Владимир Есаков

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Владимир Есаков

Представления отношений

Сообщение Владимир Есаков » 14 янв 2023, 12:58

Levis писал(а):Как ты относишься к пустой лодке и как меняется или не меняется твоё отношение если она не пуста?

Изображение
Невозможное.
Если человек видит предмет (лодку), то он его (её) представляет.
Рукотворный предмет (или походящий на рукотворный) представляется исходя из отношений или подобий человека и рукотворных предметов.
Изображение
Изображение
Изображение
Для видящего пустую лодку, отношение может быть в зависимости от контекста ситуации, шторм, лодочная прогулка, игры возле пляжа... разным.
От опасения за жизнь оставившего лодку, до радости находчивости ловкого морехода.
Если лодку унесло, то и здесь мы обнаружим другого человека, ответственного за лодку.
Плохо привязал. Привязал хорошо, но стихия превозмогла...
В разных представлениях будет выражено разное отношение представляющего к представившемуся ему.
Если не будет выраженного отношения, то человек просто не заметит предмета.
Без отношения (человеческого) предмет не значит, нет знака на нем, нет возможности различить предмет, выделить из окружающей действительности. Предмет в таком случае невидим.
Изображение
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Средства доставки

Сообщение Владимир Есаков » 14 янв 2023, 13:48

Изображение
Выражением эмоций мы доставляем, то есть относим другому человеку:
- смысл,
- само наше чувство по отношению к другому,
- действия материального характера.
Энергия, своими силой и формой, содержащаяся в волне эмоционального выражения позволяет даже несмышленым детям постепенно осваивать взрослые понятия.
Изображение
Сигнал передаваемый волной (средних (человеческих) частот) содержит в себе и энергию способную активировать «чувства» принимающей стороны, и полезную информацию, «способную» что-то сообщить* другой стороне, а не шуметь.
*Сообщить - сделать общим.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Levis » 14 янв 2023, 17:53

Владимир Есаков писал(а):Выражением эмоций мы доставляем, то есть относим другому человеку:
- смысл,
- само наше чувство по отношению к другому,
- действия материального характера.

Да и чем выше амплитуда этих эмоций, тем больше искажений смысла и нашего состояния по сути данного смысла.

Ты сбиваешься, Владимир Есаков, вслед за Андреем Осиповым. Подумай и просто ответь на поставленный вопросы. Всё же просто - чем для тебя лично отличается лодка пустая от ...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 40332
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 326 раз.
Поблагодарили: 811 раз.

Последовательность в мыслях и как, как... каком

Сообщение Владимир Есаков » 14 янв 2023, 18:03

Levis писал(а):Да и чем выше амплитуда этих эмоций

Поясни, что для тебя значит амплитуда эмоций.

Levis писал(а):Ты сбиваешься, Владимир Есаков, вслед за Андреем Осиповым.

Нет, сбиваешься где-то именно ты. Так как мы последовательно проводим данную мысль:
Levis писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Отношений не может не быть, так как это такая же часть личного сознания,
Может.

Как ты относишься к столбу в поле?
Нет отношения - нет сознательной связи.

***

Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Итак, нужно:
- стать самому эмоционально грамотным,
- воспитать детей психически грамотными.

Как?
Сто раз вы с Осиновым это повторяете и ни слово о том как это можно и нужно делать.
Владимир Есаков писал(а):Поясни, что для тебя значит амплитуда эмоций.

Ответ очевиден и в пояснениях не нуждается.
Владимир Есаков писал(а):Нет отношения - нет сознательной связи.
Тут ты отстаёшь от своего учителя. Он говорит, что как-то относится.

И никакой последовательности у вас нет. Набор пустых постулат без каких либо признаков того, что же реально и как нужно делать.
Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Итак, нужно:
- стать самому эмоционально грамотным,
- воспитать детей психически грамотными.
Как?
Сто раз вы с Осиновым это повторяете и ни слово о том как это можно и нужно делать.

Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Поясни, что для тебя значит амплитуда эмоций.
Ответ очевиден и в пояснениях не нуждается.
:)
Понял, Сергей, свой/мой ответ?
Теперь знай надежно. Я тебя самым лучшим способом проинформировал. Самым тебе лично очевидно понятным.
...
Так понятно и живём...

***
Levis писал(а):Чуда не случилось.
Ты даже лучше своего учителя уходишь от ответа.
Понятно же, что ответа ни у тебя ни у него нет. Одни лозунги.

Levis писал(а):Ответ очевиден и в пояснениях не нуждается.
Levis писал(а):Понятно же, что ответа ни у тебя ни у него нет. Одни лозунги.
Ответ очевиден и в пояснениях не нуждается.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Необходимость эмоциональной грамотности

Сообщение Владимир Есаков » 15 янв 2023, 21:09

Levis писал(а):В 20 и до двадцати всякие блоки просто не интересны. Энергии и желаний пруд пруди и лишь тогда, когда это заканчивается возможен интерес к этим блокам. И их может быть куда как больше, в зависимости от условий проживания в детстве...

Нужно ли сперва потерять человеку здоровье, чтобы начать заботу о своём здоровье?
Физическая культура опровергает данный тезис.
Занятия физкультурой прописаны в программах обучения детей.
Некоторый оптимум физического здоровья должен быть обязательным будущему взрослому человеку.
Аналогично и со здоровьем психическим.
Культуру эмоционального поведения прививают человеку до восьми лет. Затем растят её в подростковом возрасте корректируя привитое. В 20 лет уже практически невозможно переделать выросшее психическое тело. Каким оно родиться во взрослую жизнь, таким и будет расти, давать или мешать возможность вырасти духовному телу мудрым...
В 20 и до двадцати всякие блоки просто не интересны. Энергии и желаний пруд пруди
Кому неинтересны? Интересный вопрос.
Ведь воспитаться человеком это не задача детей.
Воспитать ребенка человеком это задача и ответственность взрослых.
Если у двадцатилетнего человека нет интереса к своему психическому здоровью, это говорит лишь о том, что соблюдать эмоциональную культуру поведения его никто не учил специально.
Но психическим минимумом все же дети были наделены: "Веди себя хорошо, веди себя прилично, пристойно, вежливо, отстаивай правду, не давай в обиду себя и других..., не жадничай, заботься о себе и других, будь скромным... будь смелым решительным, сдержанным, осторожным, внимательным...".
Этот надел у всякого свой.
..в зависимости от условий проживания в детстве...
Пробелы эмоционального воспитания начинают сразу сказываться в начале взрослой жизни человека. В зависимости от среды в которой окажется молодой человек пробелы воспитания или заполнятся или усугубятся.
Энергии и желаний пруд пруди и лишь тогда, когда это заканчивается возможен интерес к этим блокам.
Да, когда сил становится у человека мало, он поневоле задумывается о их значимости. Это его шанс на возврат к потенциальной для него норме (если бы он сразу развивался полноценным, без пробелов), но уже никак не возможность вырасти из нее.
Данный тезис лишает мечтателей\деятелей взять во взрослой жизни реванш за запущенность грамотного эмоционального воспитания взрослыми в его детстве.
Чтобы полноценно жить нормальным калекой, а не несуразным целым, нужно признать свою покалеченность.
Как эмоционально калечным взрослым компенсировать своё личное ущербное состояние, если реванш, их личный реванш у судьбы невозможен?
Я нахожу такой способ в общественном.
Ведь детей с учетом своих ошибок воспитать-то еще возможно нормальными.
Итак, нужно:
- стать самому эмоционально грамотным,
- воспитать детей психически грамотными.
И их может быть куда как больше

Как хорошо, что основы эмоциональной грамотности как и любой грамотности (умения владения правилами соответствующего поведения) просты. Элементарны.

Так как предыдущий текст это простые для меня вещи, то просьба к тем кому оказалось невозможным вместить прочитанное удержаться какими-нибудь своими темами для праведного возмущения.
А аргументы кроме эмоциональных принимаются.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Регулирование опасности

Сообщение Владимир Есаков » 16 янв 2023, 14:46

Отношения субъекта и субъектно-объектной среды - человека и окружающего мира, осуществляющиеся на этом уровне, поддерживаются в эмоциональных (энергетических) границах страха и гнева.
Энергия страха призвана спасать, сохранять отношения установившиеся нормальными, а с помощью сил гнева возникновение ненормальных отношений должно прекращаться.
Изображение
Изображение
Выше, два представления нормальных реакций на опасное.
То есть речь идет не о так называемых отрицательных эмоциях, а о реальных опасностях чьего-либо поведения.
Например, дикое агрессивное животное оказывается в непосредственной близи незащищенных людей в городской местности.
В первом случае от опасности следует дистанцироваться, скрыться.
Во втором оказано действенное активное сопротивление.
Также подобные эмоциональные реакции оправданы предварительным опытом недопустимого поведения.
Например.
- Ребенок играет с острым предметом, с огнем. Родитель должен сигнализировать об опасности так, чтобы ребенок сам смог верно отрегулировать свое поведение. Прекратить его совсем, или сделать более умеренным, осторожным.
- Мать переходит с коляской дорогу на красный сигнал светофора. Водитель пьяным берется за управление автомобилем.
Взрослый пренебрегает правилами общественной безопасности подвергая опасности свою или чужую жизнь. Окружающие должны подать понятный сигнал пренебрегающим нормальное поведение.
phpBB [video]

Две стратегии поведения в исполнении бобра относительно медведя.
Сперва бобёр реализует стратегию "страха", пытается скрыться от опасности, от медведя.
Когда это не удается сделать, и медведь настигает его, он меняет стратегию на активную, на "гнев", уже сам представляя опасность для медведя. По результатам стратегия поведения "гнева" сработала, медведь ретировался.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Предмет-объектная связь

Сообщение Владимир Есаков » 17 янв 2023, 14:30

Изображение


Изображение
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

эмграма

Сообщение Владимир Есаков » 18 янв 2023, 19:14

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Критерии чело-либо понимаемого

Сообщение Владимир Есаков » 19 янв 2023, 12:52

Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Мне это словосочетание кажется каким-то заумным.
Другой, иначе вопрос поставлю. Как не познать самого себя?
Разве такое возможно?
Неужели ты считаешь, что ты познал себя?

Ты знаешь все свои возможности и способности? Ты знаешь то, как ты себя поведёшь в разных ситуациях и в том числе а экстремальных?


***

Итак, критериями познания себя у нас с тобой выступят:
- знание всех своих возможностей.
- знание предположительного поведения.
Верно, я тебя понял.
Этим будем познание себя измерять?
Или предложишь еще?

***
Levis писал(а):Начинать, на мой, стоит с этого.

Понятно лично мне, что лишь начало познания себя.


***
Я не о начале, а о конечном результате рассуждения спрашиваю.
На чём удовлетворимся, чем закончим.
Достаточно ли ответить себе на эти вопросы, или вопросы будут бесконечны, и ответы никогда нас не удовлетворят?
Без критериев ответа, смысл задаваться вопросом? Поболтать, подрыгаться? Темы для этого ты знаешь.
А здесь мне на вопрос ответь. Или удовлетворись своим "мне и так очевидно" и ступай с миром.
Итак.
Какими удовлетворяющими нас (тебя) будем руководствоваться критериями в ответе на вопрос?
Ты предложил:
- знание всех своих возможностей.
- знание предположительного поведения.
Достаточно или еще предложишь один достаточно существенный?
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Мистер очевидность

Сообщение Владимир Есаков » 19 янв 2023, 13:29

Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):На чём удовлетворимся, чем закончим.

Тем, что ты себя не знаешь.

Если этот вопрос тебе не интересен, то я пойду с миром.

***
А, понял. Очередной с твоей стороны:
Ответ очевиден и в пояснениях не нуждается.

Так это тебе ответ не интересен. Ты уточнять вопрос свой не потрудился.
Так и иди с миром всех нас и себя непознавший.
***
Levis писал(а):Нет, Володя, суть была в другом.
Не хочешь говорить, не будем.


***
Levis писал(а):суть была в другом.

Да, суть твоя проста. Ты, только ты можешь быть прав.
А я согласен.
Но, так как ты ни в чем не можешь быть уверен точно, то и с этим, с тем в чем я согласился, что ты прав, ты уже не согласен.
И по новой, по новой. Одно и тоже.
Если ни в чем не можешь быть уверен, живи несомненно со своими сомнениями и дальше без вопросов ко мне. Ведь вопросов-то нет, одни претензии.
Не можешь познать себя, не в состоянии, живи непознанным собой.
А мне позволь, уволь от своих претензий, знать себя достаточно для хорошего самочувствия.

***
Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):уволь от своих претензий,

Это глубоко ошибочная точка зрения на мои обращения к тебе.

Хочешь жить в этом заблуждении - не смею мешать.

***

Levis писал(а):Хочешь жить в этом заблуждении - не смею мешать.

Врешь два раза.
Первый. Что у меня заблуждения на счет того, что ты ко мне с претензиями.
Это моя оценка, того что я вижу.
Что выяснять, согласовывать ты понятия не желаешь. Дескать тебе очевидно, значит и мне должно быть.
А оно и не очевидно может быть. Ошибка может быть как у тебя так и у меня. Эта ошибка будет признана нами обоими, а не кем-то одним из нас. Но ты своих ошибок увидеть в процессе согласования понятий не желаешь. Только на мои указываешь.
Levis писал(а):Это глубоко ошибочная точка зрения..

И этим, кстати, врешь в третий раз, типа тебе интересно что-то там о себе выяснять, духовно развиваться.
Второе вранье.
Ты мешать мне смеешь.
Ты считаешь себя умнее нас с тобой.
Это наглость. Гордыня. Эгоизм в стадии невменяемости...

***
Поломанных копий сбор
Levis писал(а):Понятна твоя точка зрения.

Понятно что и даже почему ты про меня придумал то, что озвучиваешь.

Под словами "не смею мешать" я имел ввиду то, что более не буду задавать тебе вопросов и комментировать твои тексты. Да мешал, теперь и при твоём желании этого делать не буду.

Возвращаясь к тому, с чего началось, а именно что я не стал пояснять свою мысль о том, что амплитуда эмоций бывает разный и каждый в своей жизни с этим сталкивался и потому знает, что сегодня он был в глубоком, к примеру, гневе, а вчера так, чуть чуть, небольшая и короткая вспышка. И так как я всё ещё считаю, что это известно каждому, я всё ещё продолжаю считать, что понятие амплитуда эмоций очевидна.

Ты так можешь и не считать.

Дальнейшее развитие диалога находится в твоей власти. Хочешь продолжу говорить или что-то пояснять, если в этом для тебя есть необходимость. На хочешь, не буду тебе мешать, как и писал выше.


***
Levis писал(а):амплитуда эмоций бывает разный и каждый в своей жизни с этим сталкивался и потому знает, что сегодня он был в глубоком, к примеру, гневе, а вчера так, чуть чуть, небольшая и короткая вспышка. И так как я всё ещё считаю, что это известно каждому, я всё ещё продолжаю считать, что понятие амплитуда эмоций очевидна.
Вот, теперь нам с тобой можно считать это понятие очевидным. А для других, это всё еще может быть не так.
В теме Первопричина, мы с Владимиром, только что касались этого вопроса.
Многие взрослые даже ощущений толком описать своих не в состоянии.
А ты говоришь амплитуда...

Посмотри какую я работу провел, чтобы выяснить твоё понимание термина. Сколько текста приперательств от самоочевидности правоты каждого.
Продолжу, с учетом полученных от тебя пояснений.

***

Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):с учетом полученных от тебя пояснений.

Объяснений чего?

Вроде всё выяснили.


***

А-33-Я писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Я не о начале, а о конечном результате рассуждения спрашиваю.

... :) ...
..это где ж такое понаходили ? Начало и Конечное?

Гениальные люди...
Талантливые...

:)


***
Сбивчивость Сергея
Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Выражением эмоций мы доставляем, то есть относим другому человеку:
- смысл,
- само наше чувство по отношению к другому,
- действия материального характера.

Да и чем выше амплитуда этих эмоций, тем больше искажений смысла и нашего состояния по сути данного смысла.
Ты сбиваешься, Владимир Есаков, вслед за Андреем Осиповым. Подумай и просто ответь на поставленный вопросы. Всё же просто - чем для тебя лично отличается лодка пустая от ...


Итак, появилась возможность продолжить.
Термин амплитуда согласован. Термин смысл, надеюсь, понятен схожим образом.
Термин суть, - это иное наименования понятия "смысл".
Получаем.
Да и чем выше амплитуда этих эмоций, тем больше искажений смысла и нашего состояния по сути данного смысла.
На это твоё утверждение я соглашаюсь, - да.
Сам при этом утверждая следующее:
Владимир Есаков писал(а):Выражением эмоций мы доставляем, то есть относим другому человеку:
- смысл,
- само наше чувство по отношению к другому,
- действия материального характера.

Тогда, откуда же взялась моя сбивчивость, Сергей?
Ты сбиваешься, Владимир Есаков, вслед за ...

Я с тобой согласен, но я сбиваюсь.
Так может мы оба не на прочной основе в рассуждениях стоим? :)

Это еще один пример того, как твое желание попротиворечить, попикироваться, скоропалительностью покрасть чужое внимание, так оценю это действие, является в твоих реальных действиях.
- Не соглашаешься даже с тем в чем с тобой выказывают согласие.
- Объявляешь мысль ложной, подтверждая данную мысль собственными тезисами и рассуждениями.
Уймись уже скоро отвечать. Хоть два дня паузу возьми. Понятно, что эмоции от чтения моих текстов тебе трудно унять. Ну, так временем воспользуйся. Оно, знаешь ли, время-лечит. Возмущения твои праведные по поводу моих высказываний тоже может полечить.
***
Levis писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Итак, появилась возможность продолжить.

К сожалению я не разделяю твоего оптимизма на этот счёт.

Ты не видишь разницы между моими высказываниями и своими или своего учителя. Он, к слову, тоже не видит.

Эту разницу я тебе объяснить затрудняюсь. Если с амплитудой и то у тебя возникли вопросы, а это совсем простой вопрос, то глубже идти смысла не много...

***
Из "Праноедение в этом мире"
Levis писал(а):Нельзя объять необъятное. Каждый занимается своим делом. Я примуса починяю, ну вот было дело цилиндры крутил, а наукой заниматься и проверять достоверность научных фактов я пока не могу - туповат малость.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Власть/ответственность

Сообщение Владимир Есаков » 20 янв 2023, 13:17

Изображение
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

«Жизнь» великовозрастных людей

Сообщение Владимир Есаков » 26 янв 2023, 13:43

Радостью можно делиться, но заразить ей взрослого человека невозможно.

Так как всё это: прививка радости, деление радостью, заражение радостью, - делалось с ребенком до 20 лет. После этого отобрать радость у ставших взрослыми людей уже не получиться, это можно уже только вместе с их жизнью.
И да, манипулировать этими людьми крайне затруднительно.
Запугать, соблазнить, обмануть, - ими всё распознается.
После 21 года ничего ни с ним, ни ему уже не сделать. Ему, ставшему взрослым, уже всё душевное "сделали". Всё.
Душа уже рождена и сформирована. А радость - это составная, базовая часть души. После этого, тому кто не стал взрослым, можно только косметику навести и успокоить, в какой-то степени снять внутренние конфликты…
И такому великовозрастному ребенку уже никогда не стать взрослым.
Второй раз ни тело, ни душа не рождаются.
Второй раз глазки у души уже не вырастут.
Психологи называют этот процесс взросления - "формированием личности". И возраст, разделяющий детей и взрослых, знают очень хорошо.
Прекрасно зная, что в этом процессе пути назад нет. Но, но... не заостряют на этом внимания. И последнего шага не делают, рождением не называют.
Потому как страшненько…

Ведь уже поздно, нельзя это рождение делать еще раз.
Помочь великовозрастному ребенку (находящемуся в рабстве отрицательных эмоций) вернуть себе радость невозможно.
Такому слепцу, душевному калеке придется просто продолжать так мучиться, без радости, без любви, без знаний и без творчества. И быть легко манипулируемым человеком. Таким, когда сильно плохеет - путь к психологам.
И не дай бог попасть на поле информационной войны, как сейчас. Очень легко поддается программированию, как в одну, так и в другую сто-рону. СМИ, НЛП, гипноз, все работает.
Максимум, что возможно - это в какой-то мере удочерить её или усыновить его и заботиться, и оберегать от внешнего мира. Сам же человек на такое не идет, считая себя взрослым. Обычно усыновляют/удочеряют/расписываются и просто используют в своих интересах, как своего раба, игрушку или домашнее животное. И это лучшее, что может произойти с таким человеком...
Мир взрослых для слепой, для неумелой души, для великовозрастного ребенка закрыт навсегда.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Эмоциональная грамотность

Сообщение Владимир Есаков » 26 янв 2023, 19:22

Вот другая твоя идея - объединяться, а не разъединяться. Очень хорошая мысль. Но как?
Да, как заметить что разъединен. Как обнаруживать собой связь, как устанавливать её, поддерживать, управлять и управляться ею?...

Безграмотность эмоциональная, о которой шла речь постом выше, не позволяет видеть правила и нормы: существования, установления, поддержания и развития общественных связей.
Как человек не знающий азбуки и правил письменной речи не способен самостоятельно выразиться в письме, так и безграмотный эмоционально, может выражаться для установления общения с другими лишь заученными в детстве смайликами своего тела.
Преподавание в школе дисциплины "эмоциональная грамотность" позволило бы обществу выработать общее основание знаний по типу: письменной речи, базовых математических способностей, ориентировке в пространстве истории и географии, физической, художественной культуры...
Знание, осознанное владение своими эмоциями и чувствами очень много, до одной трети могли бы сэкономить, (а уж сколько произвести...) энергии в экономике отношений.
Конфликты разрешались бы, а не копились неосознанно.
Любовь получила бы надежный источник радости, сама в свою очередь став надежным источником творчества человека.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Интересный взгляд А.В Кашанского на мышление

Сообщение Владимир Есаков » 30 янв 2023, 13:14

Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Интересный взгляд А.В Кашанского на мышление (продолжение)

Сообщение Владимир Есаков » 30 янв 2023, 13:15

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Эмоциональное воспитание

Сообщение Владимир Есаков » 01 фев 2023, 11:23

Эмоциональное воспитание ребенка - это воспитание в нем психически зрелого, взрослого человека через:
- формирование специальных, душевных (чувственно-эмоциональных) образов отношений к окружающему миру и людям,
- выработку навыков устойчивого адекватного эмоционального поведения.

Время отпущенное взрослым на воспитание их детей ограниченно, также как ограничено время на вынашивание матерью плода. Дольше положенного срока воспитывать, формировать душу уже не получится. Сформированная душа взрослого человека отделяется от семьи и начинает жить самостоятельной жизнью, в которой она может сама составить собой будущую семью. Такая душа защищена от попыток воздействия на неё новым переформированием. Она стабильна, устойчива к воздействиям внушений извне.

Душа же человека так и не ставшего взрослым продолжает оставаться частью прежней семьи, словно ребенок продолжающий жить с неперерезанной пуповиной. Надежду обрести психическую самостоятельность после 21 года такой человек теряет. Редкие исключения из этого правила лишь подтверждают его суровую формулировку.

Родители, вовремя воспитывайте своих детей, время коротко, если не вы, то «вселенная» воспитает ваших детей на свой лад, необязательно ладящий с вашими представлениями о порядке.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Эмоциональная грамотность иначе

Сообщение Владимир Есаков » 02 фев 2023, 15:11

СамАди писал(а):ПОГОНЯ ЗА ТЕНЬЮ

Коты не сознательны,
Они могут гоняться за тенью с утра до вечера...
В их восприятии тень это живое существо,
Которое нужно поймать и съесть ..
Люди не гоняются за физической тенью,
Они понимают, что это только тень
И с ней ничего не поделаешь ..
Но есть другие виды теней,
За которыми или от которых человек бегает...
Эти тени проплывают внутри сознания,
В виде чувств, впечатлений, эмоциональных переживаний,
Которые могут быть навязчивыми, если их скапливается слишком много в нашем подсознании...

Если они приятны - ум бежит за ними...
Если они не приятны - ум убегает от них...
Потому возврат к своей истинной сути, осознанность,
Только это освобождает от теней...


* * *

"Тени" - отрицательные эмоции.
"Осознанность" - эмоциональная грамотность.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Власть-ответственность

Сообщение Владимир Есаков » 05 фев 2023, 14:54

О "гене рабовладения" зашла речь в темах.
Если слово рабовладение поставить в кавычки, то и нормально. А так как есть притягивание за уши понятий.
Подчинять менее сознательных, зрелых, менее и менее что-то там, это и вид заботы, что тоже генами определяется...
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

В разговорной манере

Сообщение Владимир Есаков » 06 фев 2023, 11:01

Так почему же взрослые люди не могут справляться с взрывами праведного гнева по пустякам или из ниоткуда подкрадывающимся беспокойством, приступами непреодолимого желания обладать или одержимостью бескорыстной заботы, неразбавляемой горечью вины, и не спадающей пеной обиды? Почему нахождение простейших путей умиротворения, достатка и согласия известные, если им напомнить, с детского сада перестают работать уже у переживших подростковую социальную дезориентацию? Свои эмоциональные переживания людям заметны, заметны старания с которыми они сдерживают себя после безуспешных бытовых разносов, заметна и собственная «болотная тоска» чувств пущенных на самотёк. Как взять себя в руки, кроме как обнять ими себя несчастного…

Но что так и остается незаметным, для тех кто «управился с собой», а особенно для тех у кого лично всё всегда было нормальным, а окружающие словно с ума на ровном месте сходящие?

Человеку недостает взгляда еще. Взгляда на собственный взгляд. По словам проповедника хорошо заметное «сучком» в другом совершенно скрывается «бревном» в себе, и нет человека который бы помог взрослому выбраться из его неведения. В нас нет пристального, неторопливого наблюдателя себя самих. Но как повелел Иисус вынуть прежде своё «бревно», обрести ясный взгляд это задача ищущего способа обретения обоюдной правды. И задача эта посильна человеку.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 448 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0