Исихазм статья
Модератор: Модераторы
Куратор темы: More
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Исихазм статья
Заметки исихаста-старовера
И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук 17:21).
Мое знакомство с исихазмом произошло несколько лет назад. На глаза попались некоторые записи про исихазм. В них я увидел некоторую целительную силу и душевный отклик. И начал практиковать, как мог. Практика моя сводилась к повторению сначала вслух, потом про себя Исусовой молитвы. Повторял так:
«Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго!».
Может затем, когда благодатная почва подготовлена использоваться более древняя форма Исусовой молитвы: «Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя!» чтобы ваш ум и дыхание были парящими.
Эту молитву я как бы крутил по кругу в голове. А так как был в миру, то естественно это делал не в слух, но на каждом удобном месте и времени. В то время я ещё не был знаком со старообрядчеством. Должен заметить, что эта дисциплина меня спасла от пагубной привычки. По праву можно назвать ее целительной.
Однажды я увидел в небе двух дев, словно ангелов, которые приглашали меня в Храм старообрядцев. Любопытства ради я поехал и нашел этот Храм. И меня приняли в общину по всем правилам. На какое-то время я перестал практиковать непрестанную Исусову молитву — увлекся мирским — работой и детьми. Но наступили тяжелые времена и мне пришлось опять об этом вспомнить. И опять я по кругу в голове начал читать молитву. Она помогла мне собраться с духом.
Если вы начали читать Исусову молтву непрестанно, не бросайте ее, а то как в истории место будет очищено, бес изгнан, но сулит вернуться с еще семью бесами и будет хуже.
Насколько я понимаю я читал молитву по самому простому варианту (умную) но и это мне хорошо помогло. Как человек подвижный и неусидчивый, со времененкм я начал замечать, как слова молитвы согласуются с моими шагами. В этом нет ничего примечательного, но в дальнейшем это помогло синхронизировать молитву с дыханием или как говорят «прилепить молитву к дыханию». На первых порах это было сложно, дыхание сбивалось. Но я взял простейший вариант. На вдохе «Господи Исусе Христе сыне божии», а на выдохе «помилуй мя грешного» (или помилуй мя!).
В принципе, можно читать как удобно, но синхронизировав молитву с дыханием. То же самое вы можете делать в движении на улице. Если дыхание сбивается от неравномерного движения, переходите на умную молитву по кругу в голове не контролируя дыхание. В доме же конечно должна быть обстановка тихая и благоприятная.
Дыхание должно быть легким и спокойным. Вас могут обуревать помыслы вы должны еще более сосредоточить ум на глаголах молитвы.
Далее со вздохом воздух с молитвой вводится в область сердца. Делаются попытки, так как оно закрыто. Но постепенно оттаивает и принимает ум. На выдохе молитва не выводится из сердца, а только выдыхается ноздрями воздух. Старайтесь вдыхать и выдыхать ноздрями тихо. Введение ума в сердце значит вдыхание воздуха с молитвой в область, где расположено выбранное сердечное место. На этом месте должно быть сосредоточено внимание.
Если у вас больное сердце то, вдыхая вы ищите пристанище ума в другом месте, дабы не принести вред сердцу (например, область пупа как советуют св. отцы). На первых порах на вдохе молитва омывает сердечное место снизу, на выдохе сверху. Задержите дыхание, что бы проверить, как Исусова молитва вошла в сердечное место и повторите ее с задержкой дыхания. Это требует более сильного сосредоточения на сердечном месте.
Сначала путь к сердцу закрыт и отвлечен, но при усердии-повторении введения ума в сердце через вдох он может быть расширен и облегчен. Непрестанно молитва обычно читается в сосредоточении на левой стороне груди. Искать сердечное место для ума лучше стоя, вдыхаемым воздухом, первоначально сосредоточив взор на физическом сердце.
Приняло ли сердце ум, то ли это место? — Можно заметить, если задержать дыхание и прислушаться к нему. Вы должны слышать молитву в сердечном месте, а не в голове. Если место в теле откликается, то вы нашли сердечное место. Приучайте задержкой дыхания и вниманием не выпускать ум оттуда, потому что он вначале там скучает, но когда привыкнет, то напротив не любит гулять вовне. Когда ум в сердечном месте, надо быть бдительным, ведь и там он беспокоен и надо понуждать повторять четко глаголы молитвы.
Бывают случаи что сердечное место не находится, тогда христианин должен читать молитву по кругу в голове, что также благотворно для души, очищению образов и помыслов. Но делать попытки удерживать внимание на области сердца.
Когда ум утвердится в сердце молчанием, не надо его оставлять так, а пусть непрестанно молится Исусовой молитвой. Имя Господа Христа разрывает и прогоняет помыслы. Обитель Господа очищается. Так ум и сердце становятся единым. Практикуйте исихию на любом месте.
Ум, утвержденный в сердце борется с внешними помыслами, которые возникают из вне. Сосредоточте свой ум в сердце только на глаголах молитвы. Чтобы ум был чист, зафиксируйте свой взгляд на какой-нибудь одной точке. Либо используйте лестовку.
Каждый христианин может достичь вершин Исусовой молитвы, не прибегая ни к какой другой «технике», кроме любви и послушания. Первостепенное значение здесь имеет внутреннее расположение. Исусова молитва дарует нам свободу от всего, кроме самого Исуса.
И конечно, восхождение и успех зависит от милости Исуса и благодати Его. Практика исихазма сбывает ваши мечты!
Что дарует практика
В Православии исихазм является ступенью к обо́жению, воссоединению через зрение божественной энергии всего человека, а не только души, с Божественным началом, с Богом — вечным покоем — как Перводвигателем и источником движения. Такого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя Христа во время Его преображения на горе Фавор.
Исиха́зм (от древнегреческого ἡσυχία, исихиа — «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обо́жение.
Простите Христа ради.
И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук 17:21).
Мое знакомство с исихазмом произошло несколько лет назад. На глаза попались некоторые записи про исихазм. В них я увидел некоторую целительную силу и душевный отклик. И начал практиковать, как мог. Практика моя сводилась к повторению сначала вслух, потом про себя Исусовой молитвы. Повторял так:
«Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго!».
Может затем, когда благодатная почва подготовлена использоваться более древняя форма Исусовой молитвы: «Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя!» чтобы ваш ум и дыхание были парящими.
Эту молитву я как бы крутил по кругу в голове. А так как был в миру, то естественно это делал не в слух, но на каждом удобном месте и времени. В то время я ещё не был знаком со старообрядчеством. Должен заметить, что эта дисциплина меня спасла от пагубной привычки. По праву можно назвать ее целительной.
Однажды я увидел в небе двух дев, словно ангелов, которые приглашали меня в Храм старообрядцев. Любопытства ради я поехал и нашел этот Храм. И меня приняли в общину по всем правилам. На какое-то время я перестал практиковать непрестанную Исусову молитву — увлекся мирским — работой и детьми. Но наступили тяжелые времена и мне пришлось опять об этом вспомнить. И опять я по кругу в голове начал читать молитву. Она помогла мне собраться с духом.
Если вы начали читать Исусову молтву непрестанно, не бросайте ее, а то как в истории место будет очищено, бес изгнан, но сулит вернуться с еще семью бесами и будет хуже.
Насколько я понимаю я читал молитву по самому простому варианту (умную) но и это мне хорошо помогло. Как человек подвижный и неусидчивый, со времененкм я начал замечать, как слова молитвы согласуются с моими шагами. В этом нет ничего примечательного, но в дальнейшем это помогло синхронизировать молитву с дыханием или как говорят «прилепить молитву к дыханию». На первых порах это было сложно, дыхание сбивалось. Но я взял простейший вариант. На вдохе «Господи Исусе Христе сыне божии», а на выдохе «помилуй мя грешного» (или помилуй мя!).
В принципе, можно читать как удобно, но синхронизировав молитву с дыханием. То же самое вы можете делать в движении на улице. Если дыхание сбивается от неравномерного движения, переходите на умную молитву по кругу в голове не контролируя дыхание. В доме же конечно должна быть обстановка тихая и благоприятная.
Дыхание должно быть легким и спокойным. Вас могут обуревать помыслы вы должны еще более сосредоточить ум на глаголах молитвы.
Далее со вздохом воздух с молитвой вводится в область сердца. Делаются попытки, так как оно закрыто. Но постепенно оттаивает и принимает ум. На выдохе молитва не выводится из сердца, а только выдыхается ноздрями воздух. Старайтесь вдыхать и выдыхать ноздрями тихо. Введение ума в сердце значит вдыхание воздуха с молитвой в область, где расположено выбранное сердечное место. На этом месте должно быть сосредоточено внимание.
Если у вас больное сердце то, вдыхая вы ищите пристанище ума в другом месте, дабы не принести вред сердцу (например, область пупа как советуют св. отцы). На первых порах на вдохе молитва омывает сердечное место снизу, на выдохе сверху. Задержите дыхание, что бы проверить, как Исусова молитва вошла в сердечное место и повторите ее с задержкой дыхания. Это требует более сильного сосредоточения на сердечном месте.
Сначала путь к сердцу закрыт и отвлечен, но при усердии-повторении введения ума в сердце через вдох он может быть расширен и облегчен. Непрестанно молитва обычно читается в сосредоточении на левой стороне груди. Искать сердечное место для ума лучше стоя, вдыхаемым воздухом, первоначально сосредоточив взор на физическом сердце.
Приняло ли сердце ум, то ли это место? — Можно заметить, если задержать дыхание и прислушаться к нему. Вы должны слышать молитву в сердечном месте, а не в голове. Если место в теле откликается, то вы нашли сердечное место. Приучайте задержкой дыхания и вниманием не выпускать ум оттуда, потому что он вначале там скучает, но когда привыкнет, то напротив не любит гулять вовне. Когда ум в сердечном месте, надо быть бдительным, ведь и там он беспокоен и надо понуждать повторять четко глаголы молитвы.
Бывают случаи что сердечное место не находится, тогда христианин должен читать молитву по кругу в голове, что также благотворно для души, очищению образов и помыслов. Но делать попытки удерживать внимание на области сердца.
Когда ум утвердится в сердце молчанием, не надо его оставлять так, а пусть непрестанно молится Исусовой молитвой. Имя Господа Христа разрывает и прогоняет помыслы. Обитель Господа очищается. Так ум и сердце становятся единым. Практикуйте исихию на любом месте.
Ум, утвержденный в сердце борется с внешними помыслами, которые возникают из вне. Сосредоточте свой ум в сердце только на глаголах молитвы. Чтобы ум был чист, зафиксируйте свой взгляд на какой-нибудь одной точке. Либо используйте лестовку.
Каждый христианин может достичь вершин Исусовой молитвы, не прибегая ни к какой другой «технике», кроме любви и послушания. Первостепенное значение здесь имеет внутреннее расположение. Исусова молитва дарует нам свободу от всего, кроме самого Исуса.
И конечно, восхождение и успех зависит от милости Исуса и благодати Его. Практика исихазма сбывает ваши мечты!
Что дарует практика
В Православии исихазм является ступенью к обо́жению, воссоединению через зрение божественной энергии всего человека, а не только души, с Божественным началом, с Богом — вечным покоем — как Перводвигателем и источником движения. Такого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя Христа во время Его преображения на горе Фавор.
Исиха́зм (от древнегреческого ἡσυχία, исихиа — «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обо́жение.
Простите Христа ради.
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία, исихиа — «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма
Память об Исусе пусть соединится с твоим дыханием, и тогда узнаешь ты пользу безмолвия
(Григорий Синаит)
Память об Исусе пусть соединится с твоим дыханием, и тогда узнаешь ты пользу безмолвия
(Григорий Синаит)
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Основные принципы практического ИСИХАЗМА:
1. Непрестанная "умная молитва", то есть постоянное сосредоточенное и осознанное (трезвение) повторение Исусовой молитвы ("Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя");
2. "Низведение" ума в сердце;
3. Созерцание световых феноменов (фотизмов) как нетварного Фаворского света (согласно Паламе – нетварных божественных энергий);
1. Непрестанная "умная молитва", то есть постоянное сосредоточенное и осознанное (трезвение) повторение Исусовой молитвы ("Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя");
2. "Низведение" ума в сердце;
3. Созерцание световых феноменов (фотизмов) как нетварного Фаворского света (согласно Паламе – нетварных божественных энергий);
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце; и человек умерщвлен внутренне. Посему, если кто в тайне прешел от смерти в живот (Иоан. 5, 24); то истинно во веки он живет, и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на некоторое время; то, поелику они освящены, восстанут со славою. Почему, успение Святых и называем сном.
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
.. я не почитатель христианства..
.. но византийский исихазм.. немного из ценного что есть в христианстве..
.. и конкретно в православии.. хотя теперь.. это скорее история..
.. но византийский исихазм.. немного из ценного что есть в христианстве..
.. и конкретно в православии.. хотя теперь.. это скорее история..
Последний раз редактировалось Fokusima 31 окт 2021, 10:46, всего редактировалось 2 раз(а).
-
Fokusima - ****************
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 23 апр 2016, 08:53
- Благодарил (а): 46 раз.
- Поблагодарили: 704 раз.
Re: Исихазм статья
Когда ум забывает духовную и благочестную скорбь; тогда забывает и заповеди.
(Макарий Египетский)
(Макарий Египетский)
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Непрестанно молиться и постоянно пребывать в молитве научают нас, как и сам божественный Апостол (1 Сол. 5, 17), так и сказанное Господом: кольми паче Бог сотворит отмщение вопиющих к Нему день и нощь (Лк. 18, 7); и еще: бдите и молитеся (Мф. 26, 41). Посему, подобает всегда молитися и не стужати (Лк. 18, 1). Но как постоянно пребывающий в молитве избрал для себя самое главное из всех дело; так надлежит ему пребывать в великом подвиге и неослабном напряжении; потому что встретит много препятствий, поставляемых злобою прилежанию к молитве: сон, уныние, тяжесть в теле, преобладание помыслов, непостоянство ума, расслабление и прочие начинания злобы, а потом скорби и восстания самих лукавых духов, упорно воюющих с нами и противоборствующих нам и недопускающих приблизиться ко Христу душу, которая поистине непрестанно взыскует Бога.
(Макарий Египетский)
(Макарий Египетский)
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Святой Иоанн Златоуст:
"Умоляю вас, братия, никогда не оставлять правила молитвы или пренебречь о нем. Ибо я слышал некогда от св. отцов, которые говорили: какой это монах, если он небрежет о правиле или попирает его! Но он должен - ест ли, или пьет, сидит ли дома, или путешествует, или другое что делает, непрестанно взывать: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". Дабы это поминание имени Господа нашего Исуса Христа раздражало на брань против нас врага. Поминанием сим душа, нудящая себя на то, может разыскать в себе все - и худое и доброе. Поминание сие имеет привести в движение змия. Поминание сие может обличить живущий в нас грех. Поминание сие может подвинуть всю силу вражью в трепет, обошедшую сердце, и поминание сие может победить и искоренить ее. Имя Господа Исуса Христа, входя в глубину сердца, змия держащаго пожати ее смирит, душу же спасет и оживотворит. Непрестанно убо пребудь с именем Господа Исуса, и да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и будут два в едино. Впрочем, дело сие не есть дело одного дня или двух, но многих лет и долгого времени, ибо великий требуется подвиг и многолетний - да извергнется враг и вселится Христос".
"Умоляю вас, братия, никогда не оставлять правила молитвы или пренебречь о нем. Ибо я слышал некогда от св. отцов, которые говорили: какой это монах, если он небрежет о правиле или попирает его! Но он должен - ест ли, или пьет, сидит ли дома, или путешествует, или другое что делает, непрестанно взывать: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". Дабы это поминание имени Господа нашего Исуса Христа раздражало на брань против нас врага. Поминанием сим душа, нудящая себя на то, может разыскать в себе все - и худое и доброе. Поминание сие имеет привести в движение змия. Поминание сие может обличить живущий в нас грех. Поминание сие может подвинуть всю силу вражью в трепет, обошедшую сердце, и поминание сие может победить и искоренить ее. Имя Господа Исуса Христа, входя в глубину сердца, змия держащаго пожати ее смирит, душу же спасет и оживотворит. Непрестанно убо пребудь с именем Господа Исуса, и да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и будут два в едино. Впрочем, дело сие не есть дело одного дня или двух, но многих лет и долгого времени, ибо великий требуется подвиг и многолетний - да извергнется враг и вселится Христос".
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Преподобный Григорий Синаит переселился в населённую преимущественно славянами Фракию, и его ученики-славяне разнесли возрождённую им практику во все славянские страны. Под покровительством патриарха Филофея и поддерживаемых им митрополитов Алексия и Киприана исихазм распространялся и на Русь, которую теперь часто считают «второй родиной исихазма», философским воплощением которого стали соборность, всеединство, богочеловечество, русский космизм. Наиболее известные русские исихасты — св. Антоний Печерский, преп. Сергий Радонежский, Стефан Пермский, Феофан Грек, Андрей Рублёв, Нил Сорский, Максим Грек. При этом Русская церковь руководствовалась не радикальными трудами Паламы и паламитов, а смягчёнными компромиссными решениями соборов.
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
"Что за надобность дьяволу бороться с теми, которые всегда лежат на земле и никогда не встают".
(св. Марк подвижник)
(св. Марк подвижник)
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Сказание о лестовке и о молитве Исусовой
Лbстовка и̉мbетъ 4 лапостка, коими и̉сповbдуется 4 е̉вангелиста, о̉бшивка о̉коло лапостковъ - е̉вангельское оу̉ченiе, между лапостковъ 7 передвижекъ. 9 крупныхъ ступеней о̉значаютъ 9 чиновъ а̉нгельскихъ. О̉тъ связки простое мbсто - земля. 12 ступеней - 12 а̉постоловъ с Господомъ ходили. 38 ступеней - 38 недель Богородица во чреве Христа носила. 33 ступени - 33 года Господь по земле ходилъ. 17 ступеней - 17 пророчествъ ω̉ Христе было. Другое простое мbсто - небо.
Лестовка и молитва ИсусоваПодобаетъ христiанину всегда лbстовку въ рукахъ держати и̉ молитву Ỉсусову непрестанно повторяти: и̉ въ церкви, и̉ дома, и̉ на торгу ходишь, стоишь ли, сидишь ли и̉ на всякомъ мbсте. Творити же молитву тако:
Господи Ỉсусе Христе Сыне Божiи, помилуй мя грbшнагω
Кто молитву сiю Ỉсусову творитъ непрестанно, како воздухомъ дышiтъ, то послb перваго года вселится въ него духъ святый, послb втораго вниидетъ въ него Христосъ Сынъ Божiй, послb третiяго же года прiидетъ къ нему О̉тецъ и̉ внидетъ въ него и̉ о̉битель въ немъ сотворитъ Святая Троица. И̉ поглотитъ молитва сердце человbку тому и̉ сердце поглотитъ молитву. И̉ станетъ взывати непрестанно сiю молитву днемъ и нощiю. И̉ будетъ свободенъ человbкъ той о̉тъ всbхъ сbтей вражiихъ.
Хочешь ли, брате, научитися оу̉мственной молитве сердечной? Внимай прилежно. Прежде бо тебb подобаетъ говорить молитву Ỉсусову негромко в̾слухъ тихимъ гласωмъ. Когда же насытятся оу̉ста произношенiемъ молитвы, тогда гласъ стихаетъ. Затемъ шопотом̾ продолжается. И̉ тогда оу̉момъ подобаетъ взирати и̉ приникати к̾ произносимому в̾ гортани. Таковымъ о̉бразомъ как̾ бы сама собой начне приходити в̾ движенiе и дbйствовати оу̉мственная сердечная молитва на всяко время, во всякомъ дbлb, на всякомъ мbсте. В̾начале противу воли подобаетъ творити молитву, принуждая себе оу̉сbрдно, и̉ е̉гда навыкнетъ, то станетъ а̉ки птица парящая, сама о̉бращатися въ оу̉ме человbка.
Богу нашему слава ныне, и̉ приснω, и̉ во вbки вbкωмъ. А̉минь.
Лbстовка и̉мbетъ 4 лапостка, коими и̉сповbдуется 4 е̉вангелиста, о̉бшивка о̉коло лапостковъ - е̉вангельское оу̉ченiе, между лапостковъ 7 передвижекъ. 9 крупныхъ ступеней о̉значаютъ 9 чиновъ а̉нгельскихъ. О̉тъ связки простое мbсто - земля. 12 ступеней - 12 а̉постоловъ с Господомъ ходили. 38 ступеней - 38 недель Богородица во чреве Христа носила. 33 ступени - 33 года Господь по земле ходилъ. 17 ступеней - 17 пророчествъ ω̉ Христе было. Другое простое мbсто - небо.
Лестовка и молитва ИсусоваПодобаетъ христiанину всегда лbстовку въ рукахъ держати и̉ молитву Ỉсусову непрестанно повторяти: и̉ въ церкви, и̉ дома, и̉ на торгу ходишь, стоишь ли, сидишь ли и̉ на всякомъ мbсте. Творити же молитву тако:
Господи Ỉсусе Христе Сыне Божiи, помилуй мя грbшнагω
Кто молитву сiю Ỉсусову творитъ непрестанно, како воздухомъ дышiтъ, то послb перваго года вселится въ него духъ святый, послb втораго вниидетъ въ него Христосъ Сынъ Божiй, послb третiяго же года прiидетъ къ нему О̉тецъ и̉ внидетъ въ него и̉ о̉битель въ немъ сотворитъ Святая Троица. И̉ поглотитъ молитва сердце человbку тому и̉ сердце поглотитъ молитву. И̉ станетъ взывати непрестанно сiю молитву днемъ и нощiю. И̉ будетъ свободенъ человbкъ той о̉тъ всbхъ сbтей вражiихъ.
Хочешь ли, брате, научитися оу̉мственной молитве сердечной? Внимай прилежно. Прежде бо тебb подобаетъ говорить молитву Ỉсусову негромко в̾слухъ тихимъ гласωмъ. Когда же насытятся оу̉ста произношенiемъ молитвы, тогда гласъ стихаетъ. Затемъ шопотом̾ продолжается. И̉ тогда оу̉момъ подобаетъ взирати и̉ приникати к̾ произносимому в̾ гортани. Таковымъ о̉бразомъ как̾ бы сама собой начне приходити в̾ движенiе и дbйствовати оу̉мственная сердечная молитва на всяко время, во всякомъ дbлb, на всякомъ мbсте. В̾начале противу воли подобаетъ творити молитву, принуждая себе оу̉сbрдно, и̉ е̉гда навыкнетъ, то станетъ а̉ки птица парящая, сама о̉бращатися въ оу̉ме человbка.
Богу нашему слава ныне, и̉ приснω, и̉ во вbки вbкωмъ. А̉минь.
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
"В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны", - говорит Апостол в послании к Римлянам (12,12).
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Святой Григорий Синаит говорит: "Во все время действия страстей из помыслов одни идут впереди, а другие последуют за ними: предшествуют помыслы мечтаний (чередование образов), а последуют помыслы страстные (возбуждаемые теми образами). Страсти предваряют бесов, а бесы последуют за страстями".
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
"И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши" (Мк 11,25).
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
С большим страхом и с сердечным трепетом будешь произносить слова:
-Господи Исусе Христе-
С дерзновением взывая, так почувствуешь, что не столько слышит слова молитвы ухо, сколько внимает им сердце.
- Сыне Божий.
Скажешь устами, но вознося духом исповедание твое к Тому, Кого призываешь.
- Помилуй мя грешнаго.
-Господи Исусе Христе-
С дерзновением взывая, так почувствуешь, что не столько слышит слова молитвы ухо, сколько внимает им сердце.
- Сыне Божий.
Скажешь устами, но вознося духом исповедание твое к Тому, Кого призываешь.
- Помилуй мя грешнаго.
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
“Чтобы заниматься умным деланием, надо удерживать ум от воображения и рассуждений, сердце держать в покаянии и сокрушении, а волю удерживать от самонадеянного напряжения сил”.
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
"Я упражняюсь в приобретении простоты сердечной, от которой зависит спасение".
(Григорий Богослов)
(Григорий Богослов)
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Начать и бросить хуже, чем не начинать вовсе. О трудящихся над очищением души своей и потом бросающих свою работу Господь сказал:
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: "возвращусь в дом мой, откуда вышел"; и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже пер-вого" (Лк. 11, 24-26).
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: "возвращусь в дом мой, откуда вышел"; и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже пер-вого" (Лк. 11, 24-26).
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Прп. Исаак Сирин
СЛОВО 73.
О ПРИЗНАКАХ И ДЕЙСТВИЯХ ЛЮБВИ К БОГУ.
Любовь к Богу естественно горяча, и, когда нападет на кого без меры, .делает душу ту восторженною. Поэтому сердце ощутившаго любовь сию не может вмещать и выносить ея, но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение. И вот ощутительные признаки сея любви: лице у человека делается румяным и радостным, и тело его согревается. Отступают от него страх и стыд, и делается он как бы восторженным. Сила, собирающая воедино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным. Страшную смерть почитает радостию, созерцание ума его никак не допускает какого-либо пресечения в помышлении о небесном. И в отсутствии, не зримый никем, беседует как присутствующий. Ведение и видение его естественныя преходят, и не ощущает чувственным образом движения, возбуждаемаго в нем предметами; потому что, хотя и делает что, но совершенно того не чувствует, так как ум его парит в созерцании, и мысль его всегда как бы беседует с кем другим.
Сим духовным упоением упоевались некогда Апостолы и мученики; и одни весь мир обошли, трудясь и терпя поношение, а другие из усеченных членов своих изливали кровь, как воду; в лютых страданиях не малодушествовали, но претерпевали их доблестно, и, быв мудрыми, признаны безумными. Иные же скитались в пустынях, в горах, в вертепах, в пропастях земных, и в нестроениях были самые благоустроенные. Сего безумия достигнуть да сподобит нас Бог! Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть; напротив того, после покоя жди великой тревоги и великаго мятежа. Если не пройдешь всех обителей добродетелей, то не встретишь покоя от труда своего, и не будешь иметь отдохновения от вражеских козней, пока не достигнешь обители святого смирения. Сподоби и нас, Боже, достигнуть оной Твоею благодатию! Аминь.
СЛОВО 73.
О ПРИЗНАКАХ И ДЕЙСТВИЯХ ЛЮБВИ К БОГУ.
Любовь к Богу естественно горяча, и, когда нападет на кого без меры, .делает душу ту восторженною. Поэтому сердце ощутившаго любовь сию не может вмещать и выносить ея, но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение. И вот ощутительные признаки сея любви: лице у человека делается румяным и радостным, и тело его согревается. Отступают от него страх и стыд, и делается он как бы восторженным. Сила, собирающая воедино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным. Страшную смерть почитает радостию, созерцание ума его никак не допускает какого-либо пресечения в помышлении о небесном. И в отсутствии, не зримый никем, беседует как присутствующий. Ведение и видение его естественныя преходят, и не ощущает чувственным образом движения, возбуждаемаго в нем предметами; потому что, хотя и делает что, но совершенно того не чувствует, так как ум его парит в созерцании, и мысль его всегда как бы беседует с кем другим.
Сим духовным упоением упоевались некогда Апостолы и мученики; и одни весь мир обошли, трудясь и терпя поношение, а другие из усеченных членов своих изливали кровь, как воду; в лютых страданиях не малодушествовали, но претерпевали их доблестно, и, быв мудрыми, признаны безумными. Иные же скитались в пустынях, в горах, в вертепах, в пропастях земных, и в нестроениях были самые благоустроенные. Сего безумия достигнуть да сподобит нас Бог! Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть; напротив того, после покоя жди великой тревоги и великаго мятежа. Если не пройдешь всех обителей добродетелей, то не встретишь покоя от труда своего, и не будешь иметь отдохновения от вражеских козней, пока не достигнешь обители святого смирения. Сподоби и нас, Боже, достигнуть оной Твоею благодатию! Аминь.
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
Re: Исихазм статья
Сев в безмолвной келье и наедине в <каком-либо> одном углу, постарайся сделать то, что я говорю тебе.
Затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь " о чудо! " непрестанную радость. Ибо как только ум найдет место сердечное, он сразу узревает, чего никогда не знал. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения. Отныне призыванием Иисуса Христа он изгоняет и истребляет помысел при [его] появлении, прежде чем тот завершится или сформируется. С этого времени ум, памятуя о бесовской злобе, воздвигает естественный гнев и, преследуя, поражает мысленных врагов. (Симеон Н. богослов)
Затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь " о чудо! " непрестанную радость. Ибо как только ум найдет место сердечное, он сразу узревает, чего никогда не знал. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения. Отныне призыванием Иисуса Христа он изгоняет и истребляет помысел при [его] появлении, прежде чем тот завершится или сформируется. С этого времени ум, памятуя о бесовской злобе, воздвигает естественный гнев и, преследуя, поражает мысленных врагов. (Симеон Н. богослов)
-
More - ****************
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 07:50
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Статья Елены Рерих "Владыки Мира"
Хоссэ в форуме МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ - 11
- 7254
-
Сивый Конь Огнинский
15 мар 2016, 10:20
-
Статья Елены Рерих "Владыки Мира"
-
-
Секта "Солнечный исихазм"
dar в форуме РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ - 2
- 1046
-
Сшонэ
25 сен 2009, 11:09
-
Секта "Солнечный исихазм"
-
-
Генетически-модифицированная продукция (статья Навигатора)
Калагия в форуме ВСТРЕЧИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ - 16
- 5392
-
навигатор
23 мар 2010, 04:19
-
Генетически-модифицированная продукция (статья Навигатора)
-
-
Арийцы. Статья словаря русской Йоги
Anonymous в форуме ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ - 6
- 4735
-
lesnik77
30 дек 2013, 15:24
-
Арийцы. Статья словаря русской Йоги
-
-
Эзотерический ТРИЗ (полезная статья)
Taramar99 в форуме БИБЛИОТЕКА - 0
- 1045
-
Taramar99
13 дек 2013, 17:29
-
Эзотерический ТРИЗ (полезная статья)
Вернуться в Христианство и Исихазм
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0