Смерть Иуды и Христа в начале нашей эры дала возможность спасти жизни множества людей, которые продолжали жить дальше под гнётом властей и винили во всём Иуду. В общем то как многие сегодня винят Горбачёва или Ельцина. И песня про хорошо и плохо проходившая через Моисея продолжается.
Я для себя не считаю Христа примером для подражания, много сказочного в его образе, что должно намекать на нечто иное в его персонаже. Чем всё закончилось? Ничем хорошим. Благими намерениями выстлана дорога в ад.
Да, появление миссии, о котором обещали пророки прошлого взбудоражился народ, а чем пророки могли кормить доверившихся им, кроме обещаний и надежд со словами о большой любви, но уже после своей смерти, от других пророков. Всё те же истории как коммунизм. Деление на плохо и хорошо. И вера в светлое будущее.
3 Когда Иуда, предавший Иисуса, увидел, что Иисус осужден, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам.
4 – Я согрешил, – сказал он, – я предал на смерть невинного Человека.
– А нам-то что за дело? – ответили те. – Смотри сам.
5 Бросив деньги в храме, Иуда ушел и повесился.
6 А первосвященники собрали деньги и сказали:
– Положить эти деньги в сокровищницу храма нельзя, так как это плата за кровь.
Давайте представим себе ситуацию в Иерусалиме накануне Иудейской Пасхи. Римская армия занимала небывало прочные позиции в городе и была готова сокрушить мощным ударом – вплоть до жестокого кровопролития – любые проявления народного недовольства. Толпа видела в Христе нового Маккавея, обладавшего потрясающими возможностями, и была готова пойти за ним на любой риск. Ну что зря отцы в пустыне умирали за всё хорошее? В этой ситуации, Иудейские власти старались любыми силами избежать открытого конфликта с римлянами. Вместе с тем, Ирод был обеспокоен опасностью, угрожавшей его статусу «Царя Иудейского». Город был полон разного рода слухов. Римские патрули можно было встретить на каждой улице, и никто не знал, каких внезапных выпадов можно было ожидать от них. В такой напряженной атмосфере иудеи праздновали Пасху в честь той ночи, когда Египетские новорожденные были убиты Ангелом Бога.
То, чем были заняты Христос и ученики было очень далеко от этого. Они смотрели в будущее и завершали подготовку ко вхождению Любви Божьей в человеческую природу. Но какой любви и какие жертвы для этого были необходимы? Унижение Иуды было совершенным. В отличие от Петра, Иуда так и не был прощен Христианским миром. Многие люди видят здесь явное противоречие. Если Иуда действительно был предателем, и, тем не менее, Христос избрал его одним из двенадцати, то либо Христос не разбирался в людях, либо он позволил ему попасть в коварнейшую западню. Последнее говорило бы об отсутствии сострадания у Бога Любви. В то же время, в предательстве не было никакой необходимости. Христос мог бы спасти Иуду, открыв себя. Таким образом, ни одно из обычных объяснений не выдерживает критики.
Христос говорит ученикам, что один из них предаст его, и они все начинают недоумевать, кто из них должен сделать это. Следовательно, предательство было ужасным делом, которое обязательно должно было быть сделано кем-либо. Тем не менее, большинство не понимало этого. "Иисус отвечал: тот, кому Я , обмокнув кусок хлеба, подам. И обмокнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему" (Иоанн 13.26-28).
Но для чего нужно было всё это? Арест и осуждение Христа могли произойти в любой момент, как только Христос выдал бы себя. Но толпа людей бы вышла на защиту и началось бы массовое кровопролитие. Вся эта богоизбранность и божьи понты родом из пустыни, никогда ни к чему хорошему по сюжету библии не приводили. Ну мужик людей затролил на забастовку, и довёл ситуацию до восстания. А те кто пахали и трудились, они продолжали пахать и трудиться как волы при любом правителе. Ну сделали римляне после для тружеников Символ Христа и те стали работать дальше с этой иконой. И всего то. Легкие возмущениях общего течения не меняли. Доигрались пацаны как наша оппозиция со своими протестами. А всё благородно и о любви. Свободный человек, он свободен и так, ему не надо на бумаге менять имя одного правителя на другого.
Христос передал Иуде кусок хлеба, и "после сего куска вошел в него сатана". Почему такая ужаснейшая задача была возложена на Иуду? Он был близок к Христу. В отличие от всех остальных учеников, Галилеян, он был из Иудеи, с более высокой культурой. По-видимому, Иуда был посвященным Ессеем, присоединившимся к Христу, поняв, что, несмотря на всю свою самодисциплину и послушание, они все еще были погружены в национализм и ненависть к оккупантам . Иуда лучше других учеников осознавал грандиозность и ужасы событий, который должны были произойти с народом. Иуда был самым близким учеником Христа, и единственным, кто знал все его тайны.
Именно Иуда был тем агнцем Божьим, который искупил грехи мира. Разве мог безгрешный Христос взять на себя грехи. Каждый, кто стремится к совершенству, знает, что страдание приносят собственные грехи, а не грехи других людей. Для того чтобы иметь истинное сострадание к другим людям, мы должны осознавать собственные грехи. Став величайшим грешником, Иуда мог пройти через величайшее унижение, не только в глазах других, но и в своих собственных. После того, как жуткий поступок был совершен, и сатана покинул его, Иуда не знал наверняка, было ли предательство его собственным поступком, или последствием того, что он взял на себя "грехи мира".
Унижение Иуды было полным и необратимым в этом мире. Он остался для Христианского мира настоящим символом зла. Тем не менее, Евангелие убеждает нас в том, что он был одним из посвященных. Кроме того, он был первым учеником, получившим священный хлеб из рук Христа. Он видел чудо, совершавшееся перед его глазами, и, все же, не мог не продолжать сомневаться и винить себя в связи с той ролью, которую ему довелось играть в нем. Разве не такова психология святого?
И начавшийся процесс деления на хорошо и плохо уже распределяет роли, в которых кому то отводится лишь роль жертвы. Так было со всеми пророками.
Весь Иерусалим пребывал в напряжении. Христос пробудил кошмарнейшие ожидания, разогнав менял в храме. В свою очередь, Римляне были крайне взволнованы, поскольку опасались восстания во главе с Зелотами, которые отделились от Ессеев, не дожидаясь "дня Господня, великого и
страшного", предсказанного Малахией (Малах. 4.5). Таким образом, Христа подозревали и опасались практически все, так что он и его ученики могли ожидать ареста со стороны римлян в любой момент, в то время, как для свершения драмы было необходимо участие Иудейских властей. Поступок Иуды гарантировал, что Синедрион вступит в действие прежде римлян. Он знал, что Саддукеи готовы пожертвовать Иисусом, так как, по словам Каиафы, "лучше [нам], чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (Иоанн 11.50). Поскольку римлянам было очень важно отвести гнев народа, которого они вполне оправданно опасались, от себя и Иудейских властей, поступок Иуды позволил драме свершиться в согласии с Судьбой. Именно эту миссию и возложил Христос на Иуду. И Иуда хорошо понял, чего от него хочет Христос. Из двух зол пришлось выбирать наименьшее. Иуда сделал всё превосходно и спас жизни многих людей, пожертвования жизнью своего учителя. И во всём этом присутствовал самая высшая форма любви. И в отличии от многих, Иуда это испытание выдержал и мог совершать серьезные поступки в жизни.
Но то что не получилось сделать у Христа, после удалось сделать в Египте пророку Мухаммеду. Он и его люди свергли власть. Создав новую форму правления у арабов Халифат - теократическое исламское государство. Через мусульманскую общину — умму. Но сам Мухамед признается многими историками как очень жестокий человек. И Мухаммед знал, что он будет воевать. В общем то Халифат так же собирал налоги как и Римская империя. Для простых людей мало что поменялось вообще.