.Андрей Осипов. Комментарии к.

Мастерская ума и тела

Модераторы: Владимир Есаков, Андрей Осипов

Куратор темы: Андрей Осипов

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 20 мар 2025, 22:14

Религия помогает верой в Бога до 34 лет. После этого возраста человек уже знаком с Богом. И вера превращается в знание.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 21 мар 2025, 08:22

Люди стремятся комфорту и избегают трудностей, даже не догадываясь, что излишней комфорт их развратит, а излишнее трудности сломают.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 21 мар 2025, 13:04

Среди "мыслящих животных" есть своя внутренняя иерархия.

Андрей Осипов писал(а):Низшие продаются за силу.
Средние продаются за наслаждения и деньги.
Высшие продаются за власть, доминирование.


Это обычная иерархия мира мыслящих животных.

Но я немного уточню.

Низшие продаются за личную силу.
Средние продаются за личные наслаждения и деньги.
Высшие продаются за личную власть, личное доминирование.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 21 мар 2025, 13:31

Андрей Осипов писал(а):Среди "мыслящих животных" есть своя внутренняя иерархия.

Низшие продаются за личную силу.
Средние продаются за личные наслаждения и деньги.
Высшие продаются за личную власть, личное доминирование.


Ни в личной Силе, ни в личном Наслаждении, ни в личной Власти нет ничего плохого, это даже необходимость.

Проблема возникает, когда эти потребности теряют Меру, и становятся определяющими целями. Когда человек хочет безмерно, неограниченно увеличивать свои (муж) или чужие (жен) силу, наслаждение и власть. Когда человек не умеет самостоятельно ограничивать эти личные потребности. Эти ограничения осваиваются человеком до 21 года. После этого возраста изменить ситуацию крайне тяжело.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 24 мар 2025, 10:27

Про Душу.

Я хочу отметить, что Душа, (психе) психика, проявленная как переживания, эмоции, чувства, отношения, присутствует у любого человека. Это потоки, потоки энергии по телу, втекающие, вытекающие и закольцованные по телу.

Так уж вышло, из психологов ближе всех мне оказался Лоуэн, который работал с потоками энергии по телу. Так-то у него анализ психики и работа с эмоциями была традиционная, но кроме этого, он анализировал потоки энергии по телу. У него него хороший психоанализ, но это привязано к потокам энергии по телу, поэтому его направление называется психоэнергетика. Звучит странно, как маслянистое масло. Ведь работа с понятиями, это косвенная работа с перераспределением энергопотока, который является такой же частью человека, как и его тело и который люди называют Душой.

Исходя из того, с чем я имел дело, я разобрался с энергопотоком на трех нижних уровнях, трех энергетических центрах, которые для человека являются критическими. Именно с ними работают психологи и психиатры. Остальные энергетические центры уже более свободны. Энергетический дисбаланс на этих трех уровнях очень похож на состояние человека, не умеющего ходить. Для взрослого человека энергетика, поднимающаяся снизу вверх должна подняться выше этих трех базовых уровней, для выполнения других, не эгоистических задач, для взаимоного общения, это четвёртый центр и творчества, это пятый, шестой, седьмой. Если они не сбалансированы, и один или два из них перевозбуждены, то базовая творческая энергия сольется на них, не освободится и не поднимется выше. И все верхние энергетические центры не будут освобождены и задействованы человеком. Вся энергия уйдёт в "эгоизм", слились на базовых задачах тела.

То же самое и с ходьбой. Если ребёнок не сможет ходить, не освободит руки, то все его конечности, будут заняты только ходьбой. И руки не будут свободны для творческих задач. Если человек не сможет сбалансировать тело на двух ногах, то про творчество иожно забыть.

Так и с базовой энергетикой, Душой. Если человек не сможет сбалансировать три нижних центра и поток энергии сольется на одном из трех уровней, прилипнув к одному их полюсов, то не видать ему ни любви ни творчества. Будут одни страдания, внешне это будет выглядеть как привязанность к соперничеству и сильным и острым ощущениям и впечатлениям.

У каждого из трех базовых уровней есть два энергетических полюса, два направления потока энергии, мужской и женский. Соответстветственно и залипших состояний может быть всего шесть. Косвенные проявления таких состояний называют отрицательным эмоциями. Трудность работы возникает из-за того, что упрощенный социум, опирающийся на соперничество и победу, приветствует только независимое мужское поведение, осуждая зависимое женское. Хотя реальный, адекватный баланс включает обе реакции на внешний мир. Ну, конечно, еще с учётом пола. У каждого пола свой основной источник энергии. У женщин - женские полюса, у мужчин - мужские. Это как двигатели, работающие на разном топливе. И тела рассчитаны на работу со своими полюсами, со своей энергией, с мужской или женской. Это как двигатель, который рассчитан на бензин или дизель, при смене топлива будут очень плохо работать..

Поскольку энергетика человека почти полностью зависит от этих полюсов, то, однажды перепутанный в детстве и юношестве относительно тела источник энергии и приспособлений к жизни человека очень тяжело поменять, если вообще возможно.

Вы можете поменять топливо в уже собранном автомобиле, с бензина на дизель?
Так и со взрослым человеком, у которого три нижних энергетических центра окончательно оформлены и самостоятельны к 21 году.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 26 мар 2025, 09:41

Ребёнок, взрослый, просветленный/мудрый.

Человеческое сознание состоит из трех частей, материальной, энергетической и информационной. Ещё делят на тело , душу и дух.

Тело проявляется как физические действия, зрение, слух, ощущения.. 5 органов.

Душа косвенно проявляется как эмоции, чувства, переживания, отношения. Могут быть и прямые энергетические действия (эмоции) и энергетическое "зрение"(чувства).

Дух косвенно проявляется как мысли, идеи, образы, интуиция, воображение, фантазии, иллюзии, информация, знанмя, мнения. Но может быть и прямое восприятие, познание (истины).
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 26 мар 2025, 10:04

Андрей Осипов писал(а):Ребёнок, взрослый, просветленный/мудрый.

Человеческое сознание состоит из трех частей, материальной, энергетической и информационной. Ещё делят на тело , душу и дух.

Тело проявляется как физические действия, зрение, слух, ощущения.. 5 органов.

Душа косвенно проявляется как эмоции, чувства, переживания, отношения. Могут быть и прямые энергетические действия (эмоции) и энергетическое "зрение"(чувства).

Дух косвенно проявляется как мысли, идеи, образы, интуиция, воображение, фантазии, иллюзии, информация, знанмя, мнения. Но может быть и прямое восприятие, познание (истины).
Эти три части личного сознания, тело, душа и дух, формируются и окончательно получают причитающуюся им свободу ( рождаются ) последовательною друг за другом, по мере сложности. Чем сложнее система, тем дольше она формируется. Так же, чем более развита система, тем тоньше её "органы восприятия". Поэтому физическое зрение гораздо грубее энергетического "зрения", чувств. Для обычного зрения, энергетические процессы настолько тонки, что обычное зрение их не видит. Иногда, конечно придумывают всякую "ауру" с разными цветами, но это все косвенное, крайне очень упрощенное восприятие. Окончательно, душа/психика/характер формируется и рождается, получает свободу от "формирователя" ( семьи ) к 21 году. К этому возрасту человек получает окончательно свободную и сформированную энергетику/характер. И переходит из состояния ребёнок в состояние взрослый, совершеннолетний человек.

Но взрослый, совершеннолетний человек ещё не имеет информационной самостоятельности. Он все ещё зависит от внешнего мира. Поэтому взрослый человек обычно находится внутри жесткого информационного каркаса, обкспечивающего ему информационную стабильность и развитие. Информационное наполнение, формирование и развитие человека заканчивается "информационным рождением" в 33 года, рождением в духе, просветлением, получением информационной самостоятельности. Самостоятельности от социума, который его сформировал и отпустил на информационную свободу.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 26 мар 2025, 11:55

Три свободы, три самостоятельности.

Андрей Осипов писал(а):Ребёнок, взрослый, просветленный/мудрый.

Человеческое сознание состоит из трех частей, материальной, энергетической и информационной. Ещё делят на тело , душу и дух.

Тело проявляется как физические действия, зрение, слух, ощущения.. 5 органов.

Душа косвенно проявляется как эмоции, чувства, переживания, отношения. Могут быть и прямые энергетические действия (эмоции) и энергетическое "зрение"(чувства).

Дух косвенно проявляется как мысли, идеи, образы, интуиция, воображение, фантазии, иллюзии, информация, знанмя, мнения.

viewtopic.php?p=1065427#p1065427
Андрей Осипов писал(а):Нужно понимать, что личность человека является как частью эгрегоров (семья, другое коллективное энергетическое существо) и частю информационных существ (человечество, боги).

Поэтому нужно понимать, что самостоятельность человека, "я сделал или со мной сделали" имеет разную природу. Как минимум, есть три возможных "самостоятельности".

Три свободы, три самостоятельности.

Да, в этих трех мирах, кроме людей и другие существа живут. Поэтому свою целостность ( физическую от животных, энергетическую от эгрегоров, информационную от духов, богов ) необходимо от них защищать. Т,е. кроме как родиться, нужно ещё и научиться быть самостоятельным. Необходимо уметь пользоваться полученной свободой. Физической, энергетической или/и информационной. Уметь не только сохранять целостность, но и иметь какое либо свободное от выживания, потребления и доминирования, занятие дело.

Соломенный домик не выдержит ветра...
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 26 мар 2025, 18:04

В буддистких традициях есть варианты концентрации на
ощущениях, эмоциях, мыслях и идеях
Теле проявляется как физические действия, зрение, слух, ощущения.. 5 органов.

Душе косвенно проявляется как эмоции, чувства, переживания, отношения. Могут быть и прямые энергетические действия (эмоции) и энергетическое "зрение"(чувства).

Духе косвенно проявляется как мысли, идеи, образы, интуиция, воображение, фантазии, иллюзии, информация, знанмя, мнения.

Основная проблема, это деление сознания на две части, внешнюю и внутреннюю, игнорируя центральную, среднюю часть, основной источник конфликтов и бед.

Частично этот пробелу заполняет психология, но только частично, так как академическая психология, увы, рассматривает только одну часть, эмоции, энергетическое действие. Оставляя без рассмотрения чувства, энергетическое восприятие.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 27 мар 2025, 23:32

Дети, взрослые и мудрые
живут в трех разных пространствах.

Дети отвечают за внешний мир, свои действия,
они создают предметы.

Взрослые отвечают за взаимодействие внешнего и внутреннего мира, за свои эмоции,
они создают отношения... и рождают детей.

Мудрые отвечают за внутренний мир, свои мысли, они создают, рождают идеи и миры.

Эти три пространства осваиваются последовательно, от рождения к рождению.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

.Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 29 мар 2025, 23:35

Избавление от "отрицательных эмоций", от власти животных инстинктов, включает как процесс освобождения , так и процесс ограничения, насилия.


viewtopic.php?p=1066611#p1066611
Анахита писал(а):..нет конечно я знала и про адский треугольник и про то что бывает под прикрытием духовного развития...но это где-то там...далеко от меня...я начала взрослеть духовно благодаря Андрею Осипову...благодаря тому диалогу когда я без прикрас увидела что стоит за многими красивыми словами...
Анахита, спасибо за обращение внимания на детали балансировки уровней, у которой есть две стороны, два полюса. Это очень важный момент. Одну сторону внешне балансируют освобождением, а другую насилием.

Когда человека избавляешь от "женской" части уровня базовых "отрицательных эмоций"(страх, жалость, вина), это выглядит как освобождение.

А когда человека избавляют от "мужской" части уровня базовых "отрицательных эмоций" (гнев, жадность, обида/доминирование/соперничество), это выглядит как насилие и ограничения.

Взрослым людям нравиться избавляться от страха, жалости и вины, но очень не нравится избавляться от гнева, жадности и обиды. Потому как избавление от первых освобождает, а избавление от вторых ограничивает.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 02 апр 2025, 10:34

Избавление от "отрицательных эмоций", от власти животных инстинктов, включает как процесс освобождения , так и процесс ограничения, насилия.



Андрей Осипов писал(а):Избавление от "отрицательных эмоций", от власти животных инстинктов, включает как процесс освобождения , так и процесс ограничения, насилия.
Продемонстрирую на процессе воспитания, социализации собаки. Нижний и верхний уровни насилия.

Нижний уровень насилия.
Насилие, как воспитание необходимо. Если насилия не будет, то и воспитание не будет. Без знакомства с жесткими ограничениями собака будет избалована и развращена, постоянный гнев и обида/доминирование.
Такое поведение исправляется насилием.


Верхний уровень насилия.
Но насилие должно иметь ограничение сверху, чтобы собаку просто не забить, не задавить психику, свалить животное в постояный страх и вину... Если этот уровень превышен, (страх и вина), то животное нужно исправлять освобождением.

Все то же самое происходит и с воспитанием ребёнка. Насилие необходимо. И без него обойтись нельзя. Но его нельзя превышать.

Т.е. при воспитании ребенка существуют ограничения на насилие как снизу, так и сверху.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 02 апр 2025, 10:39

Людей в заболевших мышлением животных превращает как неблагополучие, излишек неприятностей, так и излишнее благополучие и безнаказанность. Слишком хорошо так же опасно, как и слишком плохо.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 03 апр 2025, 12:37

Напоминаю, что просто читать мои тексты, чтобы развлечься, смысла нет. Их нужно использовать. Обдумывание моих текстов и размышления на эту тему скорее запутать, и пугают, возмутят. Это из-за получения энергии. Если не готовы применять на практике, то лучше и не читайте.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 03 апр 2025, 18:54

Когда вы ломитесь в закрытую дверь, еще неизвестно, кого она защищает...

Когда на двери написано "не входить" или она заперта, или висит замок, неизвестно, кого эта дверь защищает. Может того, добро того, кто повесил замок, кто заперли за дверью, а может и наоборот, дверь защищает того, кто хочет войти.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 10 апр 2025, 12:27

Вот хороший пример того, о чем я пишу.
Спасибо Акеле.
viewtopic.php?p=1064257#p1064257


Аристотель. Никомахова этика писал(а):
Изображение
В самом деле, начало - это, по всей видимости, больше половины всего [дела] и благодаря [началу] выясняется многое из того, что мы ищем.

Прежде всего нужно уяснить себе, что добродетели по своей природе таковы, что недостаток (endeia) и избыток (hyperbole) их губят, так же как мы это видим на примере телесной силы и здоровья (ведь для неочевидного нужно пользоваться очевидными примерами). Действительно, для телесной силы гибельны и чрезмерные занятия гимнастикой, и недостаточные, подобно тому, как питье и еда при избытке или недостатке губят здоровье, в то время как все это в меру (ta symmetra) и создает его, и увеличивает, и сохраняет. Так обстоит дело и с благоразумием, и с мужеством, и с другими добродетелями. Кто всего избегает, всего боится, ничему не может противостоять, становится трусливым, а кто ничего вообще не боится и идет на все — смельчаком. Точно так же, вкушая от всякого удовольствия и ни от одного не воздерживаясь, становятся распущенными, а сторонясь, как неотесанные, всякого удовольствия, — какими-то бесчувственными. Итак, избыток (hyperbole) и недостаток (eleipsis) гибельны для благоразумия и мужества, а обладание серединой (mesotes) благотворно.

Теперь надо рассмотреть, что такое добродетель. Поскольку в душе бывают три [вещи] - страсти, способности и устои, то добродетель, видимо, соотносится с одной из этих трех вещей. Страстями, [или переживаниями], я называю влечение, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь (philia), ненависть, тоску, зависть, жалость - вообще [все], чему сопутствуют удовольствия или страдания. Способности - это то, благодаря чему мы считаемся подвластными этим страстям, благодаря чему нас можно, например, разгневать, заставить страдать или разжалобить. Нравственные устои, [или склад души], - это то, в силу чего мы хорошо или дурно владеем [своими] страстями, например, гневом: если [гневаемся] бурно или вяло, то владеем дурно, если держимся середины, то хорошо. Точно так и со всеми остальными страстями.

Итак, во всем непрерывном и делимом можно взять части большие, меньшие и равные, причем либо по отношению друг к другу, либо по отношению к нам; а равенство (to ison) - это некая середина (meson ti) между избытком и недостатком.
Я называю серединой вещи то, что равно удалено от обоих краев, причем эта [середина] одна и для всех одинаковая. Серединою же по отношению к нам я называю то, что не избыточно и не недостаточно, и такая середина не одна и не одинакова для всех. Так, например, если десять много, а два мало, то шесть принимают за середину, потому что, насколько шесть больше двух, настолько же меньше десяти, а это и есть середина по арифметической пропорции.

Поэтому избытка и недостатка всякий знаток избегает, ища середины и избирая для себя [именно] ее, причем середину [не самой вещи], а [середину] для нас. Если же всякая наука успешно совершает свое дело (to ergon) таким вот образом, т. е. стремясь к середине и к ней ведя свои результаты (ta erga) (откуда обычай говорить о делах, выполненных в совершенстве, "ни убавить, ни прибавить", имея в виду, что избыток и недостаток гибельны для совершенства, а обладание серединой благотворно, причем искусные (agathoi) мастера, как мы утверждаем, работают с оглядкой на это [правило]), то и добродетель, которая, так же как природа, и точнее и лучше искусства любого [мастера], будет, пожалуй, попадать в середину.
Я имею в виду нравственную добродетель, ибо именно она сказывается в страстях и поступках, а тут и возникает избыток, недостаток и середина.

Добродетель, следовательно, есть некое обладание серединой; во всяком случае, она существует постольку, поскольку ее достигает.
Добавим к этому, что совершать проступок можно по-разному (ибо зло, как образно выражались пифагорейцы, принадлежит беспредельному, а благо - определенному), между тем поступать правильно можно только одним-единственным способом (недаром первое легко, а второе трудно, ведь легко промахнуться, трудно попасть в цель). В этом, стало быть, причина тому, что избыток и недостаток присущи порочности (kakia), а обладание серединой - добродетели.

Итак, добродетель есть сознательно избираемый склад {души], состоящий в обладании серединой по отношению к нам, причем определенной таким суждением, каким определит ее рассудительный человек. Серединой обладают между двумя [видами] порочности, один из которых - от избытка, другой - от недостатка. А еще и потому [добродетель означает обладание серединой], что как в страстях, так и в поступках [пороки] преступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же [умеет] находить середину и ее избирает.

Итак, существуют три наклонности, две относятся к порокам — одна в силу избытка, другая в силу недостатка — и одна к добродетели — в силу обладания серединой; все эти [наклонности] в известном смысле противоположны друг другу, ибо крайние (akrai) противоположны и среднему, и друг другу, а средний — крайним. Ведь так же как равное в сравнении с меньшим больше, а в сравнении с большим меньше, так и находящиеся посредине (raesai) склады [души располагают] избытком сравнительно с недостатком и недостатком сравнительно с избытком как в страстях, так и в поступках. Так, мужественный кажется смельчаком по сравнению с трусом и трусом — по сравнению со смельчаком.


Все именно об этом. Но, а отличие от привычного набора огромного количества эмоций и переживаний, . вместо "вообще все".
Аристотель. Никомахова этика писал(а):Страстями, [или переживаниями], я называю влечение, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь (philia), ненависть, тоску, зависть, жалость - вообще [все], чему сопутствуют удовольствия или страдания.
.
Я пишу о базовых источниках страстей. А эта "вообще все" - обычная эклектичная каша, в которой человеку крайне сложно разобраться. И непонятно, за что именно хвататься.

Дело в том, что для мудрых и просветленных, таких как Аристотель, нет разницы что балансировать. А вот взрослых, а тем более детей это может легко запутать, перегрузить и увести в сторону, так как они не знают за
что браться в начале. Мало того, формирование ошибочных реакций происходит до совершеннолетия. И формируют это родители, а не сами дети. А уже потом, во взрослом возрасте человеку крайне тяжело "перевоспитывать свое внутренее животное", если вообще возможно. Многие люди так и живут, болтаясь между "люблю" и "ненавижу", между наслаждением и страданиям.

В этом отношении взрослым людям помогают религии, которые хотя бы как-то систематизирует страсти и грехи.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 10 апр 2025, 12:39

А вот этот мой текст
Андрей Осипов. писал(а):формирование ошибочных реакций, которые называются страстями, происходит до совершеннолетия. И формируют это родители, а не сами дети. А уже потом, во взрослом возрасте человеку крайне тяжело "перевоспитывать свое внутренее животное", если вообще возможно. Многие люди так и живут, болтаясь между "люблю" и "ненавижу"., между наслаждением и страданиям.
обычно вообще выводит из себя тех, кто думает только о себе и для себя. Но для таких людей выйти из себя слишком страшно, так как им вне себя любимого делать делать нечего. Они попадают туда только после смерти тела. Мои тексты приходят из в ужас.

Так как капитально, принципиально они могут помочь избавиться от страданий только своим детям. А себе они могут только косметику навести, так как перевоспитать себя так как они хотят, уже оформленный характер невозможно. Можно только научиться адекватно использовать его имеющимися особенностями. Т.е. мечты и желания личности по "улучшению себя" - в принципе неосуществимы, обычно только хуже будет. Это, мягко говоря, сильно огорчает любителей "личностного роста", так как личность уже выросла. И помочь можно только своим детям.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 10 апр 2025, 13:07

Андрей Осипов писал(а):Так как капитально, принципиально они могут помочь избавиться от страданий только своим детям. А себе они могут только косметику навести, так как перевоспитать себя так как они хотят, уже оформленный характер невозможно. Можно только научиться адекватно использовать его имеющимися особенностями. Т.е. мечты и желания личности по "улучшению себя" - в принципе неосуществимы, обычно только хуже будет. Это, мягко говоря, сильно огорчает любителей "личностного роста", так как личность уже выросла. И помочь можно только своим детям.
Взрослым людям крайне сложно даже просто познакомиться со своими реальными границами. Про изменение обычно речи не идёт.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 10 апр 2025, 13:28

Что такое энергетический, эмоциональный баланс или середина.
Пример.
Аристотель. Никомахова этика писал(а):Итак, добродетель есть сознательно избираемый склад {души], состоящий в обладании серединой по отношению к нам, причем определенной таким суждением, каким определит ее рассудительный человек. Серединой обладают между двумя [видами] порочности, один из которых - от избытка, другой - от недостатка. А еще и потому [добродетель означает обладание серединой], что как в страстях, так и в поступках [пороки] преступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же [умеет] находить середину и ее избирает.


Теперь о динамическом энергетическом балансе или середине. Баланс эмоций это динамическое состояние. Середина или баланс, это не точка, это не ноль, это никак не отсутствие эмоций. Это средняя область, но не точка и не центр. Это движение вокруг центра в определенной области с чёткими границами.

Разберём динамическое удержание это на примере умения ходить или умения ездить на велосипеде. Будем считать, что энергетический баланс, называемый добродетелью, это нормальная езда на велосипеде или ходьба. А "страсти", это упавшее положение, на боку, на правом (ян) или левом (инь). Т.е. человек теряет баланс и падает в страсть.

Тут два момента.
1- Балансное положение это не точка, это определённый диапазон вокруг нулевой точки. Эмоции в этом случае могут быть как большими, так и малыми, но все это доставляет удовольствие, не вызывая внутренних конфликтов.

2 - у этого диапазона есть и правая (ян)сторона от нуля, и левая сторона(инь). И есть конкретные границы, в которох человек удерживает баланс и не падает. В которых человек чувствует баланс и не даёт себе упасть в "страсть: или "отрицательную эмоцию".

3 - человек осваивает или не осваивает умение ездить и не падать до совершеннолетия. Точно так же, как человек учится ходить до опреднленного возраста, после которого научить ходить будет крайне сложно, если вообще возможно. Тогда человек "лежит" на одной из сторон, постоянно находясь в страхе, гневе, обиде.....

4 - И тут есть очень важный момент. Крайне важный.
Что делать если человек упал. Тут люди ведут себя очень по разному. Некоторые люди очень сильно страдают от падения и долго не могут встать, так и находясь в лежачего положении и оправдывая свои "страсти" или "отрицательные эмоции" внешними обстоятельствами и объективным причинами.

5 - Процесс езды на велосипеде, ходьба и умение держать энергетический/эмоциональный баланс осваивается только практически. Знания и умения дает только практика. Теоретически, только анадизируя, обсуждая и размышляя на эту тему освоить эти умения невозможно.

6 - Попытка анализировать, размышлять, криьиковать без проверки на практике, это способ спрятаться в свои иллюзии. То же самое движение, еще более глубокое
желпние спрятаться, это попытка критиковать личность автора, себя, соседа.

Некоторые после падения не могут встать вообще. Так и оставаясь в лежачего положении. Эти люди ужас как боятся вообще ездить...

Но, если человека научить различать свое балансное состояние и упавшее, а так же научить самостоятельно вставать после падения, то человека не будут пугать даже возможности упасть. Так как после падения в "страсть" или "отрицательную эмоцию" он сам, без посторонней помощи, встанет, восстановит свой баланс и пойдёт или поедет дальше.

Все это относится к таблице "базовых отрицательных эмоций", в которой указаны правые и левые упавшие положения.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Андрей Осипов » 10 апр 2025, 14:56

Аристотель. Никомахова этика писал(а):Страстями, [или переживаниями], я называю влечение, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь (philia), ненависть, тоску, зависть, жалость - вообще [все], чему сопутствуют удовольствия или страдания.


Т.е. эго человека одинаково крепко держится как за удовольствия, наслаждение, так и за страдание, как за то, что люди называют "любовью", так и за то, что люди называют " ненавистью", периодически переглючаясь между этими двумя полюсами. Если его подтолкнуть сильно, то такой человек не сможет встать и удержать баланс, а пролетит его и упадёт в другую сторону. Если раньше "любил", то теперь будет "ненавидеть", если раньше "ненавидел", будет так же "любить". Я не раз сталкивался с такими переключениями монады. Это как айсберг, который периодически переворачивается то одной, то другой стороной.
Отвечать мне желательно в теме "Разговоры":
viewtopic.php?f=174&t=13784
Андрей Осипов
****************
****************
 
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 1305 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Андрей Осипов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0