Комментарии на Евангелие от Фомы

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Куратор темы: Richard

Комментарии на Евангелие от Фомы

Сообщение Richard » 29 сен 2019, 17:26

Евангелие от Фомы, комментарии .

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал:
Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
---Результат поиска Бога описывается как потрясение , т.е измененное состояние сознания, внутреннее мистическое переживание , в отличие от традиционного пути изучения писаний по книгам----
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
---Бог Абсолют - всепроникающ, в любой среде и в вакууме космоса, он равномерно пронизывает всю материальную вселенную, и , даже лучше сказать, : вселенная нарисована, спроецирована на незыблемoм холстe- экранe Абсолюта.-----
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
----Вы будете познаны, употреблено в пассивном залоге - четкое указание на способ познания Бога,- предание себя в его волю, т.е. вхождение в пассивное состояние, когда ум перестает фабриковать мысли, эмоции и все проявления эго, при этом эго, или внутренний принцип Я И МОЕ умирает, тогда вечно присутствующее бытие Божье реализуется в духовном переживании.----
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.
---Дитя, как образ святой простоты, как и в других местах евангелия противопостовляется взрослому человеку, чей ум искажен эгоистическим принципом и его компонентами, волей,анализом, расчетом, планированием, желаниями и потому лишенного чистого прямого постижения, что возможно только при утрате Эго----
(5.)Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед Лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя,- откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.
6. Ученики его спросили его; они сказали ему:
Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
(7.) Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.
---Блажен "лев мудрости" которым станет человек, подчинив сабе страсти и желания, и эта мудрость станет настоящей натурой такого человека. Проклят тот человек, которого сожрет лев страстей и желаний, ибо это звериное Эго овладеет им и приведет к бесчисленным страданиям---
8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
---Мудрый человек делает правильный выбор, ухватившись за главную цель жизни, поиск Бога, не обращая внимания на мелкие чувственные радости мира---
9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.
10 Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.
11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?


---Во дни невежества вы принимали мертвую пищу желаний, считая их настоящей жизнью, но обретя мудрость отречения в безобъектном созерцании, вошли в свет единства. Не позволяйте иллюзии двойственности вас обмануть---
13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.
14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
И он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им:
Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас.
---Ученики, пока еще не могу видеть внутренней природы Иисуса, как единой с Богом абсолютом; Они еще видят внешнюю человеческую форму учителя и не могут постичь глубинной истины, но Фома сказал, что не может выразить, что же является сутью Иисуса. Бог абсолют не может быть познан внешними средствами, т.к. является единственным субъектом всего. Всякий раз, пытаясь его описать или анализировать, мы становимся внешними, по отношению к нему и тут же теряем переживание Бога, потому что включается принцип Эго, оперирующий волей, анализом, различением. Иисус, по-видимому, сказал Фоме три слова: ты есть Бог (как и я). Т.е. ты, я и все остальное, в действительности и есть этот Бог Абсолют, тот холст, на котором временно нарисованны кистью Эго, наши тела, и который не изменяется в пространстве и времени ;говорить об этом другим ученикам, пока преждевременно, т.к. это не укладывается в их примитивное мировоззрение, и они будут видеть в этом учении ересь, что вызовет их гнев.---
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.
---В свете недвойственности, в которой пребывает Бог Абсолют, действия, опирающиеся на Эго, или чувство Я, Я - делатель, каким бы благим они ни казались, лишь поддерживают идею Эго, и поэтому продолжают ковать цепи двойственности.----
16. Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он - ваш Отец.
---Бог Абсолют является нерожденным, он неизменен и вечен,он также всепроникающ но для искаженного двойственностью ума, дается простой образ отца для развития преданности и поклонения, что является необходимым для ослабления Эго на данном этапе.----
17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
----Просветленный учитель поможет реализовать истину, которая за пределами восприятия чувств и словесных конструкций.----
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
---Бог не подвержен изменениям, у него нет начала и конца. Начало и конец есть у тела, оно меняется стареет и умирает, но суть каждого существа находится в Боге Абсолюте. Тот кто постиг свою суть, как неизменногo Бога, сливается с ним и выходит за пределы категорий началa и концa, при отсутствии событийности нет категории времени, существует только блаженное бытие, вечное сейчас.----
21. Если вы у меня ученики (и) если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам.
22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.
----Имеются 5 тонких элементов тонкого тела, от этих элементов происходит нервная система (сплетения) физического тела,эти нервные сплетения становятся проводниками желаний, которыми поддерживается Эго.
Во время практики созерцания 5 тонких элементов получают развитие, вбирая в себя жизненную силу из периферических нервных сплетений, этот процесс происходит сам по себе,без малейшей попытки сфокусироваться и как-то повлиять на этот процесс , таким образом Эго и желания постeпенно истощаются. Такой человек, с ослабленным Эгом, больше не рождается в этом мире(в отличие от обычных людей, одержимых желаниями), а значит и не умирает, нo продолжает свое развитие, после физической смерти, в более тонком мире, называемым раем.----
23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных.
24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.
----Поле - это арена действий, - этот мир, мы обитаем и действуем в нем, но истинный хозяин этого поля-мира, - Бог Абсолют, Нам необходимо обнажиться, т.е. снять одежды внешнего мышления, восприятия и желаний, составляющих одежды Эго.----
25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.
----разбойники, расхищающие наше достояние,- чувства, страсти, желания. Практикуя созерцание, мы защищаем наши врата от врагов---
26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно,- его серп в руке его,- (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
----Смерть, имеет традиционный образ жнеца с серпом или косой. Используйте жизнь, чтобы породить добрый плод, ибо придет смерть и срежет ваши тела с ветвей жизни и неизвестно в какой момент----
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? (смотри комментарий 4)
Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).
----Здесь Иисус объясняет как практиковать созерцание, как метод избавления от Эго: опустошить ум от всех концепций двойственных объектов, всех образов, ощущения себя как мужчину или женщину, ощущение ориентиров в пространстве - верх, низ, право-лево, не фокусируя внимания ни внутри, ни снаружи, при этом сохраняя ясный незамутненный ум, тогда, прекратив подпитывать Эго, постепенно, после долгой практики, теряется ощущения тела, сознание расширяется, чувство блаженства переполняет все бесконечное пространство, в котором находится сознание , происходит реализация того, что наша суть - Бог Абсолют,вне всяких ограниченных временем и пространством концепций.----
28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.
29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им:
Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.
----Бог Абсолют не просто абстрактная концепция, он реален и является основой, на которой отражаются образы всех живых существ, таким образом, он является нашим подлинным Я. Одураченные иллюзией двойственности, искаженно воспринимая действительность, живые существа воспринимают себя отдельными сущностями, развивая принцип Эго, - корень всех страданий и заблуждений.----
30, Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего. 31. Иисус сказал: Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
32. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.
----Поститься от мира - воздерживаться от чувственных восприятий. Суббота - день посвященный Богу, когда запрещено работать, - т.е. Внутренняя суббота, -опустошение ума от всех видов ментальной деятельности, основа созерцательной практики.----
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.
----Человечество, опьяненное иллюзией двойственности, замутненное Эгом,потеряло восприятие своей основы,- всепроникающего Бога-----
34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
----Богатство - вечное Божье присутствие замуровано в неприступной стене Эго, делающей жизнь человека жалкой----
35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.
36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его. 37. Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным.
38. Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели его свет.
39. Иисус сказал: Если слепой ведет слепого, оба падают в яму.
40. Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то вошел в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки. Тогда (лишь) он разграбит дом его.
41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.
----традиционные строки канонических евангелий----
42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не будете бояться.
----смотрите комментарий 24 . Обнажиться, - снять с себя шелуху Эго и его проводников,- чувственногo восприятия, желаний и воли, тогда возникнет истинное восприятие своей истинной природы т.е. Бога Абсолюта.-----
43. Иисус сказал: Много раз вы желали слышать эти слова, которые я вам говорю, и у вас нет другого, от кого (вы можете) слышать их. Наступят дни - вы будете искать меня, вы не найдете меня.
44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
-----Истина проста и метод ее постижения прост (хотя и долог), но одурманенные иллюзией, или фарисеями двойственного, искаженного восприятия и Эгом, человечество оказалось невосприимчивым к ней. Можно истолковать это и в прямом смысле:Духовенство, которое должно обучать методам постижения истины, вследствие невежества, поверхностного ознакомления с истиной, привязанности к букве учения, нежели к его сути, проповедует ложные методы Богопознания.----
45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, (и) она погибнет.
----Эго и двойственность, в которой оно действует,- это лоза посаженная без Отца. Она должна быть выкорчевана практикой созерцания----
46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке,- ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет,- у него возьмут.
47. Иисус сказал: Будьте прохожими.
----Правильное отношение в ежедневной жизни, в которой мы так или иначе должны действовать, опираясь на Эго и чувства, - непривязанность, зная, что все житейские ситуации временны и потому иллюзорны, не являясь нашей собственной природой.----
48. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им): Из того, что я вам говорю, вы не узнаете, кто я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.
49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца,- ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына,- ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого,- ему не простится ни на земле, ни на небе.
50. Иисус сказал: Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое.
51. Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. <...> Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна.
----Иоанн,каким бы великим святым ни являлся, все же был человеком,обладающим, хоть и ослабленным, но Эгом; но постигший Бога путем глубочайшего смирения(т.е. став безмерно малым,- забыв полностью свое Я) и слившийся с ним, растворив свое Эго, становится единым с Богом----
52. Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв.
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! - и она переместится.
----Если малое Я, или Эго соединиться с Абсолютом, растворив себя, то обретуться все качества совершенного Абсолюта.----
54, Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь.
----Истинная суть всех существ- Бог Абсолют, неощущаемый вследствие искажающего восприятие Эгo; Когда Эго исчезает, происходит возвращение в свой источник----
55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
----Покой - это непроявленное, истинное состояние Бога Абсолюта. Движение - это иллюзия заставляющая мир проявиться при помощи бесконечногo числа эго в разных существах----
56. Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его.
----Покой - или Бог Абсолют никуда и не уходил, но бегающие картинки (живых существ)на неподвижном экране (Aбсолюта), одураченные Эгом, не способны ощутиь его, как основу своего бытия.
Все ожидали в те времена, также как и сейчас, Мессию, который наведет порядок и гармонию в мире. Эта было темой бесконечных спекуляций. Здесь Иисус ясно гооворит, во первых, что пришествие Бога в виде царя вселенной, - неверное представление о нем, потому что Бог - это безличный "покой".Во вторых, он показывает, что этот покой уже здесь, никуда не уходивший. В третьих, он говорит, что этот покой остался неузнанным, вследствие Эго и двойственного восприятия, затмивших чистое богопознание.----
57. Ученики его сказали ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о тебе. Он сказал им: Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв.
58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
----Духовное обрезаниe,- отречение от чувственного восприятия и Эго----
59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше - царствие небесное.
----Бедные, или нищие духом, - необремененные гордостью, желаниями, в таком состоянии Бог Абсолют начинает просвечивать сквозь прозрачную ткань утонченногo Эго, и в конечном итоге полностью поглощает и растворяет Эго----
60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.
61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его.
-----Кто гоняется за фальшивыми ценностями этого мира, тот в действительности находит труп; Кто видит это мирское существование как жалкий, смердящий труп, тот на пути к просветлению----
62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого (хорошие) семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.
63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.
64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли,- ищите увидеть его! И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка (и) входит в Иудею. Он сказал ученикам своим: (Почему) он с ягненком? Они сказали ему:
Чтобы убить его и съесть его. Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но (только) если он убивает его, (и) он (ягненок) становится трупом. Они сказали:
Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели.
----Самаритянин - не совсем полноценный иудей (по понятим того времени), т.е. человек, несущий свое Эго - ягненка. Лишь убив его, он сможет достичь истины, и убийство эго происходит при погружении в покой созерцания без объектов, поэтому, ищите свое место в покое.-----
65. Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе:
один умрет, другой будет жить. Саломея сказала: Кто ты, человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. (Саломея сказала:) Я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.
----Здесь Иисус снова напоминает, что истинное Я всех существ - Бог Абсолют, а способ его постижения - погружение в покой, или блаженную пустоту, в глубинное созерцание, в котором прекращает действовать индивидуальное Эго, которое разделяет восприятиe на Я и НЕ Я, когда такое двойственное восприятие появляется, живые существа погружаются во тьму невежества.---
66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны... тайна. То, что твоя правая рука будет делать,- пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.
----смотрите комментарий 47 . Даже добрые дела, сделанные с привязанностью, не выводят из под власти Эго, поэтому правильное отношение - непривязанность, замозабвение не приписывание себе никаких заслуг.----
67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!
----Помимо очевидного смысла в осуждении накопления богатства, эти слова указывают на то, что создание планов и намерений, усиливает пагубную идею Эго, которая не позволяет постичь Бога Абсолюта----
68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Юн пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.
----Чтобы практиковать метод созерцания не нужно быть избранным. Даже люди с хорошими способностями, будучи обмануты двойственным восприятием, ищут счастье во внешних вещах, одержимые амбициями и жаждой наживы. Иисус призывает прийти на внутреннее торжество духовного созерцания всех людей, независимо от их статуса, образования или способностей.-----
69. Он сказал: У доброго человека был виноградник; он отдал его работникам, чтобы они обработали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, чтобы работники дали ему плод виноградника. Те схватили его раба, они избили его, еще немного - и они убили бы его. Раб пришел, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть, они его не узнали (в оригинале: Может быть, он их не узнал). Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: Может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!
----Помимо классического толкования:убийства , распятия Иисуса, есть и другое, метафизическое:страсти, желания, злые эгоистические наклонности не желая отдать, не принадлежащий им виноградник жизни, убивают созерцание, царственный покой, пришедший востребовать свой виноград, экстатическую мудрость, рожденную практикой----
70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень.
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.
-----мирское знание не приносит долгосрочного счастья, познание своей истинной природы, единосущной Абсолюту, путем уничтожения Эго, дает вечное блаженство.----
72. Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали.
73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено.
-----"которых преследовали в их сердце" ,- те которые подвергувшись соблазнам Эго, все же его преодолели, погрузившись в океан блаженного покоя, воистину блаженны. Здесь явный контраст с традиционным пониманием, считающим, что страдания и мучения за веру, производит святых-мученников, однако эти строки говорят о внутреннем “преследовании,- в сердце” и они те, "кто познал отца в истине". Быть жертвой репрессий недостаточно, ибо Эго такого человека продолжает функционировать как в этом мире, так и в другом. Освобождение от цепкой хватки Эго ведет к познанию Отца в истине----
74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас.
----Воссоздав изначальный покой “который вы имеете” (употреблено в настоящем времени - намек на то, что вы его по настоящему, и не теряли), вы спасетесь; в противном случае, ваше Эго вас разрушит----
75 Иисус сказал: Я разрушу (этот) дом, и нет никого, кто сможет построить его (еще раз).
76. (Некий человек сказал) ему: Скажи моим братьям, чтобы они разделили вещи моего отца со мной. Он сказал ему: О человек, кто сделал меня тем, кто делит? Он повернулся к своим ученикам, сказал им: Да не стану я тем, кто делит!
----Тот кто делит, - это Эго, принцип Я И МОЕ, отделяющий от Бога Абсолюта, Который является иистинной сущностью всех существ.----
77. Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву.
78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.
---Мало знать ОБ ИСТИНЕ, нужно погрузиться в истину, СТАТЬ ЕДИНЫМ С ИСТИНОЙ, раствориться в Боге----
79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог.
80. Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец - мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также - ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остается там, куда не проникает моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь.
----Традиционно описываетcя правильный выбор в жизни, искать то что вечно, приближаясь, пусть и медленно, к растворению в Боге.----
81. Иисус сказал: Я-свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.
------Абсолютное Я, или всепроникающее сознание- Абсолют присутствует везде в любой среде, в этом и других мирах, и не меняется никогда. В Абсолюте нет ориентиров, нет ни верха, ни низа, ни центра, ни периферии, на алтаре или в луже он тот же самый----
82. Иисус сказал: Почему вы пошли в поле? Чтобы видеть тростник, колеблемый ветром, и видеть человека, носящего на себе мягкие одежды? (Смотрите, ваши) цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать истину!
83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и (груди), которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.
84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело,- мир недостоин его.
85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.
88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас,- они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?
----Образ произошедший до вас - Бог Абсолют, неизменный первообраз всего “который не умирает и не является”-----
89. Иисус сказал: Адам произошел от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо... смерти.
----смотри комментарий 51. Любое существо, еще сохраняющее Эго, даже сверхчеловек, или ангел, ничто по сравнению с теми, кто растворил свое эго и слился с Богом Абсолютом.----
90. Иисус сказал: (Лисицы имеют свои норы), и птицы имеют (свои) гнезда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?
94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.
-----Предание себя в волю божию, это простая ментальная установка, приводящая к ослаблению и разрушению Эго, в состоянии покоя, в повседневной жизни или в созерцании. Хотя Бог Абсолют не обладает никакой волей (т.к воля- это инструмент эго, служащий для совершения каких-либо изменений, но Аболют не может меняться, он не может стать более абсолютным, или менее абсолютным, он уже кульминация совершенства лишенная флуктуаций; хотя безусловно имеются очень продвинутые существа, еще сохраняющие остатки Эго, способные влиять на материю, создавая, или уничтожая миры)-----
95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами,- вы не познали его; и это время - вы не знаете, (как) испытать его.
96. Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни,- я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их.
97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это...
98. Иисус (сказал): Тот, кто ищет, найдет, (и тот, кто стучит), ему откроют.
99. (Иисус сказал:) Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте... от кого вы не возьмете их.
100. Иисус (сказал: Царствие) Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, (положила) это в тесто (и) разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит!
101. Иисус сказал: Царствие (Отца) подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, (и) идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала (об этом), она не поняла, (как) действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю (и) нашла его пустым.
----Подобно женщине, несущей сосуд (наполненный Эго) она постепенно растеряла его, не зная и потому не сопротивляясь этому опустошению. Таким образом человек опустошает себя от Эго в глубинном созерцании, без всякого усилия, при отсутствии всех ментальных модификаций:анализа, воспоминаний, планирования, эмоциональных привязанностей, не фокусируя своего внимания; постепенно груз Эго уменьшается и мы возвращаемся в свой вечный дом (сливаясь с Абсолютoм), полностью потеряв Эго.----
102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.
103. Ученики сказали ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца,- мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.
104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!
105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим (учеником), и тот, кто (не) возлюбил своего (отца и) свою мать, как я, не может быть моим (учеником). Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь.
106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.
107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, (в какую пору) приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.
108. Они сказали (ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!
109. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать,- его назовут сыном блудницы.
110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.
111. Иисус сказал: Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять.
----В этом мире, наполненном страданием, всегда имеет место сочувствие и помощь существ, ослабивших свое эго, или тех, кто искусственно удерживают свое эго, чтобы иметь возможность находиться в этом мире и проповедывать учение, для людей, потерявших контакт с Богом----
112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.
----Практикуя созерцание, устраняющее Эго, человек растворяется в Боге. Растворившись в едином океане Абсолюта, все теряют свою индивидуальность, обусловленную действием Эго,становясь единым с этим океаном
Мир форм, в котором проявляeтся множественность, в конечном итоге, тоже растворяется в Абсолюте, однако с позиции Абсолюта, никакого творения или растворения не происходило, он был, есть и будет неизменный.----
113. Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И (он не нашел до того, как) умер, он оставил его своему (сыну). Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) (нашел) сокровище. Он начал давать деньги под проценты (тем, кому) он хотел.
-----Человек, одураченный Эгом, не ведает, что в действительности он обладает сокровищем,- бессмертным блаженным существованием, он умирает в духовной нищете,посвятив свою жизнь погоне за мирскими вещами, в противоположность ему, мудрый “откапывает" сокровище из под завалов Эго, при помощи глубинного созерцания.-----
114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо (?) Иисус сказал: Тот, кто нашел самого себя,- мир недостоин его.
----Обретя свою бессмертную сущность, человек больше не рождается в мире невежества, он вообще прекращает существовать, как личность, или отдельное Эго, растворяясь в Абсолюте, где нет разделений, и следовательно, нет множественности-----
116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.
117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.
-----Смотри комментарий 56.
В противоположность традиционному толкованию, описывающему неопределенность точной даты пришествия Мессии, который должен принести царствие божие, здесь явный намек, что никакого прихода царствия нет, потому что царствие никуда и не уходило, а всегда находится здесь и сейчас, "и люди не видят его",употреблено в настоящем времени. Т.е. Бог Абсолют всепроникающ и присутствует всегда,он лишь не воспринимаем сквозь скорлупу Эго; приход царствия, это постижение божественной природы, путем разрушения Эго, а не физическое событие прихода к власти некоего сверхчеловека.-----
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное
----Бог в иудаизме, традиционно мужского пола (хотя это нигде не упоминается). Женщина считается бОльшим проявлением материального и чувственного. Индивидуальная душа,привязанная к мирскому, также традиционно рисуется, как женщина "сделаю ее мужчиной", т.е. освобожу ее от привязанности к материальному и чувственному, освобожу от власти Эго. Тогда душа сольется с Абсолютом.----
Richard
****
****
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован:
05 окт 2015, 18:14
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1