Алек » 25 авг 2013, 12:40
«Безадресное добро» – это, конечно, красиво и здорово … И оно, несомненно есть …
Однако если должным образом обратить свое внимание и хотя бы немного его напрячь, то можно будет заметить и соответствующее ему «безадресное зло» …, которое ему сопутствует … Более того, именно такая, «бескорыстная» форма зла, позволяет очень успешно его камуфлировать и не замечать … Подобно тому, как человек может не замечать того, что он никогда не бросит какой-нибудь мусор на землю до тех пор, пока на него может кто-то смотреть (наблюдать), но делает это совершенно легко и непринужденно, когда рядом нет чужих глаз …
Поэтому, по большому счету, идея "безадресного добра", в лучшем случае, позволяет получить лишь незначительную передышку перед тем, как вновь "окунуться в те же воды" ...
Залазишь в речку искупаться в жаркий день и распарываешь себе ногу о разбитую бутылку или консервную банку …, брошенную туда совершенно безадресно и без всякой задней мысли …, или старики приходят на свой огород, на котором пахали весь сезон, чтобы прокормиться …, а там уже кто-то совершенно безадресно практически все уже собрал, что мог унести, а что не смог унести, то безжалостно вытоптал впотьмах … А еще появилось такое явление (правда, которое наблюдал только в Москве и области), когда представители неких т.н. развивающих групп, школ или учений в каком-нибудь общественном месте (транспорте и т.п.) специально и демонстративно вокруг себя провоцировали, мягко говоря, возбужденное состояние …, а затем, отрабатывали практические навыки «успешного» пребывания в подобных средах и выхода из них …
В связи со всем этим, можно обратить внимание так же и на то, а почему собственно мы склонны замечать одно и не замечать другого? … Почему предпочитаем одно и открещиваемся от другого? Почему привлекаем для обслуживания и защиты такого своего видения всё, что угодно, начиная от демонов, заканчивая «безадресным добром», вырванным из целостной Жизни?
Убеждение, идеология, традиция и т.п. о том, что зло – это всего лишь отсутствие добра, что добро способно существовать в своей автономии и самодостаточности, подобно палке - только с одним из её концов, что делание добра является естественным, развивающим, духовным, предпочтительным, общеполезным и т.п., - всё это либо надевает на глаза специальные фильтрующие очки …, либо озаряет разнообразными фрагментарными идеями (концепциями), поддерживающими и обслуживающими их …
Добро и зло вполне могут быть безадресными, но никогда – бесхозными …
А это означает, что адресат таки есть …, поскольку конец всегда устремляется к своему началу … У суфиев, в основе их деятельности лежит закон о том, что всему необходимо свое время, место и человек (люди) …
В этом смысле «безадресное добро» - слепо …, и создает вокруг себя своеобразную «пустоту», которая может быть заполнена и злом …
Безадресное добро может создавать иллюзию бескорыстности …, а безадресное зло может создавать соответствующую ему страусную иллюзию его отсутствия … Быть может, именно отсюда и берет свое начало столь распространенное сегодня (особенно в больших городах) безразличие … Когда упавшего человека просто обходят стороной, чуть ли не перешагивая, как бы не различая его на своем общем ситуационном фоне …, или когда, став свидетелем, откровенного и наглого приставания к девушке, просто переходят в другой вагон электрички, опять же как бы не различая этой ситуации на общем фоне, или …
Если не ошибаюсь, то в одном из своих наставлений Руми говорил о том, что не стоит воображать о том, что за одинаковыми явлениями стоят и одинаковые причины …