(а):Без штампов и банальностей не можете, сэр?
Какой штамп, в чём???
levis писал(а)::Видимо дураки все первопроходцы, которые погибли, приобретая опыт и знания для последователей...
Космея писал(а):Приведи, п-та, пример дурака, который не ипользовал чужой опыт.
Я, и думаю никто другой, не может научиться ездить на автомобиле используя чужой опыт.
Никто за человека не научиться, к примеру, учиться, медитировать, жить. Сколько бы не говорилось, что умный учиться на чужих ошибках, столько же эти умные будут продолжать учиться на своих собственных. Вопрос лишь в скорости обучения, в облостях знаний, в которых одни прогрессируют быстрее и тогда это может внешни выглядеть как обучение на чужих ошибках и тот же умник попадает в неизвестную ему область и мы видим как глупый в его обасти человек превосходит умника по всем параметрам. Примеров по жини пруд пруди - великие умы и ученые в быту часто дураки, просто потому, что это лежит в не зоны их интересов...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
-
Levis - ****************
- Сообщения: 42656
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 351 раз.
- Поблагодарили: 895 раз.
Интересно почему вы видите ложь Космея, там где ее нет? Вы вольны видеть на мой счёт всё что угодно! А я и не собираюсь с ВАс снимать шоры. Просто наблюдаю как ведёт через Вас та сущность которой Вы не являетесь, этого достаточно.
Рычагом доступным Вашему покорному слуге.
Я не стреляю, это Вы стреляете.
Для Вас Космея наставления чаньского патриарха Линь Цзы приведу здесь параграф
Последователи Дао!
Дхармы разума лишены формы, они заполняют собой все десять сторон.
В глазах их называют зрением. В ушах их называют слухом. В носу [их называют] обонянием.
Во рту [их называют] ведением беседы.
В руках [их называют] хватанием и держанием.
В ногах [их называют] хождением и бегом.
Сами же по себе1 [Дхармы разума] являют чистое сияние, разделенное на шесть согласованных сфер2.
Как только прекращается всякая мысль, [человек], где бы он ни был, освобождается от уз.
Почему я излагаю [это] таким образом?
Только потому, что все вы, последователи Дао, не можете остановить свою мысль, мчащуюся [куда-то] в поисках, [потому], что вы устремляетесь в сферы праздных выдумок вслед за какими-то (?) людьми прошлого.
Последователи Дао!
Если вы примете мою точку зрения, то вы отсечете голову Будде [в облике] Тела Воздаяния и Будде [в облике] Превращенного Тела3.
[Бодхисаттва], довольный [достижением] десяти земель, все равно что наемный работник4.
[Достигший] двух степеней прозрения — тождественного и чудесного5 — является узником, носящим цепи и колодки.
Архаты и пратьекабудды6 — это все равно что грязь отхожего места.
Бодхи и нирвана подобны столбу, к которому привязан осел7.
Почему это так? Да потому, что последователи Дао не постигли пустоту (?) трех бесчисленных кальп8, — это и является препятствием.
Если бы вы были истинными приверженцами Дао, ничего подобного никогда бы не было. [Вы] бы просто приспосабливали прошлую карму соответственно обстоятельствам (?): одевались бы как хотели9, ходили бы, когда хотелось ходить, сидели бы, когда хотелось сидеть. У вас никогда и мысли не возникло бы стремиться к плодам Будды.
Почему это так?
Человек прошлого10 сказал:
«Если, творя карму, вы будете стремиться к плодам Будды, то Будда станет великим предвестником [круговорота] Жизни и смерти».
Примечания
1 Сами же по себе... (бэнь ши...) — цитата из китайского апокрифа начала VIII в. («Шоу лэн янь цзин», санскр. «Сурангамасамадхи-сутра»), к которому часто обращались чаньские наставники.
2 Шесть согласованных сфер (лю хэхэ). — Имеются в виду перечисленные выше шесть органов человека и их функционирование.
3 Отсечете голову Будде [в облике] Тела Воздаяния и Будде [в облике] Превращенного Тела (Цзодуань бао хуа фо тоу). — Упомянутые здесь облики Будды являются в той или иной степени эмпирическими ипостасями Будды, которые следует преодолеть для достижения Будды [в облике] Тела Закона. В этой фразе знак цзо «сидеть» употреблен, очевидно, ошибочно вместо цо «срезать» или «сломать».
4 [Бодхисаттва], довольный [достижением] десяти земель, все равно что наемный работник (Ши ди мань синь южу кэцзор). — Согласно махаянской концепции, бодхисаттва должен пройти ряд ступеней (степеней), или «земель», чтобы пробудиться на пути к достижению состояния Будды. Это «продвижение» сравнивается с трудом наемного работника, который трудится исключительно за вознаграждение. Сам термин кэцзо «наемный работник» стал в чаньской литературе ходячим оскорблением.
5 Две степени (ступени) прозрения — тождественное и чудесное (дэн мяо эр цзюе). — Речь идет о двух последних, наиболее высоких степенях из 52-степенного цикла прозрения, который проходит бодхисаттва на пути превращения в Будду.
6 Архаты и пратьекабудды (лохань, бичжи, санскр. архат, пратьекабуддха). — Согласно хинаянской концепции буддизма, первые — это те, кто достиг высшей степени озарения; вторые характеризуются обычно как прозревшие и ставшие святыми путем собственных усилий без помощи Будды.
7 Столб, к которому привязан осел (си люй цзюе). — Метафорическое выражение, обозначающее привязанность к внешнему миру. Оно очень часто встречается в чаньских текстах.
8 Три бесчисленные кальпы (сань чжи цзе, полный вариант: сань а сэн чжи бай цзе, санскр. асанкхья каль-па). — За время трех бесчисленных кальп бодхисаттва постигает 6 парамит, после чего за 100 больших кальп проходит положенное количество ступеней — обычно их насчитывают 52 — и становится Буддой.
9 Одевались бы как хотели (жэньюнь чжао ишан). — До Патриарха Ма-цзу (709—788) в монашеской общине обращалось серьезное внимание на то, чем и когда питались монахи, во что и когда одевались. Ма-цзу же установил, что вопрос о приеме пищи и характере одежды каждый монах решает по собственному усмотрению. Сочетание жэньюнь как синоним цзыжань, цзыю «свободно» встречается и в других чаньских текстах.
10 Человек прошлого (гу жэнь). — Имеется в виду Бао-чжи, живший во время династии Лян (425—514). Следующая фраза представляет собой несколько измененную цитату из «Гимна Большой Колеснице» («Да чэн цзань»), принадлежащего Бао-чжи.

Космея писал(а):Чем вы меряете глубокость жизненных тупиков?
Рычагом доступным Вашему покорному слуге.
Я не стреляю, это Вы стреляете.
Для Вас Космея наставления чаньского патриарха Линь Цзы приведу здесь параграф
Последователи Дао!
Дхармы разума лишены формы, они заполняют собой все десять сторон.
В глазах их называют зрением. В ушах их называют слухом. В носу [их называют] обонянием.
Во рту [их называют] ведением беседы.
В руках [их называют] хватанием и держанием.
В ногах [их называют] хождением и бегом.
Сами же по себе1 [Дхармы разума] являют чистое сияние, разделенное на шесть согласованных сфер2.
Как только прекращается всякая мысль, [человек], где бы он ни был, освобождается от уз.
Почему я излагаю [это] таким образом?
Только потому, что все вы, последователи Дао, не можете остановить свою мысль, мчащуюся [куда-то] в поисках, [потому], что вы устремляетесь в сферы праздных выдумок вслед за какими-то (?) людьми прошлого.
Последователи Дао!
Если вы примете мою точку зрения, то вы отсечете голову Будде [в облике] Тела Воздаяния и Будде [в облике] Превращенного Тела3.
[Бодхисаттва], довольный [достижением] десяти земель, все равно что наемный работник4.
[Достигший] двух степеней прозрения — тождественного и чудесного5 — является узником, носящим цепи и колодки.
Архаты и пратьекабудды6 — это все равно что грязь отхожего места.
Бодхи и нирвана подобны столбу, к которому привязан осел7.
Почему это так? Да потому, что последователи Дао не постигли пустоту (?) трех бесчисленных кальп8, — это и является препятствием.
Если бы вы были истинными приверженцами Дао, ничего подобного никогда бы не было. [Вы] бы просто приспосабливали прошлую карму соответственно обстоятельствам (?): одевались бы как хотели9, ходили бы, когда хотелось ходить, сидели бы, когда хотелось сидеть. У вас никогда и мысли не возникло бы стремиться к плодам Будды.
Почему это так?
Человек прошлого10 сказал:
«Если, творя карму, вы будете стремиться к плодам Будды, то Будда станет великим предвестником [круговорота] Жизни и смерти».
Примечания
1 Сами же по себе... (бэнь ши...) — цитата из китайского апокрифа начала VIII в. («Шоу лэн янь цзин», санскр. «Сурангамасамадхи-сутра»), к которому часто обращались чаньские наставники.
2 Шесть согласованных сфер (лю хэхэ). — Имеются в виду перечисленные выше шесть органов человека и их функционирование.
3 Отсечете голову Будде [в облике] Тела Воздаяния и Будде [в облике] Превращенного Тела (Цзодуань бао хуа фо тоу). — Упомянутые здесь облики Будды являются в той или иной степени эмпирическими ипостасями Будды, которые следует преодолеть для достижения Будды [в облике] Тела Закона. В этой фразе знак цзо «сидеть» употреблен, очевидно, ошибочно вместо цо «срезать» или «сломать».
4 [Бодхисаттва], довольный [достижением] десяти земель, все равно что наемный работник (Ши ди мань синь южу кэцзор). — Согласно махаянской концепции, бодхисаттва должен пройти ряд ступеней (степеней), или «земель», чтобы пробудиться на пути к достижению состояния Будды. Это «продвижение» сравнивается с трудом наемного работника, который трудится исключительно за вознаграждение. Сам термин кэцзо «наемный работник» стал в чаньской литературе ходячим оскорблением.
5 Две степени (ступени) прозрения — тождественное и чудесное (дэн мяо эр цзюе). — Речь идет о двух последних, наиболее высоких степенях из 52-степенного цикла прозрения, который проходит бодхисаттва на пути превращения в Будду.
6 Архаты и пратьекабудды (лохань, бичжи, санскр. архат, пратьекабуддха). — Согласно хинаянской концепции буддизма, первые — это те, кто достиг высшей степени озарения; вторые характеризуются обычно как прозревшие и ставшие святыми путем собственных усилий без помощи Будды.
7 Столб, к которому привязан осел (си люй цзюе). — Метафорическое выражение, обозначающее привязанность к внешнему миру. Оно очень часто встречается в чаньских текстах.
8 Три бесчисленные кальпы (сань чжи цзе, полный вариант: сань а сэн чжи бай цзе, санскр. асанкхья каль-па). — За время трех бесчисленных кальп бодхисаттва постигает 6 парамит, после чего за 100 больших кальп проходит положенное количество ступеней — обычно их насчитывают 52 — и становится Буддой.
9 Одевались бы как хотели (жэньюнь чжао ишан). — До Патриарха Ма-цзу (709—788) в монашеской общине обращалось серьезное внимание на то, чем и когда питались монахи, во что и когда одевались. Ма-цзу же установил, что вопрос о приеме пищи и характере одежды каждый монах решает по собственному усмотрению. Сочетание жэньюнь как синоним цзыжань, цзыю «свободно» встречается и в других чаньских текстах.
10 Человек прошлого (гу жэнь). — Имеется в виду Бао-чжи, живший во время династии Лян (425—514). Следующая фраза представляет собой несколько измененную цитату из «Гимна Большой Колеснице» («Да чэн цзань»), принадлежащего Бао-чжи.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16641
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 104 раз.
- Поблагодарили: 340 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Космея писал(а):Зубы чистите зубной пастой и зубной щеткой?Вилкой, ложкой едите? Картошку, морковку, рис, хлеб едите? Едите пищу, приготовленную женой?
Это и есть опыт "Чужой".
Чушь полная. Зубы чищу щеткой, но без пасты. Щетка - изобретение, которое меня устроило (я проверил на своем опыте). Паста не устроила (проверил на своем опыте). И все остальное - сначала пробовал, потом принимал решение, подходит мне это или нет, то есть обретал свой собственный опыт. Не верю никому на слово, дескать что-то полезно или что-то вкусно - сначала пробую, потом делаю вывод, полезно ли мне это, вкусно ли мне это. Я не пользуюсь чужой ситемой ценок - не чищу зубы пастой, потому что это якобы полезно. Не ем холодец, потому что это якобы вкусно. Хлеб не ем тоже, давно. Мне это вредно - я слышу свое тело, меня не интересует чье-то мнение насчет полезности или вкусности хлеба. И в детстве тоже не ел через силу то, что не нравилось - закатывал истерики, вызывал рвотные рефлексы. Но прежде чем сказать, мое это или нет - проверяю. Не верю, если говорят, что это вредно или плохо. Проверяю. Понятно?
Аз есмь царь!
-
GX - **************
- Сообщения: 2164
- Зарегистрирован: 14 июн 2006, 20:06
- Откуда: из палат
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
Так ведь это сосвем другая фраза! Вот теперь, когда категоричность уступила место лояльности, действительно, мы можем перейти с Вами к тому, чтобы определить, что означает термин "опыт"...Космея писал(а):GX, может быть вы слишком гордый, чтобы признаться себе и людям в том, что вы в своей жизни используете свой и "чужой" опыт тоже.


Аз есмь царь!
-
GX - **************
- Сообщения: 2164
- Зарегистрирован: 14 июн 2006, 20:06
- Откуда: из палат
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
Космея писал(а):Хоссэ, не могли бы вы своими словами, своим пониманием, современным русским языком пояснить, что вы хотели, чтобы Космея уразумела из столь изысканно-витиеватых и запудренных слов?
Для Вас не хочу! Разбирайтесь сами.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16641
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 104 раз.
- Поблагодарили: 340 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Пока человек играет знакомые, привычные роли, он всегда кажется вполне адекватным. Если аккуратно вывести его за рамки привычных ролей, легко и чертиков взбаламутить. 

Аз есмь царь!
-
GX - **************
- Сообщения: 2164
- Зарегистрирован: 14 июн 2006, 20:06
- Откуда: из палат
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
Космея писал(а):Разбирайтесь в своем хламе сами.
Ваш хлам - мой хлам, до соизмеримого предела. Этот предел с Вами Космея уже наступил.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16641
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 104 раз.
- Поблагодарили: 340 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Космея писал(а):Оракул, однако. Вам эта роль не очень .....
Я и есть оракул для Вас, без всякой роли! Ваше право обратить на это внимание или проигнорировать. Себя то ведь не обманешь. Так Космея! У Вас просто нет критериев и проводников увидеть меня за написанными мной (и не только мной) словами. Поэтому Вы будете в ответах всего лишь реставрировать привычные для Вас формы. И всё.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16641
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 104 раз.
- Поблагодарили: 340 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Космея
вот мой друг говорит мне:
когда тебе удобно - ты становишься алчной
т.е. хотел сказать что я манипулятор
на что я ему ответила
что я лишь поддерживаю свою систему в гармонии
и в моей картине такое качество - рациональность использования ресурсов
убрав эмоции из оценки события исчезают и негативные качества...
вот мой друг говорит мне:
когда тебе удобно - ты становишься алчной
т.е. хотел сказать что я манипулятор
на что я ему ответила
что я лишь поддерживаю свою систему в гармонии
и в моей картине такое качество - рациональность использования ресурсов
убрав эмоции из оценки события исчезают и негативные качества...
BUG Witness :-)
-
Инь - ****************
- Сообщения: 9518
- Зарегистрирован: 29 май 2006, 11:13
- Откуда: Поднебесная...
- Благодарил (а): 966 раз.
- Поблагодарили: 298 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Что есть "Работа над собой"?
1 ... 44, 45, 46 Levis в форуме РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ - 908
- 131313
-
Limp
28 май 2023, 00:14
-
Что есть "Работа над собой"?
-
-
работать надо над собой, Сшонэ, работать...
сашок в форуме РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ - 16
- 9392
-
Солнышко
17 фев 2015, 13:12
-
работать надо над собой, Сшонэ, работать...
-
-
О разделе "Работаем над собой".
1 ... 5, 6, 7 Levis в форуме РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ - 126
- 51632
-
Levis
30 июл 2021, 13:09
-
О разделе "Работаем над собой".
-
-
Истина или конец "работе над собой"...
Арсен в форуме РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ - 3
- 2563
-
Арсен
27 янв 2016, 12:11
-
Истина или конец "работе над собой"...
-
-
"Работа над собой" за рулем автомобиля.
1 ... 4, 5, 6 Андрей Осипов в форуме Андрей Осипов - 101
- 21021
-
Андрей Осипов
16 апр 2019, 10:58
-
"Работа над собой" за рулем автомобиля.
Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 4