А это я сегодня днём с теми чудными старцами беседовал, о которых уже говорил, помнишь?
Вот о них:
Представь себе обитель в глухом лесу где-нибудь далеко за уральскими горами, в предгорьях Саян. Представь себе, что живут там настоящие святые, от которых вечерами свет сильнее лунного, что читают они в кельях без лучины - освещая страницы святых писаний светом своих ликов. Представь себе, что речи их смиренномудры, и каждое слово трогает сердце, как живою рукой, так что в конце беседы сердце как бы устаёт от напряжения.
И вот, ты знаешь об этой обители и хранишь это знание в тайне.
Но вот встречаются тебе люди, и кто-то из них дерзает не меньше твоего. Утаишь знание об обители?
Достойное требует к себе особого отношения.
Ты будешь таить сведения об обители от недостойных рук, но верным ты произнесёшь слово сокровенное, потому что сокрыто оно для них.
Так и наша Обитель. Храни её от ворогов, но верным не таи.
Общение проходит за секунды, а слова помнишь долго, даже не слова, а легкокрылые птицы слов
А то, что красиво - да, там красота не такая. Суровая и мудрая. И светом дарит.
Здесь такой не знают.
Я там живу, а здесь рассказываю
Да и мало ли где я бываю?
Для окрылённого духа нет преград
Беседы со старцами
Модераторы: Adapter, Модераторы
Сообщений: 16
• Страница 1 из 1
Беседы со старцами
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
О мудрости, умствовании и сердечном горении
Приведу одну беседу с очень мудрым человеком.
- Мудрость непостижима для профанов. Глядя на мудрого, они могут видеть глупость. А глядя на умствующего - думать, что это мудрость.
А потому профаны никогда не будут мерилом мудрости.
Мудрость - как воздух. Она бесцветна и без запаха, её не отделить от сущего. Слова мудрости воспринимаемы ухом, а суть мудрости - духом. А потому, у кого дух не спит, тот и узрит мудрость небесную. Кто же дух свой не пробудил, тот мудрости и не познает.
- Но как говорить с людьми о мудрости?
- А будь прозорлив и умей прежде всего отделять людей, в ком дух от всех иных. Те, в ком дух есть, сразу почуют тебя и мудрость твою.
Те, в ком дух спит или мертвенен, пройдут мимо. Да ты их и не суди, просто оставь. Не ко времени им о мудрости думать. Святоотеческие старцы говорили, что кто о земном печётся, тот о небесной мудрости не услышит. Пусть забавляются земным уделом.
- Но скажи, разве мудрость не нужна людям?
- Но кто же сказал, что не нужна? Нужна, но не всем.
- Прости за наивный вопрос, но зачем? Зачем мудрость нужна одним и не нужна другим?
- Ох-то ты всё знать-то хочешь. Следствия мудрости на земле более к слезам, а вот на Небе - к радости. Не для земли мудрость, но для Небес.
- А это как?
- Ну как-как. Сам что ль не знаешь как? Мудрый всё видит, но люди того не знают, что у него как на ладошке. А значенья его слова для них не имеют, тако и гляди - обсмеют. Мудрый всяко печалится о людской неразумности. Вот и к слезам. Но на Небесах ему всяко благоволят, и ангелы поют ему песнопения, и почёт и уважение, и вход во все дома божии, что есть.
- Так о том же и Евангилея все, разве нет?
- Так-то оно так, да кто ж их понимает? Вот бубнят, а слов не разумеют вовсе. А ты ж посмотри, в небесной мудрости пребываючи писались те строфы, и кто в себе дух имеет, умудряется через них, как по росе утренней ходящий ноги-то промокает. А бывает и так, что и ценят, и понимают, да не прикипают сердцем-то, а от того ещё более печали.
- Но почему, отче? Казалось бы, если кто не понял - тот дурак, а кто понял - тот уж и не совсем...
- А вот и не твоя правда. Если не понял, то и спросу нет никакого. А ежели понял, но сердцем не возгорелся - так и есть уже с кого спросить. Не для разумения слова божии, а для сердечного о них возгорения.
- Но что тем, кто услышал, а не возгорелся?
- Так те хуже грешников, и страдают на небесах самой утончённой болью. Огонь в душу принявши, но им не возгоревшись - какие же они люди-то? Так, головешки сгоревшие.
- Так что, каждый, услышавший слова мудрости рискует сгореть от них?
- А то как же? Не для ленности и умствований мудрости дана, и слова божии не для умом принятия. Но для горения сердечного, одно оно и есть. Вот если тебе целковый дадут для деток малых, а ты на карусель для себя потратишься - какой тебе будет разгон? То-то и оно. То, что дано для сердечных горений для ума использовано быть не может. Преступление это.
- Так я совсем запутался, кому давать, а кому не давать... а может и вовсе не давать, пока не покажется знак божий, что дать можно?
- Эка ты сказал. Где ж оно видано было, чтобы знак божий на грешников исходил? Те, кто за мудростью приходят – одно грешники. Да вон и Христос грешников жаловал. Из них, грешников, самые чистые святые получаются, вона как. Нет, давать надо. Кто лукаво возьмёт - с того боженька сам и спросит. Ну а кто в саму душу примет и как костёр засветит - тому радость и ангелов пение на небесах. А бывает, что и не только на небесах, а тут слышно. Но ты не серчай, удумай такую думку. Если к тебе придёт о мудрости просить - каким словом первым встретишь?
- Ну не знаю...
- Тот-то и оно. Не знаешь. Ежели сердце говорит, оно завсегда знает, а потому сердешным словом встречай. Эх ты, обормот. Ну да ладно на сегодня, ступай, в другой раз приходи, когда что будет спросить дельного.
Приведу одну беседу с очень мудрым человеком.
- Мудрость непостижима для профанов. Глядя на мудрого, они могут видеть глупость. А глядя на умствующего - думать, что это мудрость.
А потому профаны никогда не будут мерилом мудрости.
Мудрость - как воздух. Она бесцветна и без запаха, её не отделить от сущего. Слова мудрости воспринимаемы ухом, а суть мудрости - духом. А потому, у кого дух не спит, тот и узрит мудрость небесную. Кто же дух свой не пробудил, тот мудрости и не познает.
- Но как говорить с людьми о мудрости?
- А будь прозорлив и умей прежде всего отделять людей, в ком дух от всех иных. Те, в ком дух есть, сразу почуют тебя и мудрость твою.
Те, в ком дух спит или мертвенен, пройдут мимо. Да ты их и не суди, просто оставь. Не ко времени им о мудрости думать. Святоотеческие старцы говорили, что кто о земном печётся, тот о небесной мудрости не услышит. Пусть забавляются земным уделом.
- Но скажи, разве мудрость не нужна людям?
- Но кто же сказал, что не нужна? Нужна, но не всем.
- Прости за наивный вопрос, но зачем? Зачем мудрость нужна одним и не нужна другим?
- Ох-то ты всё знать-то хочешь. Следствия мудрости на земле более к слезам, а вот на Небе - к радости. Не для земли мудрость, но для Небес.
- А это как?
- Ну как-как. Сам что ль не знаешь как? Мудрый всё видит, но люди того не знают, что у него как на ладошке. А значенья его слова для них не имеют, тако и гляди - обсмеют. Мудрый всяко печалится о людской неразумности. Вот и к слезам. Но на Небесах ему всяко благоволят, и ангелы поют ему песнопения, и почёт и уважение, и вход во все дома божии, что есть.
- Так о том же и Евангилея все, разве нет?
- Так-то оно так, да кто ж их понимает? Вот бубнят, а слов не разумеют вовсе. А ты ж посмотри, в небесной мудрости пребываючи писались те строфы, и кто в себе дух имеет, умудряется через них, как по росе утренней ходящий ноги-то промокает. А бывает и так, что и ценят, и понимают, да не прикипают сердцем-то, а от того ещё более печали.
- Но почему, отче? Казалось бы, если кто не понял - тот дурак, а кто понял - тот уж и не совсем...
- А вот и не твоя правда. Если не понял, то и спросу нет никакого. А ежели понял, но сердцем не возгорелся - так и есть уже с кого спросить. Не для разумения слова божии, а для сердечного о них возгорения.
- Но что тем, кто услышал, а не возгорелся?
- Так те хуже грешников, и страдают на небесах самой утончённой болью. Огонь в душу принявши, но им не возгоревшись - какие же они люди-то? Так, головешки сгоревшие.
- Так что, каждый, услышавший слова мудрости рискует сгореть от них?
- А то как же? Не для ленности и умствований мудрости дана, и слова божии не для умом принятия. Но для горения сердечного, одно оно и есть. Вот если тебе целковый дадут для деток малых, а ты на карусель для себя потратишься - какой тебе будет разгон? То-то и оно. То, что дано для сердечных горений для ума использовано быть не может. Преступление это.
- Так я совсем запутался, кому давать, а кому не давать... а может и вовсе не давать, пока не покажется знак божий, что дать можно?
- Эка ты сказал. Где ж оно видано было, чтобы знак божий на грешников исходил? Те, кто за мудростью приходят – одно грешники. Да вон и Христос грешников жаловал. Из них, грешников, самые чистые святые получаются, вона как. Нет, давать надо. Кто лукаво возьмёт - с того боженька сам и спросит. Ну а кто в саму душу примет и как костёр засветит - тому радость и ангелов пение на небесах. А бывает, что и не только на небесах, а тут слышно. Но ты не серчай, удумай такую думку. Если к тебе придёт о мудрости просить - каким словом первым встретишь?
- Ну не знаю...
- Тот-то и оно. Не знаешь. Ежели сердце говорит, оно завсегда знает, а потому сердешным словом встречай. Эх ты, обормот. Ну да ладно на сегодня, ступай, в другой раз приходи, когда что будет спросить дельного.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
О двух видах радости
Хорошо, поговорим о радости.
Спросил Старцев.
Ответили.
-Радость бывает о двух огнях.
Один - огонь ветхого человека, кто родился и умрёт.
Другой - от вечного человека. Этот не рождается, не умирает, но смотрит на тебя и познаёт.
Бывает, что ветхий человечишка и не знает вовсе о нём, о вечном-то. Таких много. И голоса его не слышут, и поступают как лошадь хвостом махнёт, и добросердечие для них пустой звук, да и сами как хворостина - переломишь, ан из неё только сухой треск и идёт.
Такие когда приходят сюда - как серые тени, и нет им радости и нет им света. Сумрачно жили при жизни, и темно для них всюду, куда не ступят. Печальники - так зовём мы их.
Откуда ж у них-то радость будет? Так, всякие земные удовольствия. Да здесь их нет Удовольствий,вот и печалуются, горюют.
Но чистая радость - как вода родниковая. Ты что смотришь, что пьёшь - одно: чистота.
Вот скажи, ти знаешь ты радость чистую?
-Ну конечно же знаю!
-То-то и оно! Знаешь! А то как не знать? От того мы с тобой и беседуем, что радостью о Небесах пришёл, радостью о святых можешь слушать. Без радости-то на небе куда деться? Всюду она. Бывает тихая, престольная. Бывает громкая, колокольная. Бывает о друге, сердешная. Всякая радость бывает. Вот сколько святых есть, и сколько часов в их жизнях отмерено, столько радостей и бывает. Не могут понять люди, что радость в чистом сердце совсем иная, другого голоса пения. Как бывает поёт человече, а нечисто на душе, так и песню хорошую поганит. А бывает, мальчонка малый в хорах запоёт, да так чисто, так ладно! Вот чистота-то где из самой души идёт... вона как я тебе рассказал... Радостью держится мир, так и упомни. А без радости чистой и мира-то нет. Так, одни тени... Ну, бывай, поклон лавре Сергиевой отмерь, да поглубже, не ленись. Не то дело, что б себя жалеть. Ступай.
Хорошо, поговорим о радости.
Спросил Старцев.
Ответили.
-Радость бывает о двух огнях.
Один - огонь ветхого человека, кто родился и умрёт.
Другой - от вечного человека. Этот не рождается, не умирает, но смотрит на тебя и познаёт.
Бывает, что ветхий человечишка и не знает вовсе о нём, о вечном-то. Таких много. И голоса его не слышут, и поступают как лошадь хвостом махнёт, и добросердечие для них пустой звук, да и сами как хворостина - переломишь, ан из неё только сухой треск и идёт.
Такие когда приходят сюда - как серые тени, и нет им радости и нет им света. Сумрачно жили при жизни, и темно для них всюду, куда не ступят. Печальники - так зовём мы их.
Откуда ж у них-то радость будет? Так, всякие земные удовольствия. Да здесь их нет Удовольствий,вот и печалуются, горюют.
Но чистая радость - как вода родниковая. Ты что смотришь, что пьёшь - одно: чистота.
Вот скажи, ти знаешь ты радость чистую?
-Ну конечно же знаю!
-То-то и оно! Знаешь! А то как не знать? От того мы с тобой и беседуем, что радостью о Небесах пришёл, радостью о святых можешь слушать. Без радости-то на небе куда деться? Всюду она. Бывает тихая, престольная. Бывает громкая, колокольная. Бывает о друге, сердешная. Всякая радость бывает. Вот сколько святых есть, и сколько часов в их жизнях отмерено, столько радостей и бывает. Не могут понять люди, что радость в чистом сердце совсем иная, другого голоса пения. Как бывает поёт человече, а нечисто на душе, так и песню хорошую поганит. А бывает, мальчонка малый в хорах запоёт, да так чисто, так ладно! Вот чистота-то где из самой души идёт... вона как я тебе рассказал... Радостью держится мир, так и упомни. А без радости чистой и мира-то нет. Так, одни тени... Ну, бывай, поклон лавре Сергиевой отмерь, да поглубже, не ленись. Не то дело, что б себя жалеть. Ступай.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
- Старче, скажи, как люди к мудрости хотящие придти приблизиться к ней могут?
- Экий ты шустрый... вот так вот - захотели мудрости и всё тут?
- Ну да, это же хорошо...
- А вот и нет. Если хочет кто, тот о мудрости молит. А кто говорит, тот не хочет. Отличай любопытствующих от просящих. Истинно просящие будут стоять у дома твоего и днём и ночью, и будут принимать все невзгоды с улыбкой, лишь бы слово мудрости услышать. Таких и примечай. Им и дать можно и стыда не будет, а коли услышат, что рано слышать им, не возопиют, а смиренно отойдут, дабы не мешать свершать непостижимому для их разумов.
Любопытствующие же - те как мухи: и много их, и звон в ушах уже стоит, а пустое всё, и слово мудрости сказанное засидят, пообтрепят, да и забудут.
А потому, отличай любопытствующих от молящих.
- Но как же быть, если слово мудрое в толпе произнесено, старче?
- А тож не очень-то и хорошо. Если будет хоть один понявший - тогда куда ни шло. Слово мудрое - то сила. И в толпу немую обращённое и толпу не возжегшее, жжёт сказавшего, и обратятся все и разорвут его, потому как сила слова Мудрого охранена должна быть.
Если же хоть один услышавший поймёт его и проникнется им, то сила вся в него перейдёт и даже если тебя растерзают, то не зря и на небесах тебе ангелы песни будут петь - такова сила Слова мудрого в миру.
Не всё то слово мудрое, что сказано среди толпы силу имеет. Но лишь понятое хотя бы кем-то.
Ищи, ищи тех, кто поймёт и не бросай зовов бездумно.
- Так получается, старче, что слово-то мудрое и поднимает мудрость в душе слушающих?
- Получается, что да. Как тысячу свечей можно от одной возжечь ничем её не умалив, так и мудрость может в тысячи сердце перейти, а в тебе не убудет. Почему так? Такова природа огня, не забывай. Но если кто мудрость сыскать хочет - пусть ищет ту свечу, от которой свою зажгёт. От ветра да от воды свечи не зажигают, но от огня.
- Получается, старче, что мудрость есть огонь и передаётся от одного к другому?
- Истинно так, ты понял.
А теперь иди, пора уже...
- Экий ты шустрый... вот так вот - захотели мудрости и всё тут?
- Ну да, это же хорошо...
- А вот и нет. Если хочет кто, тот о мудрости молит. А кто говорит, тот не хочет. Отличай любопытствующих от просящих. Истинно просящие будут стоять у дома твоего и днём и ночью, и будут принимать все невзгоды с улыбкой, лишь бы слово мудрости услышать. Таких и примечай. Им и дать можно и стыда не будет, а коли услышат, что рано слышать им, не возопиют, а смиренно отойдут, дабы не мешать свершать непостижимому для их разумов.
Любопытствующие же - те как мухи: и много их, и звон в ушах уже стоит, а пустое всё, и слово мудрости сказанное засидят, пообтрепят, да и забудут.
А потому, отличай любопытствующих от молящих.
- Но как же быть, если слово мудрое в толпе произнесено, старче?
- А тож не очень-то и хорошо. Если будет хоть один понявший - тогда куда ни шло. Слово мудрое - то сила. И в толпу немую обращённое и толпу не возжегшее, жжёт сказавшего, и обратятся все и разорвут его, потому как сила слова Мудрого охранена должна быть.
Если же хоть один услышавший поймёт его и проникнется им, то сила вся в него перейдёт и даже если тебя растерзают, то не зря и на небесах тебе ангелы песни будут петь - такова сила Слова мудрого в миру.
Не всё то слово мудрое, что сказано среди толпы силу имеет. Но лишь понятое хотя бы кем-то.
Ищи, ищи тех, кто поймёт и не бросай зовов бездумно.
- Так получается, старче, что слово-то мудрое и поднимает мудрость в душе слушающих?
- Получается, что да. Как тысячу свечей можно от одной возжечь ничем её не умалив, так и мудрость может в тысячи сердце перейти, а в тебе не убудет. Почему так? Такова природа огня, не забывай. Но если кто мудрость сыскать хочет - пусть ищет ту свечу, от которой свою зажгёт. От ветра да от воды свечи не зажигают, но от огня.
- Получается, старче, что мудрость есть огонь и передаётся от одного к другому?
- Истинно так, ты понял.
А теперь иди, пора уже...
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
- Старче, но как человече может мудрость узнать? Ну вот приходит, что-то говорит, ну хочет, вижу что хочет...
- Уже говорил тебе - чтобы мудрость вошла в разум, нужно место ей там. Ну вот смотри - помнишь, Христос ходил меж людей и многие к нему тогда обращались? Видели они в нём мудреца?
- Не все, старче...
- О, то-то и оно. Не все. А скажи мне, те, кто не видели - они потом увидели?
- Да вроде нет.
- Нет... а те, что видели мудрость в нём - те и потом видели?
- Ну да...
- Так вот, любимче мой, чтобы видеть мудрость, нужно иметь зачаток её в себе! Кто имеет зерно мудрости в сердце своём - тот и без слов видит, что мудрость перед ним. А кто не имеет и малого, с горчишное зёрнышко в сердце своём - тот как ни бейся, мудрости не заметит, хотя бы и сам Христос с ним разговаривал.
- Старче, но бывает, что человек и книги мудрые читает, и мудрость вычленяет в них и знает её, а мудреца не признаёт - как быть тогда?
- Бывает и такое. Но...как мудрость - огонь, так и узнавание мудрости - не ума дело, но огня. Как возгорается сухое дерево в огне, так и сердце, к мудрому склонное, возгорается, едва мудрое рядом оказывается. Не избирает человек, что мудрое а что нет, но мгновенно проникает и возгорается мудрым, потому и говорят - что от земли - то людское, а что мудрое - то от небес. Могут и книжки разные знать, и буквы умно составлять, ан мудрости не узнавать. Огонь, только огонь, сердечное горение и возгорание мурость узнаёт. Кто умствует и соразмеряет - мудрость или не мудрость... - тот мудрости и не знает... ну иди, ступай, подумай малёхо, авось и помогут тебе мои советы...
- Уже говорил тебе - чтобы мудрость вошла в разум, нужно место ей там. Ну вот смотри - помнишь, Христос ходил меж людей и многие к нему тогда обращались? Видели они в нём мудреца?
- Не все, старче...
- О, то-то и оно. Не все. А скажи мне, те, кто не видели - они потом увидели?
- Да вроде нет.
- Нет... а те, что видели мудрость в нём - те и потом видели?
- Ну да...
- Так вот, любимче мой, чтобы видеть мудрость, нужно иметь зачаток её в себе! Кто имеет зерно мудрости в сердце своём - тот и без слов видит, что мудрость перед ним. А кто не имеет и малого, с горчишное зёрнышко в сердце своём - тот как ни бейся, мудрости не заметит, хотя бы и сам Христос с ним разговаривал.
- Старче, но бывает, что человек и книги мудрые читает, и мудрость вычленяет в них и знает её, а мудреца не признаёт - как быть тогда?
- Бывает и такое. Но...как мудрость - огонь, так и узнавание мудрости - не ума дело, но огня. Как возгорается сухое дерево в огне, так и сердце, к мудрому склонное, возгорается, едва мудрое рядом оказывается. Не избирает человек, что мудрое а что нет, но мгновенно проникает и возгорается мудрым, потому и говорят - что от земли - то людское, а что мудрое - то от небес. Могут и книжки разные знать, и буквы умно составлять, ан мудрости не узнавать. Огонь, только огонь, сердечное горение и возгорание мурость узнаёт. Кто умствует и соразмеряет - мудрость или не мудрость... - тот мудрости и не знает... ну иди, ступай, подумай малёхо, авось и помогут тебе мои советы...
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
- *Amzinybe*
- ****************
- Сообщения: 3937
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:23
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
А бывает и иная крайность.
Бывает так, что мудрости достигший да и откажется от мира и от сует и не станет говорить людям.
Оно то и понятно - им что говори, что не говори... редки те, кто поймут и не отнимут времени и сил напрасно...
Но прокисает мудрость без деяний.
Усвой это.
Мудрый ежели не терпелив и не заботлив о чадах божих, то и боженька не терпелив к нему и не заботлив о нём, а потому жалеючи о глупых и горделивых, не забывай и им путь осветить...
-Ученики тайноведения называли себя учениками мудрости. Почему?
-Удивителен Закон: кто о мудрости возгорится, в том Дух сам совершает нужные движения и не надобно уж самому печься о себе. Способность постижения Небес сама раскрывается когда о мудрости есть горение.
Потому и славословили отцы ветхозаветные мудрость как первейшее средство на божиих путях.
-Но что есть Дух и что есть мудрость и что есть они друг к другу?
-А того не ведаешь, что как дитя перенимает отчий образ, так и мудрость Небесная - дитя Духа.
-Тогда Учение Христа, обращавшее людей к возможностям Духа учит Мудрости?
-Не всё то Дух, что мудрость.
И не всё то мудрость, что Дух
-Это как?
-Бывает мудрость земная и бывает небесная.
Земная - от земли и Дух не знает.
Небесная - всегда от Духа.
Но бывает и ещё выше.
Бывает и Дух без мудрости, но сам по себе.
-Ты говоришь удивительные вещи, Отче...
-А то ж ты молод да многого не знаешь.
-Но как Дух без мудрости?
-Но и отец не всегда с сыном ходит...
-Ну ладно, это можно как-то понять, но как может быть мудрость выше мудрости Небесной?
-А то ж не только сферы земли, тако есть и сферы иных миров, и там мудрость своя, не земного свойства...
-Слышал я, Отче, об иных мирах, но что скажешь о мудрости их?
-А то и скажу, что иным чутьё говорит, когда мороз или когда вьюга будет. Тако и мне говорит, какова та мудрости и что отлична от нашенской. Да не похожа вовсе, хоть и название одно, а скажешь - "ангелов хор неземной" да и вспомнишь как слышал - и понимаешь, что не такая их мудрость...
-Но разве сферы божии не заселены ангелами и не поют они славословие на все лады?
-Лады-то да, но таки различны они. Те, что от земли к небу идут, поют песни мудрости, десь услышанной.
Но те, что от небес к земле идут, когда по земле их нога да не ступала - те песни иные строют, да на нашенские не похожие. И не хуже и не сказать, что много лучше, просто иные. На то и Слава Господа, что во всех мирах нет похожих и как много их, так много и песен и городов - и все различны, так и прекрасны... ну да поймёшь потом.
Бывает так, что мудрости достигший да и откажется от мира и от сует и не станет говорить людям.
Оно то и понятно - им что говори, что не говори... редки те, кто поймут и не отнимут времени и сил напрасно...
Но прокисает мудрость без деяний.
Усвой это.
Мудрый ежели не терпелив и не заботлив о чадах божих, то и боженька не терпелив к нему и не заботлив о нём, а потому жалеючи о глупых и горделивых, не забывай и им путь осветить...
-Ученики тайноведения называли себя учениками мудрости. Почему?
-Удивителен Закон: кто о мудрости возгорится, в том Дух сам совершает нужные движения и не надобно уж самому печься о себе. Способность постижения Небес сама раскрывается когда о мудрости есть горение.
Потому и славословили отцы ветхозаветные мудрость как первейшее средство на божиих путях.
-Но что есть Дух и что есть мудрость и что есть они друг к другу?
-А того не ведаешь, что как дитя перенимает отчий образ, так и мудрость Небесная - дитя Духа.
-Тогда Учение Христа, обращавшее людей к возможностям Духа учит Мудрости?
-Не всё то Дух, что мудрость.
И не всё то мудрость, что Дух
-Это как?
-Бывает мудрость земная и бывает небесная.
Земная - от земли и Дух не знает.
Небесная - всегда от Духа.
Но бывает и ещё выше.
Бывает и Дух без мудрости, но сам по себе.
-Ты говоришь удивительные вещи, Отче...
-А то ж ты молод да многого не знаешь.
-Но как Дух без мудрости?
-Но и отец не всегда с сыном ходит...
-Ну ладно, это можно как-то понять, но как может быть мудрость выше мудрости Небесной?
-А то ж не только сферы земли, тако есть и сферы иных миров, и там мудрость своя, не земного свойства...
-Слышал я, Отче, об иных мирах, но что скажешь о мудрости их?
-А то и скажу, что иным чутьё говорит, когда мороз или когда вьюга будет. Тако и мне говорит, какова та мудрости и что отлична от нашенской. Да не похожа вовсе, хоть и название одно, а скажешь - "ангелов хор неземной" да и вспомнишь как слышал - и понимаешь, что не такая их мудрость...
-Но разве сферы божии не заселены ангелами и не поют они славословие на все лады?
-Лады-то да, но таки различны они. Те, что от земли к небу идут, поют песни мудрости, десь услышанной.
Но те, что от небес к земле идут, когда по земле их нога да не ступала - те песни иные строют, да на нашенские не похожие. И не хуже и не сказать, что много лучше, просто иные. На то и Слава Господа, что во всех мирах нет похожих и как много их, так много и песен и городов - и все различны, так и прекрасны... ну да поймёшь потом.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
-Ведь как бывает - и сам хорош, и ко Господу вопрошает, а настоящего огня и нет.
-Но почему так? Ведь кажется - если хочет человек небесного огня, так почему не дать?
-То-то и оно, не всем горные обители открыты. А от того, что медленно растёт душа, очень медленно.
-Но вот возжелал человек Господних даров, и продолжает и молит и денно и нощно возгорает душу свою, а когда огонь Господень сам нисходит?
-Так на то и Господь, что Он Сам решает, не человека то рвение, что огонь возжигает.
-Это как?
-Как бывают потоки воздушне в небесах и потоки водные в реках и редко пересекаются они, так бывает, что воля человечья не сходится со рвением душевным. Бывает, что и душа чиста и ко богу стремится, а человек погружен в жизнь суетную и голоса души не слышит. А бывает, что и душа неглубокая и огня в ней не бывает, а всё молится и молится как истукан, будто из половиц лбом искру высечь хочет. Не то моления из божих домов огонь привлекают, но огонь собственный должен быть возгоремши и оттого к себе собрата с небес да привлекаючи.
-Но как-то несправедливо получается. И многие молятся, и огня божего не имеют - потому что до того у них своего не было что ли?
-Да и не просто своего огня, а божему огню подобного.
-Получается, что дабы огня небесного на душу свою сподобиться, надобно огонь небесный уже в душе иметь?
-А то?
-Но где ж его до того взять-то???
-А то не все в жизнь приходят с душою пустою. Бывает, что и рождаются с душой уже богатою. А бывает, что бедный онём восхититься об огне у мудрого человека божего, да и переймёт огонь из его души, как свечу от свечи возжигат.
-А что душа, огонь отдавшая, останется что у неё?
-Огонь небесный не убывает, и ежели поделился кто, так тут же и восполняет ему боженька да сторицей. То божия щедрость. А потому не те огни велики, кому боженька даровал, но те, кто у боженьки много раз сторицею был одарен.
-Получается, что премного отдавшие премного и владеют?
-А как же? И в чём была бы милость божия, ежели давать всем кто попросит? То светлые труды дают огню снизойти, когда одна душа другой огонь-то и дарит.
-Получается, что дарующий делает так, что здесь на земле больше божего огня становится? Так своё ли он дарует?
-Так и бывает, что кто много даёт так быстро получает взамен от боженьки, что не успевает он его становится собственным, а всё божим. Так и говорим: "божий человек".
-И получается, что такой дающий уже и не свой огонь отдаёт, но божий в чистом виде? Но как он понимает, что то не свой огонь даёт, но Господень? Что он чувствует?
-А то и чувствует, что снисходит на него, как бы кто говорит и не вместо него, но вместе с ним, да так красиво, что люди диву даются. Так и есть - божий человек, кто вместе с господом трудится, а не кто ко Господу молится.
-Но разве молится не нужно?
-Ну представь себе, любимче мой, что тебя в гости зовут. Вот ты пришёл. Будут ли тебя звать?
-Нет, зачем, я же пришёл уже...
-Так и боженьку когда молитвой зовут, так и ждут, что придёт. Но когда и пришёл уже и утруждается с тобою вместе, зачем звать-то? На то и труды божии, что не всяк может их понять, а понявший уже и не делает ничего другого, как только со-трудится со Господом.
-Но как он с Господом сотруждая Господа понимает и видит?
-Так не видит Господа, тот за спиной стоит и правит речь. Да так, что та рекой льётся и души услаждает, как если бы в раю человече оказался. То действие мудрости божей в миру. К тому и стремимся.
-Но почему так? Ведь кажется - если хочет человек небесного огня, так почему не дать?
-То-то и оно, не всем горные обители открыты. А от того, что медленно растёт душа, очень медленно.
-Но вот возжелал человек Господних даров, и продолжает и молит и денно и нощно возгорает душу свою, а когда огонь Господень сам нисходит?
-Так на то и Господь, что Он Сам решает, не человека то рвение, что огонь возжигает.
-Это как?
-Как бывают потоки воздушне в небесах и потоки водные в реках и редко пересекаются они, так бывает, что воля человечья не сходится со рвением душевным. Бывает, что и душа чиста и ко богу стремится, а человек погружен в жизнь суетную и голоса души не слышит. А бывает, что и душа неглубокая и огня в ней не бывает, а всё молится и молится как истукан, будто из половиц лбом искру высечь хочет. Не то моления из божих домов огонь привлекают, но огонь собственный должен быть возгоремши и оттого к себе собрата с небес да привлекаючи.
-Но как-то несправедливо получается. И многие молятся, и огня божего не имеют - потому что до того у них своего не было что ли?
-Да и не просто своего огня, а божему огню подобного.
-Получается, что дабы огня небесного на душу свою сподобиться, надобно огонь небесный уже в душе иметь?
-А то?
-Но где ж его до того взять-то???
-А то не все в жизнь приходят с душою пустою. Бывает, что и рождаются с душой уже богатою. А бывает, что бедный онём восхититься об огне у мудрого человека божего, да и переймёт огонь из его души, как свечу от свечи возжигат.
-А что душа, огонь отдавшая, останется что у неё?
-Огонь небесный не убывает, и ежели поделился кто, так тут же и восполняет ему боженька да сторицей. То божия щедрость. А потому не те огни велики, кому боженька даровал, но те, кто у боженьки много раз сторицею был одарен.
-Получается, что премного отдавшие премного и владеют?
-А как же? И в чём была бы милость божия, ежели давать всем кто попросит? То светлые труды дают огню снизойти, когда одна душа другой огонь-то и дарит.
-Получается, что дарующий делает так, что здесь на земле больше божего огня становится? Так своё ли он дарует?
-Так и бывает, что кто много даёт так быстро получает взамен от боженьки, что не успевает он его становится собственным, а всё божим. Так и говорим: "божий человек".
-И получается, что такой дающий уже и не свой огонь отдаёт, но божий в чистом виде? Но как он понимает, что то не свой огонь даёт, но Господень? Что он чувствует?
-А то и чувствует, что снисходит на него, как бы кто говорит и не вместо него, но вместе с ним, да так красиво, что люди диву даются. Так и есть - божий человек, кто вместе с господом трудится, а не кто ко Господу молится.
-Но разве молится не нужно?
-Ну представь себе, любимче мой, что тебя в гости зовут. Вот ты пришёл. Будут ли тебя звать?
-Нет, зачем, я же пришёл уже...
-Так и боженьку когда молитвой зовут, так и ждут, что придёт. Но когда и пришёл уже и утруждается с тобою вместе, зачем звать-то? На то и труды божии, что не всяк может их понять, а понявший уже и не делает ничего другого, как только со-трудится со Господом.
-Но как он с Господом сотруждая Господа понимает и видит?
-Так не видит Господа, тот за спиной стоит и правит речь. Да так, что та рекой льётся и души услаждает, как если бы в раю человече оказался. То действие мудрости божей в миру. К тому и стремимся.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
-Отче, отчего троица так зовётся? Кто те три и почему их три, а не четыре или пять или не два?
-Так сам как думаешь?
-То я не думаю, думаю конечно. Ну вот с Богом отцом всё ясно. Он и есть. И с сыном тоже вроде как всё понятно. Христос и есть Христос. Но Дух святый... пошто он и почему боле нет никого?
-Ты не торопись. С Богом-то Отцом так ли ясно тебе?
-Ну а что тут непонятного? Сидит себе на небе, всем заправляет...
-Так ли и заправляет?
-А то нет?
-Ну вот корова твоя в прошлом годе в болоте пропала - так то Боженька её сгинул?
-Та не... ну как же он мог, она ж кормилица была у целого семейства, он жеж не супостат, шоб людей голодом мучить... она сама дурна была, та в болота и попёрлась...
-Значь, не всем Боженька заправлят?
-Ну и скажешь тож...
-Ну а с Христом-то тебе что ясно?
-Ну тож всё в Библии написано...
-То слово всё мёртвое, а понимание должно быть живое. Как же ты из мёртвого живое сделать думаешь?
-... а разве так быват?
-Ещё как быват. Ну так как?
-А то и не знаю...
-Ну вот как узнаешь, так и приходи.
-Старче, умучил тебя мой младшенький?
-Одно слово, глуп.
-Так тож дитё ещё
-Как топориком-то орудовать он уже не дитё... ну с чем пришёл?
-Так всё про троицу, Батюшко.
-И что?
-Так не ясно.
-А что ясно?
-Да ничего.
-То-то и оно. Вот и младший твой не разумеет. Да ты не горюй. Не видал я того, кто бы разумел в этом.
-Это как???
-А вот и так. Даж очень учёные, даж очень святые - а всё одно - не разумеют. И пока спорют и скирды словес друг в друга кидают, Боженька не ближе к ним, чем Иерусалим небесный. А то дело - католики и православные тож по той же причине разошлись - от непонимания святой троицы.
-И правда?
-А то. Католики удумали, что Отец и Сын - одно во всём и стали Христа величать сын-отец. Оттого и пошла рознь, а от неё и головы полетели... а к Богу те умствования их не привели.
-А как правильно, батюшко?
-Так чтоб в истину ту проникнуть, мало быть умным или читающим. Важно святой евхаристии причаститься, святому Духу себя отдать и тогда серафимы сами тебе и расскажут. А уму та истина о троице святой не доступна. Потому и напрасно лбы морщат в напряжении понять. Не дано им.
-А мне дано?
-Так ежели сделаешь вс как велено тебе будет, так и узришь. Когда знаешь, что делаешь - так оно всегда и получается верно...
-Так что делать-то, батюшко?
-А точно решил-то, что знать хочешь?
-Так боле ничто меня уж и не прельщает, а только тайну троицы святой уразуметь...
-Ну тогда слушай.
-Так сам как думаешь?
-То я не думаю, думаю конечно. Ну вот с Богом отцом всё ясно. Он и есть. И с сыном тоже вроде как всё понятно. Христос и есть Христос. Но Дух святый... пошто он и почему боле нет никого?
-Ты не торопись. С Богом-то Отцом так ли ясно тебе?
-Ну а что тут непонятного? Сидит себе на небе, всем заправляет...
-Так ли и заправляет?
-А то нет?
-Ну вот корова твоя в прошлом годе в болоте пропала - так то Боженька её сгинул?
-Та не... ну как же он мог, она ж кормилица была у целого семейства, он жеж не супостат, шоб людей голодом мучить... она сама дурна была, та в болота и попёрлась...
-Значь, не всем Боженька заправлят?
-Ну и скажешь тож...
-Ну а с Христом-то тебе что ясно?
-Ну тож всё в Библии написано...
-То слово всё мёртвое, а понимание должно быть живое. Как же ты из мёртвого живое сделать думаешь?
-... а разве так быват?
-Ещё как быват. Ну так как?
-А то и не знаю...
-Ну вот как узнаешь, так и приходи.
-Старче, умучил тебя мой младшенький?
-Одно слово, глуп.
-Так тож дитё ещё
-Как топориком-то орудовать он уже не дитё... ну с чем пришёл?
-Так всё про троицу, Батюшко.
-И что?
-Так не ясно.
-А что ясно?
-Да ничего.
-То-то и оно. Вот и младший твой не разумеет. Да ты не горюй. Не видал я того, кто бы разумел в этом.
-Это как???
-А вот и так. Даж очень учёные, даж очень святые - а всё одно - не разумеют. И пока спорют и скирды словес друг в друга кидают, Боженька не ближе к ним, чем Иерусалим небесный. А то дело - католики и православные тож по той же причине разошлись - от непонимания святой троицы.
-И правда?
-А то. Католики удумали, что Отец и Сын - одно во всём и стали Христа величать сын-отец. Оттого и пошла рознь, а от неё и головы полетели... а к Богу те умствования их не привели.
-А как правильно, батюшко?
-Так чтоб в истину ту проникнуть, мало быть умным или читающим. Важно святой евхаристии причаститься, святому Духу себя отдать и тогда серафимы сами тебе и расскажут. А уму та истина о троице святой не доступна. Потому и напрасно лбы морщат в напряжении понять. Не дано им.
-А мне дано?
-Так ежели сделаешь вс как велено тебе будет, так и узришь. Когда знаешь, что делаешь - так оно всегда и получается верно...
-Так что делать-то, батюшко?
-А точно решил-то, что знать хочешь?
-Так боле ничто меня уж и не прельщает, а только тайну троицы святой уразуметь...
-Ну тогда слушай.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
-С чем пожаловал?
-Ото сделал я, светлый, как ты сказал.
-Так и говори.
-Даж и не знаю, с чего начать...
-А ты по порядку, как делал, так и говори.
-Ну сперва не ел седьмицу, а только пил. Ну и мучал меня голод. А как удумаю, ради дела какого терплю - так и переставал желать, и живот свой забывал... так второую седьмицу ел только хлеба краюху в день, но то уже не занимало. Молился по ночам. Ко сну клонило. Сильно клонило, батюшко. Но и тут памятование твоё о сильном и свтелом духе, что снизойти должен, помогал, и крепость моя жила. На седьмой вечор уже и радостно было идти на молитву ночную.
-Таки радость пришла?
-Да, батюшко, как ты и говорил, на седьмой вечор. А на пятнадцатый день поутру стал я умнОе делание творить. Ну уж скажу и нелёгкое это дело. Ум подчинить труднее всего оказалось. Три дня боролся я, да всё твои слова вспоминал, что радостно должно быть от трудов тех.
-И что, пришла радость?
-Пришла, батюшко, пришла. Да не то слово, а налетела. Как птица, другого и не сказать. Сперва малым пером коснулась. Затем уже и ветер вокруг подняла радости, а посли и не было кроме радости ничего. И тут как ты и сказал стал я о Троице думать. Помнил я, что не просить надобно о понимании, но держать в уме и всею кротостью не давать уму уйти в сторону. Долго. Ещё три дня стоял.
-И что, пришла к тебе троицева Тайна?
-О том можно говорить?
-Вижу, что пришла. Как ТАйна посещает, так и хранишь - как Тайну. И что ж спросить желаешь?
-Вопрос и есть и нет его вроде... а кто Она?
-Так ты понял?
-Я понял, что Она есть... но кто?
-Так то Дух святый...
-Но пошто Она более тех двух?
-Так то у Неё спроси...
-А как спросить? Когда ЗНАЕШЬ - так и нет вопросов-то... а как человеком опять воротишься, так и не помнишь уж...
-Но главное ту успел упомнить...
-Это да...
-Ото сделал я, светлый, как ты сказал.
-Так и говори.
-Даж и не знаю, с чего начать...
-А ты по порядку, как делал, так и говори.
-Ну сперва не ел седьмицу, а только пил. Ну и мучал меня голод. А как удумаю, ради дела какого терплю - так и переставал желать, и живот свой забывал... так второую седьмицу ел только хлеба краюху в день, но то уже не занимало. Молился по ночам. Ко сну клонило. Сильно клонило, батюшко. Но и тут памятование твоё о сильном и свтелом духе, что снизойти должен, помогал, и крепость моя жила. На седьмой вечор уже и радостно было идти на молитву ночную.
-Таки радость пришла?
-Да, батюшко, как ты и говорил, на седьмой вечор. А на пятнадцатый день поутру стал я умнОе делание творить. Ну уж скажу и нелёгкое это дело. Ум подчинить труднее всего оказалось. Три дня боролся я, да всё твои слова вспоминал, что радостно должно быть от трудов тех.
-И что, пришла радость?
-Пришла, батюшко, пришла. Да не то слово, а налетела. Как птица, другого и не сказать. Сперва малым пером коснулась. Затем уже и ветер вокруг подняла радости, а посли и не было кроме радости ничего. И тут как ты и сказал стал я о Троице думать. Помнил я, что не просить надобно о понимании, но держать в уме и всею кротостью не давать уму уйти в сторону. Долго. Ещё три дня стоял.
-И что, пришла к тебе троицева Тайна?
-О том можно говорить?
-Вижу, что пришла. Как ТАйна посещает, так и хранишь - как Тайну. И что ж спросить желаешь?
-Вопрос и есть и нет его вроде... а кто Она?
-Так ты понял?
-Я понял, что Она есть... но кто?
-Так то Дух святый...
-Но пошто Она более тех двух?
-Так то у Неё спроси...
-А как спросить? Когда ЗНАЕШЬ - так и нет вопросов-то... а как человеком опять воротишься, так и не помнишь уж...
-Но главное ту успел упомнить...
-Это да...
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
-Отче, я про Сына ещё спросить хотел. Так оно выходит, чудно это. Он и прост и непостижим и всё1 то одновременно. И неразумию моему смущение. Отчего так?
-А как простоту понимаешь?
-Так и видел я его таким - идёт и просто улыбается, и нет в нём величавости, как в царях и нет напыщенности как в Иегумене нашем, а всё сказать - прост и добр...
-Так то от труда.
-Это как?
-Та кто труд любит и всё норовит найти чем руки занять - тот и прост и не будет в нём горделивости такой, как в наших белоручках. От ленности и к труду презрения рождаются павы, но от Бога они далеки. Так и завещано нашими Отцами нам - "всяко трудится чтобы день каждый мозоли тёр". И ежели ты правилу тому следовать будешь, то и не постигнет тебя печальная участь наших святош, а только богопознание в мозолистые руки даётся.
-Вон оно как дивно... а непостижимость тогда как? Откуда она?
-Так кто в Боге пребыват, тот и неопстижим.
-Но почему, Отче?
-А такова природа Божия, чадо. Вот смотри - вот он огонь. А вот она вода. Ежели ты воду с огнём соеденишь, что получится?
-Так пар и только.
-И не будет огня, дурилко. Так и ум человечий - он другой природы, не божей.
-А как же божию постичь природу-то?
-А то не умом.
Так Сын-то, что ж, не умлом живёт, что в Боге?
-Вот ты и сказал...
-А как научиться-то, батюшко, не умом жить?
-На то и есть тебе таинство святого причащения к божиму писанию и к слову живому твоего наставника, чтобы воду твоего ума сделать маслом божественного разумения, чтоб не вода огонь гасила, но малсо огонь тот возжигало. И как трудно сделать из воды масло, так непросто твой ум свести подстать божему промыслу. Уразумел?
-Так ежели ж получится, так я смогу думы Христовы постигать?
-Не все, но что-то сможешь.
-И тогда я смогу и Боженьку непостижимого понять и к подолу его коснуться?
-А то ж?
- И тогда...
-О-то тебя понесло. Ты сперва скажи мне - непостижимая природа - она для всех непостижима?
-Ну да...
-Так вот пока ты как все, так и будешь только говорить, а дела божего не знать.
-А это как?
-Кто непостижимость одолел, тот к делам Божим доступ имеет, но то - Тайна...
-А как простоту понимаешь?
-Так и видел я его таким - идёт и просто улыбается, и нет в нём величавости, как в царях и нет напыщенности как в Иегумене нашем, а всё сказать - прост и добр...
-Так то от труда.
-Это как?
-Та кто труд любит и всё норовит найти чем руки занять - тот и прост и не будет в нём горделивости такой, как в наших белоручках. От ленности и к труду презрения рождаются павы, но от Бога они далеки. Так и завещано нашими Отцами нам - "всяко трудится чтобы день каждый мозоли тёр". И ежели ты правилу тому следовать будешь, то и не постигнет тебя печальная участь наших святош, а только богопознание в мозолистые руки даётся.
-Вон оно как дивно... а непостижимость тогда как? Откуда она?
-Так кто в Боге пребыват, тот и неопстижим.
-Но почему, Отче?
-А такова природа Божия, чадо. Вот смотри - вот он огонь. А вот она вода. Ежели ты воду с огнём соеденишь, что получится?
-Так пар и только.
-И не будет огня, дурилко. Так и ум человечий - он другой природы, не божей.
-А как же божию постичь природу-то?
-А то не умом.
Так Сын-то, что ж, не умлом живёт, что в Боге?
-Вот ты и сказал...
-А как научиться-то, батюшко, не умом жить?
-На то и есть тебе таинство святого причащения к божиму писанию и к слову живому твоего наставника, чтобы воду твоего ума сделать маслом божественного разумения, чтоб не вода огонь гасила, но малсо огонь тот возжигало. И как трудно сделать из воды масло, так непросто твой ум свести подстать божему промыслу. Уразумел?
-Так ежели ж получится, так я смогу думы Христовы постигать?
-Не все, но что-то сможешь.
-И тогда я смогу и Боженьку непостижимого понять и к подолу его коснуться?
-А то ж?
- И тогда...
-О-то тебя понесло. Ты сперва скажи мне - непостижимая природа - она для всех непостижима?
-Ну да...
-Так вот пока ты как все, так и будешь только говорить, а дела божего не знать.
-А это как?
-Кто непостижимость одолел, тот к делам Божим доступ имеет, но то - Тайна...
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
- *Amzinybe*
- ****************
- Сообщения: 3937
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:23
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- нада
- *************
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 19:19
- Откуда: от Пламени Сердца
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 11 раз.
- Блог: Посмотреть блог (26)
-Старче, сдаётся мне, что ушед, молитвенные отцы и там свои молитвы ткут. Так?
-Так...
-А коли так, то и в местах особых там живут, и чинно и благодатно. Так?
-Так...
-А ты откуда ведаешь?
-Ведаю...
-А расскажи.
-Ну коль слушать охочь, таки слушай.
-Как от берега сонного отойдёшь, так и проси лодочника, чтобы вёз тихо и всё слушай, мимо каких берегов твоя лодочка идёт. Иные берега и тихи, да вздохи и стоны там. Иные и радостны, да суетны больно.
Жди тех берегов, что тИхи, да не пусты. Отож не будет святый и чистый о себе кричать и на земле, так и в тех краях, куда уходят тихо и ладно.
Сойди на берег да ступай в почтительности, потому как хотя и не видны они тебе, но ты им виден и ежели от суеты идёшь - так не найдёшь. Не люба им суета.
Как воздух бывает травами напоен, таки окрест тех мест напоен воздух, но молитвами. Ты воздух-то вдыхаешь, а молитва сама в тебе и рождается - значит, близко подошёл.
Когда же свет мягкий будет от деревьев отходить, почти видна обитель Их. Держись чинно, как на вечерней, да памятуй обо мне, убогом - авось и прознают, от кого идёшь, и пустят тебя на свой двор.
Но сразу попасть не разумей - долго ходить будешь. Потом увидишь, что в трёх соснах плутал, а то тебя кругом-то поводят, да ежели признают, так и пустят, и сразу же дорогу найдёшь.
Как войдёшь, поклонись чинно до земли и каждому встречному, и каждой иконе и просто не уставай кланяться, уж лучше лишний раз почтить святого человека, чем не признать.
Да как посадят за стол и краюху хлеба с крынкой молока дадут - сразу не трогай, не показывай, что хочешь, а держи ответ.
Сперва сказывай, кто тебе о том месте рассказал.
После отчего придти решил, да слова всё простые ищи, не словоблудь.
А как слово держать кто будет - таки замирай, как заяц под травой, и шелохнуться боись, да жди, когда небесна Благодать в тебя войдёт. Вот тут и держись. Дома те божии не человечими руками сотворены и молчальники да святые не людской молвой вознесены, а думой божией. И что и что тесны стены для странствующего, то Свет божий не будет долго от тебя прятаться, а как выйдет он, так и узнаешь то, зачем шёл.
-А такое бывает?...
-А коль не веришь, так пошто спрашиваешь?
-Так...
-А коли так, то и в местах особых там живут, и чинно и благодатно. Так?
-Так...
-А ты откуда ведаешь?
-Ведаю...
-А расскажи.
-Ну коль слушать охочь, таки слушай.
-Как от берега сонного отойдёшь, так и проси лодочника, чтобы вёз тихо и всё слушай, мимо каких берегов твоя лодочка идёт. Иные берега и тихи, да вздохи и стоны там. Иные и радостны, да суетны больно.
Жди тех берегов, что тИхи, да не пусты. Отож не будет святый и чистый о себе кричать и на земле, так и в тех краях, куда уходят тихо и ладно.
Сойди на берег да ступай в почтительности, потому как хотя и не видны они тебе, но ты им виден и ежели от суеты идёшь - так не найдёшь. Не люба им суета.
Как воздух бывает травами напоен, таки окрест тех мест напоен воздух, но молитвами. Ты воздух-то вдыхаешь, а молитва сама в тебе и рождается - значит, близко подошёл.
Когда же свет мягкий будет от деревьев отходить, почти видна обитель Их. Держись чинно, как на вечерней, да памятуй обо мне, убогом - авось и прознают, от кого идёшь, и пустят тебя на свой двор.
Но сразу попасть не разумей - долго ходить будешь. Потом увидишь, что в трёх соснах плутал, а то тебя кругом-то поводят, да ежели признают, так и пустят, и сразу же дорогу найдёшь.
Как войдёшь, поклонись чинно до земли и каждому встречному, и каждой иконе и просто не уставай кланяться, уж лучше лишний раз почтить святого человека, чем не признать.
Да как посадят за стол и краюху хлеба с крынкой молока дадут - сразу не трогай, не показывай, что хочешь, а держи ответ.
Сперва сказывай, кто тебе о том месте рассказал.
После отчего придти решил, да слова всё простые ищи, не словоблудь.
А как слово держать кто будет - таки замирай, как заяц под травой, и шелохнуться боись, да жди, когда небесна Благодать в тебя войдёт. Вот тут и держись. Дома те божии не человечими руками сотворены и молчальники да святые не людской молвой вознесены, а думой божией. И что и что тесны стены для странствующего, то Свет божий не будет долго от тебя прятаться, а как выйдет он, так и узнаешь то, зачем шёл.
-А такое бывает?...
-А коль не веришь, так пошто спрашиваешь?
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
-Старче, а расскажи о богоприметном.
-А не мал ещё?
-Тебе решать...
-А что знаешь?
-Знаю, что боженька видит, о том не знаем. А кто поймёт, о чём боженька думает, тот и станет как Он и на небеси среди сынов божих будет за своего, вот и вопрошаю - как так научиться, как боженька примечает?
-А тож не говорили тебе, что такое сокровище не каждый постичь может?
-Так вообще не говорят о том, Отче. Только молчат все. А почему молчат - не знаю.
-А оттого молчат, что и сами не разумеют, а кто и слыхал о том - так более других молчать обучен. Всё божее - то Тайна, и Тайною мир держится, и Тайною мир растёт, а о том не знает.
-Но как так?
-А вот и так. Ты вот воду пьёшь, а отчего вода течёт, а камень нет - знаешь?
-Нет...
-Так и всё другое - жить живёшь, а откуда соки жизни в тебе - не ведаешь. И даже ежели всё о камне узнаешь и о воде и теле своём - всё одно текучесть или твёрдость или жизнь постичь в чистом виде не сможешь. А божий промысел таков - воде давать течь, камню лежать, а тебе жить.
-Но я же не похож на других, а тока на себя, знач есть разница, и изучать возможно? И вода разная бывает... тако можно ль через разницу постичь единство, Отче?
-А то в тебе божий промысел и говорит, что молвишь слов, смысла которых вчера ещё не ведал. Всё можно, но чтобы как боженька мир видеть, мало тот мир изучать. Его надо чуять. Но даже и тогда не смоги говорить, что бодим вИдением владеешь.
-А почему?
-Божий мир иной, нежели ты знаешь и видеть можешь, и как ты на земле стоишь, тако и мир божий на мудрости почиет. Вот ты знаешь мудрых отцов сказания?
-Ну знаю и пересчесть смогу и по памяти ежели надо будь...
-А мудрость их безсловесную чуешь?
-То труднее. Редко когда.
-Вот, а теперь разумей - как воздух здесь всюду, ти не замечаешь, а дышишь, тако мир божий мудростью полон, а не замечают его божии создания и живут. И ежели подумаешь когда о богоприметном, тако помни - в мудрости он начинается, а где кончается - никому знать не дано, потому как нет конца мудрости Его. Уразумел?
-ЧуднО как-то получается. Знач, ежели я мудрость ту смогу как воздух видеть, то через неё мир буду видеть иначе, это как стёкла такие получаются, что через зелёное мир зелёным, а через красное - красным- так что ль?
-А через мудрые ты видеть будешь как оно есть на самом деле всё. и как устроено, и что можно а что нельзя - всё поймёшь. То и есть - "взгляд божий" и перенять его не так и просто.
-А как смогу так зреть, что будет?
-А ты смоги сперва.
-Буду пробовать.
-А как посмотришь тем взглядом, тако видеть будешь, что боже думает и чего хочет и станешь "богонаученным".
-И буду знать ответы на все вопросы?
-И это.
-И буду благословлять божей десницей?
-И это.
-И буду... как боженька чтоль совсем???
-Так и есть. Но такое редко бывает. Мало кто такое снисхождение от Бога имеет, а потому и нет правды в людях.
-А что такое правда, Отче?
-То понимание мира, каким его Творец видеть желает и труды такие, что таким мир делают.
-Так почему нет правды, ежели все только о Боге и говорят?
-Слова то мертвы, а по делам не видно божих слуг среди людей.
-Но почему?
-Как дню стоит ночь, так правде стоит кривда, и она имеет своих сыновей, и обманом да посулами сбивают с верного пути.
-А я их знаю?
-И все их знают, да никто их и не видел. То слуги Тьмы и тьме они обретаются, и шепчут оттуда слова ласковые, да лживые. Оттого что сладко пояют, то и привыкают к ним люди, и правду чуять отучаются. Помни, что правда она не в словах и не в посулах, она в мудрости Создателя и кто той мудрости алчет, тот к правде и приходит.
-Но все говорят, что божий умысел ищут.
-Люди много что говорят. Учись слушать сердца как пение - кто как поёт, а не кто о чём кричит. Как услышишь пение - так и поймёшь.
-А как его услышать?
-Надо знать, что оно есть и слушать, пока не услышишь, что ещё скажу?
-А не мал ещё?
-Тебе решать...
-А что знаешь?
-Знаю, что боженька видит, о том не знаем. А кто поймёт, о чём боженька думает, тот и станет как Он и на небеси среди сынов божих будет за своего, вот и вопрошаю - как так научиться, как боженька примечает?
-А тож не говорили тебе, что такое сокровище не каждый постичь может?
-Так вообще не говорят о том, Отче. Только молчат все. А почему молчат - не знаю.
-А оттого молчат, что и сами не разумеют, а кто и слыхал о том - так более других молчать обучен. Всё божее - то Тайна, и Тайною мир держится, и Тайною мир растёт, а о том не знает.
-Но как так?
-А вот и так. Ты вот воду пьёшь, а отчего вода течёт, а камень нет - знаешь?
-Нет...
-Так и всё другое - жить живёшь, а откуда соки жизни в тебе - не ведаешь. И даже ежели всё о камне узнаешь и о воде и теле своём - всё одно текучесть или твёрдость или жизнь постичь в чистом виде не сможешь. А божий промысел таков - воде давать течь, камню лежать, а тебе жить.
-Но я же не похож на других, а тока на себя, знач есть разница, и изучать возможно? И вода разная бывает... тако можно ль через разницу постичь единство, Отче?
-А то в тебе божий промысел и говорит, что молвишь слов, смысла которых вчера ещё не ведал. Всё можно, но чтобы как боженька мир видеть, мало тот мир изучать. Его надо чуять. Но даже и тогда не смоги говорить, что бодим вИдением владеешь.
-А почему?
-Божий мир иной, нежели ты знаешь и видеть можешь, и как ты на земле стоишь, тако и мир божий на мудрости почиет. Вот ты знаешь мудрых отцов сказания?
-Ну знаю и пересчесть смогу и по памяти ежели надо будь...
-А мудрость их безсловесную чуешь?
-То труднее. Редко когда.
-Вот, а теперь разумей - как воздух здесь всюду, ти не замечаешь, а дышишь, тако мир божий мудростью полон, а не замечают его божии создания и живут. И ежели подумаешь когда о богоприметном, тако помни - в мудрости он начинается, а где кончается - никому знать не дано, потому как нет конца мудрости Его. Уразумел?
-ЧуднО как-то получается. Знач, ежели я мудрость ту смогу как воздух видеть, то через неё мир буду видеть иначе, это как стёкла такие получаются, что через зелёное мир зелёным, а через красное - красным- так что ль?
-А через мудрые ты видеть будешь как оно есть на самом деле всё. и как устроено, и что можно а что нельзя - всё поймёшь. То и есть - "взгляд божий" и перенять его не так и просто.
-А как смогу так зреть, что будет?
-А ты смоги сперва.
-Буду пробовать.
-А как посмотришь тем взглядом, тако видеть будешь, что боже думает и чего хочет и станешь "богонаученным".
-И буду знать ответы на все вопросы?
-И это.
-И буду благословлять божей десницей?
-И это.
-И буду... как боженька чтоль совсем???
-Так и есть. Но такое редко бывает. Мало кто такое снисхождение от Бога имеет, а потому и нет правды в людях.
-А что такое правда, Отче?
-То понимание мира, каким его Творец видеть желает и труды такие, что таким мир делают.
-Так почему нет правды, ежели все только о Боге и говорят?
-Слова то мертвы, а по делам не видно божих слуг среди людей.
-Но почему?
-Как дню стоит ночь, так правде стоит кривда, и она имеет своих сыновей, и обманом да посулами сбивают с верного пути.
-А я их знаю?
-И все их знают, да никто их и не видел. То слуги Тьмы и тьме они обретаются, и шепчут оттуда слова ласковые, да лживые. Оттого что сладко пояют, то и привыкают к ним люди, и правду чуять отучаются. Помни, что правда она не в словах и не в посулах, она в мудрости Создателя и кто той мудрости алчет, тот к правде и приходит.
-Но все говорят, что божий умысел ищут.
-Люди много что говорят. Учись слушать сердца как пение - кто как поёт, а не кто о чём кричит. Как услышишь пение - так и поймёшь.
-А как его услышать?
-Надо знать, что оно есть и слушать, пока не услышишь, что ещё скажу?
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16102
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 89 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Хоссэ, 
разговор, не имеющий отношение к теме, перенесен сюда: viewtopic.php?p=249489#p249489
частичка Абсолюта

разговор, не имеющий отношение к теме, перенесен сюда: viewtopic.php?p=249489#p249489
частичка Абсолюта

- *Amzinybe*
- ****************
- Сообщения: 3937
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:23
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
Сообщений: 16
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
БЕСЕДЫ С МАМОЙ ИЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ
*Amzinybe* в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 13
- 9172
-
Анахита
04 авг 2015, 20:29
-
БЕСЕДЫ С МАМОЙ ИЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ
-
-
Беседы на религиозные темы...
1, 2, 3, 4, 5 Wais в форуме в Гостях у Waisa - 96
- 19469
-
Трансцендец
21 авг 2020, 11:14
-
Беседы на религиозные темы...
-
-
Беседы с Ветром
1, 2 Ветер в форуме У КАМИНА - 37
- 9605
-
Levis
01 ноя 2010, 11:47
-
Беседы с Ветром
-
-
Беседы с Нараямой 2
1 ... 13, 14, 15 Хоссэ в форуме МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ - 289
- 46869
-
Хоссэ
25 май 2011, 09:52
-
Беседы с Нараямой 2
Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0