(продолжение)
Отсутствие знания о своей духовной природе неминуемо приводит к деградации
4. Те, кто следуют демоническим принципам жизни
Эта категория людей отличается тем, что зависть заставила их ненавидеть священные писания и Бога. Среди них встречаются разные классы демонично настроенных людей:
- явно настроены атеистично и ненавидят Бога и верующих людей;
- считают, что Господь никогда не может снизойти в материальный мир;
- считают, что Бог - это или божественное сияние, или вселенский разум, но никак не Личность, обладающая божественным сиянием и божественным разумом;
- провозглашают себя воплощением Бога и обманывают людей;
- считают воплощением Бога какого-то человека, недостаточно понимая, какие качества имеет настоящее воплощение Бога.
Все эти типы людей пришли к подобным заключениям в основном под влиянием вожделения, гнева и зависти. Демонизм - это самый опасный вид погружения в гуну невежества, поэтому разберём подробнее этапы деградации демонических людей. Вожделение и гордыня есть у всех людей, но когда они, необыкновенно гипертрофируясь, превращаются в раздутую гордость, то включается механизм для погружения в гуну невежества и формирования демонической натуры. Увеличение гордыни проходит через несколько этапов, после которых человек уже готов принять невежественную концепцию. Гнев и зависть всё время подливают масло в огонь их деградации. У всех, кто деградирует этим путём, есть одна общая черта - они ненавидят Бога и праведных людей. Вот схема пути деградации этих демоничных людей.
1) Гордость
2) Высокомерие
3) Тщеславие
4) Гневливость
5) Грубость
6) Невежество
Эта последовательность указывается в "Бхагавад-гите", 16.4:
"Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества, присущие демонической природе, о сын Притхи".
Все, кто выбрал такой путь поисков своего счастья, будут жить в страхе, невежестве, страстно желая наслаждаться. В результате в следующей жизни они неминуемо рождаются на низших планетах нашей вселенной. Так говорит "Бхагавад-гита", 16.16:
"Заполоненные тревогами и опутанные сетями иллюзорных представлений, демоны так сильно привязываются к чувственным удовольствиям, что, в конце концов, попадают в ад".
ВОПОРОС: Что будет дальше с теми людьми, которые прошли все этапы деградации?
АВТОР: Те, кто полностью погрузились в гуну невежества, в следующей жизни продолжают свою деградацию. Они идут на низшие планеты и испытывают там страдания. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.18:
"Те, кто находятся в гуне благости, после смерти поднимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на планетах земного типа, а те, кого поглотила отвратительная гуна невежества, отправляются в адские миры".
Дальше они или рождаются на средних планетах людьми, или на средних же планетах в животном теле. Всё зависит от того, каково было их представление о счастье. Если их представление о счастье совсем не выходило за рамки четырех признаков животной жизни (сон, еда, секс и самосохранение), то никаких шансов получить человеческое тело нет. Если всё же были какие-то желания, связанные с самоосознанием, то следующее рождение будет человеческим.
ЧИТАТЕЛЬ: Всегда ли шесть врагов человека действуют на нас последовательно друг за другом? Или они могут действовать независимо друг от друга?
АВТОР: Любой из перечисленных шести врагов может стать пусковым механизмом для деградации человека, но три из них являются основными. Это вожделение, гнев и жадность. Если один из этих трёх врагов действует на наше сознание преобладающе, то он полностью определяет путь будущей деградации сознания. Таким образом, существуют три основных пути деградации сознания, которые называются тремя воротами в ад.
1) Путь вожделения (неверующие, те, кто гордятся своими познаниями и некоторые из демонов идут этим путём).
2) Путь гнева (в основном демоны следуют этим путём).
3) Путь жадности (например, им идут люди, склонные совершать глупости и неверующие).
Все, кто в своей жизни руководствуются одним из трёх постулатов:
1) Самое главное в жизни - это наслаждаться, и самое главное наслаждение - это секс.
2) Я хочу быть счастливым, попробуйте мне помешать. Если кто-то встанет на моём пути, то я его уничтожу.
3) Самое главное в жизни - это иметь побольше денег и связей, которые дают деньги. Неважно, каким путём они приходят в карман, но если их кто-то добыл, то он прав.
Несомненно, результатом такого понимания вещей будут три дороги в ад. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 16.21:
"Есть трое ворот, ведущих в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый человек должен изжить в себе эти пороки, ибо они губят душу".
ЧИТАТЕЛЬ: Если человек понял, что у него есть одна из этих трёх концепций счастья в невежестве, что ему делать?
АВТОР: Человек, который понял, что он неуклонно движется к гуне невежества, должен максимум усилий приложить к тому, чтобы заниматься самоосознанием. Три метода сомоосознания являются самыми эффективными:
1) Повторение Святых Имён Бога.
2) Слушание святого человека.
3) Изучение священных писаний.
Если любой из этих трёх методов избавления от страданий доступен, то нужно им быстрее воспользоваться, иначе гуна невежества может уничтожить последнюю возможность изменить себя. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 16.22:
"Тот, кому удалось вырваться из трёх врат ада, о сын Кунти, делает всё, чтобы осознать свою истинную сущность и с течением времени достигает высшей цели".
ЧИТАТЕЛЬ: А можно ли найти какие-то свои методы избавления от невежественной концепции?
АВТОР: Веды не рекомендуют пытаться изобретать велосипед, это может закончиться печально. Существуют уже опробованные, известные пути избавления от страданий, через которые достигли совершенства миллионы людей. "Бхагавад-гита", 16.23. по этому поводу говорит:
"Тот, кто, пренебрегая указаниями священных писаний, действует по собственному усмотрению, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели жизни".
ВОПОС: А существуют ли люди, которые вообще никогда не имеют никакого желания следовать каким-либо писаниям? И если да, то как в этом случае им прогрессировать?
АВТОР: Всего существует два разряда людей:
1) Божественные натуры.
2) Демонические натуры.
Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 16.6:
"О сын Притхи, это мир населён двумя видами сотворённых живых существ. Одних называют праведниками, а других - демонами".
Каждый тип людей имеет свои качества характера. Праведники всегда следуют наставлениям каких-либо священных писаний. Демонические же натуры всегда ими пренебрегают. "Бхагавад-гита", 16.17, 18.28, 9.12 говорит об этом:
"Самодовольные и всегда бесстыдные, опьянённые богатством и чувством ложного престижа, они (демонические натуры), чтобы удовлетворить своё тщеславие, устраивают порою жертвоприношения, но делают это лишь для вида и не следуют никаким правилам и предписаниям".
Те, кто постоянно занимается деятельностью, противоречащей указаниям священных писаний, упрямые материалисты, которые обманывают других и наносят им всевозможные оскорбления, ленивые, всегда всем недовольные, откладывающие всё на потом - такие люди действуют в гуне невежества".
"Введённые таким образом в заблуждение, они придерживаются демонических и безбожных убеждений. Поскольку они пребывают в иллюзии, их надеждам на освобождение не суждено сбыться, их кармическая деятельность обречена на неудачу, а обретённое ими знание не имеет никакой ценности".
Таким образом, из "Бхагавад-гиты", мы можем узнать, что демоническим натурам не суждено прогрессировать до тех пор, пока они не изменят своё понимание счастья с невежественного на благостное и пока не примут наставления одного из священных писаний.
Существует ещё одна категория людей, которые не определились, идти ли им по праведному пути или по невежественному. В основном эти люди находятся в гуне страсти, и у них ещё остаётся свобода выбора всё поменять в своей жизни. В любом случае в таком неопределённом состоянии они долго находиться не смогут, так как рано или поздно их сознание начнёт прогрессировать под влиянием гуны благости, или деградировать под влиянием гун страсти и невежества.
ЧИТАТЕЛЬ: Могут ли демонические натуры попадать в нашу вселенную откуда-то извне?
АВТОР: Мы все, поменяв свою духовную концепцию счастья на материальную, попали в материальный мир из духовного. Так мы использовали свою законную свободу выбора, в том где искать счастья. Некоторые из нас были склонны выбрать демоническую концепцию счастья, а другие ещё оставляют за собой право полюбить Бога. Те, кто выбрали демоническую концепцию счастья, будут вечно оставаться в материальном мире, пока им этот демонизм не надоест. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 16.5:
"Трансцендентные качества несут человеку освобождение, а демонические обрекают его на вечное рабство в материальном мире. Тебе же, о сын Панду, не о чем беспокоится, ибо ты от рождения обладаешь божественной природой".
Так как ими движет ненависть, то обычно все попытки помочь им обречены на неудачу. Кроме того, этот тип людей совершенно сбит с толку своими собственными взглядами на жизнь. Они с самого начала лишены трёх качеств личности:
чистоплотности;
правильного поведения;
правдивости,
призванных, естественным образом, очищать сознание человека. Поэтому им трудно понять, как правильно поступать. Об этом говорится в "Бхагавад-гите", 16.7:
"Люди, олицетворяющие демоническое начало, не знают, что следует и чего не следует делать. Им не присущи ни чистота, ни надлежащее поведение, ни правдивость".
Тем не менее, они настолько ослеплены иллюзией, что даже не имеют ни малейшего сомнения в том, что они делают. Всегда пребывая в энтузиазме творить зло, они не заботятся о своём будущем:
"Потакая неуёмному вожделению, опьянённые гордостью, тщеславием и чувством ложного престижа, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вечно занимаются нечистой деятельностью".
Так описывается это в "Бхагавад-гите", 16.10. Мировоззрение и поведение людей демонической природы описывается "Бхагавад Гитой" в 11-ом и 12-ом стихах этой же главы:
"Они считают, что удовлетворение чувств является главной целью человеческой жизни. Поэтому до конца дней их снедают бесконечные страхи и тревоги. Опутанные сетью сотен и тысячей желаний, опьянённые вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают деньги, чтобы с их помощью удовлетворять свои чувства".
А их мечты объясняют 13-15 стихи 16 главы:
"Сегодня,- думает демон - я получил очень большую прибыль, а, осуществив свои замыслы, получу ещё больше. Сейчас я владею огромным состоянием, которое в будущем лишь увеличится. Я убил одного из своих врагов, и со временем расправлюсь с остальными. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг всего - совершенства, могущества и счастья. Я купаюсь в роскоши, окружённый знатными родственниками. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Совершая жертвоприношения и раздавая пожертвования, я буду жить, радуясь и наслаждаясь. Так эти люди становятся жертвами собственного невежества".
ЧИТАТЕЛЬ: А где, кроме Земли существуют демонично настроенные личности, или это особенность только нашей планеты?
АВТОР: В "Бхагавад-гите", 16.19. говорится о том, что существуют целые планеты, населённые демоническими формами жизни. В основном такие планеты находятся в нашей вселенной ниже, чем Земля. Их ещё называют низшие планетные системы или адские миры. В этих областях вселенной живые существа живут в демонических формах или отбывают свои наказания:
"Завистливых и злонравных, самых низких среди людей, Я (Господь) навечно низвергаю в океан материальной жизни, в различные демонические формы жизни".
Дальше в "Бхагавад-гите", 16.20 описывается их будущее:
"Снова и снова, рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди лишены возможности приблизится ко Мне (Господу). Постепенно они деградируют в самые отвратительные формы существования".
Такова причина появления на Земле всевозможных ядовитых змей, скорпионов, ужасных рыб типа пираний, акул, электрических скатов и прочих отвратительных форм жизни. Все они в прошлом были демонами агрессивно настроенными к Богу и верующим.