Андрей Осипов писал(а): "Отношения" - это и есть эмоции, это то, что зовут движениями души.
Отношений не может не быть, так как это такая же часть личного сознания, как и тело.
Например, не может не быть отношений с/к близким людям, к окружающим, к работе, к сослуживцам.
Пока человек жив, у него есть тело, а также душа и дух.
И есть их движения, движения тела, движения души (отношения), движения духа.
Это как ноги-руки-голова.
Страдания начинаются с того момента, когда части личного сознания противостоят друг другу, конфликтуют между собой.
Промежуточной, легкой формой "загрязнения" является отсутствие связи между частями личного сознания, которое приоит то к согласованности, то к рассогласованию, то к "чистоте", то к "загрязненности".
"Отсутствие связи" - это когда человек не видит, не знает, как движется его душа, что она делает.
Это состояние, когда человек не видит, не различает, не осознает, не видит эмоций, ни своих , ни чужих, не различает движений ни своей души, ни чужой. Когда у человека душа "слепая". Это состояние, когда человек различает только действия и слова, текстовые мысли.
Эта "слепота" естественная для детей, когда у ребенка еще нет "своих" эмоций, своих движений и ощущений души, когда они живет теми эмоциями, теми отношениями, теми движениями души, которые существуют в его семье, в его окружении. Ведь для его они "очевидны" и других отношений, состояний души, эмоций и чувств для него не сущетвует. Для него естственны только те отношения, чувства и эмоции, которые есть в семье. До рождения души, до получения душой самостоятельности, до выхода из семьи в социум, до социализации, только эти отношения, эти движения души являются естественными для него, ведь он и эти его отношения является частью семьи. У ребенка еше нет своих отношений. Его отношения формирует семья, окружающие его люди. Он не знает других отношений, все отношения и движения души находятся внутри семейных отношений, они его часть, и являются для него обычными, естественными и очевидными. Поэтому он не задумывется о них, это просто его жизнь... Он ими просто живет. И именно семья, родители, формируют, создают его отношения, формируют его душу.
Также семья и окружающие учат его "видеть" отношения, учат его чувствовать свои и чужие эмоции. Если они сами это умеют, различать, осознавать, видеть свои и чужие отношения, движения души, эмоции и чувства.
Если же взрослый человек не научиться чувствовать, различать отношения, движения своей и чужой души, не научиться различать свои эмоции и управлять ими, то после получения душой самостоятельности он остается невидящим как ребенок, становиться "великовозрастным ребенком".
Типичная ситуация для "взрослого ребенка", когда человек боиться, злиться, обижается. сопреничает, но не знает об этом.
Не "отдает себе отчета" в движениях своей души. Не "видит" своего отношения к другому человеку, к происходящему. Это и есть "взрослый ребенок".