.Радость.

Мастерская ума и тела

Модераторы: Владимир Есаков, Андрей Осипов

Куратор темы: Андрей Осипов

Re: Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 14 июн 2024, 08:07

viewtopic.php?p=828591#p828591
Ольга писал(а):Levis,
Levis писал(а):Так ов сем. И понятие того, что я кому-то что-то должен меняется на понятие того, что теперь во мне есть потребность это дать.

Понимаю это умом. На практике не получается. Если радости нет внутри, мне неоткуда её взять и нечего отдать. Так со всеми эмоциями.
Да.
Только радость источник материальной жизни сознания, ее основа. Источник всех сил в жизни. Если ее нет, то....
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Re: Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 14 июн 2024, 08:13

memberlist.php?mode=viewprofile&u=5101
Кнопка писал(а):Была у приятельницы в гостях, она показала мне свои украшения, бриллианты. Посоветовала мне тоже купить для себя. Она не увидела блеска в моих глазах от бриллиантов. Мне было все равно. Она не поняла меня, ведь все женщины хотят это иметь.
Сегодня работала с девушкой. Спросила ее "была ли она счастливой?". А что такое счастье меня она спросила. Я дала ей это состояние, спросила "что вы чувствуете?". Она ответила "радость".
Тогда я спросила девушку "можно ли бриллианты и радость поставить на один уровень?". Она ответила "нет".
Ценность человека ни в бриллиантах, крутой тачке, крутой тёлке. Это все декорации. Ценность человека в состоянии счастья. Быть счастливым несмотря ни на что.
Я предложила ей мысленно сказать "я родился". После сказанной фразы у нее проявилась лёгкость в области шеи. Я родился, то есть дух родился.
Радость рождения тела.
Без тела личное сознание не может познакомиться с радостью. Именно посредством тела проявляется радость. Радость, это материальная форма проявления духа. Основа творческого потока,..
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Re: Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 14 июн 2024, 08:17

viewtopic.php?p=870053#p870053
Анахита писал(а):
Фигура писал(а):Злость рождается на объект. Как рождается? Даже не представляю. Но распознать ее могу только по отражению от объекта. Само его наличие говорит мне о том, про что она. Как будто она для, а не почему и зачем. Вопрос звучит во мне так: на что я злюсь, а не почему. Как? - вопрос третий. Но на него отвечу: легализую свою злость. Говорю конкретному человеку, что чувствую злость. И на что (про тот самый объект). Эта легализация трансформирует злость. Обнаружение злости как будто ее растворяет. Во что трансформирует? Может вы мне скажите? =)
Хороший вопрос.

Хороший ответ))) Немного моей истории...на духовно-эзотерический-психологический путь уже прямо сознательно я вошла 20 лет назад...ну так конкретно вошла со всеми потрохами...и по мере движения не раз и не два и не три со мной происходило следующее...энергоемкость увеличивалась...сознание расширялось ну и эмоции конечно тоже подрастали...и в один какой-нибудь момент эмоции вырывались таким цунами...что вокруг все горело взрывалось ломалось застревало в снегу и так далее и тому подобное....да...картины на стенах ворочались))))ну и после такой очередной цунами я схлопывалась и дальше на полусогнутых)))потому что я никогда в своей жизни не хотела причинять вред людям...и так было много раз...пока не случилось чудо...на моем последнем обучении на котором я и сейчас (всю жизнь учусь)))я услышала метод...звучать своими чувствами и эмоциями куда-нибудь...например в Небо...Богу...Земле...неважно...каждый выбирает свое...не отправлять их туда откуда они пришли...тому кто помог им родится а в Небо...вот просто выходишь на балкон или даже не выходишь...а просто глас свой в небо и рассказываешь все что ты чувствуешь...как ты злишься...как ты обижаешься...как ты боишься...просто позволяешь быть любой эмоции и любому чувству...но звучишь например в Небо...и проживаешь...вот я уже с этим живу больше года...это совершенно потрясающая техника...которая мне развернула крылья...которая раскрывает мою мощь и я никого не боюсь стереть с лица Земли своими эмоциями...поднимались залежи все выходило...все звучало...поднимались старые смертельные страхи чего только не поднималось...и вот здесь в самом страшном страхе в самой большой злости когда я звучала этим в Небо там шла фоном Радость...удивительные ощущения...и эмоций тех которые подавляют замораживают их стало в десятки раз меньше...я свободна в этом...и потом...меня Там слышат))))и создают фантастическую красоту разворота событийным рядом)))
Радость это основа, причина, источник и фундамент всего описанного.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Re: Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 14 июн 2024, 08:21

Радость это очень ценный ресурс.
Необходимый. Поэтому не стоит тратить его на пустое...
Что очень часто и происходит. По безграмотности.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Re: Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 14 июн 2024, 08:22

viewtopic.php?p=839335#p839335
jasvami писал(а):
Владимир Есаков писал(а):Я различаю радость и удовольствие, а Вы?
А я, кажись, не различаю, ибо не умею радоваться без удовольствия или ощущать удовольствие без радости.
Это неразличение
представляет очень большую опасность.
jasvami писал(а):
Владимир Есаков писал(а): эти рассмотрения не совсем Вам, но с Вашей подачи.

Вы правы: я так глубоко, в психологию этих сил, не вникал.
Это не вопрос психологии, а вопрос выживания, потому как может не получиться отличить ангела от демона при встрече с демоном.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Re: Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 14 июн 2024, 08:29

viewtopic.php?p=839122#p839122
More писал(а):
Доброго здравия читающим!

Краткая предыстория вопроса. Перед переходом в РПСЦ (Русскую Православную старообрядческую Церковь) я был в ведической традиции и достиг состояния нирвикальпа самадхи ( http://advaitaworld.com/blog/44221.html )не задолго перед переходом в старообрядчество в 2012 году.

В течении 10 лет практиковал Исусову молитву (с некоторыми перерывами и с благословения духовного отца) и дочитался до состояния о котором исихасты говорят — блаженство и т.д. (свет видел, мягкий, всеобъемлющий). Примечательно то, что опыт 10-ти летней давности (нирвикальпа самадхи) практически оказался идентичен и с общим заключением — Бог это Любовь. То есть используя ведическую терминалогию, практика исихазма приводит христианина в состояние нирвикальпа самадхи (сатчитананда), в то же время высшие Йогические практики (бхакти — йога, преданного служения Богу с повторением Его имени, которую я и практиковал самостоятельно), так же приводит к состоянию исихии Православия. Причем методы исихазма и бхакти йоги ни имеют никаких существенных различий в практике -непрестанная молитва, дела добродетели, служение (анализируя некоторые труды Григория Нового Богослова и его практику, Григория Паламы, Григория Синаита, высказывания о плодах непрестанной молитвы Макария Великого).
За 10 лет практики Исусовой молитвы в совокупе с молитвами домашнего правила я забыл о ведах. Однако был искренне изумлен, когда нечто мне указало что фактически получил плод соответствующий. В отношении плода исихазма как и говорил Макарий Великий ещё и умиление и слезы и радость в Господе, но у меня не было этого будучи плохим бхакти-йогом, но было состояние чистого блаженства и созерцание Света, но помню когда говорил с молодым, но кротким добросердечным, смиренном бхакти когда то в 2007 году (дата приблизительная), видел его эмоциональное состояние когда он говорит о Боге (плачь, радость и слезы).
Все это заставляет задуматься и предполагать, что по моему мы молимся (исихасты и бхакти) одному и тому же Богу. И опять же надо оговорится что не все бхакти-йоги одинаково достигли высших состояний, про исихастов не знаю, но априори верю, потому как они по моим предположениям, сейчас только на Афоне. Потенциально исихасты должны быть в старообрядчестве, так как сказание о Лестовке предписывает непрестанную Исусову молитву в течении минимум трех лет.
Радость является основой, ключом к существованию в материальном мире. Именно она проявляется как источник жизни человека. Заканчивается радость - заканчивается жизнь. Если не будет радости, то и никаких переживаний не будет. . Все эмоции и чувства человека имеют в основе радость.

Поэтому все правильные психологические методики и технологии заняты возвращением радости человеку. Все остальное, сила, воля, уверенность в себе, любовь, творческие способности, все это без наличия радости не может существовать.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Re: .Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 27 июл 2024, 03:14

Wind писал(а):Радоваться жизни вовсе не обязательно за чужой счёт. :)
Крайне важное напоминание.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Re: .Радость.

Сообщение Андрей Осипов » 11 янв 2025, 22:20

Про Радость.
Поле «энергии Жизни»
:grin:

Франклин Меррел-Вольф
«Философия сознания без объекта.»
писал(а):

Радость
сознается как очень яркий опыт. Она сильнее всех известных мне переживаний и доставляет больше удовлетворения, чем любые достижения в мирской сфере. Описать это состояние счастья нелегко. По своей природе оно ни в коем случае не является неистовым или необузданным; напротив, оно довольно тонкое, хотя и весьма интенсивное. Все мирские наслаждения в сравнении с ним грубы и непривлекательны. Всякое «наслаждение» (если пользоваться этим термином в его индийском значении) — доставляющее удовольствие или мучительное — я нашел в сравнении с этим счастьем более или менее неприятными. В особенности оно отличается от порочных наслаждений. Последние отмечены чувством вины, которое остается надолго после того, как само наслаждение порочным переживанием закончилось. Высшее счастье кажется почти (если не полностью) тождественным самой добродетели. Я склонен согласиться со Спинозой и заявить, что истинное счастье — это не просто награда за добродетель; оно и есть добродетель. Чувствуешь, что нет ничего правильнее, или праведнее, чем быть настолько гармонично согласованным в своем сознании, чтобы все время испытывать эту Радость. Это живая Радость, в которой как бы растворяются страдания тех, кто находится рядом с человеком, испытывающим ее. Других эта Радость тоже скорее обогащает, чем обедняет. Сомневаюсь, чтобы кто-либо мог оценить потрясающее достоинство этого счастья, не испытав его непосредственно. Я чувствовал и продолжаю чувствовать, что никакая цена не была бы слишком высокой платой за его обретение. В мистической литературе такие заверения повторяются вновь и вновь. Кажется, что одно лишь краткое переживание этой радости стоило бы любого усилия и всех страданий, какие только может вместить целая жизнь, — если бы они оказались необходимыми для ее обретения. Теперь я понимаю, почему так часто мистическое выражено в восторженной форме. Требуется истинное самообладание и сдержанность, чтобы избежать злоупотребления превосходной степенью, — в особенности, когда понимаешь, что все эти выражения превосходной степени (как они воспринимаются в сфере обычного опыта) фактически весьма занижены. Цветистые обороты персидских и индийских мистиков вовсе не являются преувеличением. Однако у этого способа выражения есть недостаток: читателю-немистику кажется, будто у писателя-мистика нет критической перспективы. В этой радости даже можно потеряться, так что в идее «опьянения Богом» есть реальный смысл. В целом же кажется вероятным, что самое крайнее переживание этой Радости реализуют те, у кого наиболее развита эмоциональная сторона натуры. Если же с ней сравним (или превосходит ее) уровень познавательного интереса, то, скорее всего, в таком человеке мы обнаружим больше сдержанности (примером могут служить Спиноза и Будда).
Эта Радость кажется некой динамичной силой. Если бы было позволено говорить об ощущении энергии, то нужно было бы сказать, что, соприкасаясь с Радостью, исходящей с трансцендентного уровня (или отождествляясь с Ней), человек, несомненно, чувствует приток энергии. По моему опыту, самую близкую аналогию дает то ощущение энергии, которое я иной раз испытывал вблизи от мощного электрогенератора1. Есть что-то, о чем можно сказать как о потоке, хотя в плане наших обычных пространственных отношений невозможно определить никакого направления течения. Поток приносит с собой чувство физиологического, а также эмоционального и интеллектуального благополучия. Лишь радость от жизни в здоровой юности, не обремененной проблемами, смутно напоминает это ощущение. Эта Радость придает жизни блеск и окутывает все флером, создающим эффект (временами очень сильный) красоты. Не без удовольствия отмечу, что мне в определенной степени удалось продемонстрировать возможность индуцирования этой «энергии радости» у окружающих. Я обнаружил, что некоторые отмечают чувство радости, даже если я не говорил об испытываемом мною состоянии и никак его не проявлял. Вполне вероятно, что в этой «энергии» мы имеем дело с чем-то, что можно зафиксировать неким чувствительным инструментом. Какие-то наблюдаемые физиологические эффекты явно имеются. Уменьшается нервное напряжение, снижается потребность в обычной физической пище. Фактически, присутствует некое занятное чувство насыщения. С другой стороны, есть и некоторые побочные эффекты, которые наводят на мысль, что организм подвергся воздействию какого-то энергетического поля — слишком интенсивного или чересчур высокочастотного, так что переносить его нервной системе нелегко. Что касается меня, то за истекшие восемь месяцев я часто переходил от погруженности в это «силовое поле» к пребыванию более или менее вне его. Последнее я стал рассматривать как своего рода заниженное состояние. Преимущественно в первые дни тех периодов, когда эти проявления «энергии» и радости были особенно интенсивны, а также после них я обнаружил, что в последующих сниженных состояниях присутствовало тонкое ощущение усталости во всем теле. Возвращение радостного состояния тут же вызывало чувство благополучия. Однако я скоро понял, что должное внимание к возможностям физического организма делает необходимым разборчивое ограничение в вызове этого радостного «силового поля». Я обнаружил, что эта «энергия» подвластна воле (в ее личном проявлении) и может удерживаться в пределах той интенсивности, к какой организм способен адаптироваться. Похоже, что с течением времени мой организм постепенно приспосабливается к более высокому уровню энергии.Бывает, что эта «энергия» кажется чем-то вроде огня, которому я тождествен. Обычно этот огонь не сопровождается ощущением тепла, хотя при некоторых условиях тепло ощущается. Так, если я в этом «силовом поле» позволю себе какое-то тревожащее чувство, то начинается разогрев организма. Характер эффекта наводит на мысль, что эмоциональное волнение действует аналогично сопротивлению в электросети. Хорошо известно, что электропроводник с достаточно высоким сопротивлением будет нагреваться, так что данная аналогия возникает сама собой. Более того, похоже, что это «силовое поле» иногда вызывает ощущение тепла у тех, кто находится поблизости. Это внешние эффекты, явно доступные объективной фиксации. Тем не менее они вызваны состоянием сознания, которое я находил в значительной степени поддающимся сознательному контролю со стороны сугубо ментального воздействия, без использования дополнительных средств. Не подтверждает ли это предположения Уильяма Джеймса о том, что имеет место нечто вроде проникновения энергии в объективную сферу сознания из других, обычно не сопоставимых с ней зон сознания?
Хотя электромагнитное поле и огонь являются неплохими символами этой тонкой и несущей радость «энергии», до полного соответствия в свойствах здесь, конечно, далеко. В то же время «энергия» кажется чем-то вроде флюида; в ней есть что-то от дыхания и воды. В этом пункте нужно в какой-то мере отойти от шаблонных представлений современного химика и физиолога и попытаться почувствовать, как воспринимали эти понятия древние. Важно видеть в «воде» не просто Н2О, а в дыхании — не только цикличный процесс наполнения легких воздухом. В данном смысле сущность воды и воздуха в том, что это флюиды, дающие жизнь и поддерживающие ее. Химические и физические свойства этих флюидов являются лишь внешними проявлениями. Без данных флюидов жизнь просто невозможна (я вкладываю в это утверждение тот смысл, который для науки все еще остается тайной). Несущая радость «энергия» есть Жизнь, но это жизнь в общем и универсальном смысле, тогда как жизнь конкретного организма является определенной временной модификацией. Таким образом, стать тождественным этой «энергии» — значит быть сознательно тождественным Жизни как принципу. В результате чувствуешь себя настолько живым, что обычное ощущение жизни выглядит просто бледной тенью. Очевидно, что эта «тень жизни» бренна, и настолько же очевидно, что высшая Жизнь бессмертна. Можно сказать, что время рождено Жизнью (в трансцендентном смысле), тогда как жизнь организмов — порождение времени. Именно в этом различии лежит решение проблемы бессмертия. Пока эта проблема формулируется по отношению к жизни как живому организму, бессмертие остается немыслимым. Фактически, в этом смысле вся жизнь — не более чем череда рождений и смертей, в которой нет непрерывности, постоянности. Но высшая Жизнь тождественна самой вечности. Поэтому тот, кто осознал себя тождественным высшей Жизни, сознательно отождествился с вечностью. Таким образом, смерть как некий конец, прекращение, становится немыслимой, но и рождение тоже перестает быть началом. С этим глубоким чувством Радости связано также такое качество, как милосердие. Похоже, что обычное своекорыстие (которое весьма склонно развиваться в процессе борьбы за существование) само собой ослабевает. Это не столько следствие активного альтруизма, сколько результат такого состояния сознания, в котором исчезло противостояние альтруизма собственным интересам. Стремление обрести благо лично для себя вытесняется интересом к всеобщему благу.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19147
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 706 раз.
Поблагодарили: 1309 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Андрей Осипов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0