Частью внутренних обстоятельств, по которым сознание выстраивает поведение является память - некая модель того, что и как происходит как во внешнем, так и во внутреннем мирах. Соответственно, адекватность поведения во многом зависит от соответствия этой модели действительности. Кроме того, память содержит стереотипы поведения, которые были выработаны самим человеком или скопированы с других людей. Если про первые человек знает практически все, то насчет скопированных - нет. Пока эти скопированные стереотипы не прошли перепроверку в достаточной степени, их адекватность остается зависимой от веры в то, что они являются адекватными. Некоторые из стереотипов не могут быть проверены быстро. Иногда годы уходят на то, чтобы человек понял, что скопированный или выработанный в детстве стереотип поведения недостаточно адекватен нынешним обстоятельствам.
Для перепроверки сереотипов поведения на адекватность в человеке обычно естественным образом формируется часть сознания, которая оценивает поведение. Эффективность этой части во многом зависит от критериев оценки поведения. Собственно об этих критериях и идет речь в этой теме. Насколько я понял, если не считать простых критериев типа "когда я делал так же, то потом мне было плохо", более "абстрактные" критерии могут сильно отличаться от человека к человеку и во многом зависят от их верований, потому что перепроверить все возможные варианты поведения просто не хватит времени.
Но что же лежит в основе этих верований?
А в их основе может лежать, например, детская убежденность, что "мои родители лучше знают как надо, потому что они старше меня".
Или "он выглядит увереннее в себе, чем я, значит лучше знает как надо". При этом мы можем и не знать что же лежит в основе его уверенности в себе. Но нам может оказаться вполне достаточно того, что он воспринимается нами уверенным в себе.
Поиск и пересмотр этих верований в себе может дать свободу для более адекватного оценивания адекватности своего поведения
