Овсянка писал(а):Андрей Осипов писал(а):Для ребёнка различать и справляться,
Андрей, вопрос не праздный. Вы работали с детьми на предмет различения эмоций и их обнаружения?и с каким возрастом? Мой опыт показывает, что дети не хотят и не желают исследовать отрицательные эмоции, потому что это очень не приятно и делать им это осознанно -идет явный протест.
Овсянка, посмотри какой протест возникает у взрослых. Все точно также как и у детей, только протест и сопротивление гораздо, гораздо сильнее....
Осваивание энергетического баланса, знакомства с отрицательными эмоциями и умение справляться с ними, очень похоже на осваивание ходьбы или езды на велосипеде. Учиться неприятно, но необходимо для освобождения рук для творческой деятельности. Так и осваивание поддержания энергетического баланса необходимо для сохранения/появления дополнительной творческой энергии, которая даёт возможность любить и творить. Это называется "поставить душу на ножки". Этому нужно научить ребёнка до определенного возраста, до совершеннолетия.
__ ещё вариант __
Первое, чему ребенка можно научить, с чем познакомить, (не изучать и исследовать, разговоры об этом перегружабт как детей, так и взрослых, а учиться, приобретать навык удержания БАЛАНСА НА ПРАКТИКЕ) чему необходимо научить ребёнка, это справляться со страхом. Не изучать страх, а удерживать баланс, справляться с ним. А разговоры про отрицательные эмоции и их изучение так же неприятны, противны, как и образы, которые создают их основу.
Да и вообще, длительные разговоры на эту тему со взрослым, а особенно с ребенком лучше не вести, лучше сразу обучать, осваивать навыки. Разговоры без движений перегружают энергетику.
Суть баланса - какой либо это конкретный материальный положительный образ, который человек должен уметь держать в сознании, сохраняя Меру.
А то, что называют отрицательными эмоциями - это падения души в "негатив". Из которого нужно научиться вставать.
Ключевой критерий при преодолении страха или других отрицательных эмоций - радость, которая появляется при освобождении... Ребёнка нужно познакомить на практике, не обязательно с теорией, именно с этим процессом, возвращением украденной затяжными отрицательными эмоциями радости.