ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
anima

Первообраз

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: Levis, ketovchanin, Модераторы

Куратор темы: Lakṣmī

Первообраз

Сообщение Lakṣmī » 27 фев 2021, 09:50

Причина открытия темы - диалог участников форума.
Цель - разобраться не в словах, называющих вещи, а в вещах, называемых словами.
Участники темы - участники форума, которые решают возникших разногласия в этимолии слов в процессе общения.
Тема является арбитражным судом где группа арбитров - историко-этимологические словари.

1. http://pervobraz.ru/

Первая часть каждой словарной статьи обращает читателя к единым древним корням, питающим слова разных современных языков живыми образными представлениями. Вторая часть обращена к Священному Писанию, словесные образы которого служат для передачи представлений о правильном порядке вещей от предков потомкам. Тем, кто сильно сомневается в истинности свидетельств Священного Писания о сотворении мира Духом и Словом Божиим по Воле Бога Отца; о смешении единого языка людей при строительстве Вавилонского столпа; о чудесах исцеления людей Словом и, главное, о Воскресении Христовом, вряд ли стоит тратить время на обращение к этому словарю. Венцом каждой статьи служит выдержка из Евангелия, в которой осмысляемое слово является ключевым.
OM SHRIM MAHALAKSHMIYEI NAMAHA
Аватара пользователя
Lakṣmī
**
**
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован:
04 янв 2020, 21:09
Откуда: Украина, Днепр
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Первообраз

Сообщение Lakṣmī » 27 фев 2021, 09:54

Андрей Осипов писал(а):Сначала нужно определиться с самими терминами, Левис..
С "мнением" и "знанием


МНЕНИЕ – основной древний корень этого слова воссоздан учеными-этимологами как *mъn-/*men- «устремлять свой дух, думать». Корнесловно МНЕНИЕ – это состояние внутреннего мира человека после того, как иная духовная сила влияет (буквально «вливает себя») сначала на его сердце, а затем и на ум. Пока след духовного влияния остается в глубине души, порожденное им МНЕНИЕ остается неизменным. «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть (в оригинале μεῖναι /минэ/ - того же корня *men- , что и МНЕНИЕ) у них; и Он пробыл (ἔμεινεν /иминэн/) там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (От Иоанна, 4:39-42). Этимологически однокоренными и близкородственными с МНЕНИЕ являются такие слова, как древнегреческие μένω /мено/ «я остаюсь», μένος /менос/ «замысел, желание, мыслимая цель», μνημοσύνη /мнемосинэ/ «помнить», μιμνήσκομαι /мимнескомэ/ «запомнить (наизусть)»; русские ум, помнить, память, мина «выражение лица, остающееся после духовного воздействия»; английские memory /мемори/ «память»; mental /ментал/ «умственный», mind /майнд/ «ум, мнить»; санскритские मन /мана/ «мнение», मनस् /mánas/ «воображение, желание». Особое место среди этимологически родственных МНЕНИЮ слов занимают современные термины, произошедшие от древнегреческих слов μανία /мания/ «страсть; влечение» и μανιακός /маньяк/ «человек, одержимый страстью, влечением». Все виды болезненной мнительности, маний и маниакальных расстройств психики представляют собой чрезвычайно стойкие ложные МНЕНИЯ, которые этимологически восходят именно к глаголу μένω /мено/ «я остаюсь, пребываю». Если человек отступает от истинной веры, его душа пустеет, а свято место пусто не бывает. Оно надмевается (буквально «надувается») нечистыми духами хитрости, подозрительности, недоверчивости, самомнения, тщеславия, иллюзорного величия и гордыни. «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего (μένοντα /менонта – от корня *men-) в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал» (От Иоанна, 5:37-38). Преодолев самомнение, чистый сердцем, смиренный и пребывающий в истине христианин становится кротким, незлобивым и дружелюбным. Он становится предельно близко подобным (преподобным) Христу: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться (в греческом оригинале ἐπι­μένειν /эпименен/) во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь (μενῶ/мено/)и пребуду παραμενῶ (/парамено/) со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии» (Апостола Павла послание к филиппийцам, 1:21-26). Устойчивые выражения русского языка также указывают на то, что МНЕНИЯ порождаются мыслями, которые «приходят в голову», «посещают», а иногда и «увлекают, захватывают» внутренний мир человека. Светлые мысли «озаряют, осеняют» ум, согревая и очищая душу. После них остается добрая память. Мрачные мысли и нечистые помыслы, наоборот, порождают мнительность и сомнения. Характерно то, что злопамятные, мнительные и сомневающиеся люди бывают уверены в том, что их мрачные мысли не насаждаются в сердце чужой нечистой силой, а являются их собственными МНЕНИЯМИ. В состоянии маниакальной зависимости человек, которому кажется, что он «сам по себе» или «сам свой», на самом деле становится рабом чужого ложного МНЕНИЯ, которое овладевает его волей, мыслями и чувствами. Чтобы избежать злопамятства, сомнений, маниакальной одержимости и рабской зависимости от нечистой духовной силы, Спаситель Иисус Христос предлагает каждому человеку пребывать и оставаться волей, мыслями и чувствами в Его Слове, то есть в Нем: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете (μείνητε /мините/ – одного корня с МНЕНИЕ) в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает (οὐ μένει/у мене/)в доме вечно; сын пребывает (μένει /мене/) вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (От Иоанна, 8:31-36).
OM SHRIM MAHALAKSHMIYEI NAMAHA
Аватара пользователя
Lakṣmī
**
**
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован:
04 янв 2020, 21:09
Откуда: Украина, Днепр
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Первообраз

Сообщение Lakṣmī » 27 фев 2021, 10:19

Происхождение слова "знать"
Знать. Общеславянское слово индоевропейской природы (в древнеиндийском janati — «знает», в готском kunnan — «знать», греч. gignosko — «узнаю»). См. также знамя, знак, знаменитый.

ЗНАК – от древнейшего корня *gen-/g’no-/gon(e)- «порождать, прообразовывать (служить прообразом)». Однокоренными являются очень многие слова, такие как русские знать, знание, жена; заимствованные генетика, генератор, гений, гендерный; санскритские ज्ञान /jñāna «джнана»/ «осознание, предположение», जनि /jani «джани»/ «жена, рождение»; греческое γνώση /«гнози»/ «знание, понимание, осознание»; латинское gnostic /гностик/ «знаток»; английские know «знать», can «мочь, иметь силу», cunning «хитрый»; немецкое kennen «знать». Дополнительный корень (суффикс) -къ восходит к древнему *ko- «вместе, совмещать». Сочетание корней порождает единое представление о знаке: «прообразующее сочетание».
Издревле в мировой культуре знакам придается особое значение как магической силе, способной изменять судьбу, состояние и положение вещей. Глагол значить, означать, образованный от ЗНАК, имеет прямое отношение к жизненным выборам и направлениям жизненного пути каждого человека. Придавая событиям, поступкам и всем вещам то или иное значение, люди определяют не только их субъективную ценность («имеет значение – не имеет значения»), но и свою дальнейшую судьбу. О том, какие роковые последствия имеет неправильно придаваемое значение, повествует Библейский рассказ о первородном грехе: «Змей был хитрее (в английской Библии cunning – того же корня, что и знать) всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене (греч. γυναικί - тот же корень, что и в знак) подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена (γυνὴ) змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене (γυναικί): нет, не умрете, но знает (англ. knows) Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие (греч. γινώσκοντες) добро и зло. И увидела жена (γυνὴ), что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали (греч. ἔγνωσαν, англ. knew) они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Книга Бытия, 3:1-7). Мало кто из современных читателей обращает внимание на то, что Ева названа в Библии женой (коресловно «знающей, то есть воспринимающей прообраз и способной порождать подобия этого прообраза») еще до того, как «Адам познал (ἔγνω) Еву, жену (γυναῖκα) свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Книга Бытия, 4:1). Этимологически женское начало в человеке – это не результат утраты девства, а изначальная врожденная способность к восприятию прообраза и порождению его подобий. В отличие от мужа, сотворенного как подобие творческой мощи и преображающей силы Божией, жена не призвана к стремлению проникать в суть вещей и преобразовать мир своим промыслом (промышлением). Ее первоначальное призвание – быть помощницей и восприемницей прообразующей мощи мужа: «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену (γυναῖκα), и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (γυνή), ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене (γυναῖκα) своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена (γυνὴ) его, и не стыдились» (Книга Бытия, 2:20-25). Итак, согласно исторической культурной традиции человечества, ЗНАК толкуется и оценивается в зависимости от принадлежности тому или иному мужу – источнику мощи и прообразующей силы. Содержимое знака (внутренняя мощь, способная прообразовать подобия своего источника) делает его символом – сосудом для переноса влияющих на вещи сил. В ветхозаветной истории известно множество попыток людей обрести прообразующую мощь и силу при помощи магических знаков. Новый Завет разъясняет вторичную природу знака, ценность которого определяется не внешней формой, а внутренним содержанием. Он вновь учит людей правильно обращаться с тем особым внутренним органом, который служит для восприятия знаков по-Божески - чистой совестью: «О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание (γνῶσιν); но знание (γνῶσις) надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает (ἐγνωκέναι ) что-нибудь, тот ничего еще не знает (ἔγνω) так, как должно знать (γνῶναι). Но кто любит Бога, тому дано знание (ἔγνωσται) от Него. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание (γνῶσις), некоторые и доныне с совестью (συνηθείᾳ), признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется» (Апостола Павла первое послание Коринфянам, 8:1-7)
OM SHRIM MAHALAKSHMIYEI NAMAHA
Аватара пользователя
Lakṣmī
**
**
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован:
04 янв 2020, 21:09
Откуда: Украина, Днепр
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Первообраз

Сообщение Lakṣmī » 27 фев 2021, 10:43

Вывод:
Употребляя слова "мнение" можно говорить о состояние внутреннего мира человека после того, как иная духовная сила влияет (буквально «вливает себя») сначала на его сердце, а затем и на ум. Устремляющий свой дух, думающий, мыслящий.

Употребляя слово "знание" говорит о выбранном действии, а именно принимает прообраз (берётся какое-либо утверждение как аксиома) и порождается подобие - действие.

В форумных обсуждениях относительно душевных и духовных изысканий все участники форума обмениваются мнением, которое показывает их внутренний мир.


Дополнительный материал:
…Знания можно увеличивать (мы не скажем – развивать). А совесть не увеличишь - ее способность в ВЕДЕНИИ (СЛЫШАНИИ Слова Божиего) развивать можно. Помогает в развитии этой способности пост и молитва. При соблюдении внутренней сосредоточенности в любом возрасте возможна целенаправленная тренировка внутреннего слуха. Примером ее развития может быть опыт размышлений «О действии благодати Божией в современном мире» монахини Елены[1]. Об этом же – известный труд «Илиотропион»…

ЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ и СОЗНАТЕЛЬНОЕ чтение Заповедей Блаженств не даст блаженств ни в этом, ни в ином мире. Приятие зерна евангельской Заповеди Любви как БЛАГОЙ ВЕСТИ, СОВМЕСТНОЙ СО ГОСПОДОМ – условие спасения в этой и вечной жизни…
OM SHRIM MAHALAKSHMIYEI NAMAHA
Аватара пользователя
Lakṣmī
**
**
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован:
04 янв 2020, 21:09
Откуда: Украина, Днепр
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Первообраз

Сообщение Levis » 01 мар 2021, 18:01

Интересный и для меня очень не обычный взгляд на вопрос что такое знание и что такое мнение.


Нудно подумать...

P.S. С днём рождения!

В Ваши 18 желаю счастья и радости в Вашем доме!
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 31888
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Первообраз

Сообщение Трансцендец » 02 мар 2021, 12:09

Levis писал(а):Интересный и для меня очень не обычный взгляд на вопрос что такое знание и что такое мнение.

Знание унитарно, его можно применить, использовать в практических целях.
Мнение - относительная точка зрения, которую ещё предстоит проверить на деле.
Бога нет, но Бог есть.
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17444
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 718 раз.

Re: Первообраз

Сообщение Levis » 03 мар 2021, 11:08

Трансцендец писал(а):Знание унитарно, его можно применить, использовать в практических целях.
Далеко не всегда это так.

К примеру я знаю, что мысль первична, а эмоция вторична и используя это знание я что-то делаю. Но многим моё знание видится ложным и использовать его они не могут.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 31888
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 363 раз.


Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0