ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Илия Пророк
Илия Пророк
Лелечка
Лелечка
voda
voda

Агни Йога (материалы и обсуждения)

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 13 сен 2020, 12:15

Слишком много тебя Крас, чтобы ты понял что говорю тебе. И ты не тот чтобы говорить о моем Учителе, и "Бог" твоих личных представлений о Нем мне не близок, извини.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 16 сен 2020, 18:10

Астральная заинтересованность порождает неуравновесие. Точнее, она являет собою неуравновесие, то есть разрушает равновесие, ту силу, которая столь нужна для осуществления мысли. Против равновесия не может оказать длительного сопротивления ни одна энергия микрокосма человека. Но астральная заинтересованность, нетерпение, неуверенность, сомнения и все прочие отрицательные энергии, излучаемые в пространство сознанием, представляют собою антипод равновесия и той концентрации сил, которую оно собирает в фокусе устремления к достижению намеченной цели. Таким образом, первая задача – удержать равновесие, вторая – действовать в этом состоянии. Многие, даже положительные чувства, не будучи сдерживаемы, нарушают его. Все это отклоняет и удаляет человека от цели. Непоколебимы и уверены будьте в вере, тогда много легче будет помочь вам. Нужно, очень нужно созвучие или соответствие сознания, которому оказывается помощь, с сознанием Того, Кто Помогает. Это мост, по которому идет помощь. И как часто этот мост разрушают, лишая себя того, о чем просят. Обращаясь за помощью к Нам, следует помнить эти элементарные положения. Чудес нет, все подчиняется определенным законам, забывать о которых нельзя.

(Грани Агни Йоги. 1965 г. 184. (Июнь 1))
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение KRAS » 16 сен 2020, 18:50

KRAS
********
********
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 17 май 2020, 09:08
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 30 апр 2021, 08:36

КРЕСТОС ИЛИ ХРИСТОС - СИНОНИМ НАШЕГО ВЫСШЕГО Я

"Христос-Искупитель, конечно, живёт в нас самих. Вы уже знаете, что у первых христиан, так же как и во всём древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. В этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Так, искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Ego. «Распятый Христос каждого человеческого существа, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего “я”. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным законом Любви»."

Письма Елены Рерих I. 09. 07. 35.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 30 апр 2021, 08:57

ИСПИТИЕ ЯДА ИЛИ РАСПЯТИЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕПРЕМЕННЫМ УСЛОВИЕМ ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ

"Испитие яда или распятие являются непременным условием движения вверх. Как бы производится расчет с низшей материей. Так научаемся летать, оставляя внизу тяжёлую обувь."
Агни Йога (Учение Живой Этики), Сердце §487.

"Марк 10:45. «Христос пришел открыть сердца многих». Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто. Именно, Великий Учитель захотел запечатлеть свой подвиг настолько сильно в сознании людей, чтобы Учение Его прошло в века. Ведь и сейчас люди помнят лишь тех подвижников и тех светоносителей, которые были преследуемы и замучены ими. Мир все еще требует жертв.
Искупление следует понять в том смысле, что услышавшие Его Учение и применившие его в жизни, преобразят свой нравственный лик и тем окажутся на стороне Света. Так распятие и смерть нужны были человечеству только в силу вопиющего невежества и кровожадности его."
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.) Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну 7 мая 1939 г.

" «Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физическою плотью, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им, – "Нет большей любви той, как если кто положит душу за други своя". В "Агни Йоге" сказано: "Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета"[4]. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры.

"Вера без дел мертва есть". Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждится на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое мученическое причащение не может спасти души наши, ибо – "вера без дел мертва есть".
Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История зарекордировала такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!»[5] Не мучайте себя кажущимися противоречиями. Пусть сердце Ваше устремится со всею любовью к Христу. Советую Вам перечесть и «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Но следуйте Учению Христа без компромиссов. Тогда придет и озарение. Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собою Единое Эго, так велико Их духовное слияние."
------------------
[4] Агни Йога, 8.
[5] Фрагмент письма Е.И.Рерих Ф.А.Буцену от 8 июня 1936 г. См.: Рерих Е.И. Письма. М., 2002. Т. IV, С. 208-209.
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.) Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну 7 мая 1939 г.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 30 май 2021, 08:24

ЗЕРНО ДУХА

"Луг один, но травы на нем растут разные. Каково семя, такова и трава, хотя питающая среда и Солнце и одинаковы для различных видов трав. Следовательно, при одних и тех же условиях вид жизни зависит от зерна, дающего жизнь. Зерно — центр магнитного притяжения соответствующих элементов и энергий, обуславливает жизнь и развитие формы. И водяная лилия, и зеленая тина могут расти на одном и том же болоте, и фиалка и мухомор — в одном и том же лесу, и гений и ничтожество — в одной и той же семье. В случае человека тоже зерно, зерно духа обуславливает сущность и характер индивида. В Ego человеческом заключены элементы в виде кристаллических невидимых образований, которые по линиям магнитного притяжения создают его оболочки, а также и окружения из плотных условий. Называют это кармой, эту способность из определенной среды окружающей создавать разное для каждого человека окружение. В одном доме живут люди, но живут они часто совершенно в различных мирах. Условия внешние создаются зерном духа из энергий внешней среды. Видимое внешнее не обходится без невидимого внутреннего. Но зерно притягивает к себе условия по соответствию. Селекционная способность человека создавать свое окружение изумительна. Чем выше и сильнее дух, тем более мощно проявляется это свойство. Великие Духи могут создавать целые эпохи в истории народов и даже планеты. Дух — Водитель планеты — Творит ее эволюцию. Эта творческая сила создавать вокруг себя сферу воздействия определенного характера в разной степени принадлежит всем людям. И каждый творит по себе. Эти сферы творимые отражают мощность своего творца независимо от того, велик он или ничтожен. Миры пьяницы, наркомана, поэта, художника, философа, подвижника, героя различны. Различны миры двух пьяниц, двух поэтов и двух художников, если бы даже жили они все в одном доме. Творческая сила духа огромна, если даже она творит ничтожный мир падшего сознания. Чтобы из прекрасного мира земного и его возможностей создать страшный мир наркомана, тоже нужна творческая способность, правда, устремленная во тьму. Жалуются люди на трудности жизни, не замечая того, что сами творят жизнь. Жизнь человечества творится человеческим духом. И не сила творческая духа ответственна за то, что творчество это не всегда удачно, но тьма перед глазами, обратившая светлое творчество в темное. Творчество светлое радость творит. Но что же творит тьма?"

Грани Агни Йоги §134 1955 г. Март 12.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 02 июн 2021, 09:31

Когда Центры Сознания не освещают омраченные личностным области сознания человека и часто это читается в рамках дхармы (кармы) по его поведению, то обычно такой человек переносит те рамки в которых сам находится на других, оправдывая свое поведение вектором привычного поведения якобы на благо на кого переносит, не замечая ни своего состояния, ни личностных аспектов переноса, ни сопернического ристалища, которое сквозит сквозь доносимое им. Все это "подливает воду на мельницу" так творимого хаоса, через ту локализацию восприятия в которой пребывает. Понимая это, человек что вышел за пределы подобных опытов взаимодействий (по сути не выводящих из омрачения сознание а их усугубляющих, якобы во благо личности, хоть его и не просят это делать), может конечно сострадательно отнестись к подобным людям, но если увидит в этом целесообразность преумножения света осознанности в омраченных областях сознания, с пониманием и вмещением тех рамок что очерчивают его судьбу, в противном случае дальнейшие взаимодействия могут быть разрушительны для обеих сторон как нецелесообразное приложение сил. Впрочем для невежественного человека который является даже потенциальным носителем хаоса, все средства хороши, ибо вектора мысли проходящие через омраченное невежеством сознание, могут даже использовать истинные знания в линии этих векторов. Как пример прецедент Алисы Бэйли.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 02 июн 2021, 09:34

Даже в области мозга есть тонкие проекции всех чакр, на востоке называемые как питхи. Все очень сверхнасыщенно взаимосвязано в человеке, весь вопрос в сознательном приложении этих взаимосвязей в жизни. Дхарма (Закон) имеет многогранное смысловое наполнение. К примеру рамки Дхармы, которые предначертаны судьбой в воплощении (пятью скандами) если они осознаются и не преодолеваются преждевременно волевыми действиями, обеспечивают наилучшее течение получения непреходящих опытов жизни, аккумулирующихся в Чаше. Поэтому настолько важно осознанное отношение к Закону, Дхарме как к великой Драгоценности, и не случайно в Агни Йоге Закон Космического Магнита раскрывает человечеству новый виток осознанности к Нему, раскрывая достаточно доступно для живого постижения - те Его грани которые были сокрыты ранее и доступны лишь для посвященных.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 08 июн 2021, 09:42

"Сердитый человек уподобляется быку, но разящий за справедливость подобен светлому духу. Когда же люди поймут, как чудесно уподобиться высшим существам! Но пока они даже помыслить об этом стыдятся."
Агни Йога. 215.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 08 июн 2021, 10:36

Различие между осуждением и справедливым судом.

Надземное, 466
Урусвати знает, как часто искажаются Наши даже самые простые указания. Вот Мы говорили о необходимости бережного осмотра доспеха наших друзей и о заботливой помощи в случае нужды; казалось бы совет совершенно простой, но люди выводят из него осуждение близкого. Но где завелся червь осуждения, там нельзя ждать урожая.
Теперь проследим различие между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает, что могут быть такие преступления, когда суд суровый неизбежен, но под житейским осуждением нужно понимать поверхностное и вредное слово.
Нередко, люди в осуждении пытаются заставить кого-то поступить как им хочется. Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню. Можно убить такого певца, но невозможно заставить его выразиться чуждым ему звуком.
Очень прискорбно, когда можно видеть, как люди насилуют чужую волю, но еще печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Когда Мы говорили о заботливом отношении к доспеху близких, Мы именно имели в виду самое ласковое прикасание, но не болтливое осуждение. Пора усвоить, что невозможно заражать атмосферу непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета. Каждое уродливое насилие будет препятствием и к сношению с Нами.
Мы говорили о надземных чувствованиях и знаем, как они тонки и способны к дальним передачам. Можно ли допустить грубость в такую Тонкую Обитель?! Пусть на приветливости сердца строится обоюдная помощь. Когда люди поймут силу приветливости сердца, они познают еще один путь к Нам.
Мыслитель умел различать приветливость от лукавства.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 20 июн 2021, 06:41

Очевидность

Нет более несправедливого суждения, нежели на основании очевидного действия. Узнавая кажущееся следствие, люди теряют нить действительности. Учение, которое ведет к истокам действительности, люди обычно называют мечтами. Жизнь не носит признаков зарождения, но являет разложение явное. Таким образом можно погрузиться в разложение и легко миновать ценности зарождения. Процесс зарождения скрыт сознательно, иначе стихии уничтожили бы зерна возможности.

Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 22

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 01.07.1927


«Именно борьба против очевидностей». [Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью. Оправдание им одно: у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, cобственность. Это мой свинарник, и потому все вне его – ненужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничто не существует. Известная басня о слоне и семи  слепых  достаточна  очевидностью.

Именно, как Мы говорим: Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремится к правде, для которых очевидность – не что иное как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 18.01.1927
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 12 авг 2021, 07:30

ГИМАЛАЙСКИЕ БРАТЬЯ — СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ?
[Theosophist, Dec., 1883].

"«Просите — и вам будет дано, стучите — и отворят вам» — эти слова в точности представляют положение искреннего исследователя по вопросу о существовании Махатм. Я не знаю никого, кто взялся за это исследование со всею серьезностью и не был бы вознагражден за свои усилия знанием и уверенностью.
Но, несмотря на все это, имеется много людей, которые критикуют и придираются, но не дают себе труда удостовериться в этом. Идет ли речь о европейцах или о части наших собственных земляков (и те и другие слишком европеизированы университетским образованием), — все они смотрят на существование Махатм с неверием и недоверием, чтобы не сказать больше. Позицию первых (европейцев) легко понять, ибо такие вопросы стоят слишком далеко от их умственного горизонта, а их самодовольство настолько велико, что делает их почти непроницаемыми для новых идей. Но гораздо труднее понять, почему наши соотечественники, рожденные и воспитанные в атмосфере, благоухающей преданиями о подобных вещах и традициях, проявляют тот же самый скептицизм. С другой стороны, для них было бы гораздо более естественным принять доказательства, какие я ныне излагаю перед публикой, с тем же удовлетворением, какое испытывает астроном, когда новая звезда, существование которой он вычислил, вдруг вплывает в поле его зрения.
Всего два года тому назад я сам был совершенно неверующим. Во-первых, я никогда не видел ни одного оккультного феномена; также мне никогда не встречался ни один человек, демонстрирующий их, в том малом кругу наших земляков, которых меня научили уважать, так как они представляли «образованный класс». Так случилось, что только в октябре 1882 г. я действительно уделил этой теме какое-то внимание, и в результате этого сейчас у меня так же мало сомнения по поводу существования Махатм, как и по поводу моего собственного существования. Теперь я знаю, что Они существуют. Хотя в продолжение долгого времени не все полученные мною доказательства носили объективный характер. Многие обстоятельства, являющиеся достаточными доказательствами для меня, не были бы таковыми для читателя.
С другой стороны, я не имею права говорить о тех неопровержимых доказательствах, какими я обладаю теперь. Поэтому я изо всех сил должен стараться использовать то немногое, что мне разрешено сказать. В этой статье я выдвигаю такие факты, которые будут вполне достаточными для каждого человека, способного оценить их силу.
Доказательства, излагаемые теперь перед публикой, были собраны мной в течение октября- ноября 1882 г. и предложены тогда некоторым из ведущих членов Теософского Общества, в том числе м-ру Синнетту. Так как отчет нашего брата Рамасвамира о его встрече и разговоре со своим Гуру в Сиккиме был в то время уже готов к печати, они считали, что нет необходимости сразу обнародовать и настоящую статью. Но так как в некоторых кругах была предпринята попытка умалить силу свидетельства м-ра Рамасвамира, весьма гротескно называя его слова «галлюцинациями полузамерзшего бродячего чиновника-регистратора», я думаю, что кое-что можно достичь публикацией совершенно независимого свидетельства, возможно, равносильного, если не большей ценности, хотя и совсем другого характера. С этим объяснением касательно задержки публикации настоящей статьи я представляю ее нападкам наших скептических друзей. Пусть они спокойно размышляют и высказываются по поводу свидетельства мелкого тибетского торговца в Дарджилинге, подкрепляемого независимыми показаниями молодого брахмачарина из Дехрадуна. Те, кто присутствовали при снятии показаний с двух упомянутых лиц, занимают весьма солидное положение на социальной лестнице, некоторые из них фактически принадлежат к высшим кругам индийского общества; многие из них не только никоим образом не связаны с теософским движением, но, наоборот, — в оппозиции к нему. В те дни — я еще раз повторяю — я сам довольно скептически относился к этому.
Только собрав нижеизложенные доказательства действительного существования моего глубокочтимого Учителя Махатмы Кут Хуми, чье присутствие — совершенно независимо от госпожи Блаватской, полковника Олькотта или любого «утвержденного» челы — стало для меня очевидным, так что для меня сомнений больше не существует. Теперь я более не верю — я знаю, и вот почему я хочу помочь другим обрести то же знание.
При первом посещении Дарджилинга я жил в одном доме с несколькими теософами, столь же горячо устремлеными к высшей жизни, как и я, и желали стать чела, но по большей части были скептически настроены по отношению к Гималайским Махатмам, как и я сам в это время. Я встречал в Дарджилинге людей, претендующих на то, что они являются челами Гималайских Братьев, видели Их и годами жили с Ними. Они смеялись над нашим замешательством. Один из них показал нам прекрасно написанный портрет человека, который казался личностью выдающейся святости. Мне сказали, что это был Махатма Кут Хуми (ныне мой досточтимый Учитель), которому посвящен «Оккультный мир» м-ра Синнетта. Спустя несколько дней по моем прибытии странствующий тибетский торговец по имени Сандук случайно зашел в наш дом продавать свой товар.
В течение многих лет Сандук пользовался известностью в Дарджилинге и в его окрестностях как странствующий торговец тибетскими изделиями, посещавший каждый год эту страну по делам своей профессии. Он несколько раз приходил в наш дом во время нашего пребывания там, и нам казалось, судя по его простоте, достоинству поведения и приятным манерам, что он прирожденный джентльмен. Никто не мог обнаружить в нем какой-либо черты характера, хотя бы отдаленно напоминающей нецивилизованных дикарей, какими европейцы считают тибетцев. Он отлично мог бы сойти за великолепного придворного, но он был слишком хорош, чтобы стать им. Он приходил в дом, когда там был и я. Во время первого посещения его сопровождал юноша из племени гурков по имени Сундар Лал, переводчик из редакции «Darjiling News». Но вскоре мы обнаружили, что своеобразный диалект хинди, на котором говорил Сандук, понятен некоторым из нас без всякого переводчика, и поэтому в дальнейшем он уже не был надобен.
В первый же день мы задали ему несколько общих вопросов насчет Тибета и секты гелугпа, к которой, по его словам, он принадлежал, и его ответы подтвердили сообщения Богля, Тэнера и других путешественников. На другой день мы спросили его о том, не слышал ли он о каких-либо людях в Тибете, одаренных необычайными силами, кроме великих лам. Он сказал, что таковые люди там имеются; что они не монахи-ламы, а гораздо выше их и обычно живут в горах по ту сторону Шигадзе, а также поблизости от города Лхасы. Он сообщил, что эти люди совершают множество удивительных феноменов, или «чудес», и что некоторые их чела, или лотосы, как их называют в Тибете, исцеляют больных, давая им есть рис, который они очищают своими руками от шелухи, и т.д. Тогда одному из нас пришла в голову блестящая идея. Не говоря ни слова, он показал Сандуку портрет Махатмы Кут Хуми. Он смотрел на него несколько секунд, и, как бы вдруг узнав, склонился и сказал, что это изображение Когана, которого он видел. Потом он стал быстро описывать одежду Махатмы и обнаженные руки; и, подкрепляя свои слова действиями, он снял верхнюю одежду и обнажил руки до плеч, стараясь своей одеждой насколько возможно точнее быть похожим на изображение на портрете.
По его словам, он видел Махатму в сопровождении многочисленной группы гелунгов в такое же время в прошлом году (начало октября 1881 г.) в местности под названием Джианши, что находится в двух днях ходьбы от Шигадзе, где рассказчик был по торговым делам, делая закупки.
Его спросили об имени Махатмы, он ответил, к нашему бесконечному удивлению: «Они называются кутхум-па». Когда его засыпали перекрестными вопросами и спросили, что он понимает под «они» и называет ли он этим именем одного человека или многих, он ответил, что кутхум-па было много, но только один человек, или глава над ними, имеет это имя, ученики же всегда называются по имени своего Гуру. Поэтому, так как имя последнего Кут Хум, ученики Его будут именоваться кутхум-па. В тибетском словаре есть разъяснение этого вопроса, там мы нашли, что слово «па» означает «человек»; «Бод-па» значит «человек из Бод, или Тибета» и т.д. Подобным же образом «кутхум-па» означает человека или ученика Кут Хум или Кут Хуми. Далее торговец рассказал, что в Джианши самый богатый коммерсант этой местности пошел к Махатме, который остановился на отдых посреди обширного поля, и просил Его благословить Своим посещением его дом. На это Махатма ответил, что ему лучше там, где он находится, так как Он должен благословлять весь мир, а не одного человека. Люди, живущие там, в том числе и наш друг Сандук, преподнесли Махатме свои дары, но Он велел распределить их между бедными. Сандук получил от Махатмы наставление заниматься торговлей таким образом, чтобы никому не причинять вреда, и предупредил, что это единственный законный путь, ведущий к процветанию. Когда Сандуку сказали, что в Индии отказываются верить в существование таких людей, как Братья в Тибете, он предложил взять с собою в Тибет любого добровольца из Индии, чтобы с его помощью убедить нас в их существовании. Причем он добавил, что если таких людей в Тибете нет, то он хотел бы знать, где тогда их найти. Когда ему дали понять, что некоторые люди вообще отказываются верить в существование таких людей, он очень рассердился. Засучив рукава куртки и рубашки и обнажив при этом очень сильную мускулистую руку, он заявил, что готов драться со всеми, кто подумает усомниться в истинности его утверждений.
После того как ему показали своеобразные четки, принадлежащие госпоже Блаватской, торговец сказал, что такими вещами могут владеть только те, кому Таши Лама их дарит, так как ни за какие деньги их достать нельзя. Когда один чела, бывший с нами, надел куртку без рукавов и спросил его, узнает ли он по этому одеянию род его занятий, торговец ответил: «Вы — гелунг» и затем поклонился ему, совершив это как нечто само собою разумеющееся. Свидетелями этого были бабу Нобин К. Баннерджи, помощник судьи г. Берхампура М. Р. Рай, Рамасвамир Авергал, окружной регистратор г. Мадуры, господин из племени гурков, упоминавшийся ранее, вся семья первого свидетеля и автор этих строк.
Теперь о другом положительном свидетельстве. На этот раз оно попало ко мне почти случайно. Один молодой бенгальский брахмачарин, который незадолго до нашей встречи вернулся из Тибета и который проживал тогда (в Дехрадуне, находящемся в северо-западной местности Индии) в доме моего дедушки по матери, почтенного бабу Девендраната Тагора, состоящего в Брахмо Самадж, совершенно неожиданно, в присутствии заслуживающих уважения свидетелей, рассказал следующее.
15-го числа месяца асар прошлого года по бенгальскому календарю (1882 г.), в 12-й день прибывающей луны он встретился с некими тибетцами, называемыми кутхум-па, и их Гуру в поле близ Таклахора, расположенного на расстоянии одного дня пути от озера Манасаравар. Гуру и большинство его учеников, называемых гелунгами, были одеты в безрукавки поверх нижнего одеяния красного цвета. Цвет кожи Гуру был очень светлый, а Его волосы, без пробора, зачесанные назад, струились по плечам. Когда брахмачарин увидел Махатму, Тот читал книгу. Это была, как брахмачарину сообщил один из гелунгов, Риг Веда. Гуру приветствовал его и спросил, откуда он идет. Узнав, что ему нечего было есть, Гуру распорядился, чтобы ему дали немного растолченного мелкого горошка (сатто) и чаю. Так как брахмачарин не мог добыть огня, чтобы приготовить себе пищу, Гуру попросил принести ему лепешку высохшего коровьего помета, который является единственным топливом как в той местности, так и здесь. Он простым дуновением зажег эту лепешку и подал ее брахмачарину. Последний уверял нас, что он часто являлся свидетелем этого же феномена, производимого другим Гуру, или Коганом, как Их называют в Тибете, в Гаури — местности, находящейся на расстоянии одного дня пути от пещеры Тарчин на северном склоне горы Кайлас. Сторож стада, страдающий ревматизмом, обратился к Гуру, который дал ему несколько зерен риса, освобожденных от шелухи; Гуру дал их собственной рукой, и больной полностью излечился.
Прежде чем расстаться с группой кутхум-па и их Гуру, брахмачарин узнал, что они собираются посетить знаменитое празднество, которое состоится на берегу озера Манасаравар, а оттуда они намереваются проследовать к горе Кайлас.
Вышеизложенное сообщение в нескольких случаях было повторено брахмачарином в присутствии (среди прочих) бабу Двиджендраната Тагора из Джорасанко, Калькутта; бабу Калли Мохан Гхоша из министерства землеустройства Индии, г. Дехрадун; бабу Калли Кумар Чаттерджи из того же города; бабу Гопи Мохан Гхоша из Дакки; бабу Прийяната Шастри, служащего бабу Девендерната Тагора, и пишущего эти строки.
Для беспристрастного и правдивого судьи всякие комментарии тут кажутся излишними, и фактам можно предоставить говорить самим за себя. Но отвращение людей к расширению своего опыта и преднамеренное искажение фактов некоторыми лицами не знают границ. Приведенные здесь свидетельства точны и не оставляют места сомнениям. И встреча с обоими свидетелями была чистой случайностью. Даже если предположить, чего мы, конечно, ни на миг не допускаем, что тибетский торговец имел с каким-то заинтересованным лицом беседу и был научен им сказать неправду, то что можно думать о побуждениях брахмачарина, члена религиозной ассоциации, известной своей приверженностью к правде, и не имеющего никакого представления об интересе, питаемом к вещам подобного рода пишущим эти строки и зачем-то сочиняющим выдумки, — то тогда, как эти выдумки могли точно совпасть с сообщениями тибетского торговца из другого конца страны?
Необразованные люди, несомненно, склонны во многом заблуждаться, но изложенные здесь подтверждения касаются только таких разрозненных фактов, которые поразили глаза и уши рассказчика и не имеют ничего общего с его суждением или мнением. Таким образом, когда повествование торговца сближается с повествованием брахмачарина из Дехрадуна, то, действительно, не остается места сомнениям в правдивости как того, так и другого. Можно упомянуть, что утверждение брахмачарина не было ответом на серию наводящих вопросов, а составило лишь часть отчета, добровольно им данного о своем годичном путешествии, кроме того, он не знает английского языка и никогда, как мне в точности известно, он даже не слыхал самого слова «теософия».
Теперь, если кто-то откажется признать эти независимые, но друг друга подтверждающие свидетельства тибетского торговца из Дарджилинга и брахмачарина из Дехрадуна на том основании, что они подтверждают истинность фактов, выходящих за пределы обычного опыта, то я могу только сказать, что такое заявление есть верх глупости. Ведь, с другой стороны, неоспоримо установлено, по свидетельству нескольких Его чела, что Махатма Кут Хуми есть живой человек, подобно любому из нас, и, более того, Его видели два разных человека при двух различных обстоятельствах. Это, будем надеяться, навсегда устранит сомнения тех, кто верит в подлинность оккультных феноменов, но приписывает их посредничеству духов.
Обратите внимание еще на одно обстоятельство. Отрицатели могут ссылаться на тот факт, что во время пребывания тибетского торговца в Дарджилинге г-жа Блаватская могла подкупить его (!!), чтобы он так сказал. Но такое заявление не может быть сделано в случае с брахмачарином из Дехрадуна. Он не знал ни торговца, ни госпожу Блаватскую, никогда не слышал о Г. С. Олькотте, так как только что вернулся из длительного путешествия, и, наконец, он не имел ни малейшего представления о том, что я являюсь членом Теософского Общества. Его свидетельство целиком добровольное. Другие же, которые допускают, что Махатмы существуют, но говорят, что нет никаких доказательств Их связи с Теософским Обществом, теперь с удовлетворением увидят, что для Них не существует априорной невозможности и что эти Великие Души не могут не интересоваться таким устремленным к благу Обществом, как наше.
Я умышленно не касаюсь всех других доказательств, которые уже опубликованы. Каждое доказательство само по себе уже убедительно, а совокупная их сила — просто неотразима.
Мохини Мохан Чаттерджи"

ПИСЬМА МАСТЕРОВ МУДРОСТИ, . Приложение 2. ГИМАЛАЙСКИЕ БРАТЬЯ — СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ?

----------------------------------------------
Кут Хуми (Портрет художника Шмихена)
Изображение
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Eva » 16 окт 2021, 13:27

Хоссэ, Саша, выздоравливай!

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Eva
**************
**************
 
Сообщения: 2242
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 13:02
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 2232 раз.
Поблагодарили: 824 раз.

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 12 ноя 2021, 17:11

ЗДОРОВЬЕ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ОГОНЬ ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНОГО ОРГАНА

"Дыхание есть процесс принятия внутрь организма пространственного огня для поддержания в нем жизни. Пространственный огонь не отвлеченность, но факт. Дыханием можно согреться, усилив огонь. Каждое усиленное действие нуждается в добавочном количестве огня, то есть в усиленном дыхании. Огонь, получаемый таким образом из пространства, можно сосредоточивать в виде огненных кристаллов в любой части тела для усиления действия происходящих там жизненных процессов. Этот огонь, сконцентрированный в кристаллах, будет действовать там, пульсируя и повышая жизнедеятельность клеток. Каждая клеточка тела — огненная батарея, пульсирующая огнем. Мертвые клетки огня не имеют. Процесс собирания огня в любой точке тела в фокус требует сосредоточения всего сознания на этом месте или органе, и тогда психическая энергия кристаллизуется. Можно приказать ей действовать в определенном направлении, дав задание на срок. Как в зуб закладывается лекарство для определенного воздействия на нерв, так же точно закладываются кристаллы огненной энергии в больной орган для его излечения. Порученное психической энергии задание выражается в форме четкой картины, которая должна в конечном итоге уявиться реально как следствие психической и зеркально утвержденной действительности. Психический образ принимает видимую материальную форму. Огонь магнетичен. Напряженная горячая молитва привлекает к молящемуся искры пространственного огня. В древних храмах огонь нисходил с неба и зажигал светильники по знаку Иерофанта."
Грани Агни Йоги §115. 1957 г. Март 21.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 10 апр 2022, 11:28

Противление злу.

ИЕРАРХИЯ 7.378. Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию.
Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создают доспех перед ухищрениями зла. Но как понять зло? Конечно, оно прежде всего - разрушение. Но ведь замена ветхого дома новым и лучшим не будет разрушением. Значит, разрушение есть разложение, приводящее в аморфное состояние. Такому разрушению нужно уметь противостоять. Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противлению злу.

ЕЛЕНА РЕРИХ О МИРОВОЙ МИССИИ РОССИИ И ЛОЖНОМ ПАЦИФИЗМЕ

«Вы правы, возмущаясь наводнившим мир лицемерием, когда, с одной стороны, провозглашается пацифизм, вплоть до разлагающей идеи непротивления злу, а с другой – те, кто обещал защитить малочисленные нации, отправляет оружие их врагам в те же самые страны. Можно наблюдать множество примеров подобного лицемерия, но те, кто виновны, не хотят видеть, какой чудовищный разлад они вносят своими действиями в сознание масс, которыми они якобы руководят. Истинно, время грозное, и тучи собираются на Юге Европы. Свиток кармы многих народов уже заполнен. Нельзя безнаказанно идти против основ Бытия. Не так опасно восстание против старых, отживших понятий, в основе которого может быть здоровая самозащита против разложения, но именно кощунственное лицемерное отношение к самому священному. Если человек утратил человеческое достоинство, чего еще можно от него ожидать, кроме как инволюции в состояние зверя? Поэтому пусть те, кто имеет в сердце мужество, внимательно прочитают все сказанное в книгах Учения о настоящем времени и поймут, какой истинный героизм сейчас ожидается Великими Учителями Света от тех, кто в полной преданности вступил на путь Служения. Пусть люди чаще вспоминают о научном значении высказывания из Откровения: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Е.И. 22.10.1937).

«По истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми исключениями, все подобные предупреждения оставались без внимания. Так можно вспомнить, как шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России, положившего конец развитию его государства. Со времени опубликования дневника графини д'Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем и личного свидания, через посредство той же графини, о грозящей опасности стране, всему королевскому дому и многим друзьям их. И, неизменно, все эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман. Он подвергался преследованиям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические последствия этих отрицаний всем хорошо известны.
Можно вспомнить и Наполеона, так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но который, тем не менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял всего Совета и пошел против главного условия – он не должен был нападать на Россию, – разгром его армий и печальный конец его также известны» (Е.И. 25.03.1935).

«Конечно, прискорбно, что сознание его так отравлено непротивлением злу. Это есть бич человечества, приведший к катастрофическому положению всю планету. Так, следуя своей теории, он как фермер должен был бы не препятствовать произрастанию плевел в своих полях, также воздержаться от уничтожения малых вредителей-насекомых и предоставить им пожрать весь посев, кормящий тысячи людей. N должен развивать в себе способность мышления по аналогиям. Ибо это единственный метод, способствующий развитию сознания. Также яркий пример следствий непротивления злу являет только что совершившееся злодеяние в Марселе. Убийство это поведет ко многим тяжким событиям. Но явилось оно следствием жалкого попустительства, ибо известно, что убийца перед последним преступлением совершил уже два террористических покушения в Болгарии, окончившихся смертью жертв, но был помилован по амнистии (кажется, по случаю рождения наследника болгарского престола). Считает ли Друг мудрым поступком правительства прощение преступников, злодеяние которых может ввергнуть миллионы людей в неслыханные бедствия? Будет ли Друг прощать всех гэнгстерс, и киднаперсов, и мошенников, подрывающих авторитет правительства, и тем разлагать сознание масс и подвергать страну опасности революции и анархии? Если так, то он пойдет против всех Учений и Заветов. Ибо все Великие Учения гласят: «За добро – добро, но за зло – по справедливости». Если бы было иначе, то волна зла затопила бы мир. На обязанности всех земных водителей лежит защита вверившегося им народа и ограждение его благосостояния. Потому противление злу должно быть положено в основание каждого строительства. Каждый глава порученного ему Отдела обязан хранить доверенное ему построение от темных разрушителей» (Е.И. 22.10.1934).

«Все беды всегда приключались с тепленькими, следовавшими половинным путем и любившими всюду полумеры. Так, гибель Мира – от полумер и непротивления злу» (Е.И. 22.07.1935).

«(1944 г.) ...Те германцы, которые будут жить в новой Германии, вряд ли будут похваляться своими прошлыми преступлениями, так же как и новое поколение русского народа не будет гордиться своими разрушениями, Стенькой Разиным, Пугачевым и тушинскими ворами, но сильное духом поколение снова зазвучит на Заветы великих Строителей и истинных Воспитателей Духа народного, как Преподобный Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Иоанн Третий, Петр Великий и т.д. и т.д.» (Е.И. 24.03.1944).

«Не вините N, ведь он не знал другой России, а преподававшиеся и еще посейчас существующие среди иностранцев представления о России показывают все их невежество. Для огромного большинства иностранцев Россия была и есть страна варварства, всякого произвола и насилия и глубокого невежества. В понимании лучших бывшая Россия недалеко ушла от времен Иоанна Грозного» (Е.И. 05.09.1935).
«Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать, хотя еще недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение мира и прикладывали свои старания, чтобы разложить и расчленить ее по мере возможности. Велик был страх перед ростом России, и если страх этот по существу имел основание, но все же никто не относил его к правильной причине. Так страшились всяких захватов со стороны России, но никто не сумел предвидеть и учесть последствий того взрыва (многие усиленно помогали ему), который должен был нарушить мировое равновесие. Велики последствия взрыва в России!» (Е.И. 17.12.1935).

«Теперь, хочу сказать Вам, верьте в Новый Мир. Среди хаоса подымается мощная скала. Силы Света охраняют ее. Но люди, смотрящие с обывательской точки зрения, не могущие выйти из колеи старого мышления и потому не понимающие размаха совершающегося сдвига, не могут понять те искания и запросы, которые наполняют сейчас лучшие сердца. Иван стотысячный проснулся, сдвиг сознания в народе велик и, несмотря на все трудности, страна будущего растет и начинает понимать свое назначение.
Я верю в нашу родину. Но знаю, что труден предстоящий подвиг, но радостно сознавать, что можем посеять семена, которые дадут богатейший урожай. Сейчас весь мир проходит трижды трудные дни, и было указано прочесть в Апокалипсисе первый стих в главе 21 - "И увидел я Новое Небо и Новую землю..." - так оно и есть, и со старым сознанием не войти в Новый Мир» (Е.И. 11.02.1938).

«Слишком много желающих так или иначе мешать или унизить нашу великую родину, именно великую во многих отношениях, несмотря ни на что. Но времена изменчивы, и Чертог Небывалый заповедан, ибо одна лишь наша родина держит равновесие мира. Если бы она сейчас распалась, то гибель всего мира неминуема - таково решение высшее, решение Светил. Возрожденная страна не будет ничьим врагом, но укажет путь сотрудничества народов» (Е.И. 17.12.1936).
«Не будем думать, что Р(оссия) в терроре. Смерть висит над теми, кто причинил ее другим. Так действует Высшая Справедливость. Только что вернулся один иностранец оттуда и рассказывал нашим друзьям в Париже, что нигде он не видел такой молодежи, как там. Нигде не встречал такого устремления к знанию и строительству. Истинно, Иван Стотысячный пробудился и жаждет принять участие в построении Новой Р(оссии). Никакая тьма не может осилить Великий План Света. Истинно Знамя Преподобного поднялось над страною» (Е.И. 02.07.1937).

«Враждебное отношение к Новой Стране так понятно. Но хотелось бы знать, где та страна, которая была бы любима другими? Везде вражда и недоверие. Но богатство и потенциальная мощь Новой Страны так велики, что во многих возбуждают весьма корыстолюбивые вожделения. По размерам страны и размеры тех или иных чувств. Но мы знаем, что лишь она может удержать равновесие мира и потому будет охранена. Тяжко идти против Космического Магнита. Знаем, что некоторые поставят ставку, как говорится, не на ту лошадь, ну, что же, урок придется выучить. В полном доверии к Силам Благим мужественно встретим надвигающиеся события» (Е.И. 05.04.1938).
«Испытания человечества еще не закончились и приготовляются новые столкновения в широком масштабе. Но мы твердо знаем о победе нашей страны и о краткости предстоящих столкновений, иначе мир не выдержит. Но Новый Мир грядет в сиянии лучей новых» (Е.И. 16.11.1948).

«Мировая война не будет допущена, вернее, будет пресечена вмешательством Сил Космических. Но во что выльется и как страшен может оказаться удар против занесших его? Он может обрушиться бумерангом. Наша страна будет охранена, будет победной страной; так заповедано и начертано в звездных рунах. Все, кто с нею, разделят ее победу. Итак, вехи еще раз поставлены и утверждены. Помните всегда о Великом Щите, Светлые дни после мрака особенно ярки. И они близки» (Е.И. 26.08.1950).
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 14 апр 2022, 14:18

НЕВЕЖЕСТВО ПРИЧИНА ВСЕХ ЗОЛ И БЕДСТВИЙ. ЖЕЛАЮЩИЙ ПОГУБИТЬ - БЕЗУМСТВУЕТ

"Всем придется проявить максимум деятельности на общую пользу. Наступает новое героическое время подвигов. Мы не устрашаемся, ибо знаем, что «Сергий не выдаст». Но кому-то следовало бы одуматься. Часто приходится вспоминать римскую пословицу «Куй пердере вульт – дэментат»[4]. Да, безнадежно положение, когда при отсутствии знаний еще и ум отнят. А сейчас именно такое состояние приходится наблюдать. Невежественные люди решают судьбы народов. Истинно, невежество причина всех зол и бедствий. Кто-то говорит, что в Англосаксонских странах существует свобода мысли и слова, но к этому следует добавить – только для англосаксов и не против англосаксов. Ни одно понятие не несет столько ответственности и не искажено в такой чудовищной мере, как именно Свобода. В духе, в полетах мысли свобода безгранична, но в проявлении она ограничена на каждом шагу. Невежественное же большинство продолжает вопить о непонятой ими Свободе, обращая ее в своеволие и дикую распущенность. Вот и у нас тут свобода вылилась прежде всего в коммунальные распри, в грабежи и убийства; мусульмане режут индусов, и те не отстают. Горят целые города, селения, сжигают женщин и детей. В одном ближайшем к нам городе Амритсаре сгорела вся торговая часть города (больше 90 базаров) и 75% населения разбежалось из города, в котором насчитывалось не менее полутора миллиона жителей. Дикие расправы продолжаются во всех больших городах и селениях. Пешавар в огне, там стараются горные мусульманские племена, которые и раньше любили пограбить. Наш Пунджаб тоже не избег жестокой участи, но наша долина пока не бесчинствует, ибо большинство населения индусы. Глядя на снимки с пострадавших мест, можно думать, что местность подверглась жестокой воздушной бомбардировке... и тут причина всему – глубокое невежество народной гущи."
________
[4] «Qui perdere vult – dementat» (лат.) – «Желающий погубить – безумствует».
Книга: Письма. Том VII (1940-1947 гг.)
Е.И. Рерих – В.Л. Дутко 21 апреля 1947 г.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Агни Йога (материалы и обсуждения)

Сообщение Хоссэ » 14 апр 2022, 14:24

В конце Кали-Юги, действительно, все процессы ускоряются, потому не следует принимать прошлые сроки как неизменные. Даже полвека в Кали-Юге при конце ее уже представляет немалый срок. Также и Агни Йога становится как мост к будущему. Нужно твердо понять, что силы духа, которые прежде требовали десятков лет, теперь путем сердца ускорены до последней степени. Можно признать Агни Йогу как стремительную эволюцию сил. Там, где целыми годами упражнялись в утончении и нагнетении тела, там сердце может подвинуть дух почти немедленно. Конечно, нужно воспитание сердца, но это лежит в сфере чувств, но не механики. Так спешно призовем сердце на служение Новому Миру.
Сердце .446. АгниЙога
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Хоссэ » 18 авг 2022, 15:11

viewtopic.php?p=818724#p818724

New-Meri писал(а):Да, я над этим вопросом уже давно думаю, но даже сформулировать не могу чего мне надо, узнаете напишите в теме, плз. Пока!

Если духовная душа (6 принцип) идет на воплощение то она облекается в разной плотности материи тела и оболочки (оболочки нужны для защиты и не смешивания разной плотности материи тел), тонкие тела и оболочки можно назвать более плотным расширением духовной души в материю.
Дух и душа
11.06.35 Отвечаю на вопрос о духе и душе. Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в окк[ультной] литературе. Также и в разных восточных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения, по существу, являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры, или проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в «Тайной Доктрине». Так, высший, или основной, синтетический принцип (Атма) есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой-животной души], образуя, таким образом, Монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Еgо. Далее следует пятый принцип Манас – самоосознание, или мыслитель [Высший Разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Еgо человека, которое переживает в Девачане (обычно это то что подразумевают в религиях под Раем) после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшее Еgо. Так, в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах, как Кама-Манас [или низший ум, интеллект, или, в буквальном переводе, ум желаний] и Кама-Рупа [форма субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей]. Это есть мыслитель в действии, в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело, или духовную душу духовного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупа, соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом, Кама-Манасом, состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психической энергии.
Е. И. Рерих, письма.

дневниковые записи Е. Рерих о телах и оболочках
Энергии из наших чакр в тонком теле образуют как бы слои, которые окутывают нашу сущность, образуя разные оболочки. Ярые не только не смешиваются, но ярые образуют тонкие грани, оявленные на сотрудничестве со всеми принципами или центрами. Оболочка есть энергия, оявленная на обволакивании тела – защита наших тонких тел. Оболочка как бы чехол из сгущенной психической энергии, обволакивающей наши тела. Она уявлена на защиту тонких тел от ярого им смещения с другими энергиями, оявленными на другом слое (разворот 20).

При Огненной Йоге необходимо уявиться на разъединении трех естеств или на разъединении ментального тела от низшего астрального, от двойника и его оболочки. Двойник и есть низшее астральное тело. Его оболочка – психическая энергия, уявленная из пищеварительных органов и половых отбросов. Низшее астральное тело не только состоит из низшей психической энергии и отбросов половых, но и на страстном явлении со многими космическими влияниями. Лучше оявить деление человеческого организма на пять тел: Двойник, страстная оболочка астральная, тело ментальное в тонкой оболочке высшего астрала и ярая сокровенная Монада, уявленная в ментальном и теле причинности и тело физическое. Оболочка двойника и есть психическая энергия, оявленная на страстных половых отбросах, но высшая психическая энергия сокрыта в ментальном теле. Материя Люцида служит оболочкой для высшего ментального тела, тела Архата и Йога (разворот 29).
Питуитарная железа (гипофиз) – пребывание манаса, ментального принципа в человеке. Манас имеет два аспекта – высший и низший, - это явлено в двух лопастях Питуитарной железы. Передняя большая размерами является функцией ментальной, а задняя лопасть относится к высшему принципу - Манасу-Разуму. Через Питуитарную железу напрягается ВОЛЯ, как высокая, так и низшая воля, в соответствии с той стадией эволюции, на которой находится Индивидуальный человек.
Манас, возбуждаем волею, и является великим принципом отбора и распознания, действующим во всем Космосе. Он является причиною всех смен в Природе органической и неорганической, от рождения и разложения. Космически говоря, это есть Фохат, Великая Космическая Воля или притяжение и центробежная сила Космоса – Причина всего движения в Природе.
Причина, почему эфирное или астральное тело должно в определенное время оявиться раньше тела физического, в том, что никакие жизненные энергии не могут быть приведены в действие: нельзя иметь электрических или магнитных токов или же токов, которые действуют при различных, жизненных феноменах – без наличия ЭФИРА.Таким образом, невозможно соединить физические молекулы для создания плотного тела, если мы не имеем, что может быть названо Матрикс из ЭФИРА, посредством которой эти энергии – силы могут действовать и, таким образом, притянуть и держать вместе физические молекулы, после того как они соединились. Фактически, каждая физическая молекула имеет свою оболочку из Эфира и пронизана им; именно посредством этой эфирной оболочки, молекулы, эти жизненные силы, способны притягивать и держать вместе физическое тело (разворот 46).

Двойник – линга шарира – тело страстей и вожделений;
низший астрал – оболочка тела вожделений и страстей;
тонкое тело или майяви рупа – высший астрал или оболочка ментального тела.
Оболочка ментального или манасического тела оявлена из материи Люциды и называется Майяви Рупа в случае Архата.
Атма – Вселенская потенциальная мощь.
Но Буддхи и Манас уже обособленная Монада.
Атма – не только вселенская мощь жизни, но потенциальный синтез энергий сознания и мысли. Ярая Мощь дифференцируется энергиями на сознание Буддхи и мысль Манас. Тело причинности есть тело ментальное или манасическое в соединении с Триадой. Тело причинности – тело воплощающееся (разворот 53).
Из дневниковых записей

Поэтому человек обладает не одним физическим телом а и тонкомтериальными телом чувств, ментальным телом, которые к уходу вполне сформированы уже и эти тонкие тела и оболочки составляют часть души воплощенного.
При сбрасывании человеком физ тела, которое называют смертью, чел. существо оказывается рожденным в более тонком теле по степени плотности материи, но условия уже другие только мир следствий, в отличии от физ. воплощения причинно-следственный. И так сбрасываются все тонкоматериальные тела и оболочки пока все не возвратится в нашу триаду Атма-Буддхи-Манас, после чего готовится новое воплощение. Это очень кратко. Если есть неясность, спрашивайте. )
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Хоссэ » 18 авг 2022, 18:51

Не моих а наших, они достояние всего человечества. В мою тем Агни йога. Позвольте пожалуйста ознакомиться кому этот пост был адресован.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16073
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0