вот...
чистила один из ящиков от многолетнего спапа
и наткнулась на одну из рассылок
того сообщества
в котором принимала активное участие
несколько лет назад
-------------------------------------Пользуясь случаем, разберу один пример:
Если обратиться к классикам-экономистам, а это не только Маркс или Кейнс, то станет видно, что все они говорили о некой экономической дилемме. Вот у собственника есть прибавочный продукт, но он его "приберегает". А у рабочего отобрана часть его зарплаты, следовательно он не может покупать продукты других капиталистов. По крайней мере в достаточном объеме, чтобы фирмы тех капиталистов развивались и они в свою очередь могли платить деньги своим работникам. Ну хотябы часть того, что те заработали... Постепенно дисбаланс нарастает. Он терпим, иногда его можно отсрочить. Некоторые инструменты, например, пирамидное кредитование, отодвигаеют кризис неограниченно долго.
1. Маркс и Кейнс говорили о разных "дилеммах". Кейнс говорил о социальной диллеме, причем - важно! - в рамках капиталистического способа производства. И предложил для решения проблемы, вызываемой этой диллемой, глобальный (стратегический) экономический способ (реализция которого возможна лишь при наличии политической поддержки от государства, а точнее от всех ведущих государств капиталистической системы). Он предложил новую философию устройства экономического организма всего капиталистического общества. В общественном сознании его философско-экономические идеи гармонизирования капиталистического организма выразились в виде упрощенной, "понятной" всем модели под названием "общество потребления".
Маркс увидел другое. Он в результате научного - именно, научного! - анализа выявил "конструктивный" порок капиталистической системы, как способа (механизма) производства материальных ценностей. Еще раз: я не оговорился - именно, как "способа производства", а не как "способа производства и распределения". Это очень важно! Очень! Смысл вот какой: если несбалансированность системы лежит в области способа распределения, а "базис", на котором строится распределение, т.е. "механизм производства" (расширенного воспроизводства) - целёхонький, блестящий и без внутренних пороков - то сотри грязь, копоть, застарелое машиное масло и работай еще 100 лет на этом механизме, а то и 1000. Сотри грязь, копоть - или, другими словами, накопившиеся неувязочки в системе распределения. Зачем всю машину-то выкидывать? Тем более, когда другой нет и не будет? Что и предложил Кейнс. Так увидел и это предложил.
А Маркс увидел другое. Глубже. Он увидел, что сама машина, капиталистический способ производства содержит внутренний "конструктивный" порок, который делает машину негодной на больших оборотах (на высоком уровне развития). И он дал формулу этого "порока" - четкую, конкретную, краткую, понятную, и абсолютно неопровержимую. В этом научность. И очень вредную для всего капиталистического мира или, другими словами, для всех богатых, умных, сильных, образованных людей, которых в мире 5%, и которые доят остальные 95%, пользуясь их бедностью, глупостью, слабостью и необразованностью.
И у этих людей, сидящих на вершине социальной пирамиды, состоящей из тел и сознаний всех остальных людей, - все имеющиеся в этом мире рычаги - книги, телевизор, система образования, деньги, армия, тюрьма, пиво, патриотизм, ораторское искусство и НЛП, дипломированные высокооплачиваемы специалисты по пудре и диверсиям. ...
Увидев конструктивный недостаток, и поняв, что благодаря ему мотор все-равно гокнется-развалится, и понятно даже как конкретно, - ничего не остается, как ученому, посмотреть "а что же дальше? каким должен быть более совершенный мотор-организм?", а как человеку ("человек" = "совесть". Все остальное - "подобия людей". Или, как говорил Гегель "заготовки для человека". ...Дарвин говорил "обезьяны").

))))))))) - распространять дхарму, свет. В то время (середина XIX в.), там, в Европе - это можно было делать только в такой форме. Я имею в виду: самое актуальное, эффективное воплощение света, дхармы - именно в такой форме, в какой это делал Маркс - издавая газету, бегая с винтовкой по горам под Триром, сделав "Манифест", пиша свои статьи и брошюры, пиша свой "Капитал" и выращивая все эти десятки лет немецкую и французскую социал-демократию, а заодно и все европейские, включая даже импульс русской.

)) Я всегда думал, что у него было 7 детей, а когда вырос совсем уже большой (29 лет)

))) и стал очень хорошо понимать ВСЕ, что пишет Маркс, и готов был дописать продолжение "Капитала" (типа "как оно все теперь, через 150 лет") - узнал, что только трое, - 3 дочери.

)) Я посмотрел - я Клейн, он Маркс. Я занимаюсь политэкономией, он занимался политэкономией. У него трое детей, у меня трое. У него 3 дочери, у меня 3 дочери. У него старшую зовут Лаура, у меня Лера. У него среднюю Женни, у меня Женя. У него младшую Элеонора (Олеонора) у меня Оля... Я сбрил бороду и вышел из участия в этой мистике.

))))) Привет!
Так вот, - 2. - возвращаясь к первому абзацу, - дело не в том, что капиталист "забирает у рабочено часть зарплаты", он как раз отдает ее полностью, зарплату - верь мне, это так.

))) "Конструктивный" (имманентный) порок капитализма не в "системе распределения" и уж тем более не в такой мелочи, что капиталист "забирает у рабочего часть зарплаты, а если бы не забирал, если бы больше было честных капиталистов, то все было бы хорошо".

))))) И вот в этом вопросе, "что же делает капиталист с рабочим"? - вся суть механизма. Еще раз: суть не морали, не оценки, а суть именно железного механизма с шестеренками, чертеж которого дал Маркс. Но железо это имеет "полевую структуру", не видно его. Примерно так, как "опора на пустоту". Опора эта мощнее 3-х километровой толщины железной плиты, а... нет ничего.

)) Пустота. Не видно. "А того, что не видно, - смотри не смотри - все равно, не увидишь", - говорит Такеши Китано. Остается только Глаз Дхармы. Формула его открытия во лбу - умение мыслить плюс этическое совершенство. И больше нет путей. К чему-то хорошему. Все остальные пути - только к плохому. Просто это не видно без Глаза Дхармы.

)) А у Маркса он был.

)
====================
какая у маркса совесть?