Наблюдение своих мыслей в практике йоги.

Модератор: Mit

Наблюдение своих мыслей в практике йоги.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 09:39

Наблюдение своих мыслей в практике йоги.

Перевод статьи
https://www.swamij.com/witnessing.htm

Наблюдение мыслительного потока. Наблюдение своих мыслей является наиболее важным аспектом практики йоги. Наблюдение за процессом мышления означает способность наблюдать естественный поток ума, не будучи обеспокоенным или отвлеченным. Это приносит спокойное состояние ума, которое позволяет раскрыться более глубоким аспектам созерцания и самадхи, раскрывая то, что находится за пределами, то есть йогу или единство.

Увидеть всё!
----------------------
Простой процесс:
Наблюдение = Заметить + Не вовлекаться
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Поток мыслей в йоге.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 09:50

Поток мыслей в йоге.

В управлении собственным вниманием, человек учится позволять мыслям течь непрерывно как потоку воды. Но обязательно что-то приплывшее первым будет отвлекать нас, прежде чем мы сможем нейтрально наблюдать весь поток мыслей.

Сначала нам нужно тренировать своё внимание наблюдать отдельные мысли. Просто чтобы мы могли наблюдать, как она естественным образом уплывает, возвращаясь в тихое, безмолвное место, откуда она и возникла.

Существует сильный соблазн просто блокировать все мысли, сосредотачиваясь на каком-то объекте или начитывая мантру. Это серьезная ошибка практикующих. Так как возникает завеса или, может быть, лучше сказать стена между нашим сознательным состоянием и более глубокими слоями, включая блаженство и центр сознания. То, что может начаться как попытка слияния, заканчивается еще одним методом подавления мыслей и эмоций.

Правильно сесть тихо, дождаться ровного и плавного дыхания, а затем из глубин нашего океана разума, преднамеренно допустить появление спонтанного мысленного впечатления. Обычно случается так, что мы даже не замечаем появления этих впечатлений, а затем мы попадаем в долгий круговорот мысли. После чего у нас как обычно заболит голова!

Попробуйте поймать мысль, обнаружьте её и отследите как она возникает. На самом деле это очень увлекательно наблюдать за тем, как некий мыслительный образ прорывается из бессознательного океана в наше сознательное течение реки. Образом может быть что-то очень простое и обыденное, например, фрукт, какой-то предмет вокруг вашего дома или живописный вид, который вы видели некоторое время назад.

Неважно, что это за образ. Просто позвольте этому образу спонтанно возникнуть. Кроме того, не имеет значения, видите ли вы его своим внутренним взором или нет. Не важно как вы его ощущаете внутри. Важно отследить как и откуда эти образы или впечатления возникают.

Следующий интересный момент - это позволить мыслительному образу спокойно уйти, позволить ему сместиться обратно в безмолвное место, из которого он возник. Это не сложно. Любой может это выполнить и обретёт глубокое понимание практики, если будет делать это регулярно.

Вы увидите, что процесс мышления сопровождают две вещи:
1. Естественное появление образов.
2. Естественное возвращение в место, из которого они возникли.

Мы обычно эту отдельную струю мысли превращаем в целую реку мышления, как будто мы все продюсеры голливудских фильмов на нашей ментальной сцене. Это единственное впечатление возникает, и затем утекает! Все больше и больше мыслей втягивается в некую драму, и вместе с этим появляются и наши эмоциональные реакции.

Немного поэкспериментировав, мы можем понять, что действительно проще позволить мысли рассеяться и не превращать её в целый фильм. Это освобождение уже серьезный навык. Научиться буквально отпускать мысли. Это навык более высокого уровня, чем какая-либо техника избавления или блокирования мыслей и эмоций.

Представьте, что вы Капельдинер на входе в театр. И в ваш театр прибывает много людей. Что вы будет делать? Разве вы не будете приветствовать пришедших по-дружески? Вы открыты для людей и всячески приветствуете их своим жестами и словами. Вы же на заставляете насильно людей идти в театр? Разве вам нужно что-нибудь делать, чтобы люди пошли в театр? Не правда ли, что люди, как правило, просто приходят в театр самостоятельно?

Но что же вы будете делать, если вы только что проверили билет последнего пришедшего? Разве вы не попросите человека стоящего в очереди: «Проходите вперёд!». Предыдущий человек просто продвинется немного дальше, автоматически. Это именно то, что мы можем сделать с нашими отдельными мыслями, стоящими в очереди, чтобы пройти в сознание.

Останавливать спокойные мысли, было бы все равно, что мешать посетителям войти в дверь театра. Они могут расстроиться и начать доставлять вам неприятности. Вместо того, чтобы выгонять мысли, лучше попросите их начать двигаться вперёд: «Проходите…. Следующий…. Следующий…." После чего позвольте им пройти.

Так и продвигается одна мысль за один раз. Это может быть сделано без образа, который вы рассматриваете. Вы просто сидите и приглашаете мысли, по одной, проходить вперед, чтобы вы могли наблюдать, как они заходят, а затем сами могли бы наблюдать за тем, как по своему и красиво каждая из них проходит.

Или же эту практику можно выполнить, вместе с запоминанием объекта, на котором вы пытаетесь сосредоточиться, будь то дыхание, внутренний образ или мантра.

Это и есть умение, искусство отпускать, то что мы пытаемся изучить. Эта способность, которую мало кто из нас когда-либо тренировал, но может научиться этому чрезвычайно полезному навыку.

По мере развития навыка наблюдать и отпускать образы мышления, становится все более понятнее как проявляется настоящая концентрация ума. Вместо подавления своих мыслей и эмоций. И таким образом, поток в созерцании, концентрации и наблюдения, начинает работать слитно. Ум становится сконцентрирован, и в то же время поле сознания постепенно расширяется от точки наблюдения, и возникает более глубокое состояние созерцания.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Наблюдение своих мыслей в практике йоги.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 10:22

Вступление

Просто и сложно: процесс наблюдения ваших мыслей и других внутренних процессов довольно прост, если вы некоторое время будете тренироваться с пониманием. Тем не менее это может показаться довольно сложным. При написании этой статьи целью является простота, хотя длина статьи делает ее сложной. Если мы помним о парадоксе простого кажущегося комплекса, тогда гораздо легче практиковать наблюдение, а затем позволить ему постепенно расширяться. Большинство аспектов наблюдения, описанных ниже, относятся к йоге (см. Йога-сутры) и Веданте, хотя они являются универсальными процессами, которые также описаны в других местах.

Простой процесс: Наблюдение начинается с чрезвычайно простого процесса: 1) наблюдения отдельных мыслей, 2) определить их относительно их природы, а затем, 3) отпустить любые попытки цепляться за эти мысли, чтобы погрузиться глубоко в неподвижное, безмолвное сознание за пределами ума и его мыслительного процесса.

1) Замечайте одиночные мысли.
2) Пометьте их в соответствии с их природой.
3) Отпусти любые попытки цепляться за них.

    Успокойте ум: эта практика весьма проницательна и полезна для успокоения ума.

    Это просто: Отметить и наблюдать мысли легко, при условии, что вы проводите с ними некоторое время, как в повседневной жизни, так и во время своей практики. (Это только выглядит сложно.)

    Ослабление шаблона привычек: практика постепенно ослабляет шаблоны глубоких привычек, которые не полезны для вашего роста и блокируют духовную реализацию.

    Увеличьте свободу: чем больше вы можете быть наблюдателем своих мыслей, тем меньше ваши мысли контролируют вас, что увеличивает вашу свободу выбора.

    Подготовка к глубокому созерцанию: Наблюдение готовит вас к углубленному созерцанию и самадхи.

    Практикуйте терпение: Практикуйте терпение во время изучения этого процесса - очень хорошая идея.

Было бы также полезно изучить Йога-сутры Патанджали, в частности первую часть главы 1, первую часть главы 2 и заметки о наблюдении.
Увидеть всё из статьи 7 ключей к практике.

Как в повседневной жизни, так и во время созерцания. Очень важно знать, что вы можете выполнять большую часть практики наблюдения в повседневной жизни, прямо во время вашей другой деятельности. Вы наверняка захотите сделать это и во время практики созерцания, но огромный прогресс может быть достигнут без необходимости выделять ни минуты дополнительного времени для этой практики. Вы делаете это, пока вы служите другим.

Наблюдение мыслей не означает психологическое подавление или сдерживание мыслей и эмоций.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Наблюдение своих мыслей в практике йоги.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 10:23

Что означает пометить и наблюдать?

Просто наблюдайте: Пометка ваших мыслей - чрезвычайно простой процесс наблюдения за природой вашего мыслительного процесса в данный момент. (Основной принцип настолько прост, что легко ошибиться, не сделав этого!)

Что полезно и не полезно: Поможет простой и очевидный пример. Если у вас есть негативная мысль о себе или о каком-то другом человеке, мысль, которая не полезна для вашего развития, вы просто замечаете её и отмечаете, что «Это бесполезно», молча произнося слова внутри. Или вы можете внутренне произнести только одну фразу «Бесполезно». Негативные мысли могут продолжать контролировать нас только тогда, когда мы их не осознаем. Когда мы замечаем их и помечаем их как «бесполезные» мысли, мы можем иметь дело с этими мыслями позитивным и полезным способом. (См. Йога-сутры, особенно заметки о различении - накопление опыта, вибхути пада)

Честно следите за своими мыслями: Это не значит негативно относиться к себе, выносить суждение о себе или называть себя плохим. Скорее, это процесс честного присвоения образу мышления того, чем он является по сути, отрицательной мыслью. Такое наблюдение - не мимолетное суждение, а скорее здоровая форма вынесения решения в данном случае о том, что мысль отрицательна.

Поддерживайте позитивные, полезные мысли. Ничего не делайте с отрицательными, бесполезными мыслями.

Напомните себе, что полезно или не полезно: Как насчет позитивных мыслей? Точно так же, когда возникают положительные, полезные мысли, которые ведут нас в направлении роста и духовных истин или просветления, мы можем напомнить себе: «Это полезно» или просто «Полезно». Тогда мы можем позволить этим полезным мыслям перейти к действиям.

Этот процесс напоминания становится невербальным: После некоторого времени такой практики вы, естественно, обнаружите, что процесс маркировки-пометки-сортировки становится невербальным. Очень полезно буквально произносить слова изнутри, когда вы помечаете мысли. Однако невербальная пометка появляется автоматически, когда вы все больше становитесь свидетелем своего мыслительного процесса. Во время созерцания мысли могут легко приходить и уходить. (Это означает, что ум бодрствует и бдителен, а также ясен, что не означает унылый, вялый или в трансе.)

Помечайте и выйдите за пределы мыслей: Наука йоги отображает многие аспекты психического процесса, чтобы изучающий созерцание йоги мог встречаться, иметь дело и, в конечном счете, выходить за пределы всего мыслительного процесса к радости центра сознания. Мы учимся маркировать мысли, а затем постепенно учимся выходить за их пределы.

(Некоторые из типов мыслей для наблюдения описаны ниже в этой статье. Кроме того, была написана сводная страница, чтобы вы могли распечатать ее в качестве пособия для изучения и практики.)

Части процесса наблюдения: Наблюдать мыслительный процесс означает уметь: 1) наблюдать естественный поток ума и 2) замечать природу шаблонов мышления, 3) не прерываться и не отвлекаться в этом умственном процессе. Существует простая формула этого процесса:

Наблюдение = Заметить + Не вовлекаться

Ослабить удавку самскар: Когда можно начать наблюдать за мыслительным процессом, созерцание может использоваться как средство ослабления (Йога-сутра 2.4) захвата глубоких впечатлений, называемых самскарами, движущей силой действий или кармы. Тогда станут доступны более глубокие уровни созерцания.

Тренируйте свой ум: Важно помнить, что есть еще один аспект маркировки и наблюдения, связанные с непосредственной тренировкой вашего ума. Это процесс принятия решения и тренировки вашего разума, является ли данная мысль полезной или бесполезной (это было упомянуто выше и рассматривается далее в статье, после описания всех мыслительных процессов).
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 422 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Библиотека раздела

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0