Многих это огорчает..
Адекватный ответ на вопрос "почему" - находится в пределах какой либо логически и терминологически замкнутой системы. Таких систем много и они разные...
Просто и легко ответить на вопрос "почему" можно только в том случае, если вы находитесь в пределах одной логически и терминологически замкнутой системы. Но в пределах же одной логически и терминологически замкнутой системы - человек в состоянии и сам ответить на вопрос "почему", затратив чуть больше усилий...
А вот при большой разнице в мировоззрениях ( логически и терминологически замкнутых мирах) вопрос "почему" - проявляет эту разницу, рассогласование миров. Это происходит очень часто, но не многие это замечают.. Неколторые даже на догадываются о возможности наличия такой разницы, так как считают свое понимание слов, а также свои цели и ценности - единственно верными и общепринятыми.
И с этим "рассогласованием миров", проявленным ответом "почему" люди обходятся каждый по своему...
Ребенок.
При вопросе "почему" ребенка - он старается согласовать свою систему с другой, расширяя свое мировоззрение.. Ребенок расширяет свое мировоззрение, воспринимая свой мир как развивающийся, а взрослого как учителя..
Это процесс обучения.
Взрослый.
У взрослого человека ,с уже устоявшимся мировоззрением - несколько иначе.
Если уже у человека уже есть замкнутая логическая система, то вопросом "почему" - он проверяет другого человека на "правильное понимание" (соответствие своему текущему мировоззрению).
И это уже не обучение а, экзамен.
И тут, при разнице в тезаурусах, мировоззрениях, уже возможны варианты
Можно расширять свое мировоззрение, воспринимая ответ как ребенок в процессе обучения, а можно иначе, когда разница в мировоззрениях - уже является "ошибкой другого человека", а не спрашивающего. И это уже экзамен на правильное понимание..
Иногда вопрос "почему" - является уже вообще не вопросом, а предварительным движением, вопросом экзаменатора, чтобы приоткрыть чужой мир и донести до человека "свой мир".. Тогда это уже "утвердительный вопрос", когда у спрашивающего уже есть один правильный ответ... А все другие ответы являются "неправильными" и подлежат "исправлению"...
viewtopic.php?p=774765#p774765
Я не "считаю", Левис...Levis писал(а):Почему ты так считаешь?Андрей Осипов писал(а):Невежество - это ошибка духа...
"Считает" компьютор, считает вербальный, текстовый, логический ум...
Я не считаю, я рассказываю, сообщаю, описываю....
Я не отвечаю на вопрос "почему", Левис. Так как я не занимаюсь развитием текстового мышления, не связанного с объектами. Отвечать на вопрос "почему" можно только тем людям, с которыми совпадает твой "тезаурус"(набор используемых слов/терминов и их значений/объектов/процессов).
Я показываю ответ..
Если у меня нет возможности показать ответ человеку - я не отвечаю вовсе..
Это случается достаточно часто, так как я работаю в пограничных областях, где миры пересекаются и одно и то же слово может принимать совершенно разные значения, а люди часто требуют именно текстового ответа..
Но как мне отвечать человеку, если у него другой язык?
Максимум, что возможно - это показать ответ..
Если человек и это не увидит, не увидит разницы в мирах, а будет требовать текстового ответа, на словах - то по мне лучше промолчать...
Зачем вводить человека в заблуждение?