«… У меня остается открытым вопрос - что это означает по-сути и в практическом аспекте применения к внутреннему миру и различению восприятия.
И я пока не вижу метода (или указателя направления) для того, чтобы эту суть для себя прочувствовать. Поэтому и задаю вопросы.»
Всё дело как раз в том самом Вашем внимании, о котором спрашивали.
Не могу утверждать, но у меня сложилось впечатление, что Ваше внимание живет своей собственной дикой обезьяньей жизнью, чем и обусловлены Ваши сегодняшние воспринимательные возможности … /Надеюсь, что не обидел …

Дело в том, что в предложенной Вашему вниманию книге, на эти вопросы ответы есть, на некоторые из них имеются даже прямые ответы …
В частности, в одном из её разделов перечислены различные возможные виды различения в восприятиях, даны их описания и характеристики …
Не перестаю повторять, что человек видит (воспринимает) только то, что желает и готов увидеть … Всё остальное для него просто не существует.
А если ещё учесть, что это желание зачастую перехватывается неуправляемой (или плохо управляемой) дикой обезьяной внимания, то можно представить себе, насколько трудно (и порой даже невозможно) изменить привычное качество (поле) собственных восприятий, если даже не в полной мере располагаешь единственным «инструментом», с помощью которого это можно осуществить …
Зачастую, проблема заключается не в том, чтобы найти какой-то подходящий источник информации (человека, книгу), который бы сумел ответить на имеющиеся вопросы (о бесполезности этого уже писал выше) и смог объяснить, как Вы говорите, суть … (что так же не осуществимо), а в том, чтобы, прежде всего, суметь обуздать и научиться произвольно управлять своим собственным вниманием (фокусировать, разфокусировать, изменять направление, наконец, изменять т.н. «точку зрения» или как сейчас говорят «точку сборки», а так же интегрировать все их в одно, единое целостное видение) …
Когда это будет достигнуто, реальное воспринимательное поле настолько увеличится (расширится, появятся его новые измерения), что это будет сравнимо, пожалуй, с качественным изменением целого мира, окружающего каждого из нас …
Более того воспринимательная потенция ко всему новому будет настолько высока, что не будет необходимости искать каких-то особых источников информации (восприятий), чтобы суметь схватить и постичь суть … Всё это можно будет обнаружить в любом восприятии (в любом феномене), не зависимо от его кажущейся значимости или ущербности …
Поэтому самая главная проблема сосредоточена в борьбе за внимание, за свое собственное внимание ...
Все, что отвлекает от этой борьбы, любые самые красивые и привлекательные "игрушки", ровным счетом ничего не дают, кроме растраты этого самого притянутого (привлеченного) внимания ...
По поводу «точки опоры» или «фонарика» для различения разнообразных восприятий «внутреннего мира», буквально пунктирно приведу такой путь развития проверялок для различения …
1) простой перебор различных вариантов действий (воздействий на «внешне» воспринимаемое), до получения желаемого результата. Само нЕчто внешнее, воздействие на него и результат этого воздействия, - всё это является различными «внешними» восприятиями!
2) в результате обобщения воспринимаемых обычным образом («внешних») разнообразных восприятий, была сотворена сегодняшняя логика, с её известными законами. О причинах подобного шага, подумайте сами, это достаточно интересно. Сама по себе, логика – это уже объект, можно сказать, пограничной зоны, между внешним и внутренним мирами человека, и потому может быть использована в обоих мирах.
3) вместе с тем, применение логики для различных внешних восприятий, все равно требовал, своей практической проверки. В этом смысле, логика ни чем не отличалась от простого перебора, однако резко сужала возможное поле такого перебора … /С использованием одной и той же логики, можно вполне успешно прийти к противоположным выводам или результатам …/
4) аналогичное применение логики для различных внутренних восприятий, дает тот же результат, что и для внешних восприятий, однако отсутствие возможности достоверной практической проверки … не позволяет осуществить необходимую верификацию результатов … А если ещё учесть и уникальный психический аспект, характерный для любых восприятий человека таких, как:
- умение из «мухи» сделать «слона» или, наоборот;
- способность видеть только то, что желаешь и готов увидеть,
то возможность различения во внутренних восприятиях вообще представляется практически не выполнимой задачей.
5) кроме своих разнообразных восприятий, человек ни с чем не может иметь дело. Обобщенные закономерности «внешней формы» различных внешних восприятий (в лице проявленных противоположностей), позволили создать логику и, по сути, лишь упростить перебор, но не указывают прямой путь к достижению необходимого результата. Для внешнего мира такой подход ещё как-то приемлем, но для внутреннего мира он полностью неприемлем, и даже опасен …
/Здесь стоит заметить, что даже возможность практической проверки во внешнем мире не решает полностью проблему достоверности. В истории развития науки известны случаи, когда ошибочные логические построения (модели) давали результаты, полностью подтверждающиеся на практике …/
Однако, кроме восприятий человек ни чем больше не располагает. Но обычный человек ничего не видит в восприятиях, кроме противоположностей и проявленных закономерностей между ними (формализованные в привычной логике).
Вот именно здесь и требуется овладение своим вниманием, чтобы суметь оторвать его от привычного и развернуть в «противоположную» сторону, в сторону скрытого «внутреннего содержания» того же восприятия, в сторону восприятия, как одного и того же закономерного процесса, не зависимо от того, что воспринимаешь …, а так же в сторону восприятия, как некой вневременной целостности, позволяющей его формализовать и исследовать, подобно привычной логике …
Естественные закономерности, присущие любой двойственности (состоящей из двух противоположностей), носят универсальный характер, и переводят этот уникальный вид проверялки на качественно новый и достоверный уровень, когда понятие «практической проверки» обретает совсем иной смысл …
Дело в том, что привычное понимание «практической проверки», по сути своей, подразумевает проверку одного восприятия посредством другого, такого же восприятия, только специально организованного … Думаю, что не составляет особого труда заметить здесь обычную тавтологию …
С другой стороны, всё, что естественным образом может дать восприятие, уже изначально заключено в нем самом (в его скрытых закономерностях), в скрытом виде, подобно тому, как дуб уже изначально целиком (его корень и ствол!!!) содержится в одном желуде … Постигнув эти закономерности (восприятия и двойственности), можно достоверно корректировать разнообразные свои восприятия, а так же формировать т.н. целостное видение, заключающее в себе все возможные «точки зрения» …