Владимир Есаков писал(а):Без тебя мыслей твоих, мечт, иллюзий и т.п. нет. Они твои, то есть и действительно твои. А не лишь воображаемо.
+100
Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы
Куратор темы: Владимир Есаков
Владимир Есаков писал(а):Без тебя мыслей твоих, мечт, иллюзий и т.п. нет. Они твои, то есть и действительно твои. А не лишь воображаемо.
А-33-Я писал(а):Владимир Есаков писал(а):А пока сигнал. Что-то недолжное в обществе произошло, недолжное, а не просто нехорошее.
а если иной вариант: одну сторону всё устраивает, а вторую нет?
а если осознанная манипуляция?
одна сторона четко понимает зачем и, главное , для чего ... ессно, в соответствии со своими возможностями понимания...
тогда как в твоей картине?
Воллодь, в твоей реальности есть ситуации, которые ты можешь обозначить что ты разозлился, разгневался? (кста,. одно ли это и тоже в твоем понимании: разозлиться и разгневаться?) и если да, то :
1. что ты ты чувствуешь, что ощущаешь когда ты попадаешь в эмоцию гнева?
2. что ты подразумеваешь под гневом?
всё, убежала... ёли пали
Владимир Есаков писал(а):Гнев это как оказывается еще неразгаданная загадка для многих.
Владимир Есаков писал(а):Без тебя мыслей твоих, мечт, иллюзий и т.п. нет. Они твои, то есть и действительно твои. А не лишь воображаемо.
Владимир Есаков писал(а):Стихия гнева не вызовет.
А я точно с тобой-человеком разговариваю?Незнайка писал(а):Владимир Есаков писал(а):Стихия гнева не вызовет.
можно ли языком человека сказать, что ураганный ветер, это гневливый ветер?)
Незнайка писал(а):проверить только на себе, ну и поверить тому, у кого получилось..., такие есть, поверь, если можешь, незнайке)...
Незнайка писал(а):Владимир Есаков писал(а): есть - невообразимое.
невообразимое лишь для кого? … кому-то это и не нужно вовсе, что-то воображать, а вот так пришло..., читая Владимира..)
Незнайка писал(а):)……… здтасте… приехали...)…… это Владимир только в настоящем сейчас разделяет зло и добро, к примеру, а Владимир - первобытный человек? Пришлось составлять азбуку слов..., но всё было едино в самом начале..., ну и в конце …. вот дойдешь до осознавания окончательного единства/без разделения... это как в той реплике... "колол дрова, носил воду - нет дров и воды, нет того, кто колет и носит воду - и дрова колются и вода носится..."... начало и конец, вроде бы одно и тоже, а вот...) но для начала надо в восприятии обнулиться... и потом уже и дрова те же и вода та же, а делатель... тю-тю)
Незнайка писал(а):незнайка о том, что взять первобытного и сейчасного человека, небо и земля... это как ребенок и взрослый, по аналогии, менее обусловлен был человек... больше доверял природным достоинствам в себе: интуиция, телепатия, чувствительность... и потому мир разделен был меньше на составляющие мир сегодня)…
и да, разум сетевая структура, если тебе хочется аналогию с сетью вплести в разговор)
.. азбука, это я про словарный запас тогда и сейчас..
реплика... - о том, что когда идет процесс единения со всем, вначале ты колешь дрова, носишь воду, потому что надо и то и другое, затем случается обнуление, нет ни чего из того, что было по определению тем или этим, такое восприятие исчезло... , а затем, есть опять и дрова и вода... но восприятие себя как личности, той, которая колет.. и носит.., действия остаются, а делателя нет, незнайка об этом... всё просто происходит...
Незнайка писал(а):ты прав на свой лад.., спасибо, Владимир
..Мне не нужно показывать, что праведного гнева не существует. Я это хорошо знаю. Близкие и дальние это демонстрируют замечательно. Видно же, нет его - один неправедный остался..
Конечно же, праведный гнев существует. И, как любое проявление праведности, может принести немало духовной пользы человеку. Но сначала давайте разберемся, что же представляет собою гнев вообще, без дополнительных определений.
Из личного опыта каждый знает, что гнев — это недовольство чем-либо. Причем недовольство настолько сильное, что человек может потерять над ним контроль и оказаться движимым этой эмоцией помимо собственной воли. Развивается гнев очень быстро. Подобно расширяющимся газам при взрыве, он мгновенно наполняет собой человеческое сердце, требуя выхода наружу в виде каких-либо агрессивных действий или хотя бы слов.
Однако Евангелие предлагает взамен этой очевидной логики нечто парадоксальное и даже абсурдное: «…Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
И это ведь не кто-нибудь говорит, а сам Христос — воплотившийся Бог. Законный, казалось бы, гнев в отношении обидчиков Он призывает поменять на благословение, добрые дела и молитву за них.
Но тогда для чего Бог вложил в нашу природу эту способность — гневаться? И какой гнев можно считать праведным?
Здесь у святых отцов абсолютно единодушное мнение: гнев — оружие, которое человек получил от Бога при сотворении, чтобы обороняться им от дьявола — злобного духа, врага рода человеческого. А также — от греховных помыслов, которые этот враг все время пытается внушить людям.
У меня, как, наверное, и у каждого, в жизни были ситуации нравственного выбора, когда мне очень хотелось сделать что-либо недолжное, а совесть говорила — не надо, ну пожалуйста, не делай этого. И тогда, лишь с большой неохотой повинуясь какому-то еле заметному движению души, я все-таки отказывался от греха. Вот это слабенькое мое душевное движение и было тем самым праведным гневом. Не бурлящий в крови адреналин, не грозные слова и сверкающий из-под бровей взор, а это едва ощутимое стремление отодвинуть от себя грех, не делать того, что и сам считаешь плохим, неправильным, хотя оно тебя и влечет.
Не стоит удивляться такой слабости праведного гнева в моем случае. Ведь ровно то же бывает и с любой другой нашей способностью, которую мы не развиваем, над которой не работаем специально. Если не заниматься спортом, мышцы потихоньку теряют упругость и силу, становятся дряблыми и неспособными к серьезным нагрузкам. Если не развивать ум, мысль становится ленивой и медленной. Точно так же и навык гнева на собственные грехи приобретается лишь осознанным и постоянным его применением.
Однако и в самой этой слабости праведного гнева у нетренированной души есть утешительное свидетельство. Если даже в таком жалком состоянии он способен отогнать от нас грех и дьявола, какова же мощь этого оружия, которым снабдил нас Господь. http://www.pravoslavie.ru/110746.html
Ты хочешь, чтобы я разрушил популярный американский стереотип о русских времен «холодной войны»? Меня же не поймут тогда)Lever писал(а):Спасибо, Миха. Я не был согласен с удалением Левисом твоего поста по теме, но ты без конфликта сумел решить эту ситуацию.
Будь разумен, аккуратен, рассудителен на форуме. Не давай волю прорывающимся эмоциям. Не заходи пьяным.
Я и сейчас попробую без конфликта.Я не был согласен с удалением Левисом твоего поста по теме, но ты без конфликта сумел решить эту ситуацию
Levis писал(а):Но не ты ли говорил ему, чтобы он не участвовал в мои темах и ко мне не обращался? Не ты ли мне это обещал?Lever писал(а): Я не был согласен с удалением Левисом твоего поста по теме
И его пост вовсе не по теме моего топика, но и этого ты понять не можешь.
Сама идея праведного гнева вами так и не понята. О чём речь вообще, что положительного даёт гнев? Разве войну можно выиграть имея внутри себя состояния гнева? Разве в этом состоянии принимаются самые адекватные и эффективные решения?
Чем менее развит человек, тем больше в нём праведного гнева. И тому очень много примеров и в жизни и на форуме.
Здесь у святых отцов абсолютно единодушное мнение: гнев — оружие, которое человек получил от Бога при сотворении, чтобы обороняться им от дьявола — злобного духа, врага рода человеческого. А также — от греховных помыслов, которые этот враг все время пытается внушить людям.
Еще как понята.Levis писал(а):Сама идея праведного гнева вами так и не понята.
Эту идею ты не понял пока. Каким образом можно ненравящуюся тебе, вредную, по твоему разумению вещь, можно использовать во благо. Меряешь всех одинаковой своей меркой, что справедливо, но иные мерки отвергаешь к рассмотрению лишь на том основании, что тебе не подходят, да и самим мерящим.О чём речь вообще, что положительного даёт гнев?
А разве нельзя?Levis писал(а):Разве войну можно выиграть имея внутри себя состояния гнева?
Levis писал(а):Разве в этом состоянии принимаются самые адекватные и эффективные решения?
Так ты все же находишь в себе праведный гнев? Вот так откровения, Сергей. Неожиданный заходЧем менее развит человек, тем больше в нём праведного гнева. И тому очень много примеров и в жизни и на форуме.
А-33-Я писал(а):хм... а таки да... дело в том, что мне , как бы это помягче, типа плевать, гневается на меня кто-то или нет... плевать не в смысле плевка...а в смысле - это его дело гневаться или нет... это его выбор и это его состояние... и если в моих вкусовых предпочтениях отсутствует предпочтение вкуса эмоции гнева относительно меня, то меня ни состояние , ни эмоция не достанет... самое большое что я могу, это симитировать ответный гнев, чтобы отодвинуть человека с пеной у рта от себя и выстроить границу: до сих можно, а за сим - нельзя... при этом внутри можно сказать что нейтрально...правда, бывает ловлю себя за увлеченным наблюдением ответных реакций гневающегося человека... могу до точки кипения довести...и тут появляется дельта.. получаю ли от этого удовольствие...? как таковое нет...но я исследователь по натуре... и мне доставляет и наслаждение и удовольствие исследовать всё что попадает в радиус моей досягаемости, включая самую себя...
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0