Heja писал(а):Недавно здесь на форуме было дельное замечание об отличиях ИСТИННОГО учителя - жаль, не сохранила себе.
Вот это?
Есть то, что резко контрастирует в поведении Учителей и других искателей, включая лжегуру.
Все Учителя и все Учения, что они передают, подчинены одному общему правилу, объединяющему всех Учителей и все настоящие Учения! Если общение начинающих духовных искателей можно уподобить плаванью по поверхности океана, то Учителя направляют усилия людей к ГЛУБИННОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ этого «океана». Все методы, какими бы различными внешне они ни казались, направлены на одно: они перенаправляют внимание и сознательные усилия человека ОТ ВНЕШНЕГО К ВНУТРЕННЕМУ. (Это правило и принцип так и называется «От внешнего к внутреннему». )
Шаг 1. В любом событии, Учителя будут помогать человеку находить его собственную роль в происходящем! (принцип - «обращение»/ достижение фазы – «основание»)
(Человек должен принять свою ответственность за тот мир, что его окружает, перестав прятаться за «магические приемы» и громкие имена (лже)учителей, сулящих ему исправление его мира внешними воздействиями и своими хитроумными способами, известными только этим «великим гуру». Только когда человек становится готовым к самостоятельной творческой деятельности в помощи творения мира, где главным полем деятельности становится сам человек и мир, исходящий из него, только тогда начинается настоящая духовная работа, пронизывающая все миры и неумолимо изменяющая всю последующую жизнь Ученика. Но до тех пор, пока человек хочет без особых усилий, посредством магической хитрости, каких-то тайных знаний или руками «великих гуру и мастеров» добиться результатов в духовном восхождении, он неминуемо обречен на постоянные «ошибки» выбора «неправильных путей» и «неправильных учителей». Но эти «неправильности» исходят лишь из самой природы человека, ищущего легких и привычных путей.)
Шаг 2. И даже когда человек «обернется к себе», увидев свою роль в событиях, окружающих его в этом мире (две начальные фазы – «становление» и «рост»), Учителя будут продолжать вести человека все дальше и дальше внутрь, обращая его сознание внутрь себя!
(Такие действия мы знаем на примере медитативных, интуитивных, сутевых и других глубинных «мыслительных практик»)
Научившись различать подобные влияния, любой человек быстро сможет распознавать заблудившихся искателей, считающих себя великими учителями и пытающихся убедить в этом других, да и себя тоже.